MaKe3D D2 Mini. Доработки. Часть 1.

Подписаться на 3Dtoday
vasyna
Идет загрузка
Загрузка
11.08.17
3037
43
печатает на Anycubic Kossel linear plus
RepRap
13
Не могу сказать сколько народу решилось собрать, но с пяток точно слышал что хотят. Заранее хочу сказать автору данного принтера спасибо за труды. Но пару огрехов есть.
Во первых рукова/штоки. Я убил пару часов с подбором настроек зумирования и так и не смог нормально подобрать 6 штоков чтобы без люфтов на шариках. Как не крутил. Из 20 шариков. Плюнул и быстренько замоделил:
0774d68347c3e02c9e4029397607b208.jpg
Люфт ушел, но появилась слабина:
Внес поправочки:
2b0db10d34b7d52dc939c8ab2f6fbadb.jpg
Стало в разы лучше. И не гнется так и люфт выбирается на ура.
Ссылка на модель - http://3dtoday.ru/3d-models/detali-dlya-3d-printerov/chasti-printera/make3d_d2_mini_rod
На каждый рукав надо будет по 2 гайки м3 и по 2 винта м3*12. Закручивать гайками вверх. так они ни чему не мешают. Иначе (у меня м3*14 винты) в крайних положениях есть момент что винты упираются в каретки.

Следом сразу возникла проблема с филаментом. Вышел из положения так:
1df6b99757576699cad81d691d72699c.jpg
Понадобится шпилька М6. 2 куска по 14см и один кусочек 12см. А так же 10 гаек М6 и 4 шабы. Модели: http://3dtoday.ru/3d-models/detali-dlya-3d-printerov/raznoe/make3d_d2_mini_derzhatel_filamenta/Печатать как вы понимаете всего по 2 штуки. 14см штоки для вертикальных стоек, а 12см - перекладина под филамент. Между стойками должно быть порядка 11 см. Именно на таком расстоянии между засверливаем отверстия диаметром 7мм для вертикальных стоек. Ну и по центру отверстие. FDPlast'овская катушка самая широкая и встает как к себе домой. Но вот катушки по меньше... есть вероятность что выпадет (выкрутится по резьбе) если катушка будет тоньше. Дошло это до меня только сейчас. Ну к следующему разу переделаю. В упорах просто не буду делать сквозной паз, а оставлю одну стенку. Тогда ни что ни куда не денется. Вот так по итогу:
2adb4fd3e127ddaafd4413ba0bf3178e.jpg
fa9563730d510f68d738cdd91c40890e.jpg
069dcde6a2271c24c0d6bb6dc5af26ab.jpg
Сильно не проверял, но тестовый кубик отпечатался нормально. Есть косяк конечно небольшой - надо делать регулируемый прижим к катушке. Чтобы не давать раскручиваться через мерно. Над этим тоже пока думаю. Скорее всего на одном из столбов сделаю регулируемый по высоте на 2- гайках упор и на нем закрепить стерку в качестве фрикционного материала. Но это тоже к следующему разу, еще подумаю.
На очереди каретки (с крышками с 2-х сторон и выбором люфта на колесах, а так же нормальным креплением ремня) и верхние крепления с регулировкой натяжения.
Еще раз камраду bustep ( http://3dtoday.ru/blogs/bustep/ ) спасибо!
Подписаться на 3Dtoday
13
Комментарии к статье

Комментарии

11 Авг 11:08
4
У меня с этими шарнирными палками что-то настолько лыжи не поехали, что я сразу решил магниты ставить.
11 Авг 11:13
0
Не. Дорого выходит. И магниты и приемники к ним и прочее. Плюс все равно надо пружинку какую. не в этом принтере...
11 Авг 13:12
0
шарнирными палками
Вроде в авто- и авиа- моделизме это - называется "тяга".

Только там - обычно вот такие маленькие:
1453df3072ee2eeef31f87bb74d33beb.jpg
cf01e746cc54172a1eef546fbb7ee54a.jpg


"Шарики" в них вставляются со щелчком, и уже не вынимаются никогда.
Для этой процедуры даже специнструмент существует, на дырокол похожий.

Автор/ТС видимо руководствовался ... Несколько другим масштабом:
0859aa6d8ce599f2e03275859e025e64.jpg


К тому-же, надо помнить о том, что у него - открытый корпус.

