Металл2024 Реклама
Метобр2024 Реклама

Моделирование в БЛОКНОТ

prototype3d
Идет загрузка
Загрузка
13.11.2016
8099
28
3D-моделирование

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

19
Здравствуйте уважаемые посетители этого замечательного сайта.

Данный ресурс посвящен 3D и всему что с этим связано, потому мы и поговорим об этом, конкретно о моделировании. Существует много разных программ для 3D моделирования, в которых есть много разных инструментов. Мы будем использовать бесплатный и самый простой из редакторов, это блокнот.

Как известно 3D модель состоит из точек, граней и полигонов. Моделируя или редактируя модель мы по сути добавляем (удаляем) или меняем местоположение точек в 3D пространстве. Упрощённо, файл 3D модели, это список координат его точек. При желании можно создать объект просто описав его форму в блокноте (можно и не в блокноте). Будем использовать простой объект - куб и относительно простой формат - obj.

Для начала нарисуем небольшой набросок того, что хотим сделать. Вообще что-то зарисовывать или составлять план хорошая практика, так как помогает глубже вникнуть в предмет и это касается не только 3D.

Нарисуем оси X и Y (Рис.1).
Моделирование в БЛОКНОТ
Отметим на них точки: на оси X, на оси Y (Рис.2).
Моделирование в БЛОКНОТ
Используя точки нарисуем квадрат или прямоугольник, на самом деле это не важно (Рис.3).
Моделирование в БЛОКНОТ
И так у нас получился объект. У него есть ширина и высота. Для того что у нас получился 3D объект, нам нужна еще глубина, добавим ее к нашим осям. Для этого из пересечения X и Y проведем ось и назовем ее Z (Рис.4).
Моделирование в БЛОКНОТ
Построим на ней еще один такой же объект (Рис.4). Соединим вершины двух прямоугольников параллельными оси Z прямыми (Рис.5).
Моделирование в БЛОКНОТ
Теперь опишем форму нашего куба. Пронумеруем его вершины (Рис.6).
Моделирование в БЛОКНОТ
Так как математическое описание это по сути перечисление координат ключевых точек объекта, найдем их. Точка пересечения всех осей будет 0. Все остальные точки будут 1, по соответствующим осям (Рис.7). На рисунке 7 подписаны координаты только первого прямоугольника. Координаты второго такие же за исключением того, что Z равна не нулю, а единице.
Моделирование в БЛОКНОТ
Открываем блокнот и начинаем моделировать (Рис.8).
Моделирование в БЛОКНОТ
Напишем небольшое описание будущего объекта. После символа # можно написать название и прочее.

Далее пишем координаты в том же порядке как мы их пронумеровали. Буква v - vertices (вершина) означает что после нее идут координаты в 3D пространстве (Рис.8). Теперь сохраним наш куб. Обратите внимание на тип файла, он должен быть « Все файлы» и имя файла должно быть с расширением «.obj», его просто пишем после точки (Рис.9).
Моделирование в БЛОКНОТ
Если мы сейчас откроем наш объект в 3D редакторе, то увидим что-то похожее на рисунок 10 (объект экспортирован в Blender 3D). Если открыть данный файл в стандартном просмотравике Win 8 или Win 10, то мы не чего не увидим.
Моделирование в БЛОКНОТ
Конечно это не совсем куб. В нем нет полигонов или faces (по англ.), смоделируем и их. Когда мы писали координаты вершин, мы обозначали их английской буквой «v» (от vertices). Так же мы поступим при моделировании полигонов (Рис.11).
Моделирование в БЛОКНОТ
Если мы сейчас сохраним куб (только правильно сохраним, описывалось выше) и откроем его, то увидим следующее (Рис.12).
Моделирование в БЛОКНОТ
Закончим моделирование (Рис.13).
Моделирование в БЛОКНОТ
Финальный результат моделирования (Рис.14).
Моделирование в БЛОКНОТ
Описание содержимого файла (Рис.15).
Моделирование в БЛОКНОТ
Моделирование закончено, спасибо за внимание.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

19
Комментарии к статье
Кремень КБ Реклама
Кремень КМ Реклама