Мой путь к директ-подаче

Подписаться на 3Dtoday
xolodny
Идет загрузка
Загрузка
25.05.18
3781
18
печатает на Kossel Kit
RepRap
15
Давно не писал. Отчитываюсь.

Вдоволь наигравшись с боуден-подачей и вкусив всех ее прелестей (повышенный ретракт прутка, накат, неравномерность скорости подачи в начале и в конце фрагмента экструзии, как следствие - наплывы и сопли), озадачился я установкой директ-подачи на своем кубозавре, благо механика на 12-ых рельсах любой директ вытянет.

Были заказаны экструдеры Titan с китайской торговой тырнет-площадки.
Вдогонку к ним там же были приобретены "люмелевые" киты для переделки Titan в Titan Aero. Киты пришли фрезерованные (не порошковые), и, что ожидаемо, - не подошли к китайским же Titan'ам.

Для сомневающихся - читайте комментарии под товарами на али.

Русский инженер страшен. А со штангенциркулем в руках - практически непобедим. Ряд замеров, подсчетов и ву-а-ля:
84a600fbfa3e58dd4cd490099bedca15.jpg
1) Кинематика перепроектирована под 10 мм ремень GT2
122c7dc66d99c5ec9e68a3d1a86c9953.jpg
2) Заказаны дрыгатели с повышенным крутящим моментом (NEMA 17 HS 8401)

3) Приводные шпули - 16 зубов

4) Холостые шпули - по 20 зубов, все под 5 мм внутренний диаметр подшипников

5) Запроектирована под плазменную резку и нарезана балка портала из 3 мм нержавейки, с учетом необходимых смещений осей шпулей ХХ из-за разницы кол-ва зубов на приводных и внешних холостых шпулях.

6) Запроектирован новый корпус экструдера вместо родного китайского, подходящий к купленным мной Aero-китам:
a6bea22a0976c93267d3778f72759067.jpg
корпус сделан интегрированным сразу для:
- крепления к каретке;
- установки концевика;
- установки платки расключения проводов;
- крепления "антенны" для подвязки "колбасы" из трубки подачи филамента и проводов в оплетке (пока не реализовано).

7) Запроектирована разборная каретка с встроенными фиксаторами ремня

Каретка в сборе (красным - MGN-12H):
8c9b37d86eedaf5b94e4f2c596f8595d.jpg
Вид снизу с креплением к ползуну MCN-12H:
2f84e616ae31b4b776ec7198b1b832a2.jpg
Вид сверху со стороны фиксатора ремня:
1f607e3d2187e154921b24b23b3b895b.jpg
Сначала детали были напечатаны из оранжевого PETG от ABS-maker, был собран принтер и после первой печати - постигло лютое разочарование, даже было желание вернуть все как было и списать приобретение Titan + Aero в запасы.
Появился звон. Даже не так, - ЗВОН.

Разбирался пару вечеров с причинами, основными из которых оказались:
- несоосность ведущих шкивов (биения) из-за того, что они не были полностью насажены на валы двигателей;
- пластик PETG от ABS-maker в условиях нагрева восходящим конвекционным потоком от стола и теплом от двигателя экструдера теряет жесткость, пластину толщиной 3.5 мм корпуса экструдера тягало, крутило и мотало.
К слову - ускорения были выставлены 3000 мм/с, скорость печати 80-100 мм/с, Jerk - 10 мм/с.

Уже на этом экструдере с зажатыми скоростями и ускорениями детали были перепечатаны из ABS MAX из г. Королева (любопытный пластик, рекомендую, - жесткий и скользкий, с прекрасным отставанием поддержек, вот только принтер должен поддерживать t печати в диапазоне 280-295 С).

Фото сборки презентую:
24b5fca8ab027fc31e905ee99ba52a93.jpg
9e3264d59cc4071fc93b116c79403628.jpg
Легкий "звон" остался, но подозреваю - это вообще от мест примыкания заполнения к наружным стенкам (оч. похоже, да и шаг его не кратен 2 мм). На полнотелых же и толстостенных моделях его не видно.

Из планируемых доработок:

- перезаказаны элементы верхней рамы, чтобы "вытащить" двигатели повыше и перейти на ремни GT2 10мм окончательно;

- белый ремень пока будет работать в ожидании перехода на более широкий с полиамидным волокном, с узким черным ремнем появляется явный e;t инерционный звон на поверхности.

