Ulti v-1.0 Final. Финальный проект OpenSourse принтера на основе Ultimaker Original

Подписаться на 3Dtoday
Tiger
Идет загрузка
Загрузка
31.05.17
13356
76
печатает на Ultimaker Original
RepRap
84
Ну вот мы и дошли до финального принтера. Набив шишки на двух поколениях, двух итерациях сборки принтера родился данный проект. К слову название UlTi (УльТи) родилось в последний момент, рабочее название принтера было Ultimaker TI, но так как название легендарного принтера в названии употреблять как минимум не культурно, то оно было сокращено. К тому же во время разработки изменилась сама концепция принтера.
Концепция.
Изначально этот проект был чисто на "бумаге" и не предполагалось изготавливать его ни массово ни в виде KIT наборов. Я хотел сделать свое виденье Ultimaker, так скажем собрать все лучшее что уже было сделано и применить по сути все лучшие идеи, при этом оставляя полную обратную совместимость с UO. По большому счету повторяя идею и концепцию проекта Plasmaska.
Но концепция изменилась, не радикально но достаточно серьезно, и на это повлияло два фактора:
  1. Я и двое моих друзей решили организовать свое дело по продаже запчастей для принтеров и самих принтеров. Как наверно многие знают, компания называется Ivilol (Иван, Илья, Олег, да фантазия у нас не очень). Это стало толчком для того что бы дальше продолжить работу над проектом, улучшить его, и более глубоко проработать практически все узлы принтера, что бы ни у одного пользователя не было проблем со сборкой. Тем более проект может стать успешным и популярным не только потому что он открытый. А в большей степени потому что он доступный.
  2. Собрав три принтера, из прошлой статьи стало ясно, что поддерживать полную обратную совместимость с Ultimaker Original не целесообразно, проект вошел в самостоятельную фазу. И многие технические решения мы не могли применить. Например пришлось изменить расстояние между валами оси Z, что бы была возможность одновременно установить как стальной стол (который целесообразно купить, чем заказывать изготовление в единичном экземпляре), так и фанерный, который режется вместе с корпусом. Тем самым мы сохранили идею OpenSorce и доступности запчастей, и применили те решения, которые нам показались оптимальными.
Да, проект остался OpenSource.
Все исходники и описание проекта вы всегда можете найти здесь: http://ulti.tiger3dp.ru или в группе магазина.
А так же отдельно ссылки на Яндекс диск:
*На момент публикации статьи могут быть некоторые неточности, а сайт полностью не оформлен, со временем все будет обновляться, а новые файлы будут выкладываться на сайты проекта и магазина, а так же в группу в контакте. Прошу прощение за данные неудобства.
**Далее в тексте будут использоваться как фотографии уже собранного принтера, так и рендеры 3D моделей, для наглядности.

