Сварка кусков филамента

Подписаться на 3Dtoday
vblysh
Идет загрузка
Загрузка
29.11.17
3963
75
печатает на Anet A8
Расходные материалы
47
Следует сразу оговориться, что предлагаемый метод подходит для сварки небольших кусков длиной в несколько метров или присоединении куска к основной катушке. Как всегда, не было бы счастья, да несчастье помогло. При смене сопла сорвал резьбу на алюминиевом нагревателе т.к. сопло было завёрнуто всего на глубину 2 – 2.5 мм. Решил перевернуть нагреватель, но для этого надо вывернуть тепловой мост. Как вывинчиваются шпильки знает каждый начинающий слесарь. Беру гайку и контргайку. Только стал стягивать, как трубка разорвалась. Не учёл, что стенка у неё 0.46 мм. Запчастей не было, поэтому пришлось покупать их у отечественного перекупщика (не ждать же месяц посылки от восточных братьев) за тройную цену. За день купил и восстановил. Естественно, заказал нагреватели, мосты и фторопластовую (тефлоновую) трубку. Резьбу на нагревателе, как мог, восстановил хорошим болтом, большая часть моста уцелела. Не пропадать же добру.

Часто остаются куски филамента, из которых уже и деталь не сделаешь и выбросить жалко. Читал, что делают приспособления для склеивания. Но клей долго сохнет, и я сомневаюсь в надёжности такой склейки. Вот и решил собрать нагреватель для сварки филамента.
ad2b4cd468c6dfd39e6b91fbc8735bfb.JPG
Закрепляется приспособление на жало паяльника, выставляется температура 220 – 240 градусов и вводятся два конца филамента с таким расчётом, чтобы они встретились в зане нагревателя и поджимаются друг к другу. Когда поджатие останавливается, сварка произошла. Паяльник выключается, остаётся ждать полного остывания. Приспособление снимается с паяльника, вынимается фторопластовая трубка из нагревателя и, только после этого, трубка сдвигается с филамента. Остаётся снять трубку с наваренного куска и надфилем и (или) наждачной бумагой довести место сварки до штатного диаметра.
3f0bd38411e0bcaacdcd1585222193b6.JPG
Способ был неоднократно проверен – обрывов при прохождении фидера не наблюдалось.

Подписаться на 3Dtoday
47
Комментарии к статье

Комментарии

29 Ноя 21:05
2
Огромный респект.
Реализация великолепная, и приблуда простая.
Позаимствую идейку.
29 Ноя 21:06
1
Идея крута. Вот если ещё бы ещё не протаскивать спаянный филамент через всю эту конструкцию - цены бы не было! :))
29 Ноя 21:21
2
конструкция может двигатся с конца в начало склеек, не обязательно снимать совсем. довел до конца - склеил и снова до конца и снова склеил... )
29 Ноя 21:30
2
Осталось додумать еще шажок. Прикрутить это паяло прямо к принтеру.
29 Ноя 22:32
1
В каком смысле?
Из самого простого, использовать идентичные нагревательный элемент и термодатчик, что и в принтере и вывести через переключатель наружу в виде отдельного блока для удобства. Принтер будет думать, что это его экструдер. Для ускорения остывания, можно ещё вентилятор прикрутить.
29 Ноя 22:51
1
А я 80-ти миллиметровым вентилятором и охлаждаю.
29 Ноя 23:05
1
В смысле, стационарно закрепить на корпусе принтера. Ну а остальное - да, использовать нагревательный блок и прочие родные запчасти.
30 Ноя 08:23
1
... еще шажок. Прикрутить это паяло прямо к принтеру ...
На любом РАМПСе - один незадействованный драйвер уже есть, маркировка "E1".
Да и термодатчик тоже - "Третий" - имеется.

Так что - всё уже "под рукой"...

С Уважением,
Ski.
30 Ноя 09:07
2
Ребята! Что Вы мосты через пруды строите. Вспомните, сколько раз в месяц Вы занимались наращиванием прутка?
30 Ноя 11:01
0
Что Вы мосты через пруды строите.
Я уже этот мост раза четыре пересёк.
Больше охоты нету.

