Монстр 3D печати

Подписаться на 3Dtoday
vasyna
Идет загрузка
Загрузка
17.01.18
3900
124
печатает на Anycubic Kossel linear plus
Песочница
20
К слову о надежности. Очень советую посмотреть ролик ниже.
Если что ссылка https://www.youtube.com/watch?v=eHngAjlZAjg
Подход у парня к постройке принтера просто 2х СССР-овский.
Подписаться на 3Dtoday
20
Комментарии к статье

Комментарии

16 Янв 14:56
1
Идея - 5! Реализация на троечку...
У рамы потенциал зашкаливает. А на нее пока что навешали обычные шаговики и черные ремни. Это все-равно что на порш ставить двигатель 1.5л.
Мощные шаговики + армированные ремни - так чтобы с директом со скоростью 400 летало... Пол мира обзавидуется. )
17 Янв 04:11
0
У армимрованных ремней есть минус... на кореху или н-боте перегибы 90 градусов, а они гнутся плохо.
17 Янв 05:52
0
90? Там на моторах и обводных шкивах 180 повороты. Как и в любой кинематике.
17 Янв 05:56
0
Не, я имел в виду где 90. где 180 как раз всё ок

17 Янв 06:05
0
Почему поворот на 90 плох, а на 180 пойдет? Армирование идет вдоль, ему чхать в какую сторону его выворачивает.
17 Янв 06:17
1
Ну так ведь 180 когда он перегибается, то зубцы внутри. А 90 - зубцы наружу. Чем жестче ремень - тем эффект больше будет заметен, белый армированный думаю тут уступает черному простому.
17 Янв 06:24
1
И? Какая разница? Если ремень поделить на 2 части одна из которых только зубья, то именно в ремне оставшемся корд по середине находится. И каким боком у вас возникает проблема с тем что зубцы снаружи?
17 Янв 06:31
0
Белый ремень ну прям очень жесткий, сломается же и всё. Вот что нашёл на тудее:

http://3dtoday.ru/questions/prosvyatite-po-rolikam-i-remnyam/
http://3dtoday.ru/questions/shkivy-na-remen-hbot/
http://3dtoday.ru/questions/hbot-kinematika-6mm-ili-10mm-/
17 Янв 12:50
0
Всегда 90 можно разменять на два по 45 или поставить колесо большего диаметра...
17 Янв 17:08
0
там в видео про шаговики он его гоняет на скорости 600
16 Янв 16:13
0
А плюсы тут за что ставят?
За чужое видео?
16 Янв 16:17
2
Кому плюс? Мне? Пройдитесь и на них мне минусов поставьте. Мне не жалко. Я так поделился.
16 Янв 18:27
26
Все плюсы мне! Хочу рейтинг 200 не написав ни одной статьи. Буду потом ходить по сайту и всем минусы ставить, потому что могу. 8)
16 Янв 18:31
2
Нате, не обляпайтесь )
16 Янв 18:34
18
Нате, не обляпайтесь )
Спасибо! Обещаю первый минус вам посветить, если не забуду. :D
16 Янв 18:36
0
Я запомнил это!
18 Янв 06:08
0
не забудешь :)))
17 Янв 12:57
0
Письнул бы какую-то заметку. ШОб каменты туда писать. Бо в личку влом. У меня она долго открывается.
16 Янв 17:37
5
Ну терерь можно его не разбирая почтой роисси отправлять. не сломают (шутка, сломают)
16 Янв 18:23
0
Я не думаю что это предел для почты. Они и не такое ломали )
16 Янв 18:42
6
Потеряют же.
17 Янв 10:15
1
Как бы он не сломал Почту России.
16 Янв 21:57
6
Когда совсем нечем заняться и есть 2200 заклепок. Нуну...

Рельсы кстати закусывают.
16 Янв 22:10
1
Да я тоже обратил внимание. Но может не мазаны. У меня тоже было. Пока slonic не насоветовал еще промазать. Полегчало. Вот недавно 10мм/с печатал мелочь. И ни чего. 12 часов кряду. Тьфу-тьфу-тьфу.
А так монструозно ) подписался на автора. Буду ждать пусконаладку ))) дюже интересно )
16 Янв 22:49
1
Перебирал недавно переделанный АП, обслуживал все рельсы/каретки - закусывали. Сначала в бензине вымачивать сутки, потом WD40, потом литиевая смазка и раскатать. Я тут PTFE смазку купил, надо ее попробовать. ради опыта.
23 Янв 11:04
1
по моему небольшому опыту ptfe быстро стирается из за несвязанной структуры... wd40 примерно так же работает....сразу эффект хороший но быстро исчезает...

