Direct-экструдер (фидер) с дистанционным приводом - 3. Версия Beta

Подписаться на 3Dtoday
xolodny
Идет загрузка
Загрузка
05.06.18
2207
28
печатает на Kossel Kit
3D-моделирование
9
Предшествующие посты:

РАЗ

ДВА

ТРИ

Еще "потрачено" 15 часов проектирования.
Около 25 часов печати суммарно.
ПОТРАЧЕННОЕ
7f3e261f2f055504956c5a074b7d3194.jpg

В корзину ушли первый прототип, потом второй, третий и четвертый - где-то чего-то недоучел при проектировании и модель после примерки дорабатывалась 3 раза, где-то не так отслайсил, где-то себя не с лучшей стороны показал пруток (серый PETG от ABS-maker из-за тонкого прутка потребовал настройки подачи филамента в 106%, а ABS от FDPlast "золото инков" - в 104%, при этом экструдер стабильно "давит" 101-101.5%), а где-то неверно подобранные параметры печати (прозрачный Watson сварило и повело).
Версия Alpha

Первая рабочая версия фидера имеет следующие недостатки:
- быстроизнашиваемый узел фиксации рычага прижима прутка;
- недостаточную фиксацию рычага при работе с жесткими (твердыми) прутками, как следствие - недостаточность прижима;
- необходимость свободного пространства для откидывания рычага прижима прутка, что на компактном дельта-эффекторе затруднительно.

Тем не менее, с помощью кувалды, молотка и ее совершенством синей изолентой это все как-то умудрилось начать печатать и показывать удовлетворительные результаты.
Версия Beta
Сменное основание корпуса (предполагается отдельно моделировать для различных типов принтеров)
bfb9e078dd9b69715e757a8f807de733.jpg
В сборе с зафиксированным рычагом прижима
79093423723423fe52e84926963eaca7.jpg
Сейчас основные детали корпуса фидера отпечатаны соплом 0.6 на дельте, рычаги - на кубике соплом 0.3.
"Золотой" фиксатор футляра гибкого вала (наверху фидера) напечатан на максимальной скорости для примерки и сейчас перепечатывается на кубике.
В сборе с расфиксированным рычагом прижима
647283b21166ff35f5cd9bb9cc73dfaa.jpg
b1e1c622cdabdf71323c59438f73ce45.jpg
Материалы для печати: ABS и PETG от разных производителей в различном сочетании. Постобработка - оторван брим и поддержки, без шлифовки и подточки надфилем, т.е. отсутствует.

Корпус напечатан со 100% заполнением.

Изменения по сравнению с Alpha:

- переход с прямой шестерни подачи прутка на MK8 с проточкой
d07326271eb68c60f102cb626cf2692b.jpg
- конструктив рычага прижима изменен на более надежный;

- потеряна возможность "переворачивания" фидера в исполнения "левый" - "правый".

Короче - начинался проект как аналог Nimble, получился Flex3Drive. Да и Nimble производится с применением SLS технологий, в отличие от Flex3Drive.

Вес в сборе с крепежом и фиксаторами - 82 г.

В планах уменьшение массы и габаритов с переходом на миниатюрные подшипники и высокопрочные пластики с печатью с частичным заполнением.
Подписаться на 3Dtoday
9
Комментарии к статье

Комментарии

05.06.18 в 20:06
2
Вес в сборе с крепежом и фиксаторами - 82 г.
Докинем сюда массу тросика с оплеткой и выйдет прилично... МОтор не столько же весит? )))
05.06.18 в 20:29
2
Докинем сюда массу тросика с оплеткой и выйдет прилично... МОтор не столько же весит? )))
а техдокументацию почитать? четверть кило Aero весит.
Тросик с оплеткой в кинематике вносит другой вклад, не всю массу.
А если два экструдера? А габариты этого МОтора?
Не вариант, короч
05.06.18 в 20:37
1
а техдокументацию почитать?
Забыл тег [сарказмон] )
Я прекрасно все понимаю )
Мне очень интересна тема и я наблюдаю за Вашими экспериментами. Может когда-то и сам соберусь.
06.06.18 в 09:00
0
Подшипники вы выбрали слишком большие и тяжелые, с MR105ZZ вышло 62 грамма

d69646cc633cb95d97ab07fa421bfd99.jpg
70980563f180ec85933a0c510876cacd.jpg
05.06.18 в 20:54
1
А почему вы разными материалами печатали? Из эстетических соображений, или по какой-то определённой причине?
06.06.18 в 04:05
0
разные материалы - разные свойства (жесткость, твердость, упругость, прочность на разрыв, прочность на изгиб), так - для рычага прижима ABS по ряду свойств оказался негоден.
05.06.18 в 20:55
2
Делал для себя экструдер с тросиком, на червячной передаче. Возникли две проблемы:
  1. Муар. Неуд., если передаточное число небольшое.
  2. Если увеличить перед. число - пропуск шагов. Шаговик банально не справляется с большими оборотами.
Муар от того что тросик "тресет" и шестерни печатные далеки от идеала.