Но часть "ноу-хау" business-practices "иззазапрудья" - я утащил.
Один из них - такой:
Шаг 1: Сначала - решение проблемы простым ресурсоёмким путём.
Шаг 2. Оптимизация.
Шаг 3. Оценка разумных пределов Шага 2.

Всё это - старая школа.
Ошибкой считается - начинать снизу-вверх.

С Уважением,
Ski.
2 Дек 11:43
0
Точно. Плюс выбор одного из 4х филаментов на входе и наварка его в один на выходе. И получаем Palette :)))
29 Ноя 22:11
2
Это давно придумано: надо сделать из двух половинок - разъёмный. Но для этого станки нужны.
30 Ноя 04:56
2
Творчески испортить подходящие пассатижи же.
Просверлить отверстие на стыке двух половин можно и дрелью.
30 Ноя 18:43
0
тут оставлю https://youtu.be/3uhy1k4IccM гораздо проще и надежнее,так паяю ремни для роторных рекуператоров,ну и филамент так паял разноцветный когда то.Конечно не так но принцип понятен.
1 Дек 09:02
0
А зачем тут станки? Пилится блок на 2 части, сверлится, винтами стягивается. Профит.
1 Дек 09:28
0
Я бы начал с другой стороны. Взять два бруска, стянуть их болтами, просверлить отверстия под направляющие штифты. Затем просверлить отверстие для прутка или трубки, Развернуть это отверстие развёрткой под нужный размер. И если Вы сможете сделать это дрелью в домашней мастерской, мой Вам респект. Жду фотографий.
30 Ноя 10:57
0
М... А, разрезать трубку вдоль? Никак? ;)
30 Ноя 11:22
0
Ну прочитайте Вы первую фразу блога ещё раз, пожалуйста.
30 Ноя 11:31
0
В любом случае чистить место спая придётся. Если сделать один разрез вдоль, то можно сваривать куски любой длинны - снять-то не проблема (ну и нагреватель тоже разъёмный).
30 Ноя 11:40
0
А кто не разрешает Вам реализовать это предложение? Вперёд! И не забудьте с нами поделиться. С удовольствием воспользуюсь.
29 Ноя 23:28
3
Делал подобное приспособление из сломанных плоскогубцев. Конструкция на станине крепилась к столу/табуретке и сжималась пружиной, после спайки филамент извлекался раскрытием пассатижей. Жаль потерял при переезде, кому надо возьмите идею на вооружение. Температуру нагрева смотрел при помощи мультиметра.
29 Ноя 23:41
1
Здесь вся фишка в том, что концы трубки остаются холодными и пруток хорошо центруется и нет резких перегибов прутка между зоной нагрева и холодной.
30 Ноя 00:09
3
Естественно, собирая обрезки от 30 см до 2 метров в пригодный пруток, важно, чтоб печать не прервалась. Меня подтолкнул на создание такого приспособления паяльник для спайки полипропиленовых труб, только я сделал его разжимающимся для извлечения прутка. Очень редко были небольшие наплывы, которые легко срезались ножом.
30 Ноя 05:46
3
Можно всю эту конструкцию распилить по палам, создав продольный разъем и посадить на винтик. Тогда ограничение на длину филамента снимется... ;)
30 Ноя 11:55
1
именно об это я и говорил выше
30 Ноя 12:40
2
Можно всю эту конструкцию распилить по палам
А можно полюбопытствовать, что такое "палы"?
Или все же имелось в виду "пополам"? :D
30 Ноя 06:24
4
Спаиваю PLA паяльным феном) просто нагреваю кончики филаментов и в стык сжимаю. Все выпуклости срезаю канцелярским ножом.
То ещё удовольствие конечно, но протягивать термоблок через большой кусок филамента тоже как то не хочется)
С ABS не получается так, слабо спаивается, отламывается.
Всё же надо разработать приблуду для спайки из двух половин, это будет очень полезно, т. к. постоянно на катушках остаётся немного филамента который по длине не подходит для подавляющего большинства изделий.

