Кремень FMZ Реклама
Kremen FMHM Реклама

TEVO Little Monster, ленивые китайцы и лечение V-roller

tapka
Идет загрузка
Загрузка
03.03.2018
3986
4
Техничка

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

10
Статья относится к принтерам:
TEVO Delta Little Monster
Преамбула:

Недавно став обладателем TEVO Little Monster, я заметил посторонние звуки при печати на скоростях выше 80мм/с. Звуки напоминали щелчки, покоя мне это не давало и 2 раза регулировал прижим роликов на профиле. Щелчки не уходили.

Теперь по сути:

Звуки жили в роликах катающихся по профилю. Поскольку принтер - дельта, силы действующие на его ролики направлены не практически со всех сторон:
TEVO Little Monster, ленивые китайцы и лечение V-roller
F - силы действующие на каждый из 4х роликов при перемещении печатающей головки, чем больше скорость печати - тем соответственно больше ускорения, при постоянной массе печатающей головки - сила воздействия возрастает.

Fб - силы сжатия ролика на каретке болтом с гайкой. Между подшипниками в ролике стоит латунная шайба(дистанционная), по задумке изготовителя она не должна давать пережать подшипники до состояния не вращения при любой затяжке крепежных гайки с болтом.

Но тут на сцене появляется кто? правильно - китайская лень, внимательно смотрим на картинку ниже:
TEVO Little Monster, ленивые китайцы и лечение V-roller
Поясок находящийся в отверстии ролика(на его внутренней поверхности), и не дающий ему свалится с подшипников имеет переменную ширину(или постоянную, но сам ролик имеет плавающую ширину, а виду технологии изготовления - посадочные подшипников получаются шире-уже), да и латунная шайбы тоже одна от другой отличаются, имея немного разную толщину. В итоге картина маслом, при дистанционной шайбе толщиной 1мм, и внутреннем упорном пояске ролика шириной(толщиной) 0.9мм, сам ролик даже при затянутом до одури креплении имеет осевое перемещение 0.1мм. причем усилие для этого нужно не очень большое.

Значения размеров 1мм и 0.9 взяты для примера, встречались и тощины шайб 1.1мм и упорные пояски ролика 0.84мм.

Лечим:

Снимаем все каретки, и на каждой снимаем ролики и лечим в такой последовательности:
TEVO Little Monster, ленивые китайцы и лечение V-roller
Первыми в каждой паре роликов (один на цилиндрической втулке, другой на регулируемой) лечим тот ролик, который на цилиндрической втулке (1). Потому как он опорный и в нём есть зазоры, а нам надо проверять что получилось, ушёл зазор или нет и от чего то отталкиваться - от него отталкиваться и будем.

Разбираем его, тонкой отверткой вытолкнув за внутреннее кольцо один подшипник:
TEVO Little Monster, ленивые китайцы и лечение V-roller
Вот и шайба, причина всех причин. Измеряем её толщину и запоминаем(чем меньше толщина тем меньше придётся сошлифовывать). Кладём её на напильник(наждачную бумагу), прижимаем пальцем сверху и трём, время от времени проверяя размер. Я приноровился с первого раза угадывать сколько нужно сошлифовать, но не сразу =) Иногда перешлифовывал и подшипники пережимались при затягивании крепежа, в таком случае варианта 2: 1 - поменять шайбу на ту что лежит между самим роликом и дистанционной втулкой, 2 - вырезать из тонкой жести/тонкого алюминия колечко и положить на шайбу.

Общий совет сошлифовали 0.05 - собрали ролик, поставили, проверили. Стучит - ещё круг.

Потом переходим ко второму ролику, на регулирующей втулке (2).

Далее следующая пара роликов (3, 4).

Проверка:

Ну а теперь собственно как проверить стучит или нет:

Ближе к середине все операции я понял что в общем и целом можно покрутив ролик определить болтается он или нет: При вращении его пальцами - должно чуть чуть чувствоваться сопротивление(как не смешно - шершавое вращение, попробуете - поймёте, когда шарики чуть преднатянуты и чуть притирают). Если его нет - 100% разбирать. Но это всё неявно =) А нужно чтобы чувствовалось! =)

Соответственно берем каретку в руки, вставляем в профиль одной парой роликов, !только одной!, приблизительно на 1/3 - 1/2 высоты каретки. Следим что бы регулировочный ролик давал натяг, и каретка при ослаблении хвата старалась немного повернуться - став не параллельно направляющему профилю. Если натяга нет - регулируем ролик. И так , каретка вставлена, натяг есть, теперь нажимаем на каретку в месте где находится один из крепежных болтов введенных в профиль роликов сжимая в руке каретку с профилем, второй рукой за край каретки свободного ролика(не прижатого) сначала давим на каретку в направлении профиля, затем немого тянем в направлении от него, и всё это время внимательно слушаем. Услышали щелчок - зазор есть, нужно разбирать - шлифовать шайбу. Чем громче(больше) щелчок - тем больше зазор. При зазоре от ~0.1мм глядя на испытуемый ролик во время приложения силы можно заметить его перемещение не только по звуку, но и визуально.

Итог:

Всё отрегулировал, собрал, натянул ремни(кстати вот тоже вопрос как их и насколько натягивать правильно), запустил - не щелкает, да и вообще как то потише стал кататься. А почему китайцы ленивые - так потому что задумана конструкция я надеюсь с подбором шайб, или подшлифовкой, а им - лень!

P.S.:

Написанное выше является исключительно моим личным мнением и опытом, на истину не претендую. Все ошибки и очепятки случайны.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

10
Комментарии к статье