лучше густых маслянистых смазок я пока ничего по долгосрочности не видел...
23 Янв 11:09
0
WD40 - не смазка :D:D:D:D:D:D

PTFE попробую, купил Ликви-Моли.

Так то обычно рельсы либо маслом для швейных (держится недолго), либо литиевыми.

Попробовал керамикой - она высыхает и густеет. Короче она для петлей и тд....

Силикон загущенный можно еще попробовать.

Еще существует синяя высокотемпературная для подшипников, купить надо....
23 Янв 11:36
1
Силикон загущенный можно еще попробовать.
Вот его не своетую. Он вообще магнит для пыли.
23 Янв 11:42
0
Оки, не буду :D
23 Янв 20:09
0
у конторки r23d.ru есть смазка под кодовым названием "Гадус" эта едрень у меня года полтора без замены пахает ... и норм *))))


upd:
http://www.r23d.ru/rashodnyie-materialyi-dlya-3d-printerov/plastik-dlya-3d-printera/flex?limit=75
https://monosnap.com/file/ByrK88CtLvD6XUPht6IhQEJ1lnBah7.png
23 Янв 20:13
0
не, я лучше фирму куплю.... :D
23 Янв 20:16
0
Shell Gadus
это фирменная смазка
23 Янв 20:21
0
А гадусов - несколько
23 Янв 11:37
0
Литол )
17 Янв 08:38
2
Да, количество заклепок внушает и уже больше походит на дизайнерский ход :)
17 Янв 08:44
1
По мне - идиотизм. Для фиксации одной плоскости достаточно 4 заклепки. Есть заклепки из нержи, тем более. Но раз человеку нечем заняться.........
17 Янв 08:53
0
Ну не совсем так. Если совсем грубо, то каждое клепанное соединение способное вынести n-ое количество нагрузки. Соответственно 10 заклепок способны вынести уже 10*n. Ну и так далее. Плюс вектор прилагаемых нагрузок + учитываем тот факт что эта штука будет вибрировать, а если мне память не изменяет, то подобные клепки не очень положительно относятся к вибрации (типа посадочное со временем будет разбивать). Но да, их не оправданно много. В половину и вопросов бы не было.
17 Янв 08:56
1
Да нечем, нечем. Нормальный профиль плюс нормальные косынки....

А дохрена сверлить, потом клепать........

В свои корпуса пока заклепок 20 поставишь, рука отсыхает да клепальник начинает лажать.... :D
17 Янв 08:58
0
Нормальный профиль плюс нормальные косынки
Как там - наука двигатель прогресса, а метод не научного тыка двигатель науки )
17 Янв 09:04
1
Ты хотел сказать - "метод ненаучного сверления и метод ненаучной клепки"? :D:D:D:D:D
17 Янв 09:07
1
Ну вообще как таковое изменение положения тела относительно пространства без пользы делу )
17 Янв 09:25
0
А у него Nema 17?
17 Янв 09:41
0
Ну вроде похоже что да. Об этом не говорилось в видео. Будет в следующем видимо... на клепках )))
17 Янв 09:47
0
На большой лучше Nema 23 вешать. Раз уж на то пошло. И на одном из видео (тест драйверов) видно холостой тест этого принтера с e3d V6 на большой скорости. ИМХО - фейл. Вешать длинный радиатор термобарьера на скоростной принтер - сомнительное удовольствие.
17 Янв 10:18
0
Я вообще не думаю что он будет скоросной на таком ремне. Даже со стальным кордом вполне хапать пролеты из-за растяжения.
17 Янв 12:23
0
10*n получится только в очень отдельных случаях, вроде крепления крышки к котлу. В любом соединении рамы же нагрузки распределяются неравномерно, какие-то заклёпки не работают, а какие-то перегружены. Разбивать их тоже будет по очереди. Лишние дырки ослабляют уже сами детали.
Если делать чтобы работало, а не чтобы показывать, такое лучше вообще склеивать, благо площадь прилегания большая, и крепить тремя-четырьмя заклёпками, на отрыв и время застывания. Как накладки к ножам.
17 Янв 13:11
0
Ну без конкретных цифорок с наскока. Понятно что деталь не монолитная.
17 Янв 14:08
1
И понятно, что большая часть телодвижений — лишняя. Зато выглядит круто, как косуха панковская.
23 Янв 09:15
2
он начинал строить мост, но получилась рама принтера. ну или бронепоезд)
23 Янв 09:22
0
Или гелентваген....:D
2 Фев 19:13
0
Такое ощющение складывается, что человек не 3д принтер собирает, а чугунный мост:)
Я раму для ванны собирал из металлопрофиля, у меня заклепок в разы меньше ушло и все нормально держит.8)
16 Янв 23:29
2
Vasyna, добрый совет:

У Вас похоже начинается период "прометейства видосами"...

