стружкоотсос для фрезерного станка

Подписаться на 3Dtoday
visockiy
Идет загрузка
Загрузка
04.12.18
1844
19
печатает на RepRap
Применение
36
Стоял у меня фрезер, никого не трогал и тут, вдруг, у него появилось много работы и моя мастерская начала покрываться пылью, несмотря на то, что станок стоит в коробке. Появилась потребность в стружкоотсосе.
Сначала, как и все, хотел установить старый пылесос через дополнительный циклон, но пылесос где-то потерялся (потом всё-таки я его нашел). Пришлось думать чем его заменить. И пришла мне в голову идея использовать энергию шпинделя (1.5 кВт, 24000 об/мин) для вытягивания стружки.
Решил ставить центробежное закрытое колесо компрессора на ось шпинделя, выше места раскручивания цанги. Воздух с колеса собирать в улитку и отправлять в шланг. Не знаю, почему я не додумался до этого сразу
Лопаточное колесо делал полностью интуитивно с учётом того, что она должна вытягивать стружку снизу и потом раскидывать ее в улитке.
После этого сделал улитку.
Вот, что получилось:
f69b60f7693dbb10eeddb160dc5f4a07.JPG
Распечатал свое творение и начал крутить. Громкость станка увеличилась раза в 2 + свист от компрессора но после 22000 об/мин свист проходит . Когда начал резать увидел, что слишком большое расстояние от места реза до лопаточного колеса и вытягивание шло только очень мелкой стружки, остальная часть стружки просто раскидывалась по коробке.

Следующим шагом было изготовление и установка сопла. Распечатал кольцо с внутренней резьбой и приклеил его к улитке. Само сопло вкручивается в в это кольцо и может сниматься при необходимости. Сопло выполнено с расширением по ходу движения воздуха и были сделаны радиальные лопатки для выпрямления потока.
PREVIEW
3f08e9f1dd58a0bdc33488bcf95ea3b6.jpg
4ef030b8fd28157d2f599320d882a0dc.jpg
Результат заметно улучшился. Последний шаг - малярный скотч, удлиняющий сопло и, при необходимости , сменающийся, когда фреза уходит вглубь. Результат оказался почти идеален, стружку вытягивает из глубины реза.

С самого начала использовался циклон взятый с https://www.thingiverse.com/thing:1914662 переделанный под бутылку (что оказалось не самой лучшей идеей)

Использую эту штуку почти месяц и очень доволен работой, только циклон забивается часто)
Подписаться на 3Dtoday
36
Комментарии к статье

Комментарии

04.12.18 в 12:01
0
Супер, в закладки добавил сразу же!
04.12.18 в 12:37
0
Оригинально! Я не встречал такого решения. Шланг у вас не забивается? Какой деаметр шланга? Если есть возможность замерить скорость патока на выходе из шланга (шикарно было бы на разных скоростях) , напешите.
04.12.18 в 17:32
1
Оригинально! Я не встречал такого решения.
Там сделать такое не додумались. Не потому, что тупые, а из соображений ТБ (если рядом люди) или съедающего выгоду секаса с обслугой и ремонтом его изделия (если рядом во время работы нет людей).
На малых оборотах тянуть не будет, во многих случаях универсальность пропадает. Что плохо.
05.12.18 в 04:52
0
Использую гофрированный шланг для кабеля с внутренним диаметром 22 мм (это самый большой диаметр, который я нашел соседнем магазине). Шланг еще ни разу не забивался. Улитка забивалась. Замерить поток нечем. Когда чистил улитку, начал крутил крыльчатку без шланга и на расстоянии 2 метра, ветер доставал до меня . По ощущениям, в шланге теряю около 50% мощности.
04.12.18 в 12:38
0
Ты на калькулятор снимал видео ? А так идея и реализация зачет!
04.12.18 в 13:09
2
Отлично, я бы не додумался..
В качестве юбки, у своего пылесоса, я использовал ворс от платяной щетки -длинный , не синтетический - получился плотный и долговечный.
Maccabeus
04.12.18 в 17:28
0
У пылесосов, кстати, есть круглая насадка - щётка.
04.12.18 в 14:00
0
Вектроник?)
04.12.18 в 14:49
1
как скачать вашу модель?
04.12.18 в 19:33
4
Технически неграмотное решение.
Шпиндель дороже пылесоса.
Вряд ли Вы балансировали эту крыльчатку.
Не удивлюсь если подшипники шпинделя скоро пойдут под замену.
04.12.18 в 20:32
1
Когда фреза ходит по изделию, нагрузка на шпиндель на порядок выше.

