Система обдува 40х40 мм.

Подписаться на 3Dtoday
Giordano_Bruno
Идет загрузка
Загрузка
10.11.17
3259
51
печатает на Hercules New
3D-моделирование
8
Статья относится к принтерам:
RepRap
Всем доброго времени суток ;).

На днях занялся моделированием обдува для своего китайского принтера.
В сети масса различных вариантов детали, добавил туда ещё одну наработку)
Если кому то понравится сие творение, то ниже ссылка:
Модель появится там через сутки (задержка 1 день для новичков).
https://www.thingiverse.com/Jiordano_Bruno/

На Ваш самосуд товарищи))
PREVIEW
В верхней части обдува 24 сквозных отверстия 3 мм. в диаметре, для крепежа.
Так же добавил держатель для проводов, их теперь можно вывести аккуратно вверх.
37d664fc5528d29f187cf3356b9f4aca.jpg
Присутствует и боковое крепление, обдув можно навесить сверху, в моём случае я так и сделал.
2351d0fcaf6619fa12a1c6345a31011d.jpg
Обдув сделал в трёх различных вариантах, с разными носами и немного различающейся внутренней частью.
Кому что подойдёт)
1843895d6d3cf67cc00286c58f4f140a.jpg
Красным выделил внутреннюю структуру потока воздуха.
f42157dfd38c258934e35fb6ea495f22.jpg
Ну и не много фото в конце.
0ae254e0cc3f2cca0bf9a850dcb675b6.jpg
b0d0c2beb27a934ef5ede6080a43c664.jpg
3a39d210af82a8372bcd2c3b1d1b720a.jpg
Печатал с поддержками, вес 52 гр.
Всем удачи в начинаниях;).
Подписаться на 3Dtoday
8
Комментарии к статье

Комментарии

11.11.17 в 00:17
2
Выглядит вроде и ничего так, симпатично, но обдув детали с одной стороны считается плохим тоном.
11.11.17 в 18:36
0
Второй обдув на мой принтер прикрепить проблематично.
15.11.17 в 02:20
0
Плохой тон? Эт вообще кто придумал? Где ваш Юдашкин 3д принтерного стиля находится?
Главная и определяющая величина - эффективность.
22.11.17 в 19:32
-1
Кем считается? Пластмаской? Чевером? Пушкиным?
22.11.17 в 19:57
2
Покажи класс. Обдуй как надо.
22.11.17 в 20:04
0
Саамцом, он считал что иначе ждуны не получаются, максимум спинеры
11.11.17 в 08:51
1
Несколько недостатков:
1. Обдувать нужно деталь а не сопло, поэтому непонятен выступ внизу
2. Некомпактный и односторонний вариант скрадывается место у головы
11.11.17 в 18:37
0
Да, верно, после печати устранил недочеты, спасибо за критику учёл.
11.11.17 в 19:22
2
вот у меня принтер такой же. и тоже была задумка переделать обдув. так как столкнулся с проблемой. когда печатал большие объекты PLA с обратной стороны. будем говорить сзади. если смотреть на принтер. наблюдалось плохо пропечатанные слои да и вообще сопли были страшные. и я подумал что нужно с нескольких сторон обдув делать. увидел ваш... и посетила мысль меня такая. а почему бы не сделать два сопла с лева и с права ?
11.11.17 в 20:34
0
Думаю в дальнейшем переделаю его на 2, пока на всё то что я печатал 1ого хватало)
А вообще видел на фингверс обдувы с круговой системой
11.11.17 в 22:21
0
если там в самом обдуве нету разделения на сектора. с момента забора воздуха до выхода. то они бесполезны. пробовал я такой.
а вы в чем проектировали обдув?
11.11.17 в 22:35
0
В 3D's max2017 я снял размеры своего принтера перенес в макс и пытаюсь все детали улучшить думаю написать потом пост об этом.
Что то вроде этого
85ab0705dc61dd315269f6cdc15af181.jpg
12.11.17 в 09:48
0
ух нифига себе 8). прикольно.
я увы только в солиде рисовать умею. да и то не все
12.11.17 в 14:20
1
Солид тоже хорошая программа, я просто в Максе натаскался уже, думаю fusion360 ещё освоить
12.11.17 в 16:28
0
тоже в максе "допиливаю" чужие STL-ки, ибо их конвертить в нормальные CAD-форматы нереально
а макс очень хорошо заточен под работу с вершинами, да и параметрически можно хорошо поверхности строить

однако артефактов при булевой логике да и просто при сохранении в STL он гонит пачками
надо потом проверять и править в Netfabb как вариант
12.11.17 в 17:35
0
вот вот. мне тоже рассказывали что и как поправить. я разок попробовал STL какой то подправить. и так направил. что принтер заглючило =)
13.11.17 в 07:30
0
Как раз тут и нужен солид :) ибо макс для таких целей не совсем подходит :))) замучаешься править. Владею обеими программами поэтому знаю о чем говорю :)
12.11.17 в 23:52
0
3д макс... Месье знает только в извращениях...
12.11.17 в 16:24
0
если там в самом обдуве нету разделения на сектора. с момента забора воздуха до выхода. то они бесполезны.


