Способ очистки стола от слоёв клея

Подписаться на 3Dtoday
vblysh
Идет загрузка
Загрузка
16.10.17
4190
96
печатает на Tronxy P802E
Разное
15
Заработать рейтинг опубликованием моделей не дал результата, приходиться писать посты.
Пишу.

Просмотрев на YouTube ролик (https://www.youtube.com/watch?v=mpGpJx2872o&t=14s)
и прочитав статью (http://musbench.com/3d/bf2_print.html), я вспомнил про этот замечательный клей, который во времена моей юности был единственным, который что-то и как-то клеил. Применив, этот метод я забыл, что такое отрыв модели от стола. Если и бывает, то только по собственному разгильдяйству. Или плохо намазал место печати, или неправильно установил ось Z в ноль.
В отличие от автора метода, я промазываю стол разбавленным клеем перед каждой печатью. Естественно, после десятка распечаток слой клея нарастает так, что уже влияет на ноль оси Z и геометрию самого стола. Надо счистить эти наслоения.

Очищаю стол от накопившихся слоёв следующим образом. Наливаю лужицу растворителя 646, шпателем разгоняю её по некоторой области стола и накрываю полиэтиленовой плёнкой на 5 минут. После этого шпателем счищаю разбухший клей. Перехожу на следующую область, 3-4 захода и стол очищен. Тампоном с растворителем довожу стол до новорожденного состояния. Процедура очистки всего стола занимает минут 25-30. Также шпателем я и намазываю клей на стол. Когда мажешь кистью трудно контролировать его количество.

И о рейтинге. Предлагаю начислять баллы за опубликование:
1. Детали – 5 баллов;
2. Узла (несколько объединённых деталей) – 10 баллов;
3. Конструкции (объединение узлов для выполнения некоторой функции) – 25 баллов.

Существующие рейтинги не менять, а новый порядок начисления объявить заранее.
Надо стимулировать техническое творчество масс.
Подписаться на 3Dtoday
15
Комментарии к статье

