Anycubic Ultrabase - адгезивное стекло (основание) для 3D печати

Подписаться на 3Dtoday
xolodny
Идет загрузка
Загрузка
12.02.18
3717
40
печатает на Kossel Kit
Обзоры
8
Статья относится к принтерам:
Kossel Kit
Сабж ищется на китайской площадке по запросу ANYCUBIC Ultrabase Self-adhesive 3D Printer Platform Heated Bed Build Surface Glass plate 200mm/240mm compatible with MK2 MK3

Кратко - брать стОит.

Приобрел сие изделие за свои, пришло довольно быстро.
Заказывал круглое диаметром 240мм (у моего хрюндельштейна область печати диаметром 250мм).

Так как свою дельту превращаю в призму (делаю закрытый корпус), теперь понимаю, что сдуру наклеил это стекло на стол.
Сразу предупреждаю - клеит насмерть, снимая - немного деформировал стол (для справки - алюминий 4 мм).

Сначала стекло не впечатлило - пластик ложился не ахти, снимался на горячую от хорошего щелчка, плюс - несъемное приклеенное стекло ограничивает возможности уборки внутри закрытого корпуса (ну не люблю я всякие куски филамента, когда экструдер просопливливается и пыль в рабочей зоне).

Решено было стекло снять. Оказалось нелегко - пришлось прогреть стол на максимум и только тогда удалось поддеть стекло острой ШИРОКОЙ стамеской (чтобы минимизировать вероятность сколов) и подхватить дальше нейлоновыми монтажками. В ходе снятия, естественно, был угроблен клеевой слой, крепящий стекло к столу.
Рабочая поверхность стекла покрыта каким-то микропористым напылением, напоминающим на ощупь сковородку с керамическим покрытием, закаленным инструментом - царапается, заверения продавцов о твердости преувеличены. Сопло при соприкосновении оставляет след (но похоже, что это след от латуни сопла, а не разрушенная поверхность, впрочем - уверять не буду, зуб не дам).

Сейчас отстроил Z-offset на принтере и могу поделиться опытом первой удачной печати на этом стекле:
aa002bef20f6949bd59dc845ed3bb877.jpg
b7332a07c98f88afe3eed44b4847fe45.jpg
PREVIEW
Печатаемый объект - подкладка под портал на каретку рельсы для собираемого H-Bot, 2 детали габаритами 45х27 и высотой 5 мм.

Пластик: черный ABS от Bestfilament

Температура экструзии: первый слой - 235 С, последующие - 230 С

Температура стола: первый слой 100 С, последующие - 95 С

Сопло: стандарт 0.4 мм

Узел подачи филамента: китайский Титан, боуден, ретракт 4 мм

Скорость печати: первый слой - 30 мм/с (но и с ускорением в 1.5-2 раза слой тоже хорошо ложится), последующие ограничены мозгом дельты (сейчас у меня принтер-тормоз на Mega 2560+RAMPS1.4, драйвера 4988, микрошаг 1/16) и фактически не выходят за 50-60 мм/с

Заполнение: сетка 70%

Для повышения адгезии используется Skirt шириной 6 мм толщиной в 1 слой

Толщина слоя: первый - 0.2 мм, последующие - 0.12 мм

Настройка выравнивания и калибровка уровня: с некоторым усилием проходит бумажный лист между столом и соплом.

Стекло перед печатью протер обезжиривателем, хотя рекомендуют изопропанолом (но я ленивая жопа и все не могу доехать до магазина и приобрести его).

Собственно, результаты печати на фото.
Отслоений нет, углы нигде не подняло (да и понятно, что детали невелики).
Субъективные впечатления - держит плотно, сразу по окончании печати детали были сняты с существенным усилием боковым сдвигом (ABS-сок у меня на боросиликатном стекле держит хуже), безменом не испытывал :D

Сразу после снятия детали слегка повело от остывания (примерно на 0.2 мм загнуло края по отношению к середине), скирт оторвался сплошным слоем, без разрывов.