- мож кто посоветует игольчатые радиаторы с термоклеем или термоскотчем для охлаждения двигателя экструдера?

Пока из нерешенного:

- привыкаю к директ-подаче и почти отсутствию ретракта;

- как-то рассыпаются тонкие высокие поддержки, пока что не смог определиться - проблемы ли это красного ABS от FDplast (на ABS MAX такой проблемы нет), или же недостаток подачи филамента.

Всем удачи!
Подписаться на 3Dtoday
15
Комментарии к статье

Комментарии

25.05.18 в 22:20
3
На своем принтере, при аналогичной конструкции головы, от звона смог избавиться только поставив второй рельс.
26.05.18 в 03:31
0
На толстостенных и литых деталях у меня звона нет, рельса - 12-я, пластик корпуса-кронштейна - тугоплавкий и жесткий, детали выходят блестящие и монолитные.
По шкале "Ара-рад" чукча в восторге.
Исходники выложу, как откатаю конструкцию хотя бы месяц.
26.05.18 в 03:59
0
На своем принтере
Итить колотить монументальный девайс )))

Из рекомендаций к Вашему принтеру (я как раз от этого уходил при проектировании):
- шпули ХХ и двигатели вынесены на высоких консолях из печатных деталей, у меня от фиксатора ремня до двигателя экструдера <23 мм по высоте;
- балка портала из профиля - тяжело и громоздко, плюс дополнительные переходные крепежи торцов балки к рельсам, вносящие свою лепту в жесткость, как по мне - деталь должна быть сплошной, плазменная резка с легким напилингом достаточно доступна, лазерная или электроэрозионная более экзотичны, но еще точнее и качественней;
- для такой области печати, ИМХО, достаточно будет консольного стола.

Итоговое соотношение подвижной массы (экструдер-балка-рельса(-ы)) к массе принтера великовато.

С другой стороны, Ваш принтер можно рассматривать в плане масштабирования до областей печати 400+ мм - здесь многие решения покажут себя с существенно более практичной стороны.
26.05.18 в 10:25
0
У моего варианта, конечно, есть свои недостатки. Но основной задачей стояло использовать минимум деталей, изготовленных на заказ.
С другой стороны, конструкция получилась вполне работоспособной, и радует меня качеством печати.
Единственная сейчас проблема - это качество изготовления китайских обводных роликов. Подшипники крутятся с заеданием. Из 10 купленных - 2 нормальных. Пробовал менять подшипники. Но из-за того, что натяг слишком большой, то новый подшипник также начинает закусывать.
26.05.18 в 01:29
0
https://www.thingiverse.com/thing:1727220 Все детали оригинального экструдера.
Но я лично немного переделал корпус под китайский регулировочный винт, ну и усилил его крепление. https://www.tinkercad.com/things/8x4ih2vnKYl-magnificent-leelo/editv2?sharecode=rAQt1zxZVfH_E2OyXsh5fXbkD7J78eK5apDKZLF0nvM=
26.05.18 в 03:27
0
ну вот совсем я не уверен был, что у меня Аэро кит как раз для оригинального экструдера, потому корпус именно для него и проектировал.
26.05.18 в 07:16
0
То, что китайский титан отличается от оригинала даже формой я понял еще когда печатал каретку. Её пришлось переделывать.
Поэтому когда я получил радиатор на аэро, и обнаружил, что он не подходит, я заметил, что формой он как раз похож на оригинал. В чем убедился после распечатки оригинального корпуса.
26.05.18 в 11:05
2
Китайцы разные. Есть вот такой угар и содомия, который один Ляо другому Хреню по телефону напел.

b82119fdea25b020579e6ebbd5a6d2e6.PNG

А есть нормальные клоны, к которым все подходит.

Дадите ссылочку на тот, что у вас был?
26.05.18 в 15:25
0
Дадите ссылочку на тот, что у вас был?
Titan:

Магазин ROMEOU 3D Store
ТОВАР
то, что сейчас на фото товара, отличается от того, что пришло (конструктивом рычага).

