Пластик Prototyper Soft (SBS) от "Filamentarno!"

Подписаться на 3Dtoday
termosintez
Идет загрузка
Загрузка
14.11.18
875
17
печатает на Anet A8
Расходные материалы
2
Статья относится к принтерам:
Anet A8
Была не так давно акция у компании "Filamentarno!" со скидками на их пластик. Я заказал 4 катушки , два Prototyper Pro разных цветов и еще на пробу несколько экзотических (Aerotex-2 и Volta).
0eaec0e852dba7593f253ff0da60bc78.jpg
В данном опусе хочу немного написать о Prototyper.

Собственно сам пластик мягкий. Это конечно не Rubber или Flex. но он мягкий. ABS тверже, PLA еще тверже.
Печатал соплом 0.5, температура стола 70, температура сопла 230, толщина слоя 0.2
Да и вообще большая часть основных настроек взята с их сайта для Slic3r - вполне годно.

Проверил реакцию на спирт (40%). Растворяется не сильно но поддается. Например тонкий слой влипшего в стекло пластика очень легко отошел после протирки спиртом, тогда как ногтем не отодрать было.
Реакцию с ацетоном не пробовал.

Печатается хорошо, слои ложатся ровно, адгезия отличная.
Цвет шикарный. Ярко салатовый. Очень нравится.

Теперь минусы. На стеклокерамике - прилипает на мертво. Даже когда все остыло . Практически анриал отодрать. Боюсь еще пару раз так и стекло куском отдерется. Поверхность ничем не обрабатывал и не покрывал. Просто на сухо протер.

И вот есть еще 1 момент. Он воняет. То есть на сайте написано "Без запаха" . Это слово означает то, что должно означать. Однако запах есть. Примерно такой же как при печати обычным китайским ABS-ом, может быть чуть менее резкий, но есть.
К примеру печатая на PLA я запах не уловил совсем (при чем нонейм PLA).
То есть проветривание - обязательно!

Не то, чтобы я вот прямо дико придираюсь, сам пластик ровный. Но если честно, брал SBS на попробовать только из-за цитирую "полное отсутствие запаха при печати и в изделии". У меня целая катушка пахучего ABS )) какая разница, если оба пахнут )) Ну да ладно.

Возможно кому-то пригодится данный отзыв при выборе этого пластика, у кого ключевым критерием является отсутствие запаха.

Ну и тестовый куб.
ed9f880f45db93aaa18fdda09891d5f3.jpg
Да на тестовом кубе не слишком ровные внутренние буквы. На PLA Было намного ровнее.

О других пластиках буду отписываться по мере их использования.
Подписаться на 3Dtoday
2
Комментарии к статье

Комментарии

14.11.18 в 15:32
1
SBS может пахнуть только в двух случаях - если его сильно перегреть или если им начать печатать сразу после PLA. Остатки перегретого PLA воняют довольно мерзко.
Перегреть при 230 гр. SBS довольно сложно, если только допустить, что термистор показывает температуру ниже, чем на самом деле. Это вряд ли, обычно происходит наоборот))
Второе предположение более жизнеспособно. Попечатайте подольше без замены пластика и тогда будет видно.

Остывает пластик медленнее PLA, поэтому грани получаются менее ровными, да. Решается снижением скорости печати или увеличением обдува (что не всегда на пользу).
14.11.18 в 15:40
0
Спасибо за подсказку, возможно дело действительно в остатках PLA . По-печатаю какое-то время, посмотрю результат. Но, что-то мне подсказывает, что это пахнет SBS. Потому что запах не мерзкий, а характерный и очень похожий на запах ABS при печати.
14.11.18 в 16:05
0
помилуйте, я печатала три года подряд этим пластиком (не только салатовым, но и всеми остальными цветами) в больших и малых помещениях, и ни разу не было даже намека на сильный запах. Если перегреть - да, немного пахнет, но не критично. Хотя, конечно, обонятельная чувствительность у всех разная, тут не поспоришь.
14.11.18 в 16:11
0
и ни разу не было даже намека на сильный запах.
Аналогично. До распространенности pet-g печатал только SBS, никак вообще не пахнет. Ну может совсем слегка, PLA и то сильнее пахнет.
14.11.18 в 18:13
0
От SBS я запах не учуял, а вот от Pep-g по началу слабый запах уксуса был, потом прошел.
14.11.18 в 16:11
0
Может быть даже соберем статистику основных обоняторов (шутка).
У меня и правда обоняние сильное. Но смотрим надпись на сайте "БЕЗ ЗАПАХА" :-)
Перегрел - это вряд-ли. Он бы вообще потек. Но попробую выставить 220, а не 230 в сл раз.