PS: И да, стандартная тефлоновая трубка плохо подходит т. к. её диаметр чуть больше чем надо и от этого на филаменте в месте стыка появляется утолщение которое требует допилки руками, что не гуд. Нужно всё таки полированное отверстие в металле.
30 Ноя 08:28
0
Все выпуклости срезаю канцелярским ножом.
Я бы выпуклости срезал краями неразъёмного наконечника НПШВ.

Только вот в подходящем диаметре ID я не очень уверен, что можно подобрать...

А край заострить - это несложно ;)

c972ea621cb6c011e48ae0f0f8e0e169.png
30 Ноя 09:13
2
Можно, конечно, сделать станок для срезания выпуклостей на прутке. Но стоит ли? Раз в месяц можно и напильником поработать. Речь ведь идёт не о промышленном производстве. Опуститесь на землю.
30 Ноя 10:50
0
Раз в месяц можно и напильником поработать.
Не мой вариант.
Мне надо сращивать куски тестеров по 30-300 мм длиной.
Да, согласен, каждый день этим заниматься не будешь, но хочется сделать это просто однозначным решением, за не очень дорого.

Нагреть парочку полированных фабрично направляющих из НПШВ - думается каждый сможет и зажигалкой...

Тут чисто вопрос правильной последовательности действий и правильно подобранных внутренних диаметров ID.
Вероятно - можно подумать и о разделительном слое из фумки...

Вот и вся "hi-tech".

"Мануалинг" ruki.ru .
"Шаловливые ручёнки..."

f94dd239c4b2698d502df5b97970b807.jpg


С Уважением,
Ski.
30 Ноя 11:18
3
Ребята! Как Вы не можете понять. Передо мной стояла конкретная задача - изредка надёжно сращивать пруток. Я эту задачу выполнил и поделился с Вами. А продумывать какое-либо универсальные методы сращивания не для меня, пардон. Мне за это никто ничего не платит. У нас есть Сколково, Роснано и, в конце концов, РАН. :D
30 Ноя 13:11
0
Передо мной стояла конкретная задача - изредка надёжно сращивать пруток. Я эту задачу выполнил и поделился с Вами.
Благодарствую.
Идея витала в воздухе - очень рад Вашей реализации.
Просто вопрос срезания облоя не так прост, как Вы это представили.

Не у всех прямые и твёрдые руки, как у Вас.

Некоторые профи и гуру тоже иногда оказываются в травмопунктах и больницах из-за маленькой неточности типа "дрогнула рука".

Я вот хоть тремором и не грешу, но уже серьёзно задумываюсь про вот такую перчатку (Внимание: цена - "кусачая"):
0616d35f64767e4844406026c1551743.jpg




Я здесь был совершенно серьёзен.
Грабли ещё те.
Самонадеянность и гордыня - называются.
Раньше это называли на две буквы - "ТБ".

С Уважением,
Ski.
30 Ноя 14:03
1
Спасибо за заботу и совет, но я не срезаю пластик ножом, а работаю бархатным напильником.Там и нужно-то снять всего 0.1 - 0.15 мм
30 Ноя 17:05
0
... я не срезаю пластик ножом, а работаю бархатным напильником ...
Не слышал о таком.
Будьте добры - фотку, чтобы я понял, о чём конкретно Вы говорите.
"Рашпиль" - я понимаю,
"Надфили" - я понимаю,
"пилочки для ногтей" - я понимаю,
"Emery boards" - я понимаю,
"sandpaper 2000" - тоже понимаю...

Похоже, Вы имеете в виду "мусат" и/или "подмусат", твёрдостью 55-57, но не уверен...
30 Ноя 17:10
2
Это надфиль, только размером с рашпиль :D:D:D:D
30 Ноя 17:26
0
Мне как-то не смешно...
30 Ноя 17:33
1
Да перестаньте вы, это же забавно, все знать невозможно... если вы с этим не сталкивались, то откуда же вы можете это знать...
Вот и получается "век живи -век учись... а дураком умрешь" разве ж это не забавно?

