Развитие темы RURAMPS4D

Подписаться на 3Dtoday
svs0724
Идет загрузка
Загрузка
22.06.17
8723
100
печатает на RepRap
Техничка
36
Всем доброго времени суток. В продолжении поста про RURAMS4D
Для начала хочу поблагодарить всех за позитивные отзывы о моей плате.
Теперь перейду к делу:
Приняв во внимание советы и пожелания от сообщества набросал измененную компоновку с учетом возможности трассировки.
c55dcc94c9b3b5060d70e41b1191fd57.jpg
Что было изменено:

Силовая часть.
1. Мощных выходов для нагревателей оставил 4, и добавил 2 маломощных для вентиляторов.
2. Силовые транзисторы поменял на SMD, по параметрам примерно подобрал, но надо еще тестировать.

Драйверы двигателей.
Разнес панельки между собой. Выходы для внешних драйверов пока не получилось воткнуть, еще буду думать.

Термопары. Добавил возможность подключения 2-х штук.

Wi-Fi. Пробовал разместить модуль ESP-12 но в связи с тем что его надо размещать на краю платы, ничего не получилось - мешают разъемы соединения с Arduino, выход только увеличивать размер платы, но по моему того не стоит.
Кроме этого модуль NodeMCU mini со всей обвязкой стоит всего на 40р дороже чистого ESP-12, а для него можно предусмотреть только выходы подключения.

Кроме этого появилось место для размещения барьерных клемм (как на БП) для подключения стола. Пока их ставить не стал, но если проголосуете за, сделаю.

Вариант не окончательный, еще все будет выравниваться, вылизываться, это так сказать направление.

На этом пока все.
Подписаться на 3Dtoday
36
Комментарии к статье

Комментарии

22.06.17 в 21:21
2
Очень хорошо получилось! Отверстия по краям платы для крепления будут? Укажите габариты окончательного варианта платы.
22.06.17 в 23:00
0
Про габариты завтра напишу, на работе фалы проекта остались
23.06.17 в 09:16
2
По габаритам получается 135x100
23.06.17 в 09:41
2
По габаритам получается 135x100
Прошу Вас рассмотреть вариант монтажа на посадочное место кулера-120,
и/или корпуса дисковвода FF 5.25" или 3.5"

Причина:
a7a07298af30c9ceb4b11cd167af36bb.jpg
ee828abb5a4f6fb2c5c487568ebaa5cf.jpg
ae1c9fb07c2bc299107c39d79e89abda.jpg


P.S.
Внешние корпуса для устройств подобного рода существуют не только "уже давно", но и выпускаются до сих пор.
Хватит колхозить обдувы.

Минус компоновки я вижу только один - разъёмы и коннекторы концентрируются по двум противоположным краям/торцам.
Это не должно быть проблемой при такой площади.
22.06.17 в 22:02
1
Супер!
Я первым делом начал выискивать разъемы на внешние ШД. :)