Следом запустил другую печать, с увеличением температуры стола до 115 С - первый слой покоробило и стянуло. Высокая температура, как рекомендуется для ситаллового стекла, здесь роли не играет.

Сейчас поставил на печать из того же пластика еще 2 узла обдува хотэнда и области печати - габариты каждого 70х60х70 мм примерно, с теми же настройками. Отчитаюсь позже.

P.S.: В планах опробовать на этом стекле печать PETG, SBS от Bestfilament, и жду заказ от FDplast (ABS и SBS). По мере накопления опыта обзор буду дополнять.

UPD1: Да, чуть не забыл, - после печати и остывания пластик со стекла снимается полностью. Ничего не остается.
Подписаться на 3Dtoday
8
Комментарии к статье

Комментарии

12.02.18 в 22:30
4
Такая деталь с таким заполнением напечатается практически на чем угодно, от ПВА до соевого соуса и от лака ло АБС-сока. Ну это если уж совсем с калибровкой не лажать.
13.02.18 в 05:14
0
На ABS-соке у меня на мЕньшей детали поднимало углы. Прочтите, пожалуйста, внимательнее - по моим субъективным впечатлениям деталь держится крепче, чем с АБС-соком.
Плюс в том, что не надо вообще никакого адгезива.
12.02.18 в 22:52
1
Шелкография?
13.02.18 в 05:20
0
Похоже на то. Или на плазменное диффузное напыление (шчупал как то металлические детали с поверхностным покрытием, очень похоже)
12.02.18 в 23:31
1
не информативно. где тесты с нейлоном?
13.02.18 в 05:17
0
нет у меня нейлона, и задач под него нет. По мере опробования других материалов буду дополнять.
13.02.18 в 03:52
1
Покупал для тарантулы, в итоге соскреб это покрытие. ABS от FDPlast и Greg не держит, брал именно для него. Стол нагревал до 120-ти(и нет, это не попугаи), корпус у принтера закрытый. Толку никакого, деньги на ветер. Многие говорят, что PLA отлично держит, не могу проверить, печатаю только ABS.
13.02.18 в 05:16
0
У меня при 115 тоже не держит, в открытом корпусе заворачивает края и коробит уже первый слой. А при 95-100 С держит и неплохо.
13.02.18 в 05:55
0
Ммм, а вы точно это покрытие соскребали? Может вы с пленкой путаете?
Здесь керамическое напыление на стекло, проще стекло заменить, чем керамику с него соскрести, а главное зачем?
13.02.18 в 06:28
0
Точно, нож+наждачка=1,5 часа и весь тазик черного цвета. Под покрытием обычная боросиликатка.
13.02.18 в 07:08
0
И к обычной боросиликатке лучше липнет, чем к этому покрытию?
13.02.18 в 07:29
1
ABS не липнет, про другие пластики не скажу. Вернулся к традиции обычное стекло+клей карандаш.
13.02.18 в 08:29
0
Жду как раз заказ от ФДпласта, попробую их пластиком печатать - отпишусь.
13.02.18 в 08:45
0
И тут мы возвращаемся к вопросу:
а главное зачем?
Зачем было соскребать керамику?
13.02.18 в 08:55
1
Ради спортивного интереса. Люди порой делают странные вещи.
13.02.18 в 08:28
0
и фактически не выходят за 50-60 мм/с
и только на прямой. 10 прямых участков и уже буфер кончился и уже стоим и ждем... дельта на 8 битах то еще счастье... хотя дальше 60мм/с начинаются другие проблемы и требования к механики возрастаю пропорционально квадрату скорости )
Сейчас отстроил Z-offset на принтере
После автоуровня на sbase я ни к чему не хочу прикасаться ) Когда народ что-то рассказывает за проблемы с левелингом на дельте я просто откидываю на спинку кресла и улыбаюсь )
Отслоений нет, углы нигде не подняло (да и понятно, что детали невелики).
Это не тот объем печати чобы судить об адгезии.
А так открою для вас наклейки на стол. Стоят не дорого, но работу свою выполняют на ура. Для продления жизни можно пошкурить крупной шкуркой когда адгезии не хватает уже.
13.02.18 в 09:00
0
А так открою для вас наклейки на стол.
Не откроете ;)
Пользовал такую. Из основного недостатка - скирт первого слоя иногда остается на наклейке, а соскребать не хочется.
Но что про удержание, то тут да - иногда отрывать начинало наклейку от стекла вместо детали, даже на остывшем столе.