Но я согласен, лучше использовать внешний насос с отдельным питанием, в идеале готовый пылесос (совсем правильно с водяным фильтром, чтобы не тратиться на фильтры, которые техногенный мусор забивает влет)
05.12.18 в 02:09
0
Дело не в нагрузке, а в вибрации от дисбаланса.
Я если у себя слышу лишние звуки сразу чищу цангу и всё что с ней связано.
Помогает.
04.12.18 в 20:35
0
Вряд ли Вы балансировали эту крыльчатку.
даже если балансировал, то неровно забившаяся грязь быстро это поправит :( . Подшипники на фрезерном моторе может и проживут, а вот эта штуковина может полететь осколками от 24000 об/мин при неудачном стечении обстоятельств моментально. Почему-то такие вещи любят разлетаться на 3 более-менее одинаковых крупных осколка...
05.12.18 в 04:29
0
Крыльчатка на удивление живучая. Часто при фрезеровании отверстий остаются маленькие бобышки диаметром 3-4 мм, эти бобышки залетают в крыльчатку и начинают биться о нее. Иногда крыльчатка пропускает их сквозь себя и все это дело благополучно улетает в циклон. А если все захочет разлететься, между моим глазом и осью шпинделя есть улитка и сопло, а в основное время еще и коробка, в которой стоит станок. Больше боюсь, что какая нибудь деревяшка может сместить крыльчатку или улитку и детали начнут друг о друга тереться, нагреваться, залипать и превращаться в бесформенную пластиковую массу с разлетающимися горячими кусками)
05.12.18 в 08:28
0
подумал и понял, что написал глупость.
Про про 3 равных части - структура слоистая, и разрушаться почти наверняка будет не сразу и по слоям, что не так опасно.
Если фрезеровать только листы, то не цепанёт и не расколется. А если полетит, то не очень опасно.
Неплохое нишевое решение, если много фрезеровать только листы и только на максимальных оборотах.
Больше боюсь, что какая нибудь деревяшка может сместить крыльчатку или улитку и детали начнут друг о друга тереться, нагреваться, залипать и превращаться в бесформенную пластиковую массу с разлетающимися горячими кусками)
наверное, возможный вариант
04.12.18 в 20:46
0
Не соглашусь. Вес крыльчатки мизерный, а в сравнении с поперечной нагрузкой при фрезеровании - нагрузкой от лёгкого дисбаланса крыльчатки можно пренебречь. Кстати, крыльчатки внутри мотора обычно никто не балансируют.
Ну а в целом - так себе затея, пластиковыми лопастями на 25к стружку грести :) Я бы сделал нормальный пылесос с циклоном из движка от стиралки.
05.12.18 в 02:03
0
Посмотрите на фото в тексте.
Даже гайка цангового зажима балансипуется.
05.12.18 в 09:13
0
Что мешает поставить деталь без крыльчатки? Подключить пылесос и высасывать штатно? Спрямители потока только не выламывайте.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

MKS Robin. Часть вторая - укрощение строптивой прошивки.

Panda 3D предлагает фотополимерные 3D-принтеры Paladin стоимостью от $299

3D-технологии для литейного производства: как создать форму для отливки за неделю

Истории участников 3Dtoday Fest: Илья и Анастасия Никоновы

3D-печать помогает восстанавливать популяцию белых журавлей

3Dtoday приглашает на первый в России фестиваль 3D-печати!