Сочувствую, сам проходил такое.

Чтобы не расстраиваться насчёт песочницы и пр. и др., проще освоить раздел "Личные Дневники".

Ну и - добавить ещё пару абзацев в текстовку заметки, желательно с особенно понравившимися ЛИЧНО ВАМ "секундами" видоса.

Мне "Лёха-Технарь" - понравился. Подход слесаря - мостостроителя.
Неразборная и необслуживаемая рама - это плюс.
Большой плюс.

Ложка дёгтя:
Шаговик по оси Z - похоже - для проверки кинематики. В реальности и для столика такого размера - потребуется мощнее.
Я не считаю использование ремней по оси Z - хорошим решением.
17 Янв 05:46
2
Чтобы не расстраиваться насчёт песочницы
С чего вы такое взяли?

Во прервых ни чего не начинается. Во вторых я попросил песочницу. Ибо личный дневник тут на портале ни к селу ни к городу. Часто и густо жуткий гон. И его еще все и увидят. Я смотрю тудейку по ссылке "все статьи". И хз с чего, но там и личные дневники. А я хронически их не переношу.
желательно с особенно понравившимися ЛИЧНО ВАМ
Не вижу смысла в таймингах. Нодо все смотреть.
Мне "Лёха-Технарь" - понравился.

А я сказал что нет? Вышло то очень и очень (вопрос в излишестве и вообще в работе всего этого)
По z соглашусь. Если всадить 17р в корус, то не купить швп... Плюс редуктор на мотор и тогда и такого хватит. Если есть где взять пары )

Я просто поделился с общественостю довольно необычным подходом к постройке принтера. Я тут такого не видел еще.
17 Янв 19:34
1
Кста по поводу песочницы. тема то живая оказалась ) 80 комментов с моими 20-ю с хвостиками ) А ну и почти 2 драки и один обиженный )
17 Янв 21:53
0
Кста по поводу песочницы. тема то живая оказалась
Поздравляю!
А мне вот в "песочнице" было - чуть - обидно - поэтому я сделал свои выводы и переключился на "Личные Дневники".
Кому интересно - прокомментируют - я пишу обычно - ради диалога.

Я о себе уже достаточно заявил, мне теперь интересно только мнение моего собеседника.
Вот - Ваше, например.
17 Янв 06:13
0
Рама мощная, а трансмиссия - как будто из домика барби. Такую массу можно и нагрузить редукторами к шаговикам, да и ремнями по мощнее, IMHO.
17 Янв 06:21
0
Дамс... Какими редукторами? Какими моторами. Можно вы разовьете мысль до более внятного. И обоснование.
17 Янв 06:38
0
Понижающая передача ведет к увеличению точности позиционирования, более мощный и оборотистый двигатель - нивелирует потерю скорости холостых перемещений головки. Марки двигателей и редукторов - лень копать, честно, но концептуально - такая опорная конструкция просит более мощного механизма, ставящего себе цель повысить качество работы агрегата. Простите за общие фразы - на работе, некогда особо нырять.
17 Янв 07:06
0
Непосредственно сама механика (читай подвижная часть) совсем не массивная. Она не тяжелее любого бота. Так что все выше сказанное к X/Y отношения не имеет ни какого. А запулить туда редуктор и запустить движки на большей скорости... попробуйте. Только дальше люфтов в редукторе вы не уйдете. А если к примеру мы говорим о 200 шагах на 1мм перемещения изначально у двигателя, то как бы докинуть сюда лишний люфт... такое себе. а безлюфтовый редуктор и денег стоит как крыло боинга и обслуживать надо часто и густо.
Так что если только к Z. Но повторюсь, 17 тыр в корпус, не совсем ясно что под этим считает автор и включены ли в стоимость линейники, но если не включены, то швп уж точно надо было брать. Да без швп на первой и винт трапецевидный 4-х заходный был бы к месту. тем более если каретки без люфта, то антивоблинг туда вкорячить вообще легко.
17 Янв 07:12
0
Само собой, люфты тут ни к чему: надо вкладываться, раз уж под 20к за корпус впалено. ШВП также - по умолчанию - должна применяться. Вы почему-то считаете, что раз затратился на раму, то надо экономить на остальном. Зря. Как раз при такой надежности несущего надо и содержимое соответствующее :) Что изрядно стоит, но оправдано в применении.
17 Янв 08:05
0
Вы почему-то считаете, что раз затратился на раму, то надо экономить на остальном.