А что касаемо данного стекла - плюсы:
- ничем не надо покрывать, очистка производится спиртом;
- деталь отходит после остывания полностью и легко снимается (буквально сдувается), не оставляя никаких следов пластиков;
- эстетичный внешний вид (да, для меня важно).

Адгезия при нормальной калибровке хуже, чем на наклейку, но лучше, чем на стекло с АБС-соком.
13.02.18 в 09:08
0
скирт первого слоя иногда остается на наклейке
Это да. Но зато пла любую деталь с ним я печатаю вообще без подогрева. Включил и забыл )
13.02.18 в 09:58
0
PLA пользуюсь крайне редко, для себя определил его только для декоративных моделей.
13.02.18 в 10:38
0
У меня стол с таким покрытием, ПЛА и СБС липнет отлично, SBS Glass еле отодрал. АБС не пробовал. Протираю иногда изопропиловым спиртом, отпечатки пальцев стираю.
13.02.18 в 12:13
1
Зашел в ближайший магазин, торгующий печами и каминами, взял там стандартное каминное стекло (245х245х3мм, края обработаны). В моем городке цена - чуть больше 1 т.р. Наклеил на термостойкий герметик(у меня алюминиевая плита и силиконовая грелка 220В). Ничем не мажу, АВС держит(ставлю 115-120 градусов), нижняя поверхность получается глянцевой. Деталь сама отходит при остывании до 70-80 градусов.
13.02.18 в 16:52
0
Так давайте по подробнее что за магаз что за стекло и фото в студию если можно, а то здесь половина таких я вот на читался отзывов о покрытие pei и купил в итоге рубас на ветер обычная петка с скотчем и толщиной 0.8 (((
13.02.18 в 17:42
0
Вроде бы написал все подробно...;) У Вас в городе есть магазины торгующие печами и каминами? Заходите в любой и спрашиваете стекло для дверцы камина, выбираете подходящий размер, или заказываете у них же по своим размерам(будет чуть дороже). Это специальное жаростойкое стекло, толщиною 3мм(как оно правильно называется я не помню, но им же в интернет магазинах как ситаловым торгуют втридорога).
13.02.18 в 17:46
0
del
13.02.18 в 18:59
0
019c9ab97298fec3ec8fca942c2bc710.jpg
7aceed4c75e6c2fa87800dde4f84d494.jpg

Приобрёл данное стекло. Радовался недолго -2 дня на второй произошло то, что на фото. Снимал на холодную. Отдать должное, служба поддержки AnyCubic приняла решение о замене стекла. Сейчас ожидаю. Печатал ABS. Инструкцию не нарушал. Наверное брак.
13.02.18 в 19:31
0
Что за пластик?
14.02.18 в 21:25
0
AnyCubic как то так само прочлось анусибис. Что то матерное получилось:D
23.02.18 в 00:21
0
анусибис- египетское
17.02.18 в 11:44
1
К сожалению - нельзя редактировать и дополнять основной пост.
По мере ковыряния Marlin (ну криваааааая...... одно приделываешь - два других отваливается, причем невзаимосвязанных) и прикручивания к своему принтеру 3Dtouch (будет отдельная статья-обзор) сегодня отпечатал очередную деталь - муфту для внешней установки дрыгателей на Ultimaker от Plastmassk'и.
После окончания печати за деталь был поднят весь принтер (он сейчас с 4 катушками филамента сверху весит >17 кг). Углы не завернуло, деталь не повело.
Передняя стенка принтера еще не закрыта, параметры печати:
- пластик - черный АБС от Бестфиламент;
- температура - 235 С;
- температура стола - 100 С;
- калибровка - сопло в "ноль" стекла (плотное прижатие бумаги);
- первый слой - 0.2 мм;
- подача филамента на первый слой - 120%.

