О вреде курения и пользе багов

Подписаться на 3Dtoday
Tenchi
Идет загрузка
Загрузка
24.12.16
6297
52
печатает на Prusa i3 Hephestos
Применение
25
Доброго всем времени суток!

Хочу поделиться с уважаемым сообществом одной милой причудой моей любимой Куры 15.04.6 (хотя как мне кажется, эта багофича присутствует и в других версиях семейства 15.*) и практическом её применении.

Речь пойдёт о разной интерпретации параметра "Ширина переходного слоя" (он же - первый слой) в режимах обычной печати и в режиме "вазы".
9de6e3da8a4341d317da93e0505e582e.png

В обычном режиме этот параметр действует именно так, как описано во всплывающей подсказке в программе - работает как мультипликатор потока (flow, или в интерпретации переводчика Куры - "Текучесть" ). Поставили больше чем 100% - экструдер давит больше, чем указано и линия первого слоя получается жирнее. Поставили меньше 100% - соответственно линия тоньше.

Но всё волшебным образом меняется, когда включаем режим "ваза" - не зря же она в расширенных настройках в подразделе "Чёрная магия" :D
b3d782644d8d3aad14ece3c838cfaa60.png

В этом режиме параметр "Ширина переходного слоя" интерпретируется как расстояние между линиями, а ширина этих линей остается неизменной и зависящей от комбинации диаметра сопла и потока.

Обратите внимание на разное расстояние между линиями в обоих режимах (а на ширину линий внимания как-раз НЕ обращайте, о чем я собственно в предыдущем абзаце и сказал)
98f8881b4a8d986afbaf5156db84061d.png
a46863d4ee882a3df1da7dc611957ed0.png

Например: сопло 0.4, поток ( "текучесть" ) 100%, ширина первого слоя 300%. Первый слой будет рисоваться линиями шириной 0.4 мм через каждые 1.2 мм

Что это нам даёт? А вот что - теперь мы можем легко и непринужденно напечатать.... РЕШЕТО :D
b52ca4ab4c686c8540be0db52bc05af2.JPG

Смешно? А зря. Попробуйте для разнообразия нарисовать и потом напечатать мелкую сетку. Значительно обогатите словарный запас окружающих словами Истинной Речи :)

А теперь... перекур! (а вы думали название статьи - шутка?)

Одно из практических применений этой багофичи - табакерка. И не просто табакерка, а табакерка с удалением табачной пыли и увлажнением.

Тем, кто курит, подчёркиваю - КУРИТ, а не обеспечивает из своего кармана сверхприбыли производителям "раковых палочек", знакома проблема пересушки табака. Как кисет плотно не закрывай, всё равно - сохнет, ззззараза.

"Я для себя эту проблему уже решил!" © реклама какой-то хрени
47f604537b7314ca2860024800b198c6.JPG
PREVIEW
Ну и - "сердце" этой незамысловатой конструкции, вышеупомянутое решето:
3f3a69a05dc6ee4e5bcb9f9d6d93cd38.JPG

Хочу отметить, что, как показала практика, для печати решета подходит не всякий пластик. И дело не в качестве пластика, а в такой его характеристике как вязкость расплава. Когда я напечатал первый экземпляр из непрозрачного филаментарно (на фото), я сказал - "Вау!" и решил, что из янтарного полупрозрачного (который "оранжевый" T-Soft) будет вообще нереально круто. И эпически обломился - полупрозрачный оказался "жиже" и вместо решета получилось недоэкструдированная плоскость в полосочку, все дырки просто залило расплавом. Облом-с...

Так что из какого пластика вы будете это делать - выясняйте сами, опытным путём.

Вышепреведенное решето печаталось при 100% ширине и 75% потоке. Толщина дна - 3 слоя, это оптимум, меньше - сомнительная прочность, больше - хуже проницаемость, отверстия превращаются в трубки.

Модель в двух вариантах - с большей и меньшей высотой, а также файл настроек куры для печати решета будут выложены в каталог моделей. Диаметр у обоих вариантов - одинаковый, под размер обычного гигиенического ватного диска.