И так, по пунктам.
Корпус.
113fbfcb70852c038707e41f38fea599.JPG
Корпус фанерный, так как решено было не ограничивать себя в габарите и не соответствовать канонам UO, то корпус был увеличен как по высоте, так и по ширине/глубине. Корпус расширили для того что бы максимально увеличить рабочее поле (200*200, на стандартных габаритах корпуса почему то не получается). Ну и минимизировать обрезки валов, на принтер уходит 2 метра вала D8 мм, с небольшим запасом.
Дисплей остался в том же месте, лишь немного подправили размер.
Как и говорил в предыдущей статье, сделал крышку, которая закрывает электронику. Крепится она на 6 винтах. Так же на задней стенке установлен разъем для кабеля питания с кнопкой и предохранителем, а так же предусмотрен вырез под USB удлинитель. Так как далеко не все пользователи признают печать с флеш карты, а пользуются исключительно USB. Ну и для вентиляции в крышке над электроникой вырезаны прорези для вентиляции.
c24ceb198f8517431b42966d1104ca1d.jpg
На левой же крышке, опять же опционально предусмотрен кулер обдува электроники. По опыту могу сказать, что если драйверы настроены правильно, то охлаждения как такового не требуется.
0663984f7d128cae34cd1550408ad51a.jpg
И небольшой дисклеймер, данная "базовая" компоновка принтера собиралась как самая оптимальная на основе личного опыта, вы можете не соглашаться с ней и вносить любые изменения в конструкцию на свой вкус. Так например в данной версии нету ни вентиляционных отверстий, ни кулера на обдув блока питания, так как он установлен малой мощности и для него вполне достаточно пассивное охлаждение.
Любые изменения и дополнения в дальнейшем будут вноситься в инструкцию и постепенно дополняться разными решениями.
Платформа оси Z и нагревательный стол.
Стальной стол я серьезно переделал. Решил избавиться от толстой стальной пластины в угоду более изящному решению - гибки. Толщину стола я уменьшил до 2мм, но добавил цельные ребра жесткости по краям, что снизило вес, при этом не ухудшив жесткость самого стола. (но а архиве еще остался старый стол, если вдруг кому нужно)
cc8a3cd42ff65f77fa77501f42e7086b.jpg
Стоит пояснить несколько моментов. Расстояние между валами по Z пришлось уменьшить, по сравнению с UO. Это было сделано для того что бы фанерный стол был адекватной конструкции при этом не задевал моторы, расположенные на боковых стенках.
7510ab65dc1b48180b4adc694993f268.jpg
К слову, за основу был взять стол от ZAV принтера, хотя есть куча изменений в связи с габаритными размерами. Плюс в нем не используются печатные детали! А линейные подшипники можно использовать двух видов LMK12LUU или 4 шт. LM12UU+4 стопорных кольца из авто магазина.
9700ca97149fee0e49c17d04ce57a1fb.jpg
Как видно, два этих стола отличаются по габаритам и внешнему виду, поэтому я решил, что целесообразней было бы расположить концевой выключатель внизу корпуса, в точке Z-MAX. Тогда без переделки и переноса концевика можно одновременно использовать как тот так и другой стол (без переделки корпуса имеется в виду).
Но лично мне это решение все таки не очень понравилось, стол очень долго опускается, а при настройке высоты печати, приходиться гонять стол туда обратно очень много раз.
Еще одной особенностью стального стола - замысловатая п-образная пластина, на которую крепится гайка.
4f9c67e83097ce19005aec86f00e1171.JPG
Дело в том, что решил использовать мотор без винта, а комплектом: мотор + винт 300 мм + жесткая муфта. И поэтому что бы не терять в высоте в нижней точке, просто перенес крепление гайки выше. На жесткость это особо не повлияло.
Feeder.
Как я уже и говорил, данный механизм подачи я очень долго проектировал. И в принципе все, кто его пробовал, отмечали, что он удобен, не нужно крутить винты для регулировки силы прижима. И в целом рекомендую всем попробовать. Опять же отдельно тесты по силе прижима выложу позднее, просто времени на это не хватает.
5117b95e5493173f33b0c7f82309e676.jpg
