Артефакты при художественной печати.

Подписаться на 3Dtoday
Venik
Идет загрузка
Загрузка
17.03.17
4402
32
печатает на Mendel90
3D-печать
2
Есть принтер CoxeXY, пруток PLA, руки и голова не плечах. При печати технических деталей к качеству вопросов нет, но как только что-то художественного характера полезли артефакты.
И так поехали:
637cc91d4558f8e63d16a1a34fb2c785.jpg
С виду печать прошла относительно успешна, печать без поддержки это видно у основания головы небольшие наплывы, но не критичны.
a77ceef6fd1158f606241164534bece4.jpg
На подложку не обращайте внимания, погнул при отдирания от стола. Но стоит перевернуть модель, то картина меняется кардинально.
6d2523de638875a9bfb4a3ee597cb557.jpg
Куча наплывов, перехлест слоев.
14f4931934928968f88a8441d5129ec4.jpg
Задняя часть.
Ок, в Kisslise настраиваем поддержку, убавляем температуру и скорость.
Пробуем
de7be881e7fb2bec3754375bf10739c4.jpg
Уже лучше, НО!
8c450839304dd369e1560e6dbf8491e1.jpg
Нет. Артефакту есть место быть.
Еще раз повторюсь так происходит только с моделями художественного характера, все технические детали с отрицательным углом печатаются без дефектов и артефактов. На этом предлагаю открыть дискуссию, и выявить причину данного дефекта.
Подписаться на 3Dtoday
2
Комментарии к статье

Комментарии

17.03.17 в 14:33
0
обдув на минимум поставь.
17.03.17 в 14:36
0
Обдув 30%, куда уж меньше.
17.03.17 в 16:34
0
вот прям вангую - односторонний и дует в рожу... делай выводы
17.03.17 в 16:42
0
Ниже ответ уже есть, давным давно, какой у меня обдув.
17.03.17 в 16:54
0
я такие модели слоем 0.06 печатаю с двухсторонним обдувом
17.03.17 в 14:39
0
Обдув на максимум, голову выровнять строго вертикально. Пусть площадка с поддержками напечатается, ничего страшного.
17.03.17 в 14:56
0
В том и дело, голова это просто пример, недавно печатал всем известный бюст, и еще пару фигурок, артефакт не пропадает. Все перепробовал, и температурой игрался и обдувом, скоростью. Механику перетряс, но срочно нужно было напечатать деталь другу. Распечатал, а она практически идеала. Вот и понял что артефакты появляются на художественных моделях.
17.03.17 в 15:02
0
Слои снизу ничего не держит, поэтому они падают вниз. Это нормальная ситуация. Частые поддержки и обдув.
17.03.17 в 14:55
0
Сделайте обдув равномерный и будет вам счастье. Либо двусторонний, либо кольцевой. Я лично предпочитаю двусторонний.
17.03.17 в 15:05
0
Обдув круговой, вот такой тип http://www.thingiverse.com/thing:1400197
17.03.17 в 15:55
0
Ну то что он круговой не гарантирует что он равномерный. Для проверки можно повернуть модель и посмотреть результат. Я у себя обдув тоже не сразу настроил.
17.03.17 в 15:01
0
Может, другой слайсер попробовать? Я бы еще предложил другую прошивку или плату попробовать, но это совсем экстрим)
17.03.17 в 15:10
0
Сегодня попробую, но меня другое беспокоит. Kissliser всем устраивает, и пока я этот чертов бюст не напечатал я и не знал что есть косяк.
17.03.17 в 15:23
0
1. обдув - должен быть примерно одинаковый со всех сторон, скорость обдува.
2. режим печати - скорость, температура
3. механика (в одну сторону хорошо идет в другую что-то провисает)
4. ПЛА, вообще любит "провисать" особенно когда площадь печати маленькая - попробуйте 2 - 3 такие модельки попечатать - шоб головка отъезжала от одной модели и пластик успевал остыть или башенку организуйте рядом с моделью.
5. попробуйте другой пластик - другого производителя, другого типа, цвета...
6. еще одна вещь интересная - нагрев от нагревателя головки - хотъенд полезно термоизолировать
17.03.17 в 15:25
0
Круговой обдув в топку, менять на нормальный. Слой тоньше и ширше. Печать трёх штук одновременно в разных углах.
17.03.17 в 16:38
0
может это шов перехода на след слой?
17.03.17 в 18:22
1
Что бы выявить проблему необходимо напечатать несколько таких голов за раз. Расположите их по кругу, носом в центр. Если проблемы у всех сзади головы, то это просто модель такая. С нависающими частями.
17.03.17 в 18:34
0
явно с одной стороны лучше дует чем с другой
17.03.17 в 22:28
0
f0ab27f37081288b265d47b8f62ccf9e.jpg
101ea745ab6a9072907e490e2268ee1e.jpg
21759de201b502b4b16085dfedfc1b13.jpg
17.03.17 в 22:29
0
текст пропал, вообщем печатал на своём без поддержек слоем 0.1 без артефактов...
18.03.17 в 18:11
0
А, какой сласейр? Печатали парой?
18.03.17 в 23:04
0
Слайсер: Simplify3D
Печатал без поддержек по отдельности
18.03.17 в 23:06
1
Вся соль - в системе обдува, я её сам проектировал для купленной каретки (на тот момент для неё не было вообще обдува совместимого).