"Я знаю только то, что ничего не знаю, но другие не знают и этого"
(с) Сократ


Даже то, что это великое изречение современники приписывают Сократу со слов Платона - уже забавно. :D
Где Платон, а где мы... ;)
30 Ноя 18:10
0
Где Платон, а где мы...
Однозначно - я знаю, где находятся все Сократы и Платоны на территории России...

Мне как-то с ними ... не по пути.

Слишком боязно тяжёлой руки внезапно ослепшей Фемиды...
30 Ноя 17:17
0
+Update:

Всё, вопрос снимается - нашёл:

73873226c5aec658791eb2910e84961b.jpg


Благодарю!
Ещё один новый термин - в копилку.
С Уважением,
Ski.
30 Ноя 17:18
1
Ещё один новый термин - в копилку.
Запишите еще :"драчёвый", "личной" :D:D:D:D

Да, еще... на фото у вас бархатный напильник с одинарной насечкой... бывает еще и двойная (перекрестная) :D:D:D:D
30 Ноя 17:29
0
Запишите еще
Ok, жаргонизмы - тоже - записываю все.
Благодарю!
30 Ноя 17:37
1
Стоп сам себе говорю... какие жаргонизмы!?
Это официальное название в отечественной технологии машиностроения видов напильников, подразделяемых по количеству насечек на 10мм. Бог с вами, какие жаргонизмы.

P.S. Даже в википедии нашел, вот "Напильник".
30 Ноя 17:32
4
Напильники общего назначения
Напильники общего назначения предназнача­ются для общеслесарных работ.
По числу насечек на 1 см длины делятся на следующие номера:
  • Напильники с насечкой № 0 и 1 (драчевые) имеют наиболее круп­ные зубья и служат для грубого опиливания, когда требуется уда­лить большой слой металла — 0,5-1,0 мм. Точность обработки этим напильником не превышает 0,2-0,5 мм.
  • Напильники с насечкой № 2,3 (личные) применяются для чисто­вого опиливания изделий с точностью 0,02-0,15 мм. Снимаемый слой металла не превышает 0,1 до 0,3 мм.
  • Напильники с насечкой № 4 и 5 (бархатные) служат для окон­чательной отделки изделий. Они снимают слой не более 0,025 до 0,05 мм при точности обработки от 0,01 до 0,005 мм.
http://imetal.in.ua/slesarnoe-delo/klassifikatsiya-napilnikov

У Вас в школе предмет "Труд" не преподавали? Или Вы эти уроки прогуливали. Нехорошо.
30 Ноя 17:59
0
Преподавали, конечно.
Только трудовик, после того как себе на циркулярке несколько пальцев послал в потолок,
ничего кроме слова "рашпиль" - уже не помнил...

Указанные Вами термины мне уже попадались,
но вот твёрдой уверенной ассоциации до сего момента увыф не было.

