Очередная переделка Прющи в Кору... но с изюминкой :)

Подписаться на 3Dtoday
springbird
Идет загрузка
Загрузка
12.02.19
2527
37
печатает на Prusa i3 Kit
Техничка
8
Вариантов переделки Прюши в Кору на просторах сети достаточно много, но я себе в ТЗ вписал, что имеющуюся механику я должен использовать по максимуму, для получения максимально возможной области печати, и по этому потребовался индивидуальный проект.

В основе все достаточно просто - профиль 20.
Соединители профиля - стальные, Т-образные из Леруа - гораздо дешевле чем "специализированные" а функционал тот же.
Сухари - Али (опять таки по цене в несколько раз дешевле).
Кронштейны - что то из Китая, а для двигателей получилось у друга вырезать из алюминия. Но в принципе можно и распечатать.
ff34c3157a594b1f00eb051b55157f7f.jpg
Из "ошибок и граблей" - в процессе проектирования предполагалась компоновка с внутренним расположением двигателей, и по этому валы были все "стандартные" (380 мм, от Прусы), но потом пришлось двигатели вынести наружу, и по этому все таки 2 вала по 500 мм докупалось.
Так же изначально это вообще был H-бот с директом, но в процессе наладки и улучшений был осуществлен переход на Кору и боуден. По этому были еще дополнительно закуплены подшипники и экструдер Титан.

Пример первой печати на Н-боте:
1900a28fbb061d6c0b48595e9d1f258e.jpg
fe830a3ea515071ce1835cd50a0fbaa0.jpg
Вот так выглядела "мастер модель" проекта. Она далеко не полная, т.к. использовалась для примерки и оценки размеров, по этому много чего не хватает.
7e45b2ee28478f1e1aa5a3a24d1d86ee.jpg
Ну а теперь же мой долгий путь по выращиванию винограда для получения изюминки.

!Сразу предупреждаю, что подобного я ни где не видел, и по сему, если такого еще ни кто не придумал - то чур я первый!
!Если же такое уже все таки было сделано.... то все равно я молодец, потому что сам придумал :)

В виду того, что надо было переделывать H-бот в Кору, но при этом жутко не хотелось переделывать уже имеющиеся каретки (уж очень мне понравилось как встали подшипники F624ZZ на Y-каретках) , надо что то было делать с запасовкой. Т. е. надо чтобы ремни были на одном уровне, с зубьями на каретке во внутрm и с одним натяжителем...
Пожалуйте! (ремень срощен, так как в процессе творческих поисков он был искромсан)
bbe0f3786319ffb0af94d314a8d6545a.jpg
Данная схема так же может позволить использовать единый ремень и один утяжелителя, при условии если 2 ветвь проходящая через каретку будет иметь возможность "установки по месту, после натяжения всего ремня".

Вот один из моих прототипов такой каретки.
13352b441b4390596c5f8f2ff5ea68bf.jpg
Здесь ремень крепится к подвижной части каретки (на правом валу), которая прикручивается к основной части, после натяжения.

Я вынужден был отказаться от этой схемы в пользу другой (которую подглядел здесь, и она мне очень понравилась), но это вызвано вышеизложенной причиной - мне не хватало места чтобы вписать в уже имеющийся мост.

А вообще считаю, что данная конструкция вполне жизнеспособна. :)