Холодного дыма! ;)
Подписаться на 3Dtoday
25
Комментарии к статье

Комментарии

24 Дек 12:25
0
Отличная статья! Очень тонкие замечания по настройке слайсера и понравился стиль изложения! Куда бы еще плюсик за чувство юмора поставить? :-)
24 Дек 12:36
1
Спасибо!
Отличная статья. В Куре не работаю, но ради такого надо попробовать. А может и на других слайсерах провести эксперименты стоит.
Потому, что обычными средствами, сетку действительно будет трудно напечатать.
24 Дек 12:46
1
Мне кажется "обычними" средствами печати сетки можно назвать рафт, но там периметра такого не будет, это да.
24 Дек 12:48
2
я обычно 2 модели делаю, как для 2 экструдеров, и ту модель что с сеткой слайсерю с настройками в 0 слоёв стенок и дна с потолком. а уже плотностью заполнения строится сетка. Слайсер симплифай
24 Дек 12:54
0
Немного бы по подробней посмотреть этот процесс.
Было бы очень здорово.
25 Дек 12:46
1
Ну уж как времечко будет. А так давно планирую.
24 Дек 12:45
4
Багофича - это забавно. По поводу реализации в других слайсерах - я думаю, в Slic3r можно ввалить, допустим, ширину экструзии в пару миллиметров (чтобы он расставил колбасы широко), и укрутить в разы flow. Теоретически эффект должен быть подобным.

Да, но колбасу не дотянет до периметра, поэтому overlap тоже придется ломать.
24 Дек 12:47
2
Но это усложнит печать периметров.
24 Дек 12:49
3
За что мы любим Slic3r, так это за раздельные настройки ширины экструзии для периметров, инфилов и прочего.
Надо только подогнать infill/perimeter overlap, чтобы "неправильный" инфил таки цеплялся за периметр.
24 Дек 12:53
0
Тут Вы полностью правы!
Этих настроек так не хватает в Simplify3D.
Но для того осваиваются разные слайсеры, что бы пользоваться разными "фищками"
24 Дек 12:57
2
Да, конечно вы совершенно правильно говорите о плюсах слика, но тогда придется еще и по слоям разбивать деталь и делать на слой с сеткой отдельные настройки, что тоже в слике возможно. Да, вы правы, что это можно сделать, просто это существенно усложнит процесс, а в описанном автором топика варианте - изящное решение, очень неожиданное, но красивое и простое. Спасибо вам, что смотрите не поверхностно на решения вопроса.
24 Дек 13:07
1
Продолжим мысленные эксперименты. А в чем маты при печати решетки "классическим" способом? Да, это будет долго. Но и слоев немного. Предполагаю, что надо просто делать решетку таким образом, чтобы "нитка" была в две ширины экструзии, вот как мне маршруты рисует "киса".

9da0c91b7ca0ffa16bf69b905a6fd438.PNG
24 Дек 13:13
0
Фактическая печать (не в слайсере) будет иметь кучу "косяков"... начиная от геометрии маленьких отверстий, заканчивая "соплями" от ретрактов или, если без ретрактов, то при перемещениях на короткие расстояния.
24 Дек 13:16
1
Да, такое может быть. А может - и не быть. Я нутром чую, что это не кубик напечатать, но пока что не верю, что нельзя это сделать с небольшим бубном или без оного.
24 Дек 13:21
0
:D
24 Дек 13:46
0
Тоже интересный вариант. Спасибо!
27 Дек 10:44
0
Идея хорошая, но если там будет печать с ретрактами - в итоге пруток встанет скорее всего. Во всяком случае у меня такое случается, когда идет печать множества мелких элементов. Просто подающий болт прогрызает пруток рано или поздно.
24 Дек 13:10
1
Даже вот, Slic3r это дело более наглядно покажет.

ed77b0a7fc30cbf7ed1e038ebf898def.PNG
24 Дек 13:23
2
b2c2c43aa9943290ac7e05b0afcd8c15.PNG