И на всякие сервы и прочие дополнительные плюшки разъемы предполагаются?
22.06.17 в 22:54
1
Все что было в первой версии сохранено:
2 сервы
5 термисторов
2 UART
SPI
i2C
разъем для подключения датчиков окончания филамента
и еще разъем для оставшихся цифровых выводов
Здесь, я только изменения показал
22.06.17 в 23:03
0
Ага. Спасибо!
Тема очень интересная.
22.06.17 в 22:34
1
Due3dom очень и очень по параметрам похожа. Да и по виду тоже. Не смотрели её?
На гитхабе исходники в орле валяются.
22.06.17 в 22:52
0
Нет не слышал про такую
22.06.17 в 22:56
2
По сервам это две штуки внизу?)) Не увидел колодку со свободными пинами, они остались или все распределены? Термисторов можно 5 подключить? Тогда наверно стоит и еще под один драйвер ШД сделать? Плата почти заточена под 4 экструдера (мне именно такая нужна), лично я могу и сам навесить доп драйвер (мне все равно нужно 9 ШД), но на плате почти все есть для полноценного 4 экструдерного принтера.
22.06.17 в 23:03
2
1.Колодка со свободными пинами под концевиками.
2. Термисторов 5
3. Добавить еще драйвер можно, но габариты придется еще увеличить, в принципе можно
22.06.17 в 23:07
0
Сервы, да 2 внизу. Сначала думал 3, но потом как то не придумал применения для 3-х
22.06.17 в 23:33
4
ИМХО, нужно свести все параметры в таблицу. А то сейчас всё по разным темам размазано.
Можно её в гугл-доксах вести для совместой работы. Голосовалку за фичи туда приделать.
22.06.17 в 23:40
0
Дельный совет
23.06.17 в 02:39
0
Я чегой то запутался, http://3dtoday.ru/blogs/cheap3d/fee-rumps-to-replace-the-ramps-discuss это оно или другая плата?
23.06.17 в 07:13
1
23.06.17 в 06:23
0
Запишите меня в тестеры. Паять умею, доступ к комплектахе есть. Готов купить пару "чистых" плат.
23.06.17 в 08:52
3
Удачи ;)
Только не верь комментаторам, бери предоплату...
23.06.17 в 09:02
0
Как будет - свистни. Куплю и не одну. Только хорошо бы к плате еще набор ответных разъемов.
23.06.17 в 09:05
5
Ответные разъемы предусматриваются, возможно даже с заделанными метровыми проводами
23.06.17 в 09:10
0
Супер. Список покупателей составляешь уже?
23.06.17 в 09:14
1
Да :)
23.06.17 в 10:49
0
Тогда и меня не забудьте!))
(барьерные клеммы - это прекрасно и очень нужно!)
23.06.17 в 11:18
0
Добавил вопрос по клеммам в опросник
23.06.17 в 10:51
0
Молодец, отличная работа!!! Запишите меня, я тоже куплю, можно даже тестовую версию :)
24.06.17 в 15:15
0
Запишусь :) В идеале - на комплект под пайку.
19.07.17 в 16:43
0
и где!? В то время как космические корабли бороздят просторы - у нас всё ещё нет нашей платы! Доколе?!! Куда слать деньги?!!11 :)
19.07.17 в 16:50
1
Надо еще немного подождать, собственного производства печатных плат и склада у меня пока нет, а заказ на стороне занимает приличное время
03.07.17 в 17:05
0
Прошу меня записать. Желательно на голую плату.
23.06.17 в 12:24
0
Меня тоже в список! Куплю!
23.06.17 в 10:10
2
По совету пользователя с ником ZAV оставлю небольшой опрос
https://goo.gl/forms/ZbTPCC5mSuWufqrT2
23.06.17 в 10:48
1
С результатам общественность ознакомите ?
Ну и надо сделать опрос по заказам :) Я готов пару полностью собранных комплектов прикупить.
23.06.17 в 11:17
0
Ознакомлю :), По заказам позже, когда доделаю.
В опрос добавил пункт про барьерные клеммы
23.06.17 в 12:20
2
разъемы можно к самому краю двигать - места больше будет под все остальное

1. крепежные отверстия - должны быть обязательно и правильные 3.5 мм + место под шляпку винта/стойку, желательно центры - углы прямоугольника
2. если плата растянется - то еще в середине по краям платы добавить

3. у транза что на нагрев стола работает драйвер есть??? если нет поставьте
f3ab57d10d8bbcc256509ab4dc2b273b.JPG
23.06.17 в 12:27
0
Драйвер не предусматривал, но место под него найду
23.06.17 в 12:37
1
да, поставьте обязательно - потери на переключение будут меньше + это правильно !!! По идее вообще все транзы нужно через драйвера управлять - токи на переключение достаточно здоровые...
23.06.17 в 13:00
2
Какие там потери на переключение? Там частота PID, если я не ошибаюсь, 20 Гц всего.