Комментарии

16.10.17 в 11:33
7
И о рейтинге. Предлагаю начислять баллы за опубликование:
1. Детали – 5 баллов;
2. Узла (несколько объединённых деталей) – 10 баллов;
3. Конструкции (объединение узлов для выполнения некоторой функции) – 25 баллов.
За лайк к статье дается 0,5 балла. А вы про 25 за модель? Да я вам в солиде ща наборы лего соберу и буду в дамках :D
16.10.17 в 12:17
3
Сделайте на солиде что-то оригинальное и получите свои баллы. А кубики лего давно придумали, когда Вас ещё на свете не было, наверное
16.10.17 в 12:42
3
Сделайте на солиде что-то оригинальное и получите свои баллы
Зачем делать оригинальное, если можно сделать что-то,набросав за 5 минут сборку из 3 деталей и получить свои баллы? Жюри ж нету...
16.10.17 в 12:48
1
Тогда Вам нужно на другой ресурс, где это поощряется.
16.10.17 в 12:53
3
Так вы сами предложили такую модель поощрений. :D
16.10.17 в 13:03
1
У нас с Вами разные позиции. Вы эксперт со стажем, а я начинающий первопечатник со стажем 3 месяца. Не взыщите.
16.10.17 в 13:11
1
Я, к примеру, не могу никак подключить свой принтер к компу, драйвера не устанавливаются. Ребята пытались помочь по TeamViewer, не получилось. А вот Вы могли бы меня проконсультировать. У нас хоть разницы во времени нет. А они были с Урала и Сибири - 4 часа разница.
16.10.17 в 13:47
1
Вот сейчас китаец прислал новые драйверы, но и они не установились. что-то с железом, видимо.
16.10.17 в 13:52
1
А за сегодняшний трёп я заработал 51 балл. За 13 моделей у меня было только 3. И где справедливость?;)
16.10.17 в 14:02
2
Это сегодня...
Завтра останется 31 балл, а через месяц - 4 балла....
16.10.17 в 14:10
0
Ну и чёрт с ним, рейтингом. Чукча не писатель, чукча инженер. У меня станок стоит, надо шестерёнку из нейлона напечатать. С нейлоном ещё не работал. А трепаться лучше во дворе, на лавочке, да под пивко.
17.10.17 в 09:57
0
Вероятно, что Вы ничего не слышали про ch340 driver
17.10.17 в 10:27
0
Я слышал. Сейчас Tronxy сделала плату на этой базе (мой сын такой принтер приобрёл) и называется она CXY-V.2-0508 TRONXY. Но я не настолько силён в электронике, чтобы самостоятельно это сделать. К сожалению. Стар уже.
501cb80d4375a4d069c4fef77e016713.jpg
17.10.17 в 10:48
0
У меня tronxy p802m с платой melzi 2.0 v3 без сего драйвера не подключилась. Самое интересное, что сначала была v.5 и все хорошо подключалось, а потом прислали взамен сгоревшей с чипом CH340G и на плату потребовались драйвера. Фото под рукой нет. Да и к тому же вижу, что у Вас уже есть тут более опытные помощники.
17.10.17 в 11:01
0
У меня melzi 2.0 v5. Я написал письмо в Tronxy. Они признали негодным чип FT232RL. Теперь думают, что со мной делать, или мне новою прислать или меня послать.
17.10.17 в 11:20
0
У меня тоже была v.5 но сгорела на экспериментах по переходу с датчика стола на концевик. Они мне без вопросов выслали новую плату. Единственное, что попросили доставку в 10$ оплатить. оказалась v.3
17.10.17 в 12:13
0
Я им задал вопрос: "Что будем делать?". Жду ответа, как соловей лета.
17.10.17 в 14:14
0
Так и будешь ждать. Напиши напрямую - прошу выслать новую. Они ответят про оплату доставки. Далее как сам решишь. Я, как уже говорил, согласился оплатить доставку. Купил у них 10 штук "shiping coast" по 1$ и они мне отправили с трекингом новую плату. Ей сейчас и пользуюсь
17.10.17 в 12:16
0
Я всех , кто со мной общается, опрашиваю по поводу печати нейлоном. Какие режимы и вообще. У сына полетела шестерня стеклоочистителя. Надо сделать.
17.10.17 в 14:10
0
Не печатаю нейлоном. Не подскажу
19.11.17 в 17:14
0
Печатаю U3Print Nylon Super Carbon 2. Полёт нормальный.
Экструдер 250, стол 70.
17.10.17 в 19:53
0
название платы не имеет значение, главное чип на котором работает плата.
