Autodesk Fusion 360. Проектирование масштабируемого логотипа по изображению.

Подписаться на 3Dtoday
xshura
Идет загрузка
Загрузка
12.08.18
1591
26
печатает на Flyingbear P902
3D-моделирование
8
Дамы и господа, здравствуйте.

Мне понадобилось спроектировать логотип Фольксвагена. При этом он должен быть масштабируемым с сохранением "фирменных" пропорций. Можно было на просторах инета найти векторный логотип, но мне хотелось попробовать спроектировать его именно по растровому изображению, т.к. найти такой логотип в инете гораздо легче.

Добавлю.
Может быть мой метод не слишком оптимальный, т.к. скорее всего, создать векторное изображение по растру в каком-либо векторном редакторе получилось бы быстрее. Но у меня таких редакторов нет, и в самом Fusion я с наскоку не нашел как сделать это.

Поехали.

Скачал изображение:
b152cb20a4214cbab932f01922b39a8e.png
Логотип в принципе простой, но на шару, глядя на его изображение, чертить не хотелось. Видно, что можно спроектировать только половину логотипа относительно вертикали. Так же можно отбросить синюю составляющую и ограничиться проектированием белой части.

Вставил изображение в файл Fusion при помощи команды INSERT/Attached Canvas:
PREVIEW
Создал новый скетч.
Для начала, нужно найти центр. Делаем это при помощи окружности по двум точкам:
19a8e1289a54828feecbf5c3a82f9fb4.png
Как можно точнее, подбираем две точки окружности:
3765d54efcb07513b96c57cc0495bdcc.png
Начертили окружность, и так же у нас появился центр:
830a1108be1440291c50426580ff0177.png
Т.к. логотип должен быть масштабируемым, все нужные размеры заносим в параметры (команда MODIFY/Change Parameters):
61fe8d4099c0fa5cd1ac85539953ec7e.png
От центра чертим внутреннюю окружность:
03b33564733cac32e189cd7f862ad83c.png
Диаметр внутренней окружности так же заносим в параметры. При этом, данный диаметр должен зависеть от базового. Вычисляем процентное соотношение и пишем простую формулу:
399fcc0ae3f83f08412d4f80024f02b9.png
Теперь оба диаметра в скетче задаем параметрами:
93a5d3e900eb43ddf9201c18f376a019.png
Затем, через центр, чертим вспомогательную вертикальную ось. Видно, что чуток не попали в центр изображения, но я данный скетч делал исключительно для статьи, поэтому сойдет и так :)
5e8c7f815fa3573cc903cb6eb076d010.png
Далее расставляем ключевые точки, ориентируясь на изображение. Причем точки, которые должны быть на внутренней окружности, привязываем к ней же:
444b3ef9529c5b1bd858aa1920ec5772.png
В итоге получилось так:
2a120a33e89610041fa02b9d8254746c.png
Для корректного масштабирования, нужно от каждой точки, к центру, провести вспомогательные линии, и затем зафиксировать углы между этими линиями и вертикалью. Так же нужно зафиксировать длину этих линий.
Чертим вспомогательные линии:
10be8ad2e49327d8459cc0e7f6fe84b6.png
Для линий, от точек, которые привязаны к внутренней окружности, длину задавать не нужно, т.к. они будут всегда расположены на окружности, при изменении её диаметра. А вот для линий, от не привязанных ни к чему точек, нужно задать длину, или более правильно, радиус. Данные точки, чтобы не путаться, я пронумеровал по ходу часовой стрелки.

Фиксируем углы. Углы при масштабировании, меняться не будут, поэтому в параметры их не заносим:
1a219b52171a5a72f7149955e6b70b92.png
При помощи инструмента INSPECT/Measure замеряем радиусы от центра, до не привязанных точек:
9b97523743e8d505cd23a9442e232b46.png
И заносим их в параметры, опять таки привязываясь к базовому диаметру:
434069f51820e6e36504f689f96b20f2.png
Затем, чертим нужные линии между точками, в соответствии с логотипом. Левую часть я удалил, т.к. зеркалить легче будет - выделил всё мышкой и потом выбрал ось:
0a8ae203aa47ec8f4b50a28b18ec8e97.png
Зеркалим, применив команду SKETCH/Mirror:
2991ffde3c167b3d6d78e17063a88d1e.png
И вырезаем все лишние линии:
db1bf90d934e15370744a37c4334414e.png
Всё, скетч готов, и можно делать тело:
afa806f9f52476205b1f7bce242f9703.png
И так же изменять базовый диаметр. Пропорции при этом остаются неизменными:
7664666b13f7809cb3100f3411952f32.png
Собственно всё.
Всем спасибо, критика приветствуется.
Подписаться на 3Dtoday
8
Комментарии к статье

Комментарии

12.08.18 в 17:03
1
Есть онлайн-сервисы конвертации растра в вектор, сам ими недавно пользовался для фьюжика, делал сыну на др топперы с логотипами супергероев. Времени бы сэкономило кучу
12.08.18 в 17:15
1
А киньте плиз ссылку на сервис, который вам понравился больше всего. Возьму на заметку.
Что касается времени, то на этот логотип я потратил... ну минут 10 наверное, он простой.
12.08.18 в 17:29
1
Да я собственно одним только пользовался - https://image.online-convert.com/ru/convert-to-svg
12.08.18 в 17:43
0
Спасибо.
13.08.18 в 08:28
0
Фигня а не сервис
13.08.18 в 08:47
0
Конвертировал в нем десяток значков подобных тому что у автора, все без проблем сконвертировалось. Возможно со сложными картинками он и не справится, но у меня с ним опыт пока только положительный
13.08.18 в 09:08
0
А вы каким пользуетесь?
13.08.18 в 09:09
0
Вот что не нахожу ни один не может сконвертировать нормально.
13.08.18 в 09:12
1
Я подозревал это, и поэтому не стал тратить время на поиски, а сделал так, как было удобно мне.
13.08.18 в 09:18
0
Вы частично правы. Попробовал сконвертить изображение автора - на выходе действительно фигня, из-за градиента в картинке. Этому сервису нужно, чтобы заливка была одним цветом, тогда он конвертит нормально. Но найти тот же логотип VW без градиентной заливки - вопрос пары кликов
12.08.18 в 17:17
1
Думаю, что в данном случае масштабирование через зависимости реализовать проще. Ведь вы же фактически один параметр менять будете: диаметр внешнего круга.