Это вот последняя версия каретки с натяжителями из шкивов.
4f9c4c5d19c05b8d3aa23d1f60a0d3c4.jpg
Вот так были разнесены ремни по высоте (перепад около 3 мм между соседними)
5eae52240f707549fcaf7ecd814fdeeb.jpg
313464ff6a5bc7c76ca07f65d7536b8c.jpg
bcb57d7fdc2702be8481c5a1043304fe.jpg
c3d4c5db0fd07707694c5cda5b128929.jpg
Этого вполне достаточно чтобы ремни на перекрестке практически не касались друг друга. Есть конечно не большое касание, но за несколько часов работы следов износа не обнаружено. Кмк, даже если начнут истираться - вылечить это можно будет не сложно.
aa224b8210bc6b8bd5cafea80eec8992.jpg
Ну и такое решение дало вполне ожидаемые результаты:
043f59753dd92582188dc1511ee9c7d8.jpg
70f69ddaedda6b7fb08470115e21a0fd.jpg
В конечно итоге распечатал втулку на рулевую колонку велосипеда высотой 110 мм, скорость 80, слой 0,16, сопло 0,4, ПЕТГ. Все прекрасно, кроме какого то не понятно дефекта - не большой сектор внешнего слоя собрался в "соплю". В остальном печать ровная, на торцах все плотно.
f7c678d3d54c558638e10afa5dfd8ce6.jpg
c439eafb5e082d19356875c2ea7e0a66.jpg
Так же в процессе настройки оказалось что всетаки профиля 20 не сильно хватает в таком конструктиве, но парочка раскосов по бокам помогли добиться приемлемой жесткости.
В перспективе - установка стола 300*400 и установка второго экструдера и сплитер на боуден от ТранглЛаб.

Всем Большое Спасибо за Внимание! :)
Подписаться на 3Dtoday
8
Комментарии к статье

Комментарии

12.02.19 в 02:36
0
А в чем мастер-модель делал? Все сам или есть какой-то сервис с готовыми комплектующими?
Тоже надо бы такой под себя, но пока не знаю в чем рисовать.
12.02.19 в 12:31
0
Модель в Компас 18. Модели стандартных изделий (кронштейны, двигатели, боуден и пр) брал с ГрабКада.
12.02.19 в 06:17
1
Для уменьшения шума на печатных стенках сменил паразитные ролики с подшипником на просто подшипники с ребром, перед номером подшипника "f", например f625zz.
12.02.19 в 12:31
0
Спасибо, учту :)
12.02.19 в 06:37
0
Большой принтер на тонких профилях и висячих валах... М-да :)
12.02.19 в 12:33
0
Большое Спасибо за интересный вопрос. Пока полученные ТТХ соответствую мои требованиям, но чуть позже, я постараюсь сделать статью посвященную жесткости различных конструкций :)
12.02.19 в 12:46
0
постараюсь сделать статью посвященную жесткости различных конструкций
Было бы здорово, если бы статья включала в себя примеры расчетов динамических нагрузок с моделированием деформации под этими нагрузками, а не просто "вот так будет хорошо, но и эдак тоже сойдет" :)
12.02.19 в 13:36
0
в таком случае давайте уточним сразу - динамические нагрузки учитываются допустимыми ускорениями установленными в прошивке, ибо если говорить о расчете динамического отклика системы, то расчет будет сугубо индивидуален т.к. зависит от особенностей конкретной конструкции.
12.02.19 в 13:39
0
Про отклик я ничего и не писал, только про нагрузки, создающиеся при ускорениях :)
12.02.19 в 14:30
0
вы написали расчет динамической нагрузки, а это уже уходит в задачи динамики.
я же предполагаю решать задачу в статической постановке. если кто то поможет с составлением адекватной динамической модели, то тогда можно будет и в динамике что то типовое прогнать.
12.02.19 в 14:48
0
Да по простой модели: два стальных вала d 8мм дляной 300 мм, на них посередине висит 300 грамм экструдера с каретками. На сколько прогнутся валы при движении всей этой конструкции (это для движения по оси Y) с таким ускорением, при котором за сантиметр пути скорость возрастает от 0 до 100 мм/сек. А если от 0 до 70 мм/сек? До 40 мм/сек? А если экструдер имеет другой вес? А все то же самое, но вместо двух валов - профиль 20х20 мм, профиль 30х30 мм.
Вот в таком плане :)
12.02.19 в 07:08
0
Использовать печатные детали для монтажа ответственных деталей 3D-принтера - моветон.
12.02.19 в 12:34
0
Если такая деталь обеспечивают необходимую прочность и жесткость в заданном диапазоне температур, то по чему бы и нет? Ведь зачем тогда 3д принтер, если на нем не печатается другой 3д принтер??? :)
12.02.19 в 12:39
1
я про точность изготовления. Точность деталей оборудования и его сборка должны быть как минимум на 1 класс (квалитет) точнее выпускаемых деталей на 3D-принтере. Это из теории по технологии машиностроение
12.02.19 в 13:02
0
конструкция подвижная и поддается регулировке. единственная сложность, кмк, это межосевое расстояние валов Х. но сборка показала что каретка ходит без ощутимых люфтов. а если учесть что в виду особенностей технологии печати (когда у нас размазанный пластик может дать погрешность +0,05..0,1мм) точность в 0,1 мм достаточно. по крайней мере такой точности мне хватает, а качество стабильное.
12.02.19 в 07:11
1
Ну с ремнём это велосипед да, способ известный, не в обиду.
И для большого принтера нужны волы по больше чем на 8.
Даже вал на 12 на такой длине будет прилично "прогибаться" на скоростях.
Но если печатать медленно то наверное вполне достаточно будет и этого.
12.02.19 в 12:37
0
Эх, сорвался Патент :)
По валам я ожидаю только проблемы с Y-ком, т.к. они стягиваются друг к друг усилием в ремнях, а по Х - кмк должно быть норм, всетаки это не директ. Опять таки, чуть позже постараюсь отдельно и подробнее рассмотреть этот вопрос.
12.02.19 в 12:43
0
всетаки это не директ
Они при резких стартах-остановках даже под своим весом будут вибрировать :)
12.02.19 в 12:51
0
а мы ускорения прикрутим! :)
12.02.19 в 13:38
0
Прикручивать ускорения - это плохо, сильно снижает скорость печати :(
12.02.19 в 22:22
0
ну чуть-чуть! :)
а по делу - я тут уже на обещал, по этому чуть позже сделаю расчеты, и попытаюсь как то и чтото обосновать :)
12.02.19 в 07:13
0
Нормас для второго (?) принтера. Даёшь самолельщину!
По поводу ведения и перекручивания ремней: попробуй перекрутить ремень только на боковых сторонах (от шпули мотора, до зафиксированного ролика). Получится, что все ремни по подшипниками ходят гладкой стороной ;-)
12.02.19 в 12:39
0
Хм... ремень 2 раза будет перекручен.... но почему бы и нет!? :)
Обязательно попробую сделать :)
12.02.19 в 10:04
0
aa1765e941800bb01d13aa455d2bcda4.jpg
Кронштейны под ролики печатные?
12.02.19 в 12:42
0
да, но винт проходит на сквозь (+20 мм к высоте ролика), а сам кронштейн печатался в высоту. это кмк самое слабое звено в моей конструкции, но я постарался его усилить.
12.02.19 в 11:56
3
Поделюсь и я своим ноу хау по поводу, "как ремни разместить в одной плоскости и при этом, что бы оно печатало" При помощи добавления двух роликов, которые не дают зацеплятся ремням.
13b0011c5bbb2b9bc0f9abedc16f2aa1.jpg