17.10.17 в 21:08
0
FT232RL
Я переписывался с Tronxy, они признали чип неработающем. Но замену пока не предложили. Пару дней подожду и стану клянчить новую. Может и не пошлют.
16.10.17 в 14:07
1
Так посмотрите на плату, если около USB на чипе написано ch340, то и ищите в интернете. Только ищите подписанные драйвера. ;)
16.10.17 в 14:15
1
Да у меня эта пиратская наверное FT232RL стоит, мать её.
16.10.17 в 14:38
1
пиратская наверное FT232RL
Тогда воскрешаем и удаляем официальные дрова.
16.10.17 в 15:07
0
Диспетчер мне выдаёт такую картинку.
66c2a671fae3ad4568b9a34fd1b2b966.png
f12707cc4ce1e7075b0f3cba00045af8.png
16.10.17 в 15:19
0
И воскрешать с помощью FT_Prog пытались. Всё без толку. Не хочет она работать.
16.10.17 в 15:38
0
Сдуть, перепаять на нормальную из какого-нибудь чипидипа или электронщика. В московии это ваааще не проблема.
16.10.17 в 15:43
0
Хотя я в прошлом радиолюбитель, но в настоящее время я очень отстал в области электроники. Посоветуйте, к кому можно обратиться, буду очень признателен. Но я всего-навсего пенсионер.
16.10.17 в 15:46
-1
А потом, нет гарантии, что в ЧИПиДИП тебе не втюхают такую же. Они же всё из того же Китая берут.
16.10.17 в 15:55
0
А потом, нет гарантии, что в ЧИПиДИП тебе не втюхают такую же.
Нету. Говорят, вот тутнатуральные продают.
16.10.17 в 16:04
0
Сделал поиск по складу, нет этого чипа.
16.10.17 в 15:55
0
Ребята посоветовали перейти на ch340, но я не знаю пока, как это делается.
Хотелось бы получить у Вас консультацию, как работать с нейлоном (триммерной леской).
16.10.17 в 16:01
1
Ребята посоветовали перейти на ch340, но я не знаю пока, как это делается.
Банально и просто - поставить бутерброд из ардуины и рампса :D
16.10.17 в 18:02
0
Банально и просто - поставить бутерброд из ардуины и рампса
Поддерживаю.
Индустриально - проверенное решение ;) .
16.10.17 в 11:35
2
Наливаю лужицу растворителя 646, шпателем разгоняю её по некоторой области стола и накрываю полиэтиленовой плёнкой на 5 минут. После этого шпателем счищаю разбухший клей. Перехожу на следующую область, 3-4 захода и стол очищен. Тампоном с растворителем довожу стол до новорожденного состояния. Процедура очистки всего стола занимает минут 25-30. Также шпателем я и намазываю клей на стол. Когда мажешь кистью трудно контролировать его количество.
Вот вам не лень нюхать химию. Я печатаю на ПВА, и меняю зеркало. Старое на 5 минут под горячую воду - и оно чистое.
16.10.17 в 11:41
1
Не, кстати, вообще БФ-2 со спиртом - тема. Только вот толуолом я это дело оттирать не пробовал - не люблю я большие площади испарения растворителей. Как по мне, так пленка этого дела нормально соскабливается механически в теплой воде, заточенным шпателем.
16.10.17 в 12:24
2
Чтобы не нюхать растворитель, надо открывать окно или хотя бы форточку. Процедура занимает 30 минут. Даже зимой не успеешь замёрзнуть. А стекло я не использую т.к. понижается температура стола. А её и так иногда не хватает. А же не заставляю, а предлагаю. Ваше право не пользоваться этим методом.
16.10.17 в 12:27
1
А стекло я не использую т.к. понижается температура стола.
Вот это очень важное дополнение. Не очевидно. Я-то про стекло.
В вашем случае механическое скобление нежелательно, соглашусь.
Про форточку - все химические экзерсисы выполняю у открытого окна, но все равно стараюсь их минимизировать.
16.10.17 в 12:35
1
выполняю у открытого окна
Видимо таскать анет удобнее, чем юзать стекло :D
16.10.17 в 12:38
1
Кто не курит и не пьёт, тот здоровеньким умрёт.:D
17.10.17 в 05:25
0
Это смотря какая температура за бортом ))))
17.10.17 в 06:58
0
Вы правы. Для Красноярска мой метод мало подходит. Зимой.:D
16.10.17 в 12:13
2
То, что Вы печатаете большие детали из ABS на ПВА и они не отрываются? Не поверю. И