У меня на RAMPS стоит IRLB3034 с малюсеньким радиатором и стол 30А - транзистор почти не греется.
23.06.17 в 13:49
0
У меня тоже сейчас такой стоит без радиатора, проблем с нагревом тоже нет
23.06.17 в 14:44
0
Какой MOSFET предполагается на стол в данной плате?
23.06.17 в 15:40
0
Возможно такой, надо еще тестировать
https://lib.chipdip.ru/292/DOC000292754.pdf
23.06.17 в 14:17
0
я что-то не так сказал ? готов обсудить. И да, если что-то "не греется" это не значит что это что-то работает в нормальном режиме ;)
23.06.17 в 14:39
0
Драйвер в данной цепи - неактуален. Частоты не те.
23.06.17 в 15:07
2
+ драйвера:

- защита от линейного режима силового транза - это важно. транз или открыт или полностью закрыт.
- защита от перегрузок/кз (не у всех др)
- защита от перегрева (не у всех др)
- траектория заряда/разряда цепи затвора - оптимальная для работы транза (читаем - потери переключения минимальны)
- в случае пробоя транза - он с собой не "унесет" все остальное - в данном случае мк
- повышение надежности схемы, в т.ч. от импульсных помех (для мк опять же важно)
- возможность работы с более высокими частотами (мы ж на будущее рассчитываем ? может кто что еще придумает интересное или подключит не стол, а мотор какой ? )


-
- место на пп
-стоимость чуть возрастет


а так, можно и кетацкой рампсой пользоваться, она же работает ? зачем чет изобретать ?
23.06.17 в 15:21
2
Имхо, плата делается для людей, а не с целью бабла побольше отмыть.
А так-то можно ещё и защиту от КЗ на выходе поставить, например. И от перенапряжения.
И выход сделать не OD, а Half-Bridge. Чисто на всякий случай, вдруг кому понадобится :D
23.06.17 в 16:20
3
Имхо, плата делается для людей, а не с целью бабла побольше отмыть.
а это то тут причем ? про "отмыть" особенно ?

я сказал что с драйвером будет лучше, цена незначительно при этом вырастет, в чем проблема ?
а будет или не будет драйвер - решит топикстартер, в случае отсутствия - плата по схемотехнике не будет ничем отличаться от той же рампсы,
в случае установки - будет надежнее и ближе к проф разработке.

ВСЕ.
23.06.17 в 15:07
0
Не нужен там драйвер.
23.06.17 в 23:44
0
Драйвер стоит копейки, зато здорово можно сэкономить на транзисторе. Глупо покупать дорогущий транзистор с опупенными характеристиками из-за того, что кому-то лень было копеечный драйвер поставить.
24.06.17 в 11:55
0
можно ссылку на копеечный драйвер?
И, самое главное, зачем он здесь?
24.06.17 в 15:50
0
MC33152DR2G
http://www.platan.ru/cgi-bin/qwery.pl/id=2000415967
Я такие применяю частенько, цена 20-26 рублей.
24.06.17 в 16:42
0
Не особенно дешево, но зато два в одном. Но есть момент: от 24В они не заводятся, bootstrap внутри нет, т.е. от 3 и 5-вольтовых линий запитать их тоже не получится. Придется городить под них отдельное питание.
24.06.17 в 17:01
0
По этому драйверу правы, этот драйвер неплохая альтернатива irs4427, но есть много других. Я например использую еще один, одно канальный, питание 5 вольт - цена 3.60 руб от 1 штуки (корпус SOT23-5), марку указывать не стану.
24.06.17 в 17:14
3
Это пять баллов, я считаю. Прокомментировать OpenSource разработку - типа поставьте драйвер. Я даже знаю, какой, дешевый. Но не скажу. :)