Для сборки необходима жесткая пружина, я использовал пружину синхронизатора Ваз 2108, но возможно установить любую пружину, подходящей жесткости с диаметром до 8мм. Так же понадобиться пневмо фиттинг с резьбой M6 (лучше сквозной) и подшипник 623ZZ.
Есть исполнение крепления на корпус, как показано здесь:
e7ff732424ed9a6a7bb56c02fe496d8f.JPG
Так и используя крепежные отверстия как у UO.
Каретки.
Каретки это для меня отдельная "больная" тема. Их я перепробовал практически все, и все мне не нравились. В каких то было плохо реализован зажим валов, где то не использовался разомкнутый ремень, где то не понятно как делать натяжку. В общем пришлось проектировать свои.
a3758af4d8444f9bba718f17783eeacc.JPG
С одной стороны ремень крепиться клипсой (до этого ремень просто вставлялся в паз), с другой специальный фиксатор с ремнем вставляется в каретку и тем самым натягивает ремень. В первых версиях я не использовал пружинки, но в дальнейшем ставил их ставить всегда, так как при натяжке ремня без них велик риск перетянуть ремень. Ну и небольшое шаманство - при натяжке ремня, я отрезаю его с запасом, вставляю в клипсу, и примеряю, если нужно укорачиваю на несколько зубьев.
4e7885205b5b19b5cfcd6eac2c77bad0.jpg
Еще стоит обратить внимание, что валы везде я использую 8мм, и везде применяю втулки.
С подбором втулок я тоже научался. Я уже писал ранее, что китайские латунные оказались ужасными и стирались, а вот капролоновые показали себя хорошо, вот только где их взять то? Конечно можно купить (в ivilol) или заказать на стороне, но для самодельщиков иногда это очень сложно. Поэтому я искал альтернативные варианты. Я давно тестировал втулки Cargo 140947, и первые втулки, которые я взял были со слишком малым допуском, поэтому заедали на валу, учитывая не идеальность сборки каретки и двух втулок. Поэтому я забросил эту идею в долгий ящик. Но потом внимательней посмотрев каталог я нашел другие втулки Cargo 141091, с чуть большим диаметром, которые идеально подошли. Вот именно их я и рекомендую использовать. Да, им требуется время притрется, но потом они работают идеально.
HotEnd.
И здесь опять все не как у людей. Изначально я пользовался этой моделью крепления HotEnd : https://www.thingiverse.com/thing:397518 Но из за того. что валы на "кресте" использовал 8мм, то пришлось моделировать это крепление заново под втулки. Крепление в целом меня устраивало, но из за злополучного второго фанерного стола - это крепление кулером цеплялось о стол. Плюс небыл предусмотрен зажим для втулок.
В итоге я разработал свой держатель с блекджеком и куртизанками:
4c221629e7db062896135ae611336891.jpg
Он состоит из трех частей, что позволило удобней и проще печатать все детали практически без поддержек.
А такая модульная конструкция позволяет в дальнейшем ставить практически любой обдув как радиатора так и модели.
db89a7ce3b62238891fd66997960948a.JPG
e164bd4055254fdee0dfdbd2c1db1b1f.JPG
d136b97ad3a94576fdcce500665f08ea.JPG
Но проблема подключения кабелей на данный момент так и не решена, пока что все провода паяют одним общим шлейфом, или все таки используют разъемы, кому как удобней. В идеале было бы сделать некую интерфейсную плату, с колодками под винт, выглядить это решение будет примерно вот так:
15f594d0d2802fc96fde4addc65b1576.JPG
Но повторюсь, это всего лишь идея, окончательно еще не реализованная.
Проводка.
Пару слов о самом моем не любимом занятии: прокладывать провода. Не люблю я их, потому что нужно делать красиво и аккуратно, а у меня терпения не хватает). Но в целом после косяков с предыдущими версиями решил добавить везде прорези для стяжек, а сами провода прятать в разрезную гофру.
f73fee7120be24edf28a85550335b2aa.JPG
c9b3256a689a12f18d65856c95f80408.JPG
a4c02fb3d8e8bf6ba2448c6dc459a41a.JPG
Пожалуй это все значимые изменения, которые были сделаны. Надеюсь мои изыскания будут полезны, а проект обретет своих поклонников. В инструкции указаны основные моменты по сборке принтера, и я надеюсь, что общими усилиями мы будем постоянно ее дополнять и актуализировать.