Вот - смог закрепить, за что Вам всем премного благодарен.
30 Ноя 08:57
3
Об этом я уже писал. См. коменты. Если бы была трубка с внутренним диаметром 1.75 мм, я бы её поставил. Но в Китае я её не нашёл. Отверстие в двух сложенных вместе брусках мало просверлить, надо ещё и отполировать. И решить проблему постепенного перехода от горячей к холодной зонам. Если Вы всё это можете сделать в домашних условиях, мой Вам респект. Я же сделал то, что мне позволили условия. А в условиях производства можно и чёрта рогатого сделать.:)
И вспомните, пожалуйста, когда Вы последний раз соединяли или пытались соединить куски прутка?
30 Ноя 10:38
1
Пару дней назад буквально, релакс филамент от РЭК сращивал с трёх разных катушек остатки. Получились трёхцветные детальки) красный, натуральный и белый.
30 Ноя 09:02
1
А кто не даёт Вам разработать такую приблуду. С песней вперёд! Все только будут рады.
30 Ноя 11:13
1
Время и работа редко разрешают отвлечься)
А так периодически подумываю что и как, некоторые вещи получают жизнь, некоторые нет, и ещё меньше вещей выходит в свет)
30 Ноя 12:45
1
Подсказываю. Есть фторопластовая плёнка разной толщины. Вот ею и можно уменьшить диаметр трубки. Поищите. А протянуть трубку даже через 10 метров прутка займёт у Вас не больше 2-3 минут. Разговоров больше.
30 Ноя 13:43
1
А ещё пол можно руками и тряпкой помыть, но большинство предпочитает швабру, знаете почему?)
30 Ноя 13:48
1
Лентяи и грязнули потому-что...
Шваброй так чисто, как руками пол не помоешь.
А еще лучше мыть не тряпкой, а маленькой губкой, для мытья посуды - так чище будет.
30 Ноя 14:21
1
Ну всё, сдаюсь)
А вообще автор как то резко по моему воспринимает здешние коментарии)
Не знаю как остальные но я всего лишь высказывал своё мнение, и обидеть никого не пытался.
Так же не склоняю никого к использованию какого то конкретного способа или метода, кому как угодно, мне не жалко, честное слово)
30 Ноя 14:31
1
Дык, мне плевать кто и как филамент сваривает - для меня "левая" тема.;)
Мне просто за чистоту обыдно...
тут моешь, моешь руками - и какой-то чел начинает тебя, чистюлю, приплетать в спор о сварке филамента...
Я то тут с какого боку? Я же не запрещаю грязнулям пол шваброй мыть...
ОБЫДНО, ПАНИМАЕШЬ....
PS Я даже не знаю серьезно я, или шучу... с одной стороны - обыдно, с другой - вроде бы и обижаться повода серьезного нет...
30 Ноя 14:58
1
Просто у нас появилось очень много белинских, а посмотришь их профиль, своих разработок кот наплакал или вообще нет.
1 Дек 12:30
1
Не говорю за себя, но по моему судить о человеке, о его разработках или о ровности рук (эт я от себя добавил) по каким то профилям в этих ваших ынтернетах не совсем корректно)
Если человек ничего не выкладывает в нет это ведь не значит что он ничего не разработал, а вдруг он военный разработчик, или работает со спецслужбами?) (или не умеет особо пользоваться нетом, или нету времени, или ему это не надо, или он не считает свои разработки разработками, или...) Спец службы не любят когда их заказы в интернет выкладывают во всеобщий доступ)
Ну это так, мысли в слух.
1 Дек 12:58
0
Это точно. Мы секретностью всегда скрывали не свои достижения, а своё отставание. И доскрывались, что простые саморезы в Китае покупаем.
30 Ноя 21:42
0
зубная щетка не конкуренции для ванных комнат.
30 Ноя 09:32
1
Забыл поделиться с любителями склеивания прутка.
http://www.bafus.ru/100005693/?yclid=7117948293334698927
Этот клей схватывает ABS насмерть.
30 Ноя 10:46
0
Этот клей схватывает ABS насмерть.
Благодарю Вас за посказку.
Сделаю DIY направляющую из двух НПШВ, и попробую - отпишусь по возможности.

С Уважением,
Ski.
30 Ноя 11:17
2
Клей?! Что бы пруток склеить? А как он, клей, будет через сопло лезть потом? Чёт падазрительна!)
Да ABS любой растворитель отлично склеивает.
30 Ноя 11:34
1
Этот клей хорош тем, что растворяется в пластике. Так что бояться не стоит. Но лучше сваривайте, надёжнее.
30 Ноя 17:34
0
vblysh ,
ssmodest -

Вы оба правы по-своему.

Мне никто ведь не мешает - сначала склеить=зафиксировать,
а затем - сварить нагревом.

Это - рекомендации по сращиванию оптоволокна, кстати,
только нагрев там - чуть по-другому "делается".

Так что всё верно - так и собирался делать.

Главное - уже все этапы по-отдельности -
проверены -
причём проверены разными не очень знакомыми меджду собой людьми -
надо теперь довести правильную последовательность "ритуала сращивания" - до удачного "конца",
с последующим "манулингом"... разумеется.

С Уважением,
Ski.