В закрытом корпусе эта замечательная идея "регулируемого трения сустава" - просто - "поплывёт" в буквальном смысле - физически, из-за воздействия накопленной температуры.

Очень хочу ошибиться, но у Вас - лыжи не поехали видимо по этой причине.

Магниты и карбон на Дельте - это стандарт (уже).
Хотя я видел несколько вариантов на латунных трубках и даже на спицах от зонтика...
Но - магниты и кольцевые прокладочки - были везде.
11 Авг 13:29
1
Вроде в авто- и авиа- моделизме это - называется "тяга".
Вылетело из головы. Конечно тяга. Спасибо )
Ну а вообще конечно да. Но у меня и не было планов его закрывать.
Магниты и карбон на Дельте - это стандарт (уже).
Как бы ценник улетает тогда серьезно. Тут то интерес авторский помнишь? 4 тысячи! Конечно не 4, но не 50 же ) А так сюда и рельсы шивин и иже с ними и моторы надо нормальные и эффектор и прочее и прочее.
11 Авг 15:54
0
Тут то интерес авторский помнишь
Я - это к тому, чтобы упредить Автора - не закрывать корпус теплоизоляционным чехлом.
11 Авг 20:45
1
Магниты и карбон на Дельте - это стандарт (уже).
Как бы ценник улетает тогда серьезно
Простите, и насколько далеко он у вас улетает, если комплект магнитов и шаров стоит всего-навсего 360 рублей, а комплект новых карбоновых тяг - всего-навсего 400 рублей??? :o
https://www.aliexpress.com/item/12kit-24pcs-3D-printer-reprap-Delta-Kossel-K800-round-screw-ball-round-magnetic-bracket-3D-printer/32590189038.html
https://www.aliexpress.com/item/6pcs-lot-Kossel-Delta-Kossel-6-4mm-18cm-20cm-Fiber-Carbon-Rod-Parallel-Arm-Suitable-for/32666925057.html
11 Авг 20:50
0
Можно ссылочку на так сказать конечный результат с линками на китайтовар? Просто я в дельтах не силен, не тарился, но пописывают что все это откровенное уныние. В смысле именно что карбоновые тяги стоят от рубаса комплект, такие чтобы ровные были и т.д. и т.п., ну и магниты комплект с креплениями в тягу/эффектор примерно от такой же цены. При чем это вроде бы как комплекты для более или менее легких эффекторов. Я был бы рад увидеть линки. тем более после небольшой дработки я продаю этот мини и покупаю себе на рельсах дельту, но там тяги все так же на шарах.
11 Авг 21:47
-1
пописывают что все это откровенное уныние
Знаете, кто это "пописывает"? :)
Тот, кто хочет впарить вам это же, но по двойной-тройной цене...
Я вам дал реальные ссылки, по которым я себе заказывал.
И никакого "уныния" не обнаружил.
Начиная с тщательной и надежной упаковки и заканчивая весьма неплохим качеством.
11 Авг 21:56
-1
Ссылки появились после того как я начал писать свой коммент. По сему... не надо так пописывать. Примерчик бы.
Но за ссылки все равно спасибо. Получается комплект не полный? Надо еще шпильку какого размера? Ну и стержни.. оч похоже на простой пластик. или реально стекловолокно? По фоткам вообще ни как.
11 Авг 15:30
2
Вроде в авто- и авиа- моделизме это - называется "тяга".
А в дельтапринтеризме :) - рычаг.
Хотя одно из значений англоязычного "rod" действительно тяга (удилище, стержень ...), но чаще в русскоязычной терминологии - всё же рычаг.
Тяга как бы для работы в одну сторону предназначена, а рычаг в обе.
11 Авг 15:55
0

А в дельтапринтеризме :) - рычаг.
Безусловно.
Я пользовался русскоязычным терминов авто- и авиа- моделистов, принятым для общения в магазинах типа Pilotage.

Тяга как бы для работы в одну сторону предназначена, а рычаг в обе.
Гляньте конструкцию авиамоделей, или рулевые тяги бензо-автомоделей.
Наверное, Вы школьное понятие из физики - "рычаг" мешаете немного с понятием "коромысло".
В автомобилестроении и в велосипедостроении - в одну сторону движется "тросик", как тормозной, так и спидометра.
У бормашинки - тоже в одну сторону - но уже теперь - вращательную, а не поступательную...