И как всегда с ваш ласковый и нежный Tigeer
Подписаться на 3Dtoday
84
Комментарии к статье

Комментарии

31.05.17 в 11:33
7
Ух. Шикарное описание.
31.05.17 в 11:35
7
Скромно, надо было сразу его обозвать "Ультигра" :)
Ультумбочки - в массы!
31.05.17 в 11:36
4
Говорю ж, с фантзией так себе.:)
01.06.17 в 12:42
2
ТигрУльтик уж тогда :)
01.06.17 в 14:47
1
Это уже мне нравиться)
31.05.17 в 11:48
3
вылизывай вылизывай, а придут кривые валы и все старания коту под хвост (((
31.05.17 в 11:51
4
так не покупайте кривые валы) тем более как показала практика это не сильно влияет на качество
31.05.17 в 11:52
2
влияет )) валы немецкие, согнули на "последней миле" доставки ((
31.05.17 в 11:51
2
Ну, а потом добывать прямые валы. Оно и на кривых, в общем-то печатает годно, но я сейчас как раз в процессе добычи чего-то менее изогнутого :D
31.05.17 в 11:55
6
Пс, парень, прямые валы не нужны;)?
31.05.17 в 12:03
2
Они уже поджидают в центральном отделении Цитадели Зла. Отправлялись как прямые, а какими приедут - будем посмотреть.
31.05.17 в 12:05
1
а придут кривые валы и все старания коту под хвост
Другая кошка ;) .
31.05.17 в 11:51
2
втулка Cargo 141091 Диаметр внутренний: 8.12
не тарабанит при таких зазорах ??
31.05.17 в 11:54
3
В том и дело, что нет. так как вы устанавливаете две втулки, без расточки и прочего соосность нарушается. Поэтому такой зазор оказался оптималньым. Вы можете самостоятельно попробовать и те и те втулки.
31.05.17 в 12:03
3
Tiger, Поздравляю!

Давно ожидал этого поста.

Сразу предлагаю "тему" для дизайна внешней стороны корпуса, годится любой метод, даже "чернение" по фанере:

Вот - узор, такого (безшовного) нет ни у кого:

9429c63f2fcf7567da86f82b5063fea4.jpg




С Уважением,
Ski.
31.05.17 в 12:13
3
Ну если будут заказы на костомизированный корпус, могу и няшками обклеить=)
http://3dtoday.ru/blogs/tiger/modernization-of-the-ultimaker-original-part-1-nasci/
31.05.17 в 12:48
3
Благодарю за ссылку, как-то прошла мимо - перечитал пару раз - понравилось!

После того, как корпус бытового прибора "приедается", всегда есть место для творчества Хозяина-владельца,
в особенности если об этом подумал производитель принтера.

С Уважением,
Ski.
31.05.17 в 12:29
3
Представил себе принтер с тигровой раскраской в корпусе такой формы
5ac98d0ecdccea52864d73f43a823815.jpg
31.05.17 в 12:49
1
Вполне.

Вместо рта - в углу рта - флешка.

"Глазки" могут быть и полузажмуренными, LCD2004 - как бы к этому располагает.
31.05.17 в 12:04
4
По крышке. я у себя сделал так , удобно тем что гайки не выпадают))) , по углам стойки из трех частей, в средней спрятана гайка
ae6944975a08365115dc7b821f629d14.jpg
94f2d75a44eb802edc2d586de5178daf.jpg
31.05.17 в 12:11
2
А я вклеивал гайки просто
01.06.17 в 14:05
0
Какой блок питания использовали? MKS Gen имеет проблемы с обгоранием клемников?
31.05.17 в 12:28
4
В каретки проще впаивать гайки. И по прочности выигрыш, и гемора меньше.
31.05.17 в 13:04
2
По поводу названия - если порядок имён не играет роли - переименуйтесь в Оливиль :)
31.05.17 в 13:35
2
Благодарю за Feeder, давно искал что то подобное. Самому начертить фантазия пока хромает.
31.05.17 в 13:54
3
Я еще хочу его переделать для директ драйва, например для Prism uni или mz3d, а то рек вон вовсю их переделывает)
31.05.17 в 14:36
2
Ну это потом, мне с боуденом пока нормально. С комплектным mk8 намучался, если вдруг пруток переломился то он идет куда угодно но не в трубку.
31.05.17 в 13:51
4
Крута!!! По-моему скромному мнению не хватает фото какой-нибудь распечатанной модели.
31.05.17 в 13:53
1
Это будет позже ,просто все новые собранные принтеры были тут же отгружены заказчикам.
31.05.17 в 13:56
2
Поздравляю, что вашу работу разбирают быстрее пирожков, даже без фотографии распечатанных моделек.
31.05.17 в 15:32
4
Просьба к авторам принтеров - не изгаляйтесь с формами окон... овалы круги.. Пожалуйста!
Потом тем, кто у вас купить принтер - сделать под него окна очень тяжело... Просто оставьте обычную кваджратную форму с скругленными краями.

