Tevo Tarantula. Upgrade. Часть 7. Нормальный Z. Переосмысление части 6. (выполнять совместно с пунктом 5)

Подписаться на 3Dtoday
vasyna
Идет загрузка
Загрузка
20.07.18
1215
30
печатает на Anycubic Kossel linear plus
RepRap
10
PREVIEW
С переменным успехом я боролся с воблингом по Z. Вроде победил, 2 кило отпечатал и бах вернулся. Опять мытарства... Все сидел и думал, по остальным осям все четко, а этот дебильный Z... При чем на вазах проблемы не было... По моим мотивам переделан не один принтер и если и встречались проблемы, то часто и густо просто перетянутые колесики на которых крепится портал оси X. Ну люфты на валах, они решались антивоблинговыми гайками, даже самодельными. А я страдаю. И вот перебирая коробок с запчастями для принтеров я вдруг увидел 2 1.5 метровых обрезка GT2 ремня и меня осенило )

Потребуется:
1. 2 штуки 20 зубовых шкивов на шаговики https://ru.aliexpress.com/item/GT2-Timing-Pulley-20-teeth-Alumium-Bore-5mm-fit-for-GT2-belt-Width-6mm-free-shipping/32629617890.html
2. 2 ролика 20 зубовых (ссылки не даю, ибо прод у кого покупал сдулся)
3. 2 шаговых двигателя (у меня оставались с мини дельты), ну и провода к ним.
4. Винтики и гаечки из серии - что было ) По идее все м4 и для крепления двигателей к уголкам
5. Саморезы для крепления уголков для двигателей (тут есть косяк, я просчитался и пришлось поднимать эти уголки над столешницей на 2 гайки м8)
6. 2 метра ремня GT2

Ссылка на модели: http://3dtoday.ru/3d-models/detali-dlya-3d-printerov/chasti-printera/tevo_tarantula_normalnyy_z_na_remnyakh/

Всего печатаем по 2 штуки. Собирается легко, возможно придется поработать скальпелем в фиксаторе ремня. Я пробовал в модель добавлять скос, но все равно пока не пройдешься скальпелем ремень трудно втиснуть сразу. Дальше заходит как к себе домой.

Сборка я думаю будет ясна по фотографиям. Конечно не красиво получилось с загнутым углом крепления одного из моторов и проставками из гаек ))) Но очень хотелось собрать и проверить. Кому надо - 2 минуты даже в том же тинкеркаде (куб и 4 отверстия) и все готово. Мне пока и так сойдет ) Есть один аспект по выравниванию. Накручиваем крепление ремня на профиль оси X, но не затягиваем. Потом ремень одеваем сверху в паз
13bb26c8f9c067ab26e7f233e66a50aa.jpg
Протягиваем через верхний шкив
7207202011894bb3fbca6b44a4adfdfa.jpg
И опускаем до мотора. Далее стараясь держать ремень перпендикулярно профилю Z выставляем двигатель на который предварительно накрутили шкив, делаем отметку и прикручиваем его к столу.
eda4c6c747da18a22a49f357d0adf4da.jpg
После натягиваем ремень и только после этого затягиваем крепление ремня на профиль оси X. Так он сам хорошо от центруется. Пока отпечатал где-то 1 кило. Проблем с воблингом нет. Есть какой-то мелкий повторяющийся наплыв, но он не равен расстоянию между зубьями ремня. Есть вероятность что и я перетянул колеса. и как раз попадаю на ход подшипника.

Двигатели подключил последовательно по схеме:
e9221b88f4a93a8b505d211685069d39.png
К драйверу не прикасался.

Высота слоя кратная 0,1 выходит на ровное количество шагов. Типа накопления ошибки округления не будет. Главное не забыть в eeprom исправить количество шагов на 80! 1/80=0,0125 0,1/0,0125=8. 8 шагов надо на 0,1мм высоты. На 0,2 соответственно 16. Тестовый кубик вышел шикарным. Фоточки нет ибо принтер сразу поехал в работу и было не до этого. Но вот сейчас с пылу с жару снимаю детальку за деталькой:
87eefb4888aa058abe686cedae92289d.jpg
b5a0f654a1a7731b8430c5b169d932f6.jpg
А тут можно сравнить плавающую проблему с воблингом (ни чего не менял, и там и там ABS от FDPlast. Дельта оба пластика печатает одинаково):
1854989969889caf4b36c0a86cca758f.jpg
6605ab92e346fd5b0bbb3151acbd1848.jpg
eda4c6c747da18a22a49f357d0adf4da.jpg
Из-за цвета конечно передается не так, но желтая деталька имеет дичайший воблинг, на черной он куда меньше (я про физические размеры).