Дьявол кроется в ньюансах [толкования].
11 Авг 16:07
2
Т.е. мы строим модели принтеров :)

Рулевые тяги, рычаги подвески....
Эффектор всё таки подвешен на рычагах, а не на тягах.
Дьявол кроется в нЬюансах
А главный нюанс - совершенно лишний мягкий знак :)
Кстати, в оригинале "Дьявол кроется в деталях"...
11 Авг 17:19
0
Парафразы ©2017'Ski.
Цитировано умышленно с введёнными неточностями ©'Freud.

ньюанс = новый шанс;
кроется = ну тут уж бездна смыслов, главное чтобы было убийственно весомо...
толкования = смысл - тот-же, что в переводах ветхого завета на греческий и латинский. Предпочитаю в первоисточнике.

Устном видеоряде.

Общаться стараюсь без посредников.

Пятница удалась.
11 Авг 18:10
0
Вам, как владельцу модели принтера виднее :)
11 Авг 16:20
3
А может упростите, чтоб никому не обидно было, и назовете "штанга"? ;-)
11 Авг 16:25
3
Редуцируем до "дрына".
11 Авг 16:34
1
:D:D:D
Точно!!!
Самое подходящее пожалуй, и к русскому языку ближе ;)

Несмотря на такое утверждение:
"Когда мы редуцируем количество факторов, объяснение дисперсий переменных и их интеркорреляций становится неточным, ведь часть информации потеряна вместе с исключенными факторами."
:D
11 Авг 16:48
3
Можно дальше пойти. "Дельта" - "Д" - "Добро".
...дрын добро-машины из зело прочнаго материалу с малыми вервиями угольными...
11 Авг 16:51
2
:D:D:D:D:D:D
не делайте мне смешно, описаюсь...

так... не отвлекаемся от темы... а то так еще и мыло понадобится к вервиям ;-)
11 Авг 17:18
0
Дрын без мыла - водка на ветер...

Хотя встречал и термин "паук актюатора" ... 8)
11 Авг 17:52
0
Вот это вас понесло... Ща я Вас догоню )))
11 Авг 18:08
1
Вообще то, у меня в голове прижилось "роды" (только не надо тупых шуток :) ), в смысле калька с иноязычного ROD.
А остальное - чисто для стёба.
11 Авг 11:12
0
del
11 Авг 15:23
1
Дайте совет темноту человеку!
На шаговик экструдера на РАМПСе все перемычки ставить?
Собрал принтер - механика работает.
С экструдером пока не до конца разобрался.
По поводу тяг: оставил пока как есть, но стянул в месте разреза стяжками капроновыми что бы люфты убрать. Помогло пока. А там видно будет....
11 Авг 15:32
1
Да. все.
11 Авг 17:51
0
Надо самодельные делать, с подшипниками нынче проблем нет. Пробую, но не просто чтоб и и так и сяк отверстия как можно ровнее были под подшипники и сами тяги.
Самый феншуй заказать наконечники у DLPшников, но что-то жаба душит..
11 Авг 18:35
0
Как на одном подшипнике организовать 2 степени свободы?
Самый феншуй заказать наконечники у DLPшников
А что там у них за наконечники?
12 Авг 06:42
0
Ну не 1 подшипник,а 3 шт.
большой из HDD прецизионный, и 2 малых с али ABEC5 допусками.
fdec6f96a5d8d0fc2bca71205a5198c9.jpg
d4749d326ccf5e940afe90cf42f15acc.jpg
0f1c14bd1d6d20566229a9c861e02484.jpg
12 Авг 06:52
0
А масса и размер на выходе? Так то прикольно. Ссылочку на подшипник и если можно модель. Когда-нибудь да пригодится )
12 Авг 07:42
1
Маленькие подшипники такие https://ru.aliexpress.com/item/Free-Shipping-10-PCS-MR63ZZ-ABEC-5-3X6X2-5-mm-Deep-groove-Ball-Bearings-MR63-L/32765828066.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.0k3dPR

Модель выкладывать эту толку нет, она под большой подшипник из жестких дисков. У меня их просто скопилось как раз на комплект наконечников.
Можно переделать модель под более "стандартные" подшипники "основной" оси, тогда и габариты уменьшатся и вес. У этого наконечники сейчас взвесил, масса 8 г.