Ладно, тогда вот так ;)
24 Дек 13:38
0
упс... а как это!? впечатлило!
24 Дек 14:00
3
cee018c1a3f0d141f2cfbb8e43193971.PNG


Это решение проблемы, так сказать, в лоб. Модель так сделана. Параллелепипеды толщиной 0.2 шириной 0.5 с шагом 0.5, в слайсере слой 0.2 и ширина экструзии 0.5. Ну а дальше можно фантазировать - делать ширину полосок под два прохода, и т.д.
24 Дек 13:47
0
Поделитесь как это реализовано. Рафт?
24 Дек 14:00
1
Не, модель так сделана. Выше подробнее ответил.
24 Дек 14:08
0
Хорошая задача на счёт печати сетки и столько предложений. Обязательно попробую разные варианты.
24 Дек 16:35
3
Вообще-то решетчатая конструкция применима не только для фильтрации в курении.

Я вот наиболее часто с ней сталкивался при занятии со стихией "вода".
Всякие там отстойники в аквариумистике, водоподготовке, бытовых фильтрах, кофемашинах, стиральных и ПММ, рассекатели на гусаках смесителей, системы кондиционирования и прочего отвода конденсата...

Везде (в основном) тело воды - холодное, иногда - тёплое (~ +60 град Цельсия).

В кофемашинах "Бош Тассимо", правда, есть один хитрый элемент вихревой турбодинамики элемента "заварочный картридж", контактирующий с кипятком, очень криволинейной формы, однако "контакт" длится не более одной минуты, и в принципе, если пластик - пищевой, этим можно пренебречь из-за одноразовости применения. Здесь я в попытках реализации "многоразовости" картриджей смог "докопаться" до первоначальных патентов Braun.
24 Дек 16:37
0
Спасибо, Tenchi, положил в Избранное, Классная тема!
24 Дек 16:55
3
всегда пожалуйста :)

