ABS материалы серии "M" от U3PRINT ч.1

Подписаться на 3Dtoday
u3print
Идет загрузка
Загрузка
02.02.18
1219
23
печатает на FLASHFORGE Creator Pro
Расходные материалы
5
PREVIEW
Дорогие друзья. В этом посте, который будет иметь продолжение, я хочу представить наши новые материалы с индексом "М"
Это материалы с модифицированной ударной вязкостью и адгезией. Особенно хочется отметить качество поверхности распечатанных изделий. При одних и тех же установках принтера, качество печати материалами "М" на порядок выше, чем обычными ABS.
На выставке "ИНТЕРПЛАСТИКА 2018, где была представлена наша компания, мы общались с коллегой по цеху из компании ФИЛАМЕНТАРНО. Для определения уровня усадки материала он мне посоветовал распечатать кубы 10Х10Х10 с 5%-ным заполнением. Ниже на ваш суд будут представлены фото кубов, выполненных из материалов с литерой "М" и "НР", где вы сможете сравнить/оценить все их достоинства и/или недостатки. Их физ-мехи будут представлены чуть позднее, как только введем в эксплуатацию нашу лабораторию, все компоненты которой уже прибыли и ожидают инсталяции.
8eebbf16263879535872249f50ad8925.jpg
Поверхность ABS M10
070573b701997a82ac0a6282cc4ed29d.jpg
Поверхность ABS HP
2c37305975604ad0fc842a793b426ac3.jpg
Усадка ABS M10 vs ABS HP
d473fdf44bfdb8cf28d2590eb5cc32ac.jpg
Межслойная адгезия ABS HP, проявленная при механическом сжатии образца
7b36ba0fd2c13cd05b2bc5ab1e5526d9.jpg
Межслойная адгезия ABS M10, проявленная при механическом сжатии образца
Остается добавить, что кубы печатались на принтере FLASH FORGE CREATOR PRO с закрытой камерой.
При температуре экструдера 225С
температуре стола 110С
сопло 0.4мм
слой 0.2мм
Клей не применялся.
Спасибо всем, кто дочитал до конца
Подписаться на 3Dtoday
5
Комментарии к статье

Комментарии

02.02.18 в 19:42
0
А какая была скорость печати, что-то я на HP с такой деламинацией не сталкивался, может обдув был?
Правда кубики всегда было жалко пластика печатать, особенно такого размера, может попробую, даже стало интересно.
622bd6d772e2d54f31817aa2478db3b1.jpeg

Вот например такие штуки печатал печатал HP АБС, стояли вертикально с поддержками из мешмиксера. Ни единой щелки не было. А да еще к тому же я их с обдувом печатаю.
02.02.18 в 23:34
0
Эти трещины результат крайне низкого заполнения, толщины стенок и конфигурации модели. Во второй части проверим еще один новый пластик и ABS GF
02.02.18 в 23:59
0
Т.е. толщина стенки равна диаметру сопла?
03.02.18 в 00:13
0
Может два от силы. Завтра уточню у нашего технолога.
03.02.18 в 12:27
0
А что, абс без усадки вы принципиально не производите?
03.02.18 в 13:20
1
Усадка - это естественное свойство любого полимера. Даже пресс-формы для литья под давлением изготавливаются под конкретные материалы, и рассчитываются с учетом степени усадки. АБС - не исключение. Степень его усадки достаточно высока по сравнению с тем же ПЛА. Наша задача - подобрать материал и компоненты, что бы это явление минимизировать. Возьмите для интереса несколько видов АБС и распечатайте из них такие кубы (10Х10Х10 см) с заполнением 5%. И посмотрите. Количество и глубина трещин будет говорить об "усаживаемости" материала. Если трещин не будет, то ваш АБС - чемпион!
03.02.18 в 13:27
0
Не мой. Абс м8 от принтпродукта, абс+ от стримпласта - обладают почти минимальной усадкой, около 1% может.
03.02.18 в 13:52
0
Ваш - имеется в виду ваш испытуемый материал. Попробуйте распечатать куб. Пришлите фото. Интересно. Если трещин не будет, то этот факт будет сигналом, что есть к чему стремиться. Хотя стремиться всегда есть к чему.
03.02.18 в 13:51
0
D
05.02.18 в 07:15
0
Возьмите для интереса несколько видов АБС и распечатайте из них такие кубы (10Х10Х10 см) с заполнением 5%.