bbb29c139e431574c3b1ab3d561500c8.jpg



Здесь в в другом сложность, если печать просто 2 части вилка и крестовина, то собрать все это проблематично, ибо оси на которые одеваются малы подшипники не дают в вилку вставить крестовину. Поэтому думаю вилку делать состоящую из 2х половинок собирать "вокруг" крестовины и на клей. Затем тоже на клей малые подшипники. Детали мелкие, и напечатать FDM не так просто, хотя еще сопло 0.2 не пробовал.
Типа такого

64be51804c22353d12f2e4e1c5b95c17.jpg
12 Авг 10:53
0
Модель выкладывать эту толку нет, она под большой подшипник из жестких дисков. У меня их просто скопилось как раз на комплект наконечников.
Вы думаеете только у вас они скопились?:

Еще пару кило 2.5'' есть и таких еще кг 10 будет.
Так что милости просим ))) По поводу сборки. Как собирается крестовина в авто? Сначала крестовина без подшипников заводится на свое место, а потом сверху набивается подшипник. В сильно больших крестовинах в местах входа крестовины против хода кажется делаются дополнительные пазы. Таким образом крестовина легко вставляется в паз. В вашем (надеюсь и нашем тоже ))) ) случае чтобы подшипник не выпал просто сделать доп крышку по бокам на одном мелком винте. Или вообще чтобы в паз одевалась. Так что очень прошу )
13 Авг 14:50
1
В авто я собирал крестовины, там одинаковые части и те и те), здесь центр толстая И вторичные маленькие. Да крышечки с такие мелкие больно "гемор-о", жа и зачем, при в глубину подшипникам есть куда упереться, и подшипники так и так лучше на клей садить, таким образом и любые люфты нивелируются между обойма/корпус, ну и надежнее.

ссылки на крестовину
https://yadi.sk/d/u8A4_Vxc3LwmKG
https://yadi.sk/d/lAB1PrO93LwmHZ

Еще доработаю, для более удобной сборки
13 Авг 19:43
0
Я подпишусь на Вас, выложите пожалуйста как доработаете. Ибо я заказал все на новую дельту ))
14 Авг 15:46
1
Добро)
12 Авг 06:51
1
А что там у них за наконечники?
У них можно наконечники распечатать более точно, но вот насчет жесткости нынешних полимеров для DLP я не в курсе, по сравнению с pc-abs или PET-G как они?
12 Авг 09:29
0
А почему не посмотреть сразу в сторну шарнирных подшипников уже готовых?
Или боитесь, что степени свободы будет недостаточно?
12 Авг 10:23
2
Комплектот авторитетного производителя спецом для дельт.
Если настоящие TRAXXAS - точно не разочаруют.
Коллега ski об этом расскажет больше.
12 Авг 10:26
0
Коллега ski об этом расскажет больше.
:D:D:D:D:D:D:D:D:D
...и нагляднее

У Dubro кстати, есть и с регулируемым натягом ;-)
12 Авг 10:54
0
А если даже орижинал взять, на сколько примерно моточасов хватит? Просто эту очень хотят выкупить и хочу собрать дельту уже на рельсах.
12 Авг 12:10
1
Эта фирма - самое приличное о чём я знаю.
А вообще если дело к рельсам, то карбоновые роды + магниты.
Кузов - профиль 2020 + экструдированные углы.
В дельте главное - правильная геометрия и жёсткость.
Остальное не проблема.
Удачи!
12 Авг 12:21
0
спасибо. всю раму на профиле и хотел делать в этот раз. рельсы правда пока китай. Закинул в избранное.
12 Авг 12:41
2
Нет ничего страшного в китайских рельсах.
У меня и фрезер на 20 рельсах и принтер на 12.
Не HIWIN, но пока никаких проблем.
И обязательно цельнометаллические углы.
Кроме идеальной геометрии ещё и халявный радиатор для ШД.
13 Авг 14:41
0
Которые с роликами/шариками внутри, можно попробовать..

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Нидерландские студенты разработали экологичный 3D-печатный автомобиль

На базе ТГУ открылся Сибирский центр промышленного дизайна и прототипирования

Made in Space установила рекорд Гиннесса, изготовив самую длинную 3D-печатную деталь

Самодельный лазерный гравер. Другой подход к проектированию.

Сверлильный станок в моём исполнении...

Применение 3д-печатной опалубки для изготовления массивных изделий