Из финишного скрипта надо убрать отключение моторов оси Z. Сразу портал не падал, сегодня вдруг начал. По сему "M84" меняем на символические (ой бы не забанили) "M84 XYE"

В общем появилось желание печатать на нем (до этого печатал не охотно, ибо конечный шкуринг меня бесил просто дико...), если все будет хорошо, то на след неделе буду пробовать заводить klipper на нем.
Подписаться на 3Dtoday
10
Комментарии к статье

Комментарии

20.07.18 в 13:41
0
Хорошо получилось, и главное особого гимороя по переделке нет. Необходимых запчастей у самодельщика найдется в запасниках.
20.07.18 в 14:48
0
Не-е, погодите, черная скругленная деталь на фото в конце статьи печаталась уже на ремнях? Вроде на ней воблинг, который на просвет хорошо видно, и вроде с шагом зубьев ремня.
20.07.18 в 14:55
1
Нет. Это все до ремня. Прошлый конфиг. ни чего не менялось между черной фоткой и креплением мотора.
20.07.18 в 15:25
1
так где фотки после модернизации, общий вид принтера, модели после устранения косяков, нормальные фотографии? капец, я думал что подобные посты вымерли в 2010...
20.07.18 в 15:31
0
Но вот сейчас с пылу с жару снимаю детальку за деталькой:
20.07.18 в 15:35
1
Смарту макро не дается. Плюс заправлен желтый, его вообще тяжко фоткать.
капец, я думал что подобные посты вымерли в 2010
Так от вас вообще полезности нет. Прежде чем кого-то осуждать надо сделать что-то самому.
общий вид принтера
1 фотка. Там прекрасно видно что получается в итоге.
нормальные фотографии
Нормальные они. Вы 4к хотели?
20.07.18 в 15:34
0
Может нужно было просто поставить прямую шпильку?
20.07.18 в 15:42
0
Так эта вроде бы прямая. Тем более от кривости шпильки у меня стояло 3 системы антивоблинга связанного с кривостью оной. Шпильки как были с свободными вторыми концами, так и с зажатыми. Самое главное что я даже проверял на ровность намочив винт и прокатывая держа за края по бумаге, оба винта оставили одинаковый ровный след.
Люфт убирался как печатными антилюфтовыми гайками, так и латунными. В конце пользовался гайками из POM. У них вообще не была люфта.
У меня с этим реально проблема была. Она изначально даже после сборки была приходящая. Т.е. первый кило я отпечатал без воблинга вообще, а на второй началось.
20.07.18 в 15:49
0
Тогда ещё более странно, даже не знаю что предположить, у меня Anet A2, никаких антивоблингов и одна шпилька по Z, но такого как с черной деталькой не было.
Было похожее когда я колеса на направляющих перетянул и ходило поэтому тяжело, как-бы "рывками" и обязательно со слоновьей ногой.
Ещё интересно какие муфты?
20.07.18 в 15:58
0
Тогда ещё более странно, даже не знаю что предположить
Так уже решено )
Было похожее когда я колеса на направляющих перетянул и ходило поэтому тяжело, как-бы "рывками"
По моим мотивам переделан не один принтер и если и встречались проблемы, то часто и густо просто перетянутые колесики на которых крепится портал оси X
Чукча не читатель, Чукча - писатель. Так видимо?
Ещё интересно какие муфты?
Какие муфты? Муфта была одна люминевая спиральная. Но это при сток варианте. Потом было сделано это http://3dtoday.ru/blogs/vasyna/tevo-tarantula-upgrade-part-7-normal-z-run-jointly-with-item-6/
20.07.18 в 17:07
0
Для прюши такой реализации не видел. Определенно, плюс. Сколько-ж я потратил времени на приведение в порядок оси Z на Anet A8...