За инструкцию - огромный плюс!
31.05.17 в 15:47
2
Ой, а как же кнопочка экстренной остановки?

Я уже обучил домочадцев, что если вдруг увидят как принтер пытается покончить жизнь самоубийством, то жать на эту кнопочку :)
31.05.17 в 16:16
6
нормальным принтерам она не нужна :D
31.05.17 в 17:30
4
любой нормальный принтер вдруг может встать ненормальным :)
31.05.17 в 17:32
3
пора бы знать, что вдруг только дети рождаются ))
01.06.17 в 14:10
0
Кнопочка с лампочкой находиться на удлиннителе 220v.

В случае задымления лучше жать именно на неё.

А потом уже лезть в общедомовой щиток.

Или купить наконец MKS-TFT28.
31.05.17 в 18:15
0
Подскажите, а зачем валы 8 мм? чем 6 мм не угодили?
31.05.17 в 18:19
3
А их найти сложнее, с китая заказывать не надежно, а разница в качестве печати особо не замечана.
Ну и можно сказать традиция, с первого ультика я везде 8-ки использовал.
И последнее, так уходит ровно 2 метра вала, а с 6-ками останутся обрезки ненужные
01.06.17 в 00:40
2
открыл в солиде ваш проект, ругается на недостающие модели




C:\Users\kb\YandexDisk\3D принтеры\99 Библиотека элементов\01 Системы перемещения и передачи\Liner Guideway (Цилиндрические направляющие)\Liner bearing (линейные подшипники)\LM12uu\LM12UU.SLDPRT Не удается найти файл
C:\Users\kb\YandexDisk\3D принтеры\99 Библиотека элементов\01 Системы перемещения и передачи\Liner Guideway (Цилиндрические направляющие)\Liner bearing (линейные подшипники)\LMK12LUU\LMK12LUU.SLDPRT Не удается найти файл
C:\Users\kb\YandexDisk\3D принтеры\99 Библиотека элементов\02 Крепежные элементы\Стойка для ПП 10мм.SLDPRT Не удается найти файл
C:\Users\kb\YandexDisk\3D принтеры\99 Библиотека элементов\02 Крепежные элементы\Стойка для ПП 18мм.SLDPRT Не удается найти файл
C:\Users\kb\YandexDisk\3D принтеры\99 Библиотека элементов\02 Крепежные элементы\Стойка для ПП 6мм.SLDPRT Не удается найти файл
C:\Users\kb\YandexDisk\3D принтеры\99 Библиотека элементов\05 Электроника\07 Buttons (Кнопки)\micro switch\Micro Switch de Alavanca.SLDPRT Не удается найти файл
C:\Users\kb\YandexDisk\3D принтеры\99 Библиотека элементов\Heat bad.SLDPRT Не удается найти файл
C:\Users\kb\YandexDisk\3D принтеры\99 Библиотека элементов\Катушка пластика.SLDPRT Не удается найти файл
01.06.17 в 10:42
3
Исправил, пере сохранил проект целиком.
01.06.17 в 08:13
1
Можете назвать явные преимущества ульти креста перед CoreXY?

LOL это конечно сильно для названия, не запомнить невозможно.