Вопрос, собственно, зачем здесь вообще драйвера затворов?
24.06.17 в 17:26
0
На минутку, я и не рекомендовал тут ставить ничего, вы просили ссылку, я дал, по мне так 20 руб это дешево. Давайте не флудить в чужой теме о надобности того или иного) Но по моему мнению, ему можно и не ставить драйвер на те транзисторы что он указал и ту роль которую транзисторы будут тут выполнять. А если вспомнить наш с вами диалог, так вы и декларировали, любой тип нагрузок и сумасшедшие токи и частоты у изделии на мосфет без драйвера. Ваше изделие что вы выпускается сейчас, мне нравится, хорошо описано и есть рамки по использованию.
24.06.17 в 17:39
1
На данной плате драйвер ставить не буду, вопрос закрыт
24.06.17 в 17:39
0
Да я так, подзуживаю. Поделились бы партнамбером драйвера-то :)
24.06.17 в 17:46
0
ок.
25.06.17 в 06:05
0
Например:
https://ru.aliexpress.com/item/FREE-SHIPPING-10piece-IR4427S-SOP8-IR4427STRPBF-IR4427-SMD-IR4427STR/32770941882.html
Выходит 35 центов за двухканальный чип.
Смысл драйвера в том, что он обеспечивает большой ток для заряда ёмкости затвора, в результате можно не заморачиваться подбором транзистора под слабенький выход МК и транзистор открывается намного быстрее, соответственно, гораздо меньше нагрев.
Либо вы платите за дорогой транзистор с малым сопротивлением и малой ёмкостью затвора.
Либо лучший результат имеете с драйвером и халявным транзистором, сдутым с любой старой матери.
25.06.17 в 18:56
0
Очень за уши притянуто. "халявный транзистор, сдутый с любой старой матери" - это вообще не про хоть сколько-нибудь серийную разработку.

Нагрева "гораздо меньше" без драйвера здесь не будет, частоты не те, вот вообще на 3-4 порядка. Килогерц до 10 полностью забудьте про скорость его открытия.

Rds(on) минимальное нужно в любом случае, с драйвером или без. Поэтому всякие дешевые транзисторы на 20мОм не подойдут принципиально.

Единственное, где может помочь сэкономить драйвер (центов 20) - поставить более дешевый транзистор с нелогическим уровнем затвора и дергать его затвор выше, чем дернул бы МК. Но описанный IR4427 - Bootstrap схемы внутри не умеет, а рекомендуемое питание ограничено 20 вольтами. Так что под него либо брать гораздо более дорогой драйвер, либо городить отдельную линию питания.
Оба варианта - дороже, чем взять дорогой логический мосфет.