филаментарно кстати выбран был не случайно в качестве материала, именно исходя из соображений безопасности - контакт с "продуктом"
24 Дек 17:26
0
Мне хотелось-бы услышать от Вас успех в печати НАТУРАЛЬНЫМ пластиком, без красителей каких-либо вообще.
Не знаю, как он полностью может называться, но вот такое название нашёл на их сайте:
1.75 S-SOFT Слоновая кость (750 г) ; ______________а у Вас, похоже по оттенку, был
1.75 S-SOFT Салатовый (750 г).
24 Дек 22:00
2
Слоновый бивень не натуральный. Филаментарно, как мне кажется, дофига времени на подбор красителей угробили. Я им печатал. Цвет шикарный, но при постобработке краситель маленько вымывается.
25 Дек 13:46
0
Hamsterius, а как-же тогда называется их продукт БЕЗ КРАСИТЕЛЕЙ ВООБЩЕ ? На их сайте написано - не доступен, вот я и подууумал, что весь "натурал" на покраску ушёл :D :D :D Ну не прозрачный же... и потом, они вроде тоже все ... тонированные... не говоря уже про иной химсостав и иную тягучесть, о которой tenchi написал выше...
25 Дек 13:49
1
Рискну предположить, что T-Soft прозрачный. Но 100% уверенности нет.
25 Дек 14:01
1
eta4ever, я не химик, а скорее - буквоед, и вроде есть какая-то разница между T-Soft и S-Soft, раз Tenchi пишет, что
... и решил, что из янтарного полупрозрачного (который "оранжевый" T-Soft) будет вообще нереально круто. И эпически обломился - полупрозрачный оказался "жиже" и вместо решета получилось недоэкструдированная плоскость в полосочку, все дырки просто залило расплавом...
25 Дек 14:08
1
А, это да. Есть такое дело. Но я сомневаюсь, что есть неокрашенный S-Soft.
25 Дек 23:07
0
В душе не склифасовский по названию без красителей. :) А не доступен... сдается я последнюю катушку стыбрил. По крайней мере в ближайшее время оный цвет появится не скоро. Что и говорит о серьезном подходе к колористике.
25 Дек 12:40
1
откуда у бедного еврея такие деньги? (с) :D и да - Вы правы, это салатовый S-Soft
25 Дек 13:44
1
Восьмой огонёк ещё не потух, или печатать "натурально" никогда не поздно ;)
Happy Bright Hanukkah!
25 Дек 16:35
0
спасибо :)
я, как православный синтоист дзен-будистского толка, все праздники люблю - конец света, ханунку, адвент, рождество, новый год, конец света по старому стилю, еще раз рождество, старый новый год... главное что бы здоровья на все хватило :D
24 Дек 16:57
2
спасибо за обсуждение, камрады. и наверное надо было добавить тэг #ПростаяДеталь ;)
24 Дек 17:21
0
Вам спасибо за модель и описание печати!
24 Дек 17:25
0
Я нашел куда плюсик за юмор добавить! ;-)
Спасибо вам.
24 Дек 17:54
0
Я, на оборот от такой решеткой структуры не мог избавиться на слайсере Slic 3 :D, ни высота слоя ,ни толщина не могли изменить заливку, все поменялось на Cura !
d580c0d004fe5c20e09b28007a03f8f6.JPG
25 Дек 09:27
2
Интересная статейка, спасибо:)
я такие штучки делаю на уровне чертежа, так называемый array ( массив) создав который из коротких цилиндров итп просто методом булинга вычитаю их из тела и получаю отверстия с любым шагом по X и Y который я захочу... и филаментарно тоже использвовать так как шаг установки виртуальных "сверел" управляемый
Но не суть, каждый поступает как ему удобно и как быстро... ниже затратил 4 мин...
В любом случае Кура интересный слайсер.
8f44e738e4203b2fab66a4c4c459c170.jpg
25 Дек 12:50
2
вы создаёте реактор? очень напоминает
25 Дек 13:28
0
:)) конеч-но:) за 4 мин нарисую реактор:))
Шутка:)
я просто сделал чертежик для поста показал о чем я, иногда слова не отражают до конца мысль...
25 Дек 12:59
1
я тоже использую такой метод - вычитание массива твердотельных фигур. но это - для крупной сетки, а не когда размер отверстий сопоставим с диаметром сопла

e78b6ca1a31d57cb35552245c8e5ccd8.png


к сожалению, питон и построенные на нём фрикад и опенскад крайне медленно работают с массивами объектов. причем по скорости вычитание массива твердых тел в разы быстрее, нежели вырезать пазы массивом скетчей
25 Дек 13:30
0
да, есть такая буква и в рино и она чуток тормозит несмотря на то что под 4 камняни пашет. Загруженость ЦП в показаном выше была 56%
25 Дек 16:37
0
фрикад одним ядром считает :(
25 Дек 23:32
0
26 Дек 05:16
0
ну что Вы, натюр продукт, без ГМО и глютамата натрия :D - никотиния рустика, она же русский табак, она же махорка
28 Дек 12:38
0
28 Дек 16:44
0
спасибо, камрад :) я в курсе мифов
29 Дек 12:32
0
Попробовал, как писали выше, в симплифае отслайсить по отдельности два тела. В принципе, результат на сетках не сложной формы это работает на ура. Если же надо более хитрые вырезы забацать, то удобнее всего заложить их в самой модели.
c441bf9c1a87151e22a12313a10bc46e.png

51446ea9bbd13a4012b8d1769ecc2a55.png

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

3Dtoday за 60 секунд от 22 августа

В создании ледяной пещеры парка «Зарядье» использовались технологии 3D-печати

Российская компания 3DQuality выпустила настольный 3D-сканер 3DQ Scan

Московские чиновники закупают «золотые» 3D-принтеры и оргтехнику для детей-инвалидов

Топ 10 проблем, с которыми мы столкнулись при тестировании фотополимеров

Тонкости тонкостей Simplify3D 4.0