Как-то у Вас просто "для интереса" по 40 метров пластика извести на каждый куб?! Понятно, что производитель хорошо снабжен, а меня чой-то жаба давит. Попробую-ка 80х80х80 с 5% напечатать: всё меньше асфиксия, хотя будет повод попенять на чистоту эксперимента :):):)
Попробовал: сразу после
d1ccc65eb81b2ccc9adf837b8f6956bf.jpg
85c4dfd8a45d92e3cdb933f34a3090ec.jpg
5eba3a560e4d169d85a391709b183ac8.jpg
13a60c45a6c1e21f4d789c0328894072.jpg


И чуть поостыв:
5ab9580def33438550b9caf1448df42c.jpg
4c3ccc69b35cd6c8c25082d3cf639bfd.jpg
2ade9ae26a838b7d21219c03139d1da3.jpg

Вот параметры: адгезия - клей Пикасо.

bf587ec86ff79a0607b29c80d4d92862.png
05.02.18 в 10:39
0
На выставке мы печатали 70Х70Х70. Была только одна трещинка. Главное,- референция. Было бы с чем сравнить.
05.02.18 в 10:41
0
Я так и думал - размеры кубика - критичны :):):)
05.02.18 в 20:43
0
Значит есть к чему стремиться. Будем бороться с усадкой.
05.02.18 в 20:51
0
Так все таки 8Х8Х8 или 10Х10Х10?
05.02.18 в 21:12
0
А если будут еще больше размеры? :D
73e257e2c894b80d8058e350a0b65048.JPG

b309193452b66542dbd81756578d0102.JPG

ABS FDplast ширина экструзии 0.4мм, слой 0.2мм, 3 периметра, крышки 5 слоев, заполнение 10%
05.02.18 в 21:32
0
Не мог в предыдущий комментарий добавить фото крышки:
67410195412b061ff2f794f277604bc3.JPG
07.02.18 в 13:03
0
Большие не надо. Нужен куб 10Х10Х10 с заполнением 5% и стенкой в две нитки.
10.02.18 в 10:33
1
круто у Вас принтер печатает, идеальная стенка! Что за аппарат?
10.02.18 в 12:04
1
Спасибо.
Самодельный, из палок и желудей, H-Bot на рельсах с полем 300х300х300
10.02.18 в 21:35
1
респект, не каждый именитый принтер может похвастаться такой точностью и областью печати)
10.02.18 в 22:30
1
Очень и очень лестно звучит. Особенно приятно слышать такое из ваших уст, Татьяна. Спасибо.
Но это не совсем "точность", это просто "ровность" печати, но это из серии "гномики", :oops: а точность она вот (цена деления 0,01мм) :
c208e01fcba52cdc9cca3f43285d622d.jpg
7c89c032aa3e2ac64eaaaddd0ab7c0bc.jpg
30947bd29a2932d7de6b38df807f5b70.jpg
a1e6315c32ccadaaa7657d4de0ce6503.jpg
acc49e9fddc26eac79e285e616e5f68b.jpg
7be1a80079b3a08cf8f59f73cd0fce37.jpg

Такое стало возможно благодаря и этому ресурсу в том числе, и лично вам. Спасибо, что делилитесь знаниями и опытом.
С огромным к вам уважением и низким поклоном.
06.02.18 в 09:29
0
8х8х8 - файл не переименовал, когда время печати и расход пластика посчитал - убавил габариты.
06.02.18 в 11:12
0
Наша задача сваять АБС, который бы не давал трещин при печати 10Х10Х10. При этом этот полимер должен иметь выдающиеся физ-мехи. Тогда это будет действительно замечательный "корпусной" материал. Думаю, что на следующей неделе мы опубликуем результаты испытаний всех наших АБСов.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Халява для самых внимательных и придирчивых

Медицинский проект HoloDoctor объединяет дополненную реальность и 3D-печать

Formlabs приглашает на вебинар по стереолитографической 3D-печати

Прозрачный куб и пирамида - детские головоломки на 3д принтере

Обзор 3D-принтера WANHAO D9/300: видео

Поговорим об основах?