P.S.:
проиллюстрирую на оптоволокне:
вот так видна точка сварки двух волокон оптоволокна ВОЛС на профессиональном оборудовании - должен быть виден "зайчик":
5ab722858077c6e85071035b3a55eb5a.jpg


А вот дальше - начинаютя уже тесты типа "радиуса поворота"... ;)

Вот - один из приборов, на котором делается подобная работа:
f99dbc7b6e4a0683028acc64aa089196.jpg


Типовое рабочее место сварщика, здесь показан сварщик с подмастерьем, обычно работает только один, и в спец-униформе:

339ff3d759a617083b4253f1f524af1c.jpg
30 Ноя 21:50
2
да, работает один на пыльном чердаке или в палатке над канализационным люком.... и тааак тоскливо ему, бедолаге...
1 Дек 00:34
0
и тааак тоскливо ему, бедолаге...
Язвенник...
Иначе ему спирт - доверять нельзя... ;)
30 Ноя 11:53
2
Пфф! ерунда! Слишком сложно! Я это обычной зажигалкой делаю! =)

https://www.youtube.com/watch?v=RycjeQpOI38
30 Ноя 12:36
2
Значит мы думали в одном направлении, но чуть-чуть по-разному. Но прошу заметить, я Ваш способ ерундой не называю.
30 Ноя 18:10
1
Окей ладно. =) Еще бы посовал, трубку диаметром поменьше чем 2 мм. Чтобы, эта спайка не застревала в хотенде фулл металл. У меня трубка от медицинской иглы диаметром 1,9 мм
30 Ноя 20:21
0
... трубку диаметром поменьше чем 2 ...
Опередили... ;)
Только хотел это пожелание написать...

Там ещё две "ступеньки неоднородности" филамента - получаются - со среднего диаметра на ID трубки минус погрешность усадки,
и ещё один такой переход - наоборот -
с ID трубки минус погрешность усадки - обратно на средний диаметр филамента.

Даже если тереть быстро-быстро это место "бархатным напильником", эти ступеньки не сотрёшь ;) .
30 Ноя 17:13
1
А в чем собственно принципиальное отличие от предложенного автором? Какие преимущества?
30 Ноя 18:04
1
Ну эм, тоже самое, проще гораздо! =)
30 Ноя 18:07
0
Какие преимущества?
Сложно сказать.

Газ .VS. Электричество.

Табакокурение .VS. Вэйпинг.

"Вечная" "проблема" в России...
30 Ноя 18:26
1
Газ .VS. Электричество.
A и действительно! Вот казалось бы как далеко, как высокотехнологично, п проблема выбора все та же.
30 Ноя 20:27
0
... проблема выбора все та же ...
Не могу без политики и в этом "вопросе" :D :D :D

Вы знаете, есть такие места на земле, где эти две проблемы - сходятся, и тут уж ... не до "альтернатив"...



204d64f2aec7cd1b78852b1710e31cf4.jpg



Думаю, перевод делать не надо...
1 Дек 06:21
0
Как говорится ВСЁ ГЕНИАЛЬНОЕ - ПРОСТЫНЬ! Спасибо тебе человек за идею. Просто и элегантно. Попробовал - реально крутяк.
Трубку использовал латунную втулку, просверлил внутреннее отверстие 1,7 на длину 10, с краёв снял фаску 2х45 с обоих концов. Для того, чтобы без проблем после спайки протащить пруток - прокоптил лучиной из сосновой щепки внутреннюю часть.
И да, после спайки следует СРАЗУ вытащить весь пруток. Пока трубка не остыла и не зажала уже спаянный пруток. При быстром перемещении ничего не успевает оплавиться. Спаивал куски до 3-х метров с филаментом из основной катушки.
Кстати, цветное спаивать лучше с цветным, после спайки цветного и прозрачного получилась фитгня при печати в виде перелива.
Вот...
Ещё раз - СПАСИБО ЗА ИДЕЮ!!!!!
6 Дек 15:53
0
БЛИИИН, а я все паяльником соединял... отрывы периодически были... побежал делать такую же штуковину))))

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Готовимся к Новому году! Всем детям по собачке...

Новый год и Архимед (шары с подсветкой)

Олаф

Anet A6 - набор для печати 3D-принтера. Начало пути.

Сверлильный станок "своими руками" теперь 3D!

Попытка создания подарка на Новый год.