Но повторюсь, 17 тыр в корпус, не совсем ясно что под этим считает автор и включены ли в стоимость линейники, но если не включены, то швп уж точно надо было брать.

Камрад, отдохните.
17 Янв 09:42
0
Благодарю, не устал, разве что от Ваших едкостей притомился, но это у Вас в крови, так что не удивлен. Только попрошу воздержаться от повелительного наклонения в общении с незнакомыми, и уж конечно, никакими Вам не "камрадами".
17 Янв 09:59
0
Какая едкость?
Камрад- от франц. camarade- товарищ
Отдыхайте. Усталость на Вас плохо действует.
17 Янв 10:14
-1
Ваш тон точно не благоприятно воздействует на желание общаться. Может, Вам его пересмотреть?
Вы с г-ном "accurat_random", случаем, не одними руками кнопки жмете?
17 Янв 10:16
0
Ваш тон точно не благоприятно воздействует
Не нойте. Не подобает мужику этим заниматься.
17 Янв 10:18
0
Это не нытье, это интеллигентый вариант "базар фильтруй, (далее идиома, модерами вычекрнутая)"
17 Янв 10:25
0
Я даже не представлю чего такого я сказал оскорбительного
17 Янв 10:42
1
Камрад, отдохните.
Отдыхайте.
Не нойте.
Везде повеление. Точно - Андрей Яковлев, менее многословный просто.
Впрочем, не вижу смысла флудить и поливаться, предлагаю к деловому тону вернуться, без "тыневтемевотинехрен".
Мне кажется, подобные массивные корпуса - ближайшее будущее: больше возможностей (те же редукторы на шаговики) меньше вибрация, меньше шум, меньше теплопотери (разумеется, это не от голенького металла, а от того, что в таком корпусе можно наворопетить..
17 Янв 15:12
0
Зачем нужна ШВП?
17 Янв 15:45
0
По мнению комментатора стол лучше двигать с помощью ШВП.
Не скрою, у меня стоит ШВП - доволен..... но попробовать ремни я тоже хочу. н не так как представлено в данной конструкции.
17 Янв 18:35
0
Мнение — оно у всех есть…
В принтере же ШВП только хуже нормального винта (не строительной шпильки, конечно). Требования к точности и жёсткости крепления высокие (читай для хипстеров невозможные в принципе), а достоинств не даёт вообще никаких.
У ремней хватает недостатков, но и результат на них может быть хорош. Из-за отсутствия лишних степеней несвободы.
17 Янв 21:57
0
я пробовал:
- шпильку строительную 5мм, 14мм - понравилась 14 + балка прямоугольная от фотоувеличителя
- трапецию TR8x2 с двумя 12 валами
- трапецию TR8x2 -2шт с четырмя валами по 8 мм
- ШВП с двумя валами по 12 мм

ШВП всех уделывает.
но ее надо правильно готовить.

Рекомендую сначала заиметь опыт а не мнение, а потом авторитетно чето заявлять
17 Янв 22:05
0
Так лучше-то она чем?
Правильно готовить конечно надо, и тогда-то она конечно всех уделывает, особенно на скоростях в тысячи оборотов. Но жёсткая станина и идеальная соосность гайки винту это не про принтеры.
18 Янв 04:41
0
Я б "до кучи" поставил подшипники продольного скольжения на валы (которые, с точки зрения механики и теории механизмов - и не валы вовсе, а просто направляющие для ползунов, антиперекос платформы [IMG]). У нас штампы так соосность до 0.005 мм держат на прессах трофейных типа "Гидраумы".
17 Янв 22:04
0
Зачем нужна ШВП?
ШВП - обычно прямее трапеции, и в Москве я нашёл пару мест, где режут по скольку надо.
Пока не заказывал, до говорят... ок.
17 Янв 12:10
0
На мой скромный взгляд стол установленный на двух рельсах в том виде в котором он представлен будет иметь серьезные проблемы.
Судя по корпусу столик будет минимум 30 на 30, а то и 40 на 40 и угловая нагрузка на две каретки (даже удлиненная коротковата) будет дикая, износ и заклинивания неизбежны, но это исключительно ИМХО по опыту моего лично рукожопства.

в моих ближайших планах тоже очередной виток чесания ручек и переход на полностью рельсовый принтер и стол на ремнях, но на двух, рельсы будут стоять лицом к лицу....