Забросил тросик по дальше. Смастерил планетарный редуктор с меньшим шаговиком.


А у вас шаговик справляется?
05.06.18 в 21:12
1
с редукцией 1:25 справляется, но стучит на Jerk'ах
Печатные шестерни исключил.
05.06.18 в 22:35
1
Я тоже на эту червячную пару смотрю. Не дает мне она покоя. Но обломили первый раз - не доехала. Второй раз на днях, вроде, заказал еще раз.

Могу посоветовать попробовать двиг от струйника Эпсон. Тот что с ушами по бокам.
Один такой на стендике раскрутил до 6000 об/мин.
У него угол на шаг 7,5 градусов. Но на редукции 1:25 )))

Но джерки придется убирать в ноль. Только плавный разгон.
06.06.18 в 08:19
0
стук уменьшается до приемлемого при Jerk E = 1.5-2.5 мм/с, что нивелирует Jerk X Y с соплом 0.6 д0 8-10 мм/с, иначе наблюдается любопытная ситуация - при заполнении в начале каждой линии сначала раскручивается экструдер, потом только начинает двигаться печатная голова.
06.06.18 в 11:12
0
Jerk, емнип, перемещение без ускорения, а сразу с нужной скоростью.
06.06.18 в 09:59
0
Тот что с ушами по бокам.
Это тот, что таскает сканирующую голову?
06.06.18 в 11:10
0
Обычно такие стоят на подаче бумаги.
06.06.18 в 08:14
0
Я тоже себе спроектировал ггловку с с этой червячной парой правда с подшипниками не заворачиваетс, протрктся пластик вставлю втулку
Редуктор
06.06.18 в 11:35
0
А зачем тросик позвольте спросить? Какие преимущества у него перед тем же боуденом например?
06.06.18 в 11:40
0
Какие преимущества у него перед тем же боуденом например?
Директ.
Для сравнения - попробуйте на метровом боудене попечатать мягкими пластиками. Сделайте выводы.
06.06.18 в 13:05
1
Ну метровый боуден не знаю для каких рабочих областей, у меня 300х300х300 и боуден где то около 500 мм. Флексом печатаю. С резиной проблемы да, но скорее с самим приводом филамента а не с боуденом.
Преимущества директа перед боуденом я знаю, так же как и недостатки. Просто я к тому что разве тросик не будет иметь те же проблемы что и боуден? Он ведь (тросик) скручивается, и соответственно подача филамента будет отставать слегка, а после остановки привода тросик останется в скрученом положении и будет продолжать слегка подталкивать филамент что приведёт к соплям. Как то так.
Или я чего то упустил?
06.06.18 в 15:04
0
Дельта. Нормальная такая дельта.
07.06.18 в 06:31
0
Согласен, где то длинный боуден нужен.
Но в чём же трос лучше? Такое ощущение что я один тут не вкурсе)
07.06.18 в 06:37
0
жесткость троса на кручение - высокая, "накат" прутка по сравнению с длинной боуден-трубкой на порядок меньше
07.06.18 в 07:31
0
Голословно ИМХО, но спасибо.
07.06.18 в 08:16
0
Голословно

Интересно, чем это должно подтверждаться?
Момент сопротивления на кручение тросика сравним с таковым же у стальной проволоки схожего диаметра, для понимания процесса достаточно этот тросик подержать в руках и попытаться покрутить.
07.06.18 в 09:22
0
Держал тросик от спидометра, уже не помню чьего, и держал тросик от бор машинки. Скручиваются оба.
И проволока скручивается на такой длине.
Простите, но мне всё равно не понятно.
Обдумывал как то давненько этот вариант (подачу крутящего момента тросиком), но отмёл его так как посчитал что он не решает проблему боудена. Ну или как минимум не полностью, т. е. это полумера.
06.06.18 в 14:36
0
А зачем вообще тросы нужны, ось X на направляющих ходит, добавить зубчатый вал параллельный направляющим и мотор будет висеть с краю, каретка будет без мотора
07.06.18 в 06:29
0
Я бы сказал реализовать сложнее, а на механиках типа дельты или скары вообще не применимо.
Но вот всё же мне непонятно преимущество троса перед боуденом.
07.06.18 в 08:21
0
преимущество троса перед боуденом.
Тросик, даже с учетом упругой деформации при скручивании, все равно реализует подачу прутка от подающего вала до сопла с минимальным расстоянием, а значит - намного меньше шансов "намотать" на шестерню гибкий и мягкий пруток.
07.06.18 в 09:25
0
Ну при печати именно гибкими пластиками, соглашусь, здесь есть смысл.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

В Небраске разработают специализированный 3D-принтер для печати керамическими и металлическими фотополимерами

Господа, вы сошли с ума! (О клее Каляка-маляка и не только)

Автоматическая защёлка для шнурков.

Тыква в Blender

3Dtoday за 60 секунд от 16 августа

Интерпластика Казань – путь к успеху вашего бизнеса в регионах РФ