http://www.thingiverse.com/thing:971771
18.03.17 в 23:10
0
18.03.17 в 19:05
0
До покраски фото не сохранилось, печатал сразу обе части за заход. Голову крутил под обдув. Судя по фото обдува не хва
542e7a0ac172a99e8b33af28ae062964.jpg
ант,
20.03.17 в 06:17
0
S3d если бы использовал, там поддержки лучше
20.03.17 в 09:24
0
И так друзья, все выходные были потрачены на поиск и устранение данного дефекта, все ваши советы были учтены. Первое что сделал перешел на другой слайсер, Cura и Slic3 : слой 0,2, температура 190-195, внешний периметр 15, внутренний 20, заполнение 60, обдув 100%, ни один из выше перечисленных не справился с задачей, печать без поддержек как и в Kissslicer, настройки специально подгонял под него. Далее начал с прошивки, и игрался ускорениями, роли на данное действо вообще никак не повлияло. И решил напечатать парой, спрятал шов глубже в модель, и о чудо, все получилось, но артефакт не много проявлялся. Отсюда делаю вывод что обдув который у меня стоит не эффективен, технические модели обычно большей площади, что дает время на остывание слоев. Теперь нужен совет, какой обдув эффективней для CoreXY бокс у меня практически закрыть.
20.03.17 в 09:59
0
Для кругового обычной 40 мало... возьми турбину или 2 40... их хватает.. но и вес увеличивается..для систем H-bot CoreXY голову лучше не перенагружать..
20.03.17 в 15:02
0
Да лучше всего использовать турбину для обдува, производительность у нее выше. На счет какой именно эффективней, на мой взгляд эффективней 3-х точечный ну или 2-х точечный по бокам. Кинематика на обдув никак не влияет. Влияет только печатающая головка точнее ее размеры и форма, т.к. именно к ней крепится обдув
21.03.17 в 08:52
0
Много всего написано, не перечитаешь/ как решили проблему?
у меня такая же история. Несколько деталей нормально, а когда захотел одну, тоже все закучерявилось.
21.03.17 в 09:12
1
Печатать парой или колхозить более эффективный обдув.
25.03.17 в 13:48
0
Спасибо. Краткость сестра таланта)

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

KisSlacer 1.6.3 - новые фишки, калибровка слайсера.

3Dtoday за 60 секунд от 21 июня

Почти голопроектор: Lumi Industries предлагает устройства объемной визуализации VVD

Китайские ученые разработали методику 3D-печати керамики в невесомости

eSUN предлагает новые материалы для 3D-принтеров на основе ПВС и ПЭЭК

Это не те дроиды