Но за этим проектом я послежу.
В целом монументально, и поначалу кажется что все продумано, но только по началу.
17 Янв 13:13
0
Это 100% будет. На такой размер. Как сказал автор рабочая площадь вроде типа 360 на 360мм. Конечно провиснет. Не зря же кубоделы уже при 300 ставят напротив валы и направляйки.
17 Янв 14:11
0
И только фрезерные станки с консольными столами смотрят на это печально и снисходительно.
Вот ставить винты по всем сторонам стола это правильно. А направляющие так делают только хипстеры и лифтёры. Верный путь к клинам и неравномерному движению.
У шариковых кареток достаточного размера нагрузки могут быть в тонны.
17 Янв 15:03
0
на фрезерах зона крепления к валу больше потому и норм.

А направляющие так делают только хипстеры и лифтёры.
Ваш коммент напоминает историю про ролсройс - угол поворота не тот магнитолки нету....
17 Янв 15:16
0
Мой коммент напоминает о небольшом знакомстве с основами механики. Далеко не всегда больше палок хорошо, а чаще всего больше палок прямо таки плохо. Зато выглядит круто и не как у всех.
Фрезеры делают 1. на каретках достаточного размера, выбранного по каталогу, и 2. без валов вообще. Только жёсткая станина! Валы можно посмотреть в китайских сверлилках. Оцените два факта: их там толщину, и что работают они всё равно плохо.
17 Янв 15:33
0
Вы ж вроде рельсы хаяли, а теперь про валы. не состыковочка.

или вы имели ввиду направляющие стола? тогда да -это... даже слов нет... культурно выразил свою мысль выше.... про стол.

Вангану чутка - сменит рельсы для стола на более длинные и будет использовать 4 каретки вместо 2....и следующим апом сменит ремень на ШВП.

запасемся попкорном
17 Янв 16:23
0
Хаять рельсы — любимое занятие хипстеров, оно недостойно внимания. Я же немножечко объясняю особенности разных конструкций.

За рельсы стола надо просто почитать характеристики из каталогов. Нагрузку каретки держат по принтерным меркам громадную, многочисленность направляющих же с точки зрения механики очень плоха, а практически бессмысленна.

4 каретки держат нагрузку меньше, чем в два раза по 2 кстати. Как и заклёпки. Ибо распределяется она не равномерно, где-то всё равно будет больше, плюс любое размножение деталей добавляет собственных перекосов. Пару кареток можно так поставить, что они без всякой нагрузки угробятся.

На ваш ремень по Z мне пофиг. Есть достоинства, есть недостатки, можно сделать и весьма правильно, поднимая за четыре угла через червячный реуктор (к слову о лифтах). А чем ШВП для принтера хороша, мне так никто даже не попытался объяснить.
17 Янв 15:48
0
Возможно удивлю - но есть валы на опорах - в фрезерах используются часто и густо.
17 Янв 16:17
0
Непонимание разницы меня давно не удивляет.
Принципиальная разница между хипстерским валом и нормальным рельсом — именно наличие опоры. Висящий в воздухе рельс типа MGN ненамного менее нехорош, чем вал аналогичного размера. Разве что проще и не требует пары.
И да, смотреть надо не на хипстерские "фрезеры ЧПУ", а на настоящие фрезерные станки по металлу. Там как-то обходятся без частокола валов, и вовсе не боятся консолей. Может потому что у них нагрузки тонны и десятки тонн, а не ваши килограммы в крайнем случае?
17 Янв 22:22
0
4 каретки держат нагрузку меньше, чем в два раза по 2 кстати.
Висящий в воздухе рельс типа MGN ненамного менее нехорош, чем вал аналогичного размера.
я так давно не ржал:D:D:D:D

И да, смотреть надо не на хипстерские "фрезеры ЧПУ", а на настоящие фрезерные станки по металлу. Там как-то обходятся без частокола валов, и вовсе не боятся консолей. Может потому что у них нагрузки тонны и десятки тонн, а не ваши килограммы в крайнем случае?
И зачем нам на них смотреть? там что то новое? и Какое они имеют отношение к принтеростроению ?

Фууух вот это я поржал....развесилил:D
У вас спор ради спора ... тяните за уши близкие но несовместимые понятия ... не потрогав не поюзав режете правду матку по живому... жуть
17 Янв 22:34
0
Да, цитирование букварей и даташитов не хуже показывания пальцев.