В любом случае, спасибо, мне было полезно, я про этот инструмент не знал
12.08.18 в 17:25
0
Про зависимости думал, но так и не допер как сделать, поэтому решил по простому (для меня).
12.08.18 в 17:30
1
ну, раз критика приветствуется....
вы, меня, конечно, извините, но слишком много лишних телодвижений.
например разрыв между V и W лучше задать вспомогательной геометрией, привязав их положение к размеру окружности - вашей "базе".
буквы и кольцо лучше сделать отдельными телами: в оригинальном значке они выпуклые, а не плоские. причём "выпуклость" разная у кольца и самих букв - у кольца радиус описывающей окружности немного больше, у букв - меньше.
создать векторное изображение по растру в каком-либо векторном редакторе получилось бы быстрее. Но у меня таких редакторов нет
однозначно. Возьмите ))
да. и любые логотипы в векторе гуглятся легко и быстро. причём - на любой вкус - от простого ч/б контура до точно такого же, как ваш растр. в нашем случае простой контур удобней - в нём нет "мусора" создающего псевдообъём.

изложение общей концепции масштабируемости описано хорошо и наверняка будет полезно многим.
12.08.18 в 17:42
0
Спасибо за критику!
В данном случае логотип будет на колесном диске, и с заказчиком договорились, что не будет никаких выпуклостей.

По вашей ссылке Corel ведь? Но в нём нужно "шарить"... Я понимаю что базовые вещи в нём явно быстро можно сделать, я даже помню что когда-то делал в нём что-то, но на уровне новичка.
12.08.18 в 17:55
1
да, портабль-версия работающая на ХР-Win8.1, с десяткой - как повезёт. но у вас, судя по скринам - семёрка = проблем быть не должно. в системе должны стоять рантаймы и Framework. у корела низкий порог вхождения - гораздо ниже, чем у CAD-программ. базовые инструменты и функции осваиваются быстро и легко. имхо - лучшего редактора для ручного перевода растра в вектор нет. если будут вопросы - пишите, отвечу.
при импорте из корела в CAD-формат лучше разносить все объекты на отдельные слои. по крайней мере в солиде потом удобней - можно работать с каждым телом отдельно.
12.08.18 в 18:12
0
Да, у меня семерка.
Портайбл это хорошо. Как я понимаю под Net уже сделали (особо он мне не нужен, поэтому не следил за его ростом).
Наверное поставлю и потихоньку буду разбираться по мере надобности.
Насчет вопросов, спасибо, но у меня на работе девочка дизайнер, она в этих вещах шарит :)
12.08.18 в 18:42
2
Попробуйте тогда inkscape, открыт/бесплатен. вектор из ч/б растра делается в 3 клика.
12.08.18 в 19:55
2
да автоматических преобразователей растр-вектор на любой вкус и цвет. вот только ни один из них и по сей день не в состоянии сделать вектор "чертёжного" качества, увы. а править после них - в разы дольше, чем руками нарисовать.
13.08.18 в 09:14
0
Inkscape мне знаком, на работе стоит а дома нет. Да, он полегче чем корел. Попробую.
12.08.18 в 23:20
0
13.08.18 в 01:59
0
вот, кстати, то о чём я говорил (чб vs цветная): множество лишнего "мусора" - градиент выполнен в виде колец разного цвета (38 объектов) + белый фоновый прямоугольник - переходим в режим "каркас" и видим всю эту "прелесть".
в данном случае решается легко: разбиваем нижнее кольцо инструментом "Разъединить" и удаляем всю "синь" кроме самого нижнего. прямоугольник тоже удаляем.
13.08.18 в 08:33
0
13.08.18 в 09:25
2
Простите мое невежество, я не совсем понял про масштабируемость с сохранением пропорций. Предположим, я сделал логотип VW, если мне нужно будет зменить его масштаб, я просто сделаю Scale и задам множитель и он автоматически отмасштабируется, все пропорции сохранятся, разве нет?
13.08.18 в 11:04
0
Мне хотелось попробовать сделать "управляемое" масштабирование. Т.е., если мне не понравится масштабирование какой-то линии, то я легко могу это исправить в окне параметров. Логотип это только пример.
Наверное мне нужно было во вступлении ставить акцент именно на параметрах и их зависимостях между собой.
13.08.18 в 10:55
1
13.08.18 в 10:59
0
Вполне возможно, но опять таки нужно было его поставить, затем немного врубиться и т.д.
Занес ссылку в закладки.
Спасибо.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

AquaPod V2.0

Улучшайзеры для 3D принтера Tevo Tarantula - железный Тарантула

Тест ABS и HIPS пластика компании 3Д Партнер (3D-Partner).

Blender 2.79. Новогодний шар.

XpreSki-12.3: Второй подход к Программетрии от Прюши Рисерч

Делаем тише 3d-принтер без прошивок и драйверов