Ламповый горшок Вы на ПВА печатали?
16.10.17 в 12:20
1
То, что Вы печатаете большие детали из ABS на ПВА и они не отрываются?
Давно АБС не печатал, но ни SBS Pro, ни ASA не отрываются.
Ламповый горшок Вы на ПВА печатали?
Да, на нем. Из Bfbronze и керамы.
17.10.17 в 07:30
0
А зря не верите.

Столярный ПВА Момент - наносить на теплое стекло, градусов до 50-60 оптимально разогреть.
И разровнять влажной поролоновой губкой. Не мокрой, а отжатой. Потом, когда слой высохнет - а это несколько секунд - снова нанести слой и снова просушить. Три слоя наносятся за пару минут и трех слоев за глаза хватает на 4-5 моделей. Адгезия бешеная - PLA надо или стамеской скалывать или стол до 70 градусов греть. Смывается горячей водой.
17.10.17 в 07:55
0
Я не против Ваших методов и даже за. Я предложил свой, вы свой. Каждый из нас стал обладателем двух методов приклеивания вместо одного.
18.10.17 в 13:36
0
только на класс водостойкости столярного ПВА обращайте внимание, D3 нерастворим в воде от слова совсем
16.10.17 в 12:52
1
Я же Вас не заставляю делать как я, а только рассказываю свою технологию. Вот вы сказали про горячую воду - буду теперь знать.
17.10.17 в 07:24
0
Да, на ПВА адгезия бешеная, что у PLA, что у ABS. И одного слоя хватает на 4-5 печатей без проблем. Потом смываешь его горячей водой и заново покрываешь.
16.10.17 в 11:50
2
который во времена моей юности был единственным, который что-то и как-то клеил.
??? Сколько Вам лет, если во времена Вашей юности не было ни 88 клея ( это семейство клеев, отличаются дополнительной буквой, 88Н - вообще был супер!), ни ПВА (бумагу и дерево клеит куда лучше БФ-2), ни "Момента" (имеется ввиду резиновый клей), ни клея для сборных моделей (сейчас - увы, уже не тот, раньше был вонючий, но клеил лучше), ни самопальных клеев на базе дихлорэтана и оргстекла, ни эпоксидки... А вот БФ-2 был?
И о рейтинге. Предлагаю начислять баллы за опубликование:
1. Детали – 5 баллов;
Поддерживаю! Если выложить все модели, что я сделал хотя бы за последние лет пять - будет рейтинга тысяч на 5! Пофиг, что они никому не нужны в STL-формате... зато РЕЙТИНГ!
16.10.17 в 12:05
7
Роман! Когда появился ПВА я уже на королёвской фирме марсианский проект разрабатывал. Да, правда, 88 тоже был, но его нельзя было купить, а только достать. А Момент появился только во времена горбачёвской перестройки, когда немцы построили совместное предприятие в Питере. Видно, что Вы совсем молодой и это хорошо. А мне 72 года.
16.10.17 в 12:12
1
Спасибо за ответ. плюсую...
PS Для человека, которому 72 года - я действительно еще молодой ;)
16.10.17 в 12:35
1
Роман! А почему Вы не публикуете Ваши модели тем более, что их так много? Кошачья морда - не серьёзно, хотя симпатичная. Люблю кошек.
16.10.17 в 12:42
1
Кошачья морда - это просто неправильная модель... Делал модель археологической находки в масштабе 1 к 5 абсолютно не думая, как это печатать и как это будет смотреться.
Получилось что-то абсолютно невоспроизводимое на принтере, невзрачное в напечатанном виде (надо было выделить самые важные детали, пусть даже немасштабно, а не просто уменьшать все в 5 раз), но интересное именно с точки зрения тестирования возможностей принтера.
16.10.17 в 12:32
2
А почему Вы думаете, что не нужны? Я, например, пользуюсь готовыми моделями, иногда их дорабатывая при условии, что они стоящие.
16.10.17 в 12:38
1
Они не нужны в STL-формате, т.к. не представляют интереса для печатников... А CADы stl не переваривают...
А вот в sat-формате (читается практически всеми инженерными программами, включая компас и автокад) - они действительно для многих бы имели интерес...
16.10.17 в 12:42
1
Для этого есть конвертеры форматов.
16.10.17 в 12:48
1
Если вы подскажете, как с конвертировать stl в любой формат, пригодный для импорта в автокад - буду очень признателен.
насколько я знаю - проблема еще никем эффективно не решена.
Тот же компас бьется над импортом stl уже не первый год, и даже анонсировал эту возможность в новой версии - по факту, если верить пользователям, она фактически не работает.
16.10.17 в 12:56
1
Не пробовал, т.к. в автокаде не работаю. Я вообще этом вопросом занялся всего с июля месяца. Я совсем ещё зелёный. Попробуйте AccuTrans3D.
16.10.17 в 14:53
1
как с конвертировать stl в любой формат, пригодный для импорта в автокад - буду очень признателен.
Я последнее время делаю сие действо через спейсклайм.
6d36a6e7f16aea1aac0bd760bf0353b0.JPG

Выбираем merge faces, оно объединяет грани какие может, и получаем вот такое дело.
a94093c6aa52bd8f742828cade016127.JPG

Уже легче. Это солид распознает куда проще. И конвертация возможна куда хочешь, я через iges делаю. Объединение полигонов без ухудшения качества здорово облегчает работу солиду.
16.10.17 в 15:02
1
через спейсклайм
Это что за программа?
16.10.17 в 15:42
2
Это что за программа?
Такая вот CAD-программа, звать SpaceClaim. У меня она встраивается в ANSYS. В ней удобно ремонтировать модели после плохой конвертации.
16.10.17 в 15:51
2
SpaceClaim 2017
Можно и отдельно поставить её...
16.10.17 в 16:08
1
Я для лечения STL файлов пользую Meshmixer.
16.10.17 в 16:11
1
Так и не освоил её, лечу или Autodesk Netfabb Premium или в Print Studio.
16.10.17 в 16:15
1
Лечение STL файлов - единственное, что я в ней освоил ;)
16.10.17 в 17:02
1
Я пробывал в ней лечить - не очень понравилось, в Netfabbэто как то быстрей и больше "автоматизированно"....
16.10.17 в 16:15
2
Так она денег стоит.
16.10.17 в 17:01
1
Кто стоит???? ДЕНЕГ?
16.10.17 в 17:12
1
SpaceClaim 2017
16.10.17 в 17:24
1
Да я Вас умоляю.... 8)
Ищите...и обрящите....
16.10.17 в 16:17
1
Спасибо.
Надо попробовать.
16.10.17 в 15:33
2
Посылаю файл, который я конвертировал из STL в DXF. Попробуйте его прочитать.
https://yadi.sk/d/yiQuDiQj3NnyPf
16.10.17 в 15:54
1
Немного кривовато, но, в принципе работоспособно.
Как сконвертировали? Очень интересно.
17.10.17 в 07:34
0
Lifehack: Blender прекрасно понимает STL-ки. А из него уже мона и в нормальном формате сохранять.
16.10.17 в 16:00
2
Могу и прогу дать, там в Readme всё написано.
16.10.17 в 16:10
1
Очень хочу. Реально нужно.
16.10.17 в 16:19
2
16.10.17 в 17:40
0
Благодарю!
16.10.17 в 17:48
1
Вы с нейлоном работали, если да, какие режимы?
16.10.17 в 18:15
0
Вы с нейлоном работали
Не работал, но желание имею.