И да, на Али чипы лучше не покупать.
23.06.17 в 16:36
1
На основании всего выше и ниже изложенного буду много думать...
23.06.17 в 13:53
0
2svs0724
Добавьте, пожалуйста, и меня в список покупателей.
23.06.17 в 15:34
0
SPI сколько устойчив поддерживать будет?
23.06.17 в 15:59
0
Для независимом подключении устройств к SPI у Due есть 3 вывода для CS 4,10,52, так что всего 3 устройства.
Но есть еще каскадный режим и МК его вроде поддерживает
23.06.17 в 23:14
0
Очень интересная тема :)
Буду копить
23.06.17 в 23:37
1
Честно говоря, не понимаю, на кой все так упорно тянут все провода в одну коробку. Изначально ущербный принцип. Я наоборот думаю повыносить силу(мощные клеммы и транзистор, добавив драйвер) поближе к потребителям (столу и головке) и блоку питания. А на электронику тонкие провода онли. Из которых самые толстые - на ШД.
24.06.17 в 00:13
1
Модули ESP-07 бывают и с разъемами под внешнюю антенну, для них нет требований по размещению на краю платы. А еще они бывают довольно маленькими типа ESP-03. А еще их вообще можно вынести за пределы платы и подсоединить плоским кабелем.
24.06.17 в 09:48
0
Под существующие проекты flash память должно быть 1Мb, остаются только ESP-07 и 12,
24.06.17 в 18:58
0
Память довольно просто меняется на больший размер. Но это, конечно, усложнит сборку. А есть еще ESP8265, где память 1мб интегрирована в сам чип.
24.06.17 в 16:44
0
Ну так-то можно и сам ESP8266 развести и антеннку под него дорожкой нарисовать. Но как-то RapberryPi/OrangePi в качестве WiFi будет, наверное, вариантом повеселее :)
24.06.17 в 17:44
0
Повеселее, но я хотел попробовать вариант ESP+Arducam, и обойтись без микрокомпьютера, тем более что уже ESP32 вышла, и у Realtek интересный wifi модуль вышел
24.06.17 в 19:01
0
У RTL есть модули на чипе RTL8711AM, там ОЗУ 2.5мб, на нем вообще весь принтер можно сделать с поддержкой WiFi, правда, на Ардуине это будет сложно, надо на FreeRTOS переходить.
24.06.17 в 19:17
0
Поэтому на данном этапе оставляю только пины для подключения, а дальше посмотрим
24.06.17 в 22:24
0
Я надеюсь, что Ваш разъем по распиновке совместим с ESP-01?
25.06.17 в 08:26
0
Особого смысла в ESP-01 нет, там памяти мало. Лучше сразу NodeMCU mini брать, разница 50р
25.06.17 в 16:56
2
512k мало, а для чего там больше? У Вас на принтере у меги128, всего 128к. В общем необходимый размер памяти сильно зависит от того что там реализовывать. Для простого переходника tcp2serial этого более чем достаточно, особенно если не делать ОТА, которое, при наличии, хоста в виде атмеги не особо и надо. SDK в принципе не позволяет прошивке работать с размером флешь более чем 1мб. В NodeMCU остальное пространство используется под spifs-диск. Но в принтере этого не надо, там же есть SD-карта.
В общем, кому не нужны какие то расширенные плюшки мог бы воткнуть ESP-01 прямо в плату, а кому надо другой модуль, тот и шлейфом подключится, а там без разницы, какая распиновка.
25.06.17 в 17:45
1
Я в общем то на этот проект больше ориентировался https://github.com/luc-github/ESP3D, хотя там есть и урезанная версия для 512Кб. В общем попробую сделать чтобы esp01 можно было прямо в плату воткнуть. Reset и возможность записи делать?
25.06.17 в 20:23
0
Лично я не очень люблю Ардуину в ESP, она там очень не эффективно работает. Единственный плюс в том, что не сильно разбираясь можно что то сделать. Я бы делал на основе этого проекта https://github.com/pvvx/esp8266web, там есть TCP2SERIAL и он очень эффективно работает, скорость до 3мбод. Но это не готовый проект, а некая заготовка по заявлению автора, надо отрезать лишнее и сделать веб-интерфейс.
25.06.17 в 20:40
0
Спасибо, учту на будущее
29.06.17 в 14:21
0
512k не хватит для обновления прошивки самого ESP по воздуху.
24.06.17 в 17:24
0
Вопрос по выходам на шаговики, если использовать конструкцию Prusa там нужно подключать 2 шаговика по оси Z Их вообще рационально соединять на один контакт? Долго думал, так как выходной ток один, а если на один выход подцепить параллельно 2 движка не просядет-ли ток? Вывезет драйвер 2 движка?
24.06.17 в 17:49
1
На сколько я знаю соединяют на один контакт, чтобы не было проблем с синхронизацией. На разные драйвера тоже вешают, например на станках чпу, но это софт должен поддерживать
24.06.17 в 23:51
0
Также интересует покупка.
25.06.17 в 09:49
0
И меня запишите в покупатели!
26.06.17 в 01:36
0
а когда и где таблички какие будут ??? за что народ проголосовал и скок хотят новую плату ?
26.06.17 в 07:11
0
Сегодня опубликую табличку, ждал чтобы больше народа набралось, но все равно только 21 человек проголосовал
26.06.17 в 10:55
0
Результаты голосования по параметрам платы на данный момент, пока всего 22 голоса
https://awesome-table.com/-KnYBwsI4FiLugKCCNwG/view
26.06.17 в 12:04
1
Не хватает прав доступа на просмотр. Требует логин и после указания не пускает.
26.06.17 в 12:45
0
Странно как то у них публикация ответов сделана, разберусь попозже, выложу еще раз
26.06.17 в 14:09
0
Еще раз выкладываю результаты данного опроса https://goo.gl/forms/ZbTPCC5mSuWufqrT2
С публикацией ответов не разобрался, поэтому сохранил как pdf
https://yadi.sk/i/j0DKPSEq3KTVZd
26.06.17 в 21:34
0
Разброс мнений большой :( Наклёвывается пару версий платы :)
26.06.17 в 22:05
0
Ну всем не угодишь, и менять что то можно до бесконечности, но так и не выпустить ничего. И жаль мало народу голосовало, думаю далеко не все видели ссылку на опрос, а отдельный пост вряд ли на голосовалку можно публиковать.
30.06.17 в 16:00
0
А кто запрещает сделать пост со ссылкой на голосовалку ?
Напиши, что нужно больше голосов и вперёд.
27.06.17 в 11:01
0
Вопрос к сообществу: а кто то использует концевики для отслеживания максимальных положений?
Просто портов на ардуине уже не хватает, возможно придется какие то вещи запараллелить, например если хотим включить датчики окончания филламента, то концевики на максимум не подключаем.
28.06.17 в 13:53
0
Датчик окончания филамента намного важней, чем max.
Зачем вообще датчик максимального положения? только на случай не верной полярности или ошибочного предела перемещения, в прошивке. Но это только на один раз, на пусконаладку принтера.
28.06.17 в 14:00
0
Вот и я так же мыслю, в принципе на цифровой все равно что вешать, все в прошивке можно задать, а то что фактически достигнут предел 144 выводного микроконтроллера это засада, ведь неплохо бы было еще добавить датчик замятия филамента, толщины, обратную связь для ШД, а уже некуда (если все экструдеры задействовать).
13.10.17 в 04:10
0
А если какой нибудь мульти-датчик на меге 8ой(328ой, цена сильно не отличается вроде) собрать, который будет собирать инфу и скидывать по i2c/uart/spi в основной контроллер? Дороже конечно и нужна модификация в прошивке, но как идея с вашей точки зрения - жизнеспособно или профанский бред ардуинщика?
29.06.17 в 14:24
0
в крайнем случае, можно по i2c/SPI подключить расширитель портов
03.07.17 в 12:08
0
Мне нужна будет плата с 6ю моторами на оси X, Y, Z. И 2 мотора на экструдеры. (Принтер кубик)
Из 8ми битных подходящих нашел всего два контроллера -
1) Azteeg X3 PRO 3D (Azteeg X3 PRO)
2) Rumba 3D (Рубма 3Д+LCD 12864 +DRV8825)
Гляньте в их исполнение. Вполне достойные, универсальные контроллеры. Может чего интересного найдете.
(как вам использование автомобильных предохранителей ?)
Задумка данных контроллеров по мне так хорошая, но 8 бит чип - все портит.

