Новый фотореализм в T-FLEX CAD: как с ним работать?
Добрый день!
Сегодня мы предлагаем рассмотреть процесс подготовки 3D-моделей и создания на их основе фотореалистичных картинок.
Основой для формирования реалистичного изображения в T-FLEX CAD являются:
- 3D-модель, построенная в T-FLEX CAD или импортированная из другой системы (в том числе, в фасетном формате – OBJ, 3DS, STL, VRML, X3D, PLY);
- настроенные библиотеки материалов;
- текстуры фона и окружения в 3D-сцене;
- настроенные источники света.
Рассмотрим эти составляющие подробнее.
3D-модель
Исходные данные для создания фотореалистичной картинки могут быть получены из разных источников:
- Путем непосредственного моделирования в T-FLEX CAD создается 3D-модель, которая может быть использована в том числе и для получения фотореалистичного изображения.
- Импортируется любая твердотельная/поверхностная геометрия, поддерживаемая системой T-FLEX CAD (форматы STEP, IGES, Parasolid и др.). Зачастую в таком формате в сборку добавляются стандартные компоненты различных производителей, доступные на ресурсах TraceParts и PartSolutions (что позволяет довольно сильно ускорить моделирование).
- Используются фасетные 3D-модели, полученные в специализированных программных пакетах, которые загружаются в файл/сборку в виде 3D-изображения.
В результате пользователь получает возможность создать фотореалистичную картинку, имея гибридную 3D-модель, состоящую из твердотельной, поверхностной и сеточной геометрии одновременно.
Как работать с библиотеками материалов
По умолчанию в окне материалов пользователю доступны три библиотеки: металлы, неметаллы и покрытия. Для создания фотореалистичной картинки можно использовать любую из них, но, чтобы получить материал с определенными визуальными свойствами, мы рекомендуем библиотеку “Покрытия”. Каждый материал, входящий в эту библиотеку, обладает своей уникальной текстурой цвета, рельефа, прозрачностью, что делает его наиболее реалистичным при просмотре в 3D-сцене и при создании фотореалистичного изображения.
Данная библиотека содержит солидный набор различных покрытий – всего порядка 340. Цифра впечатляет! Но на этом разработчики компании “Топ Системы” не остановились. В T-FLEX CAD существует возможность настройки и создания собственных материалов и библиотек. При этом для задания цвета и карты нормалей можно использовать собственные текстуры. Любой параметр материала может быть настроен по желанию пользователя в соответствии с решаемой задачей – основной цвет, цвет блика, окружающий цвет, степень размытия отражения, прозрачность, коэффициент отражения; для прозрачного материала можно задать коэффициент преломления.
Чтобы наложить материал на грани тела, следует применить специальную команду “Наложение материала”. Эта команда позволяет позиционировать текстуры на грани тела по заданному закону – так, например, легко разместить нужное изображение на экране виртуального монитора.
В случае использования какого-либо материала он автоматически копируется в файл модели. Таким образом, исходная библиотека всегда сохраняется в неизменном виде, а кроме того гарантируется, что при переносе модели на другой компьютер параметры материала модели останутся неизменными. Кроме того, есть возможность сделать используемые в материале текстуры внутренними.
В распоряжение пользователя также предоставлена достаточно удобная команда “Создать материал на основе цвета”. Команда позволяет быстро работать с цветами, выбирая их из доступных каталогов – например, из довольно распространенного RAL-каталога. Этот инструмент незаменим, если вы работаете в промышленных масштабах, и вам необходимо сделать 50 видов одного и того же изделия – вся процедура требует всего пару кликов.
Материал покрытия можно применить ко всему телу целиком или к выбранным граням, используя метод “тяни-и-бросай” (drag & drop), что довольно сильно ускоряет процесс покраски объекта в нужный цвет.
Как работает текстура окружения и текстура фона
Текстура окружения – это файл изображения в формате HDR, позволяющий окружить 3D-модели в сцене изображением, которое будет отражаться в гранях модели и служить в качестве окружающего источника света (в процессе расчета фотореалистичного изображения).
Текстура фона – это обычный графический файл в любом доступном пользователю растровом формате.
Фон отображается непосредственно в 3D-сцене; по умолчанию он попадает и в окно фотореалистичного изображения, позволяя создавать довольно реалистичные картинки.
Как настраиваются источники света
Правильное освещение 3D-сцены – это залог получения качественного фотореалистичного изображения. Именно поэтому основным методом освещения в новом рендере является освещение на основе карт окружений. Этот метод дает возможность осветить сцену максимально просто и одновременно качественно. Освещение на основе карт окружения дает очень мягкие тени и лучше всего подходит для визуализации отдельных объектов внутри некой сцены.
Однако бывают ситуации, когда возможностей карты окружений не хватает для правильного освещения сцены – например, при создании интерьеров, когда камера находится внутри моделируемого объекта, и этот объект необходимо осветить изнутри. В таком случае можно использовать дополнительные источники света – точечные и направленные. В зависимости от метода генерации изображений у таких источников света можно задавать цвет, яркость, угол рассеивания и скорость падения интенсивности.
Запуск создания фотореалистичного изображения
После завершения подготовки сцены запускается непосредственно генератор фотореалистичных изображений. В диалоговом окне можно выполнить ряд настроек: установить размер и качество изображения, задать коэффициент яркости окружения.
Размер картинки может быть меньше, больше или равным разрешению экрана. Далее изображение позиционируется в пределах сцены с помощью мыши или 3D-манипулятора, после чего рендеринг запустится автоматически и выдаст результат.
Как вы видите, новый модуль T-FLEX CAD достаточно прост в использовании, и при этом позволяет генерировать фотореалистичные изображения очень высокого качества, которые сложно отличить от фотографий реальных объектов.
Галерея различных фотореалистичных изображений, выполненных в T-FLEX CAD, доступна на сайте
www.tflexcad.ru в разделе “Галерея”.
Бесплатную версию T-FLEX CAD можно скачать по ссылке.
Еще больше интересных статей
3D-модели для 3D-печати и не только: тoп сайтов
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Доктор Ливси из Острова сокровищ
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Как большой (заядлый) любитель мультфильма "Остров сокровищ", давно хо...
Быстрое моделирование шестерней по параметрам
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Вопрос о моделировании шестерней поднимался неоднократно, но решения л...
Комментарии и вопросы
Кстати, да! Похож!
Двигатель ещё остался
В следующем проекте учту пожел...
Спаситепомогите, это уже не эх...
Такое впечатление, что у прюша...
Вот такие «лесенки» появляются...
Отслайсил модель в Cura закину...