Они прекрасно показывают, что ваши нагрузки для консольных столов смешны и незаметны. Также смешны и переживания "ах столик консольненький, ах бедная кареточка на рельсике перетрудится!". Именно что ничего нового там нет, всё давно известно, посчитано и проверено.

У меня же консольные крепления прекрасно работают. Что в фанере, что в чугуне. Про не совместимость ещё можно говорить на ХУ, но стол принтера от стола фрезера отличается лишь полным отсутствие нагрузок, меньшими скоростями и меньшим общим пробегом.
18 Янв 00:07
0
загляните еще в методичку по сопромату...тогда вы поймете где ошибаетесь в данном ходе ваших мыслей на данную тему.
19 Янв 00:43
0
Давайте свою методичку и номер страницы.
А то мне недавно один такой весельчак цикл Карно в паровом двигателе нашёл.
17 Янв 07:45
3
Вот только какой кайф в таком количестве заклепок? 90% не работает... Как дизайн, очень спорно. Как то глуповато смотрится, чем то напоминает "боевую классику", только наклеек не хватает, "street print" или "3D хулиган".
17 Янв 08:09
0
ПРо классику промолчу. А вот по поводу заклепок да. Но с другой стороны смотрится то злобно
17 Янв 08:29
0
С заклепками и правда перебор, может их просто девать некуда или клепать нравится. Понравилось про "мостостроителя". На вкус и цвет все фломастеры разные. А может это рождение нового стиля Heavy в принтеростроении.
17 Янв 09:37
1
Ну тогда надо обтянуть кожей, а классно получиться стенки из кожи)))
17 Янв 09:31
1
увлеченный человек


и правильный музыкальный фон
17 Янв 09:57
5
Все это можно обозвать технологическим онанизмом.Ну хочется человеку.
17 Янв 10:09
0
Ни кто и не запрещает ) Как по мне даже интересные проект. Выйдет или нет.
17 Янв 10:10
0
Результаты печати бы8)
17 Янв 10:17
0
Подпишись на ютубчике, нажми колокольчик и будете иметь возможность в числе первых увидеть )
17 Янв 12:17
0
Пиндосский подход. Затратить кучу патентованных деталей, дорогих ценой и простых в применении, плевать как работает, зато смотрится эффектно. Главный результат же не принтер, главный результат просмотры на ютубчике, и сумма лайков с дизлайками.

И минус как лучшее подтверждение.
17 Янв 15:16
2
какие то глупости говорите....
Человек из своих соображений делает так как считает нужным - правильно это или нет узнаем позже.
Количество затраченных им средств тоже не наша забота.
Нам важен опыт и результат....
17 Янв 16:26
0
Я лишь говорю, что по видимому нужно человеку чтобы внушительно смотрелось, а не чтобы хорошо работало. Количество затраченных средств становится заботой при попытке повторения идеи. Иначе это не опыт, но арт-объект.

Результат же хороший даже у прюши и ультимейкера, это не аргумент.
17 Янв 22:30
0
если этот арт обьект будет после допила хорошо печатать то и ладно... сам по себе проект необычный, хоть что то новое
17 Янв 19:07
1
Вопрос к подавляющему большинству строителей принтеров со схожей кинематикой:
почему вы НЕ фиксируете " П " -образной скобой второй конец шкивов и валов двигателя?
Сколько раз видел на форуме, что у кого-то погнулась шпилька со шкивом из-за перетягивания ремня и пожрало сам ремень.
9bed26fb3e07331283b70b89246c11e2.png
17 Янв 19:28
0
Собственно у вас в вопросе и сам ответ. Мы просто не перетягиваем ремни. А так... я даже не представлю как нужно его натянуть что бы погнуть даже винт М4. тем более шпилька ни когда не висит сама по себе в воздухе. Я беру шайбу Гровера. Она упирается во внутреннюю обойму подшипника и является дополнительным упором.
17 Янв 19:28
0
У двигателей так делать не стоит. Там достаточно двух подшипников самого ротора, третий только испортит картину. Ибо его нельзя поставить идеально точно.
За прочие шкивы и ролики же присоединяюсь к вопросу, хе.
17 Янв 19:32
0
С чего? Одеваем подшипник, одеваем скобу обойму, все само центрируется, прикручиваем. что-то вы перегибаете палку.
17 Янв 20:01
0
Точность нужна микронная, а не "само центрируется". А с микронной точностью вы обойму на вал уже не наденете. не то что скобу не закрепите.
А то получится как раз "перегибаем палку". При каждом обороте, туда-сюда. И нагрузки от перегиба палки нахождением ТРЁХ опор не на одной линии могут быть на порядки больше, чем усилие натяжения какого-то ремня. Что характерно, пользы от такого "усиления" никакой нет, кроме вреда. Зато можно будет посмотреть на первый в истории ДДД-печати вал шаговика с изломом от усталости металла.