Падает вниз при отключении моторов?
20.07.18 в 17:23
0
Вы тоже не читатель, а писатель? Сразу нет. Сейчас стала. Но я могу пожать колесами и не будет. Но могет воблинг вылезти )))
20.07.18 в 17:32
1
Нет, я чукча, но, восновном, наоборот. Но не сегодня.
20.07.18 в 20:03
1
Тяпница, бывает ))) Я в последнее время ее на четверг переношу )
21.07.18 в 12:25
0
Если поставить через блок ничего падать не будет..
21.07.18 в 13:01
0
Что такое "через блок"? На мордокниге предложили противовес или редуктор.
26.07.18 в 10:09
0
Блок как тут:
http://3dtoday.ru/blogs/3dmaniack/relsy-axk/

Ремня побольше надо и подшипников в 3 раза больше :-)
21.07.18 в 15:31
0
Когда у меня был Тарантула, я в G коде просто прописывал по типу стол вперед на максимум, а голову опустить вниз. При таком исходе после отключения портал не упадет, ведь он уже внизу.

Это конфиг Hbot, у меня стол под своим весом сам вниз падает, прада оооочень медленно (screw T8 Lead 8).
G1 Z290 F9000 тут мы опустили стол в координату 290 (у меня макимум внизу и это 300)
G1 E-5 X10 F9000 тут мы вынули кусок прутка из башки (у меня самодельные сменные наборы сопел) и утащили голову по Х в координату 10 (Именно в координату по абсолютной системе, а не относительной)
G1 Y150 F3600 ;move baseplate to front for easier access to printed object У в координату 150
M84 ;steppers off

Все по отдельности иначе есть вероятность зацепить деталь (проверенно не раз и не два), ибо если сразу 3 координаты вместе, то сначала на тарантуле опускался портал прямо в деталь, а потом еще по столу размазывал (х и У), Hbot тоже самое.
21.07.18 в 17:04
0
Как не крути, но в моем конфиге стол не может уехать дальше сопла. По сему... У меня сейчас и так стол выдвигается, а сопло в 0 уезжает. И падает не прям что "бух".
Сегодня родилась идея с шариком подпружиненым. Т.е. на верху сделать паз, на каретке шарик подпружиненный (как на дверях) и все. Закатить туда и выкатить много силы не надо, а вот ему удержать каретку хватит.
22.07.18 в 23:26
0
Здравствуйте всем. Писать особо не умею прошу не бить тапками. И принтер первый у меня ещё только едет из Москвы. Но когда искал на Али аппарат видел привод core только по вертикали.Принтер как tarantula или flsun то есть прюсо подобный.
23.07.18 в 05:16
0
Что?
23.07.18 в 14:32
0
23.07.18 в 15:21
0
Там свои минусы есть. Особенно вы о них узнаете когда дешманкский ремень немного растянется.
24.07.18 в 07:43
0
Кстати да, ремень не растянется? За пару лет простоя под натягом ремешки на моей старой Прюше растянулись до полного отсутствия этого натяга. Правда, ремни были "не очень", но все-таки с кордой.
25.07.18 в 12:25
0
За пару лет простоя под натягом ремешки на моей старой Прюше растянулись до полного отсутствия этого натяга
Растянутся. А уж не простоя и того раньше. Но это расходник.
25.07.18 в 14:36
0
Расходник-то он расходник... Но растягиваться они будут не мгновенно, и высота напечатанной детали от изделия к изделию будет изменяться, пусть и незначительно. Нестабильненько, однако. :)
Просто мне интересно, как вы сможете понять и сказать себе - "стоп, ремень слишком растянут, пора менять"? Измерять каждую напечатанную деталь?
25.07.18 в 14:38
0
Штангельциркуль слышали? замеры?
25.07.18 в 14:40
0
Каждой детали? Ну, как скажете.
Спасибо за разъяснение.
25.07.18 в 14:53
0
На какой по кайфу.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Строим термобашню в слайсере Simplify3D.

32 бита для самых маленьких

Основы работы с Tinkercad или видео часть курса по аддитивным технологиям Виртуальной школы Тульской области

Компания Victrex представляет новые PAEK-материалы для 3d-печати

Ростех инвестирует три миллиарда рублей в центр аддитивных технологий

Как поменять тефлоновую трубку на Hercules и Hercules Strong