Если что то такое будет сделано на STM32 или RURAMPS4D (32 бита). Куплю не задумываясь !!!
Слежу за проектом. Опросник заполнил.
03.07.17 в 12:22
0
Спасибо, примерно тоже и планируется но поменьше драйверов и входов для нагревателей будет, места под автомобильные предохранители уже есть.
Если конечный результат народу понравится, буду делать плату с уже более широкими возможностями на STM32, возможно даже не на одном, и возможно ulinux туда запихну, но это пока далекие планы.
08.08.17 в 16:14
2
Доброго всем времени суток, народ интересуется когда будет готов девайс. Отвечаю: если не будет каких то "затыков" с поставщиками, отгружать начну в начале сентября.
Вот такие платы скоро должны приехать. В описании вроде ничего не забыл.

0e427b7441ada8437e2e54ec6654e34a.png
30.10.17 в 18:33
0
как приобрести данную плату?

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

KisSlacer 1.6.3 - новые фишки, калибровка слайсера.

3Dtoday за 60 секунд от 21 июня

Почти голопроектор: Lumi Industries предлагает устройства объемной визуализации VVD

Китайские ученые разработали методику 3D-печати керамики в невесомости

eSUN предлагает новые материалы для 3D-принтеров на основе ПВС и ПЭЭК

Это не те дроиды