Вот у прикрученных винтом к раме роликах точка крепления одна, от введения второй на скобе хуже не будет. Лучше может не будет тоже, но хотя бы без вреда.
17 Янв 20:13
0
Если вы изначально говорите про микроны, то начнем мы с точности подшипников, а продолжим вашим же
Лучше может не будет тоже, но хотя бы без вреда.
Ибо вы все так же легко вывернете обоймы подшипников. Есть же пословица "доверь дураку орган детодельный стеклянный, он и его разобьет". Так и в вашем случае.
Но разговор не о том. Разговор о том что и ни там ни там в FDM не упало это. ибо нет таких нагрузок. Как пример если есть микрометр цифровой возьмите его, и прикладывайте к шпильке м4, или м5 (что народ в основном юзает (я за втулки цельные пока молчу)) на расстоянии от опоры скажеми в 2см через безмен силу. Расскажете при скольких кг вообше стрелка поехала.
17 Янв 21:23
0
Подшипник любой дешевизны однозначно точнее имеет люфт меньше чем чем погрешность крепёжных дырок в моторчике ПЛЮС погрешность крепёжных дырок в раме ПЛЮС погрешность дырок в скобе ПЛЮС кривизна самой скобы и посадки подшипника в ней. Хохма в том, что если для изгиба вала на сотку надо условно десять килограммов, то при несоосности третьей опоры на ту же сотку она даст на вал напряжение в те же десять килограммов. При несоосности на десятку — уже в сто. Часть его, конечно, уйдёт на деформацию рамы и самой скобы, но если скоба такая гибкая, то он неё и толку в качестве опоры никакого не было.
Есть другая пословица, про дурака с инициативой.

Тут же уточню два нюанса. Отклонение надо мерить не стрелкой осциллографа цифрового микрометра, а индикатором. И ролики ремней обычно держат винтиками М3, а у них с жёсткостью не то чтобы очень хорошо. Для перекоса ремня же достаточно минимального наклона ролика, процесс самоусиливающийся же. Помогли бы ролики бочкообразные, но до таких ещё ни один хипстер не додумался.
23 Янв 22:20
0
Для таких случаев обычно делают натяжители ремней, которые компенсируют все расхождения в осях отпуская или натягивая провисший ремень. Плюсы:
- не нужна ювелирная точность;
- ремень даже слабо растянувшийся можно эксплуатировать
17 Янв 21:29
1
Ну взял я винт М3, зажал в тиски с вылетом два сантиметра. Даже безмен не понадобился, от лёгкого нажима мизинцем стрелка не "вообще поехала", а отклонилась аж на десятку.
Усилие 6.5 кг же отклоняет винт аж на 0.5 мм, из которых больше десятки — необратимо.
Теперь можешь поставить минус в подтверждение своего авторитета.
19 Янв 18:08
0
Не принимается. Правильно собранный роликовый узел имеет 2 подшипника, разделенные прокладкой (шайбои или что то более толстое), стянутых жестко винтом. Деже если винт М3 эта кострукция имеет прочтость на изгиб опряделяющуюся диаметром шайбы и внутренней части подшипников, то есть гораздо большую, чем просто винт М3. При это, М3 ставят разве что на каретку, внешние ролики это М4 или М5. Да существуют роликовые узлы не допускающие жесткого стягивания, но их меньше, чем на М5 мало кто ставит.
19 Янв 20:11
-1
Опора на шайбы это уже следующий вопрос. Да, такая конструкция гораздо жёстче и обычно её хватает, но заметные отклонения в реальном принтере тоже возможны. Гнуться может даже не опора ролика, а та часть рамы, к которой он прикручен. Просто это уже труднее померить-посчитать. Измерения простого винта достаточно чтобы уесть авторитетных практиков.