... какие режимы?
Высокие температуры экструдера при высушенности филамента фруктосушилской.
Более информации пока нет, всё очень расплывчато.
16.10.17 в 16:20
1
Спасибо!
16.10.17 в 16:49
1
Вы с нейлоном работали, если да, какие режимы?
17.10.17 в 08:49
0
Нет.
Я вообще с FDM никак не связан, если не считать 3D-ручки.
16.10.17 в 16:34
2
печатаю на зеркале из леруа 3мм, прогревается хорошо, стол стоит китайский с алюминиевым основанием MK3b, тоже на БФ2 печатаю, все виды пластика на нем, только я развел два состава, один это 1\3 клей\спирт подписан у меня как клей, а второй это 1\30 клей\спирт чуть коричневатая жижица, подписана у меня как лак, стол чищу наждачкой перед печатью ответственных деталей и наношу лак, если печать мелочи то ничего не делаю. при прогреве до 110с АБС держится намертво

стол не чистился до стекла порядка 3 месяцев, испечатал около 5кг АБС пластика, и с пол кило ПЛА, критического отклонения от толщины не заметно, "лак" дает очень тонкий слой, фактически сглаживая волокна клея которые я поднял наждачкой
16.10.17 в 18:48
0
Глупый может вопрос. Простите если что не так.
А нафига Вам вообще эти балы? Их можно на пластик или валюту обменять, может секретные промокоды рассылают их владельцам, или скидку на aliexpress дают?
Я просто не при делах, а может срочно уже нужно балы начинать копить как-то
17.10.17 в 06:05
0
8fdafb194e530923a7479c0dee03ce50.png
17.10.17 в 08:44
2
Ну и что? Это игра что-ли есть какая-то - давать и отнимать лайки? Ради этого мы здесь? Похоже на детский способ самоутвердиться
17.10.17 в 09:30
0
Для некоторых - да.
17.10.17 в 12:23
2
Обидно, понимашь. Тут из кожи вылазишь, чтобы выпендредца , а тебе по сусалам, по сусалам.:D:D
17.10.17 в 05:11
1
1. Клей убирается 99% Димексидом (есть такая жижка для наружно применяемого раствора, продаётся за немного наших денег в аптеках).
2. Ровняю клей лопаткой силиконовой для кулинарии, стекло (или стол) вообще не страдают.
18.10.17 в 08:45
0
Как всё сложно то, наношу спиртовой раствор бф-2 на стекло. Механически убрать не проблема за 1-2 мин если слой нарос большой, тем же спиртом изопропиловым дополнительно очищается. Мажу ватными тампонами, в тихую стыренными у жены. :D
18.10.17 в 17:25
0
Очистить стол от клея БФ-2 можно буквально за пару минут. Я наливаю на стол немного спирта, чтобы он покрыл поверхность с клеем, и обычным лезвием от канцелярского ножа счищаю клеевую корку. Причем под действием спирта она превращается в подобие каши и легко сходит с поверхности стекла. При необходимости (если нанесено было много клеевых слоев) это можно повторить несколько раз. А разбавлять клей есть резон: если до 50/50 со спиртом, то разницы я не почувствовал, а расход клея значительно экономится.
19.10.17 в 14:54
0
Здравствуйте! Это примерно то же самое, что делаю я. Только я не использую дефицитный продукт, а использую более доступный. А вот клей я тоже разбавляю спиртом.:)

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Моя версия Lego technic

машина для перевозки баллонов газа

Портал на базе камаза 5320 3D печать

Еще одна разборная катушка для лески, пластика в мотках и так далее.

Сделал плутоний из пластика BestFilament :)

Двойной экструдер Chimera от А до Я. Установка, настройка, калибровка, прошивка, печать.