Что-то мне подсказывает, что "без запаха" меряется так - берется значит больной ОРЗ с симптомами заложенности носа, и спрашивают - "пахнет ?" )) далее делают выводы.
14.11.18 в 16:14
0
да, у меня, как у курильщицы с многолетним стажем, обоняние не слишком обостренное))
15.11.18 в 18:25
1
Поддержу для статистики. У моей семьи у всех обоняние чувствительное -опускал температуру для SBS Filamentarno! до минимума, и всё равно запах вполне отчётливый, даже к концу катушки. Причем особенный, ни с чем другим не спутаешь, на PLA совершенно не похож.
Впрочем, с фотополимерами та же история: про King Size тоже пишут "без запаха", а я очень даже ощущаю. поэтому доставшийся wanhao даже не стал открывать.
15.11.18 в 18:38
0
Согласен, я и PLA могу учуять если близко нос поднести. Но запах PLA - как будто сахарный, не напрягает даже вблизи. В метре от принтера его почти не чувствуешь. А вот SBS ) для меня аналогично с ABS - примерно одного поля запахи +\-
И все таки интересно чем руководствуются производители помечая товар "Без запаха". Я не вдавался в подробности сертифицирования и не знаю как там оценивается запах и оценивается ли вообще. ) Что-то мне подсказывает, что там меряется фон с допустимым. И про запахи ни слова нету. Но может быть производитель сможет ответить на этот вопрос )
14.11.18 в 16:06
0
У меня SBS имел запах при печати, но чувствовалось только очень близко к принтеру, а вот Ceramo вонял уже намного сильнее.
14.11.18 в 16:35
0
У меня их sbs pro цвет серый, пахнет. Запах слабее чем plа и больше ощущается ближе к потолку. Тоже был очень удивлен что" БЕЗ ЗАПАХА" а тут пахнет. Пахнет на разных температурах примерно одинаково по интенсивности. Причем запах замечают все кто находится в одной комнате с принтером.
Если сразу же им печатать, после pla не чистя сопло, то кумар стоит очень сильный.
15.11.18 в 12:14
1
Стекло с распечаткой в холодную воду на 10 минут, отлипнет.
Запаха я не замечал...
15.11.18 в 15:35
0
Стекло в морозильник на 5 минут (я выиграл), отлипнет.
По запаху СБС прозрачный и прозрачный синий печатал от Филаментарно, запаха не помню. Также СБС от ФД-пласта печатал, также не было запаха...
15.11.18 в 15:51
0
Спасибо ребят за советы. К сожалению свой стол в воду опускать не могу. И постоянно геммороиться с морозильником тоже не вижу смысла.
Придумаю что-нибудь. Есть скребок для стекла и керамики. Вот им буду пользоваться, либо просто другой пластик попробую. Посмотрим.
15.11.18 в 17:23
0
Petg для меня сейчас это идеальный вариант, наверное. Липнет хорошо к столу, усадки нет, от стекла отходит сам, когда остынет, по прочности хорош, износостойкость тоже- я для втулок скольжения его испробовал. Покупаю мотками без катушек рублей за 500-600 вроде у syntech.
16.11.18 в 10:24
0
SBS от FDPlast. Тоже заявлено, что без запаха. Печатал на 230, стол 70. Не пахло. Почитал, что при таких температурах может расслаиваться. Печатал вчера 240/90. Пахло довольно сильно.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

MKS Robin. Часть вторая - укрощение строптивой прошивки.

Panda 3D предлагает фотополимерные 3D-принтеры Paladin стоимостью от $299

3D-технологии для литейного производства: как создать форму для отливки за неделю

Истории участников 3Dtoday Fest: Илья и Анастасия Никоновы

3D-печать помогает восстанавливать популяцию белых журавлей

3Dtoday приглашает на первый в России фестиваль 3D-печати!