Успехов!
01.06.17 в 10:28
4
Принципиальных преимуществ нет, все зависит от правильности сборки и качества комплектующих.
Например и там и там корпус - куб, что хорошо. Но у ультика в корпус устанавливаются подшипники, поэтому эти отверстия нужно изготавливать точнее.
Далее в ультике применены валы, и их кривизна может играть роль, но как показала практика, если их не закручивать в бараний рог, на качество не влияет. Плюс в нем применены вместо подшипников линейных втулки, что хорошо влияет на уровне шума и плавности перемещения, но они должны притираться, в большинстве случаев. примерно 100 часов.
Но зато в самой конструкции стоят по два ремня на каждой оси, плюс сама головка достаточно легкая, что дает реально хорошие показатели по скорости печати, и там особо не нужно душить ускорения.
Касаемо h-bot и Core XY то тут из минусов то, что ремень очень длинный, и в габарите 200*200 это особой роли не играет, но все же на подшипники и в целом механику нагрузка больше. Плюс бОльшая масса портала. (когда используют вместо рельсов валы, то их нужно крепить от перемещения, иначе при натяжке ремня, он будет сжимать консоль, что ведет к перекосу). И очень важно обратить внимание на качество рельс, дешевые рельсы заедают и работают плохо, валы и втулки в этом плане понятней и более предсказуемы, да их измерить элементарно проще, хотя тоже не всегда.
Одним словом если руки кривые, то и тот и тот принтер будет плохо печатать, если прямые, то без проблем будет печатать любой.
01.06.17 в 12:34
1
а пошире ремни ставить не пробовали на CoreXY?
01.06.17 в 13:33
3
Ну широкие ремни не устраняют проблему натяжки ремня и усилия, передаваемого на подшипники и консоль. Я не ругаю corexy, просто разный подход к решению одной задачи, и мелкие слодности и там и там присутствуют.
01.06.17 в 08:30
1
Вижу что блок питания на 100ват ...и вроде как туда же стол подключен... хватает 10А?
01.06.17 в 10:23
3
Стол используется силиконовый на 220 вольт, через твердотельное реле.
29.06.17 в 22:46
0
Через ваше реле в схеме, 12 вольт стол будет работать?
03.07.17 в 14:59
0
Нет, не будет. Данное реле расчитано на работу с переменным напряжением.
Но при жтом никто не запрещает использовать стол на 12 вольт, просто пожключив его к ramps "классическим" способом, либо через релейный блок, расчитанный на работу с постоянным напряжением. Рекомендуем в жтом случае испольщовать реле от cheap3d
01.06.17 в 12:32
1
Молодцы! респект и уважуха!
01.06.17 в 12:40
1
особенно за оренсорс
только напишите подробнее что входит в ваш кит за 25к
01.06.17 в 12:55
1
На сайте посмотрел