поясните далее пожалуйста
12.11.17 в 16:33
1
кстати для вашей машины есть замечательный вариант, народ в восторге
вот почитайте
https://www.thingiverse.com/thing:1025471
ничего более выдающегося среди круговых обдувов несмотря все на поиски не попалось

сейчас адаптирую как раз такой для Volcano на Prusa i3
12.11.17 в 17:44
0
у меня была моделька обдува. "кругового" скажем так. ибо там было 3 воздушных "сопла". и с самого места крепления вентилятора все внутреннее пространство было поделено на три отдельных не связанных между собой камеры. каждая к своему "соплу" подходила. получалось так что воздушный поток из вентилятора сразу делился на три и каждый достигал своего сопла и нормально дул. фото увы скинуть не могу. далеко сейчас от принтера.

а предыдущие (мои и скачанные на просторах интернета) "насадки" которые были сделаны в виде кругового обдува. там дулось считай со стороны подключения вентилятора. а с противоположной поток был минимален. наблюдался неравномерный обдув.

довольно таки интересная конструкция. (ссылку на которую вы дали) . нужно будет опробовать на своем принтере поставить ее. там поток воздуха как я понимаю закручивается по спирали.
12.11.17 в 17:59
0
а в том и фишка то нельзя получить равномерный круговой обдув без особых ухищрений
в данной конструкции как раз этот момент разработан
12.11.17 в 20:13
0
Спасибо посмотрел вариант, попробую свой под круг сделать тоже);)
12.11.17 в 20:27
0
хотите уделать "немчуру" ?
ну чем чёрт не шутит ;)
12.11.17 в 20:38
0
Вообще да, хочу переделать полностью все детали и добавить пару шпилей чтобы по z его не вело, и пост написать модель и детальки выкину на фингверс много кому пригодится ну и по качеству печати покажу что может))
12.11.17 в 20:47
0
чтобы по Z не вело достаточно жестко привязать к той же базе что и сам хотенд, тогда относительно него кулер и будет зафиксирован..
чем ближе и жесте точка привязки к креплению хотенда тем меньше склонен будет гулять ....мне так видится
12.11.17 в 21:08
0
О, спасибо, наконец увидел грамотный обдув! И рассчитан сразу на турбинку, обычный вентилятор никаких щелей не продует же. И канал сужается по ходу потока, чтобы поддерживать постоянную скорость при расходе через сопла. И даже вроде закольцован, просто for the greater good.
12.11.17 в 23:56
0
А он не плавится от сопла? Кубик там вообще впритык получается.
13.11.17 в 07:22
0
Доброго, нет всё хорошо ничего не плавится)
13.11.17 в 07:23
0
ты еще видимо не видел то такое впритык :D
есть 2-3 мм - вполне достаточно, особенно если каптон наклеить

А начал вот с этого:
https://www.thingiverse.com/thing:2081920
и сейчас работает на zonestar P802QS, но предстоит агрейд осей X и Y, + вулкан опять же....

вот тут действительно впритык - чуть туда-сюда и "айда"
пришлось доп фиксатор делать до каретки
а уж когда захотел на вулкан перейти то полный тупик
для этого модель пришлось увеличить по X/Y, даже уже полностью все крепления под вулкан сконструировал
https://drive.google.com/file/d/0B0d7DqA5lJY5UzJ1YlJ2d3B3ejA/view?usp=sharing

но все ж изменение размеров... - есть риск в корне изменить потоки и потому этот вариант пока заморозил и переключился на Diiicooler,
который, однако,для ванхао.
приходится адаптировать
13.11.17 в 07:37
0
Вообще я давно к выводу пришел если обдув то только с 2х сторон. И если с 2х то 2 вентилятора. Иначе нужно очень грамотно разбить поток на отдельные каналы (желательно равной длинны). Это длинный процесс подгона и экспериментов :) красота делается когда уже все работает. Там чуть не туда загнул и все :))) 1-2мм решают очень сильно и являются критичными от УАУ как круто до ФУ что за ерунда такая. Сам мучался с обдувом для Titan Aero сейчас
13.11.17 в 10:04
0
Сейчас попробую переделать под вот аткую версию как скинули выше.
mikl
https://www.thingiverse.com/thing:1025471