Еще обращаю внимание - калибровка уровня должна быть идеальной:
- при большом отступе от стола пластик плохо прилипает;
- если промахнуться с приближением (жопорукий я, чо уж) и сопло местами станет скрести стол - латуннный наконечник "затирается", завальцовывается о стекло и через некоторое время перестает пропускать пластик от слова совсем.
22.02.18 в 23:48
0
У меня на люминии фирменное аникубовское, которое по дефолту с дельтой идет. Уже второе попортил. Прожег в центре дыру, и сбоку борозду сделал. Как бы такого и на этом ультрапокрытии не вышло.
Все больше склоняюсь к обычному стеклянному диску. Правда зеркальность не нравится на подошве распечатки. Может матовое взять.
23.02.18 в 06:28
0
Прочтите, пожалуйста, внимательней пост прямо над Вашим.
При контакте "сопло-поверхность" пострадало как раз сопло - его затерло и завальцевало.
Относительно подошвы - поверхность получается фактурная.
23.02.18 в 12:44
0
Т.е. слой на стекле не повредился? А то думаю накладно покупать наклейки, уже две запорол, а они по 300 руб.

И как снимаете деталь, если намертво приклеивается она к столу?
23.02.18 в 13:13
1
Не повредился - остался какой то след, но скорее - это металл сопла нарисовался. Деталь после остывания стола можно просто сдуть
24.02.18 в 10:42
0
Ясно. Деньги будут, куплю для своей дельты.
24.02.18 в 11:33
0
Успеха!
Только еще раз - нужна идеальная калибровка стола или калибровочная сетка (автоуровень, он в последней версии Marlin для дельт достаточно "косой"). Перекос в 0.07 мм после стандартных G33, G33a (а это как раз и зашито в алгоритме автокалибровки самой "задней" версии Marlin 1.1.8 - средняя сходимость то ли 0.03, то ли 0.05 мм, при которой реальный перекос стола составлял до 0.08 мм) мог вызвать отлипание при печати больших деталей с "толстой" стороны первого слоя и пропуски экструдера (вернее - начинало "грызть филамент" с "тонкой стороны первого слоя, я перекалибровывал принтер до показания сходимости <0.02 мм (величина отображается на дисплее в конце калибровки).
При нормальном автоуровне вопрос решается легче.
24.02.18 в 12:01
0
Ставил Marlin 1.1.8 как-то криво работает. Откатился на 1.1.6, в нем выравнивание работает нормально. Автоуровень у меня шел в комплекте с принтером.
24.02.18 в 12:07
0
Я больше скажу - в 1.1.8 на дельтах автовыравнивание вообще толком не работает, только калибровка, которая воспринимает поверхность идеально ровной и меняет углы башен и расстояние от эндстопов.
20.05.18 в 10:05
0
Интересно это стекло режется ? Не нашел на принтер с платформрй 300х200, есть 310 х 310 , а попробовать хочется.
16.10.18 в 08:51
0
Пробовал на таком стекле печать пластиком BFlex от Bestfilament. Липнет на смерть. Даже при полном остывании отходит только с верхним слоем напыления стекла.
16.10.18 в 09:41
0
У меня другая ситуация - первая печать (правда - стекло уже подуставшее) бфлексом норм, зато последующая (та же деталь на том же месте) - отлипание на высоте 1-1,5 мм.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

3D Print Expo. Впечатления новичка.

Форк Fribot Helix: H-Bot или CоreXY, все оси на MGN12, область печати 300х200х300

Дальневосточная русалка запустит аддитивное производство тренажеров для ягодиц

Ой, а у нас упало... Скидка на пластики от "Filamentarno!"

Blender для печатников. Глава 10. Кружка моя, я по тебе скучаю! Практикум.

Техасская строительная компания ориентируется на 3D-печать домов для малоимущих