Комплект поставки:
  1. Фанерный корпус
  2. Стальной стол
  3. Комплект пластиковых деталей
  4. Комплект метизов
  5. Блок питания 220v-12v 100 Ватт
  6. Комплект электроники: Arduino Mega 2560 + Ramps 1.4 + Драйвер A4988 (4 шт.)
  7. HotEnd e3D v6 bowden
01.06.17 в 12:58
1
ну это как то полу кит имхо
или чтобы дешевле сделать или недописали весь список
"львам не докладывают мяса" !!!
где валы? где движки, ремни, трапезоиды и тп
01.06.17 в 13:29
3
Это полный кит, вплоть до обжатых проводов. при заполнении видимо ошибка вылезла, сейчас исправим
01.06.17 в 16:21
1
и это правильно! раз кит так кит - до винта и гайки
01.06.17 в 13:30
3
Прошу прощения, сейчас исправим, косяк вылез
01.06.17 в 19:37
0
01.06.17 в 22:21
1
Странно, только что проверил, все работает
02.06.17 в 15:29
1
Фото печаток очень жду! :)
08.06.17 в 03:23
1
А помему не используете более "продвинутую" электронику?
08.06.17 в 09:25
4
Проект открытый, вы вольны использовать любую электронику на ваш вкус.
Но из за того, что Ramps достаточно распространенная платформа, очень много информации, и к тому же ее вполне достаточно для данного проекта, решено было не изобретать велосипед и использовать именно ее.
И конечно же последний фактор это стоимость. Если бы стояла другая электроника, то и KIT набор стоил бы дороже.
Со временем конечно же будут добавлены файлы на лазерную резку под разные платы.
08.06.17 в 11:36
1
Просто Вы писали что боролись с шумом...заменили линейные подшипники на втулки, а электроника Ramps и стандартные "певучие" драйверы A4988...вот и спросил...а так очень интересный проект...слежу и тоже очень жду "Фото печаток"
И можно попросить Вас, добавте себе в профиль сайт на котором это всё добро есть....так он быстрей находится...
08.06.17 в 15:28
2
Да, от звуков печати полностью на стандартных драйверах полностью конечно не уйти, но от резонирующего дребезга удалось избавиться.. Если нужно совсем тихий принтер, как Raise, то достаточно просто установить "тихие" драйвера tmc 2100.
Сайт проекта вы имели в виду? ulti.tiger3dp.ru
Информацию добавил в профиль
08.06.17 в 15:47
1
Это понятно что поставить tmc 2100, но на Raise 24-х вольтовый блок питания и tmc 2100 себя лучше с ним "чувствуют".....
Ну как я понимаю лиха беда начало ;)
Всё, теперь всё быстро и удобно найти - у Вас в профиле.
14.09.17 в 08:46
1
Как можно сделать концевик оси Z наверху? есть решения?
14.09.17 в 10:05
1
В новой версии концевик будет перенесен, скоро выложу обновленную версию
25.09.17 в 21:54
0
Вопрос. А голову на 4 вала кто то вешал? Есть смысл? Понятно, что больший вес это -
Предусмотрите отверстия под "дверные петли" :)
25.09.17 в 22:00
0
У zotrax 3 вала на крестовине. И говорят если они хоть немного кривые, то клинят, поэтому смыла особого нет. Да, отверстия под панели прелусмотрим. Новая версия к стати вот вот выйдет
25.09.17 в 23:06
0
Просто вырезанные панели из боковин, эффективнее всего сразу перевести в стадию дверей.
Вместо втулок на каретки есть смысл исспользовать чугунные направляющие клапанов от ВАЗ 2108. У самого такие стоят. Доволен. Внешка у них, 14мм( по памяти на вскидку) На любом автобазаре хоть насыпом.
Хотелось бы предусмотреть на голове крепление индуктивного датчика, и кронштейн под часовой индикатор. Игра с подкладками реально надоела. :(
26.09.17 в 06:48
1
Про чугун ничего не могу сказать, не тестировали, сейчас перешли на бронзу маслонаполненную, у нее ниже коэфициент трения.
А по поводу индуктивного датчика и крепление для часовой головки. ЗАЧЕМ?! Стол регулируется один раз при первой печати и больше не трогается. Уберите металлическую лапку с концевого выключателя и хоум будет всегда одинаковым
26.09.17 в 12:30
0
Пара трения сталь чугун, отличная. Не все могут себе заказать втулки из правильной бронзы типа БрБ2 или БРОЦ4.
По поводу индикаторов. Не у всех с первого раза получается выставить точно стол относительно сопла. Я сам долбался с бумажками и подкладками. Тем более стол, обычно подпружинен и играет как хочет. Я поставил индикатор, прокатал головой по столу и за 2 минуты выставил все в пределах 2х соток.
По поводу концевого положения оси Z. Доварил ухо в плиту стола, вкрутил туда шпильку на м3. Шпилька упирается в кнопку концевика, при доходе до нужной точки. А высоту дохода, могу регулировать вылетом шпильки. В общем у меня немного не так как у других :)
Еще перенес экструдер максимально вверх, для уменьшения длины боуден трубки. При печати достаточно мягкими материалами, сильно пружинит материал. А если немного перегрелся в хотэнде, то начинает подклинивать, и как итог, застряет. Подумываю над редукторным экструдером...
В общем слежу за проектом, собираю себе комплект железа. Планирую собирать.

