Металл2024 Реклама
Метобр2024 Реклама

Один из простых способов редактировать графику STL, OBJ и др. Часть 1.

Treedee
Идет загрузка
Загрузка
31.05.2016
42161
18
3D-моделирование

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

24
Расскажу о способе редактирования STL. В целом этот вариант подойдет для OBJ и других графических файлов.

Для работы нам понадобятся программы:

  • AccuTrans3D
  • SketchUp
  • NetFabb
  • 3D-Tool Free Viewer

Итак, у вас есть STL-ка, которая не устраивает по каким либо причинам:

Один из простых способов редактировать графику STL, OBJ и др. Часть 1.
Самое простое, это отредактировать в программе NetFabb, но минус данного способа заключается в том, что в основном вы сможете только удалять ненужные грани , 'резать' модель на части и работать с масштабом. Да, там есть реализация копирования, булевых операций и вставки новых элементов, но это не очень удобно для начального уровня.

Простые функции NetFabb:

1. Масштабирование:
Один из простых способов редактировать графику STL, OBJ и др. Часть 1.
Тут вы сможете изменить размер детали а так же её масштаб.
Один из простых способов редактировать графику STL, OBJ и др. Часть 1.

Если убрать 'галку' с пункта 'Сохранять пропорции', то можно изменить размер по одной из трех осей. Получив к примеру такую потолстевшую фигуру:

Один из простых способов редактировать графику STL, OBJ и др. Часть 1.
2. Осевая обрезка детали:

Для обрезки по любой из 3-х осей нужно установить бегунок на нужную величину:
Один из простых способов редактировать графику STL, OBJ и др. Часть 1.
и нажать [отсечь]. Деталь примет такой вид:
Один из простых способов редактировать графику STL, OBJ и др. Часть 1.
Тут вы сможете более точно установить плоскость отсечения, уменьшив шаг к примеру с 1 до 0.1 мм (сдвигая плоскость в + или -)
Один из простых способов редактировать графику STL, OBJ и др. Часть 1.
В конце операции останется нажать кнопку [Обрезка] и деталь разделиться на 2 виртуальных куска.

Теперь Вы можете работать с каждым куском по отдельности, удаляя, масштабируя или переворачивая.
Один из простых способов редактировать графику STL, OBJ и др. Часть 1.
Изменить параметр визуализации можно в правой части программы, нажав на логотип 'глаза'
Один из простых способов редактировать графику STL, OBJ и др. Часть 1.
Сохранить отсеченную модель можно правой клавишей мыши:
Один из простых способов редактировать графику STL, OBJ и др. Часть 1.
3. Поворот детали:

Если Вас не устраивает положение детали, то в NetFabb реализована функция поворота детали по любой из осей. Активировать её можно, выбрав правой клавишей соответствующий пункт меню:
Один из простых способов редактировать графику STL, OBJ и др. Часть 1.
Не буду подробно описывать функцию поворота детали, здесь всё интуитивно понятно :)

4. Нормали

Один из важных пунктов 'лечения' и редактирования модели - работа с нормалями. Чем хорош NetFabb, он сразу может показать те грани, которые не смогут правильно прочитаться слайсером. Я предлагаю проделать обратную работу, мы перевернем грани вверх-ногами и я продемонстрирую как слайсер начинает 'тупить'.

в NetFabb нажимаем кнопку в верхнем меню:
Один из простых способов редактировать графику STL, OBJ и др. Часть 1.
Наша деталь примет такой вид:
Один из простых способов редактировать графику STL, OBJ и др. Часть 1.
Далее, удерживая клавишу SHIFT мышью выделяем область:
Один из простых способов редактировать графику STL, OBJ и др. Часть 1.
и выбираем [перевернуть выбранные треугольники]. Теперь деталь выглядит так:
Один из простых способов редактировать графику STL, OBJ и др. Часть 1.
Применяем изменения и сохраняем. Программа предложит удалить исходну модель -> Да.

Теперь можно экспортировать как STL файл, щелкнув правую кнопку мыши:
Один из простых способов редактировать графику STL, OBJ и др. Часть 1.
Если теперь отерыть наш STL в просмотрщике файлов - 3D-Tool Free Viewer и виртуально 'покрутить' модель, а так же предварительно оценить её сложность, но и увидите те нормали, которые мы намеренно перевернули. Вот как это будет выглядеть:
Один из простых способов редактировать графику STL, OBJ и др. Часть 1.
Получилась дырка, которую слайсер не сможет правильно прочитать и при печати у вас будут на этом месте непонятные артефакты. Именно поэтому в таких программах как NetFabb и им подобным нужно обязательно просматривать детали перед печатью на наличие перевернутых граней. Кстати если обратили внимание, на этой детали еще были перевернутые грани, но я их намеренно не стал рассматривать :)

Лечение таких граней происходит в обратном порядке.

Итак, с грубой обработкой детали разобрались. Переёдем к доработке напильником. Для удобства переношу во вторую часть.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

24
Комментарии к статье
Кремень КБ Реклама
Кремень КМ Реклама