За обычно не согласен. Обычно стараются выбрать ведущий шкив как можно меньше, а ремни провести параллельно, влезают ролики только на М3.
Впрочем, я здесь говорю что третья опора у двигателя однозначно вредна. Вторая опора у ролика лишь может быть полезна, а может и не быть, как я и написал с самого начала.
19 Янв 20:46
0
От изгиба рамы в месте крепления сильно помогает машинная шайба большого диаметра или стопка шайб между роликом и рамой, а лучше еще и шайба снизу, если это не крепление на X-профиль. Ролики малого диаметра очень часто делают из 2х фланцевых подшипников, а там стягивание почти необходимо конструктивно. В остальном, более менее согласен.
20 Янв 01:15
0
Какую ересть вы несете... У аддитива нагрузка 1-2 кг на см плеча... Говорил...
17 Янв 20:57
0
Не маловато ли заклепок, как думаете? Я б добавил на всякий.
17 Янв 23:31
1
у этого танка не хватает пушки)
19 Янв 02:58
0
Как лучше реализовать стол, 2х 12 вала, длина валов 350-400. Пустить по винту или как тут на ремень?
19 Янв 03:03
0
Винт.
19 Янв 17:35
3
Честно говоря, не нравится мне все это. Нафига нужна сверхрочная рама если стол все равно консоль и висит на 2х линейных 42мм (или примерно столько) подшипниках в которых работать будут реально только по 2 первых и 2 последних шарика (по одному с каждой стороны рельсы в начале и в конце). Тут нужно или несколько подшипников ставить с зазором уменьшая плечо или добавлять второй вал, при 350мм столе это, по моему, без вариантов. Такой стол как в видео станет люфтить и закусывать очень скоро. А уж идея поставить его не на винт, а на ремень это вообще что то для стола такого размера, это ж какой жесткости ремень нужно иметь чтобы не уплывало и не плясало!

То же про подшинники балки, к чему сверхпрочная рама если там опять таки пара малюсинких линейных подшипников, при том, что еще даже CoreXY, а просто H-bot и перекашивающие усилия могут быть очень значительными.

Человек явно умеет работать с металлом, но по конструктивным решениям все очень очень спорно.
21 Янв 04:18
0
а я надеялся что это будет дрыгостол. Правильный Клёпанный Дрыгостол, на 20 рельсах и швп, с газовым подогревом стола и шнековым экструдером без хотэнда, с холодной подачей пластика и запеканием его на столе.
21 Янв 04:47
1
Во, автор мощный дрыгостол строит:
https://www.youtube.com/watch?v=BiQQtJXp58E
Не клепанный конечно но штука массивная :)
21 Янв 12:38
0
Ну, почти. Там же фрезерная голова как я понял планируется, так что будет очень точный принтер и фрезер по мягким материалам. Можно будет отпечатать деталь и тут же её обратно рассфрезеровать :)
21 Янв 14:55
1
Да вообще дичь. 3д принтер на ШВП... еще и дрыгостол )
Вот как ввалить столько бабла и не приложить хоть каплю ума?
23 Янв 22:10
0
Рама у автора жёсткая, но совершенно не ремонтопригодная. Те же самые регулируемые ножки - чтобы отрегулировать 3 ножки из четырёх (это как обычно бывает) вы проклянёте всё на свете. Ведь придётся добраться до труднодоступной гайки изнутри, ослабить её, отрегулировать ножку и каким-то волшебным образом в доступном углу в 45 градусов её затянуть. Пока принтер не собран и рама открыта это легко сделать, а случись поэксплуатировать принтер несколько лет, а потом переезжать и устанавливать в новом месте - ужас. Так же вместо того, чтобы изготовить натяжители ремней, всё жёстко зафиксировано и в случае растяжения ремня подтянуть и заменить его - потребуется много времени и сил. Опять же в не до конца собранном принтере к ремням ещё возможно добраться, а после окончательной сборки - будет ужас.

При работе принтера так или иначе появляется мусор из кусочков нитей, которые падают под стол. С тем количеством углублений, поперечин, рёбер жёсткостей, весь мусор будет там накапливаться и удалить его опять же будет проблематично.

Используя рельсы я думал, что устойчивость положения стола будет обеспечиваться не с одной стороны, а как минимум с двух противоположных, но увы. Со временем дальняя от рельс часть стола будет всё больше и больше провисать. Да, используя Z-probe на это можно закрыть глаза, однако при столь строгом внимании автора видео к прямым углам, у новых изделий появится заметный уклон, то есть трапециевидность.

Зона печати тоже под сомнением. Конечно, автор может изготовить собственный подогрев стола, но пока максимальные размеры существующих в продаже нагревательных элементов ограничены 300 миллиметрами и рассчитывать изготовить деталь большего размера весьма самонадеянно.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Сверлильный станок в моём исполнении...

Применение 3д-печатной опалубки для изготовления массивных изделий

Об высоте области печати дельта принтеров

В разработке винтовки олимпийского чемпиона Мартена Фуркада применялась 3D-печать

Золотая лихорадка

Новогодние приключения русских мужиков