П.С. Желательно выкройки корпуса и стола сразу в dxf или dwg выкладывать. Не у всех Солид 17 стоит. Есть моменты..
26.09.17 в 12:42
0
А сейчас какой принтер у вас?
По поводу втулок, мы их сами изготавливаем, работают отлично, а по поводу втулок для клапанов. Если есть чертеж втулки, пришлите, добавим пластиковые деиали под них в проект.
По поводу индикатора, не знаю, у нас с первого раза все выставляется, да и индикатор далеко не у всех есть, хотя само крепление реализовать можем. Не проблема
26.09.17 в 13:06
0
У меня копия Ультимейкер Оригинал. Стол выкройка из 3мм стали. Усиливал нижними распорками. СВАРКА. Стол повело, пришлось рихтовать.
Хм.. что то так на вскидку и чертежей втулок ненашел.

http://gdkvrn.ru/vaz/wp-content/uploads/2011/01/_25D1_2580_25D0_25B8_25D1_2581113.jpg

Наподобие таких.
Называется направляющая клапана ВАЗ 2108. Внутренний 8мм внешний 14мм длина примерно 52мм( лечится болгаркой напополам, или отрезается в размер, или оставляется как есть. Там места в принтере достаточно.)
Я делал себе из латуни, капролона, и по итогу тупо купил направляющие клапанов, обточил снаружи и разрезал напополам. Клинов нет, чугун. Масляные спиральные каналы, присутствуют. Проблем с расходниками нет.

В голову точил на 6мм валы из бронзы уже сам. Подшипники выкинул через полгода. И клинят и валы жрут. Втули изготовил сам. Понял, что бесполезного веса добавляет много. Нужно переходить на 8мм, и сразу под чугунные направляйки.
26.09.17 в 13:24
0
Ну латунь тоде пробовал, естественно стираются, а чугун не испольщовал. Для старого ультика брал такие же направляющие, но бронзовые и перетачивал, дорого вышло. Одним словом нужно тестировать, но для энтущиастов еще один вариант втулок добавим, спасибо.
26.09.17 в 13:29
0
К стати комплект таких коапанрв стоит порядка 1100 рублей. Что дорого, наши новые втулки дешевле и легче http://ivilol.ru/mekhanika/podshipniki/vtulki-ulb8uu-/
26.09.17 в 14:38
0
Не все живут в местах, где развита логистика.
4 втулки клапанов могут и просто подарить .
Из них 2втулки пилим пополам, получаем 4 обрезка на каретки, и 2 полные втулки на голову.
Вопрос решен.
28.09.17 в 09:29
0
У нас появилось новое решение: Бронзовые маслонаполненные втулки, корпус выполнен из дюралюминия Д16Т. Данные линейные подшипники разработаны для принтера семейства Ultimaker, которые обеспечивают плавность хода и не требуют притирки.
Габариты втулки:
нар. диаметр: 12 (11,55мм),
вн. диаметр: 8,05мм,
длина: 35мм.
https://vk.com/ivilol?w=wall-105886351_309
http://ivilol.ru/mekhanika/podshipniki/vtulki-ulb8uu-/

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Разработка модели ключа для фонарика по фото.

3Dtoday за 60 секунд от 14 августа

3D-печать в ядерных технологиях

Японский дизайнер превращает логотипы брендов в полезные 3D-печатные вещи

Blizzard Heroes part 3- Фигурка Фарры из вселенной Overwatch

Разрабатывается автоматизированная система для выявления дефектов во время 3D-печати