Aero кит:

Магазин BIG TREE TECH Store
ТОВАР

Сам AERO неплох - фрезерованный и прочный.
На стандартный корпус Titan'а из сообщения VladimirKHV этот радиатор "садится" нормально, но появляется осевой люфт рычага прижима, устраняется парой шайбочек ф5х8х0.6 мм.
26.05.18 в 14:39
1
Я для мотора экструдера (блинчика) взял радиатор со старой материнской платы. На мотор экструдера наклеен элемент пельте, на него наклеен радиатор. На радиаторе закреплен вентилятор. Термопроводящий клей с али, Kafuter K-5204K, он и термопаста и клей. Весь бутерброд держит крепко. Теплопроводность хорошая. На фото мотор под блестящей термоизолирующей пленкой.
ef3486d700933e20b5ce01b0e5e6c0fc.jpg
04567d39825a492c8c7b5f756f00c640.jpg
26.05.18 в 21:33
0
Я к двигателю экструдера на обычный клей "Момент" (универсальный водостойкий) радиатор от чипсета приклеил... уже более полугода как стоит:
08a07e0ee1d67b91a06bb9f3aa0f97a1.jpg
27.05.18 в 23:31
0
Зря ролики с внутренним d=5mm взяли, потому и заедают(сам на те же грабли наступил) Там практически подшипнику нормальному места не остается, надо было 3мм брать. Ну и 10мм ширина ремня - лишнее, 6мм вполне справляется с таким же директом на 15-х рельсах.
29.05.18 в 12:15
0
d=5mm взяли, потому и заедают
у меня не заедают, ролики "вывешены" между гаек

Ну и 10мм ширина ремня - лишнее, 6мм вполне справляется с таким же директом на 15-х рельсах
смотря какие скорости и ускорения, у меня на простом 6 мм ремне появляется явный "звон"
29.05.18 в 12:41
0
Не важно вывешены или нет. Перед установкой всегда проверяю сами ролики. Проверьте посадив плотно на вал 5мм и прокручивая рукой. В последней партии роликов 8 из 10 крутились отлично 2 - с заеданиями. Это хорошо чувствуется руками. И эта статистика для китайских роликов с отверстием данного диаметра еще очень хорошая. Чаще бывает 50/50...:( Собственно это и не удивительно, посмотрите сколько места там остается для самого подшипника, отбросьте 2 обоймы, и...
Линейные скорости никогда не задираю, печатаю на скоростях близких к пределу экструзии что на директе, что на боудене(для сопла 0.4, слоя 0.2 и ширины 0.48 при минимально приемлемых температурах сопла для конкретного пластика, например для ABS - 230C, получается 40-50мм/с на заполнение) Джерки на боудене 15, на директе пока 10(директ еще в процессе настройки).
29.05.18 в 12:53
0
Проверьте посадив плотно на вал 5мм и прокручивая рукой.
проверяю свободу хода при натяжке ремня, 3 из 20 обычно бракуется из-за трудности вращения, еще 4 - из-за кривости (несоосности), и еще парочка отваливается из-за "овальности" - при работе принтера уже выясняется, что ролики имеют эксцентриситет. Все больше думаю заменять на что-то подобное фланцевым подшипникам по типу 625ZZ.

Про ролики - "гамно" согласен с Вами полностью, разочарован качеством.

Линейные скорости никогда не задираю, печатаю на скоростях близких к пределу экструзии что на директе, что на боудене(для сопла 0.4, слоя 0.2 и ширины 0.48 при минимально приемлемых температурах сопла для конкретного пластика, например для ABS - 230C, получается 40-50мм/с на заполнение) Джерки на боудене 15, на директе пока 10(директ еще в процессе настройки).
У меня иначе - температура для ABS 255-260 C, скорости 60-100мм/с, 40 мм/с для внешнего периметра, джерки на директе 10, на боудене 20.
29.05.18 в 13:07
0
На 625ZZ буду боуден переделывать(собственно директ строю, чтобы можно было боуден полностью разобрать и переделать). На директе и с 15-ми рельсами решил зубчатые ролики использовать(все же чуть меньше ремень тянуться будет, ИМХО).
После переделки боудена, тоже, думаю до 20 джерки можно будет поднять, пока 15. С директом, пока даже не пробовал поднимать, хотя конструкция получилась довольно жесткой.
Завышать температуру, особенно для ABS, где обдув противопоказан, считаю неправильным, обычно подбираю минимально приемлемую для межслойной адгезии температуру.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Переход на алюминиевый станочный профиль ( 3 Часть ,,из саморезов и палок")

3Dtoday за 60 секунд от 18 июня

Житель ОАЭ вновь ходит и бегает благодаря 3D-печатным протезам ног

Как Hercules помогает снимать кино без большого бюджета

Печать из ПНД - легко!

Иркутская команда переработает мусор в материалы для 3D-печати