Доделаю круговуюm уже напечатал 3 модели обдувает вроде хорошо , подставлял тонкий кусок бумаги смотрел как дует, большая половина падает на экструдер, недочёт этот поправил в 3 модельке, сейчас дорабатываю чтобы было в круг.
13.11.17 в 14:44
0
ни одного кругового (из все, что я видел) обдува хорошего нет. Они очень сильно дуют ближе к кулеру и плохо обдувают заднюю стенку. Лучше посмотрите на мой вариант обдува. Куб обдува поворачиваете перпендикулярно вентилятору и дуете с 2х сторон
https://www.thingiverse.com/thing:2479389
более менее равномерно дует
22.11.17 в 19:33
0
ну как люди жили до вас, не ясно.
22.11.17 в 20:30
0
Я писал исходя из своих тестов и не претендую на то, что мой идеальный. Просто по моим испытаниям. Выходило что лучший результат у обдувов с четким разбиением по каналам. На кгуговом такого добиться практически не реально.
13.11.17 в 10:23
0
Вопрос такой, а не слишком ли громоздкая получилась конструкция? Не упирается ли она в крайних точках, не уменьшает поле печати? Какая масса готовой детали получилась?
13.11.17 в 11:25
1
Для моего принтера нормально чутка большой, просто дизайн хотелось) 52гр. весит 10% заполнение
13.11.17 в 14:50
0
нужно печатать, что то очень крупное - тогда сразу видно как обдув работает. обычно задние стенки слезят от перегрева
13.11.17 в 17:07
0
Да неплохо, посмотрел Ваш вариант я так понимаю на нем тоже не задета 1 сторона?
Вообще печатал сегодня кубики 60х60мм вроде дует неплохо, вот кораблик печатал уж с этим обдувом.
e1b287ec4ca0406600247f8648d46764.jpg
57a44bca83cc62f7aa12dc0e4e57728c.jpg
df40984de5a6ac656118595c53beb0f5.jpg
13.11.17 в 17:08
0
Да неплохо, посмотрел Ваш вариант я так понимаю на нем тоже не задета 1 сторона?
Вообще печатал сегодня кубики 60х60мм вроде дует неплохо, вот кораблик печатал уж с этим обдувом.
e1b287ec4ca0406600247f8648d46764.jpg
57a44bca83cc62f7aa12dc0e4e57728c.jpg
df40984de5a6ac656118595c53beb0f5.jpg
13.11.17 в 17:53
0
На моем обдув с 2х сторон. Для теста советую высокую модель попробовать. Часто обдув за счет отрожений от стола. Низкие обдувает хорошо, а высокие не цепляет. Пример у меня были трубки 6 мм шириной 110 высотой.
13.11.17 в 20:13
0
да и еще при чрезмерном обдуву будут волны по стентам от потока воздуха
13.11.17 в 20:21
0
да, эта тема глубока

вот взять хотя бы направления потоков - даже на любительском не промышленном уровне собратья по разуму демонстрируют серьезные подходы - моделируют их к примеру в солиде или вообще специализированных пакетах

а строить наобум, чисто по наитию - чаще пальцем в небо, ну если конечно оценивать пользу по высшей плавке
13.11.17 в 20:27
0
Размеры этого кулера снимал с оригинального размера Hoti Titan, только перемоделировал некоторые части)
13.11.17 в 20:27
0
я в солиде и делаю :) и еще линиями направления потока прочерчиваю. Нужно еще конечно и симуляцию потока сделать но пока не дошел до этого
https://www.thingiverse.com/thing:1824200
13.11.17 в 20:56
0
С симуляцией потока было бы круто, сразу можно устранить все недочеты.
13.11.17 в 21:09
0
тут накладывается качество печати и много другого :) так что поток может от реального отличаться
23.11.17 в 09:32
0
хороший вариант, но единственно, что они должны быть не четко друг на против друга, а немного со смещением, т.к. поток сталкивается и часть этого столкнувшегося потока дует вверх на сопло, что очень не правильно.
23.11.17 в 10:39
0
Это да вы правы. Но падение температуры не значительное и впеменное. Но стенка задняя в широких моделях должна обдуваться. Приходить ся чемто жертвовать. В круговом еще если не делать перегородку на противоложной части то идет столкновение потоков.
22.11.17 в 20:01
0
Я уже забыл, а вы всё коментите, кулер уже переделал под круговой, спасибо за советы, выложу наверное на днях
22.11.17 в 20:06
0
Всем обдутия)))))))))))

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

KISSlicer 1.6.3 - новые фишки, калибровка слайсера.

3Dtoday за 60 секунд от 21 июня

Почти голопроектор: Lumi Industries предлагает устройства объемной визуализации VVD

Китайские ученые разработали методику 3D-печати керамики в невесомости

eSUN предлагает новые материалы для 3D-принтеров на основе ПВС и ПЭЭК

Это не те дроиды