Как они работают:
12.02.19 в 12:44
0
Спасибо! Теперь я знаю, как буду делать этот узел :)
12.02.19 в 15:21
0
Классная идея!
12.02.19 в 17:53
0
В чем преимущество ремней в 1-ой плоскости в CoreXY?
12.02.19 в 18:06
0
До этого ремни стояли "в два яруса" выглядело это так:
13a50782fc950b6ba2f6ef848b2f78bc.jpg

765ff5b070071daab455e066b7d86976.jpg

Нагрузка и соответственно Износ был не равномерный на ширину ремня, и ремень с нижней части натянут, а в верхней провисал.
Добавил ролики, поставил новый ремень, пока по всей длине остается ровный, без износа.
12.02.19 в 20:16
0
Можно же сделать и без перехлеста. На ремне пыль, на фото кажется что куски выгрызены
c214dcb25e56cd3003920fd9ddb7b98f.jpg
12.02.19 в 16:10
0
Запасовка Ремни Записи в блоге здесь
12.02.19 в 19:39
0
Отличное готическое поделие. А работает видимо после молебна и жертвоприношения богу CoreXY. На таких-то валах.
15.02.19 в 11:53
1
Такое же решение , кто кого опередил? Запись
15.02.19 в 12:11
0
У меня первый прототип по такой схеме появился в сентябре 2018. Но так как там промышленного производства, то у них может быть и ещё раньше это появилось.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

3DToday fest - впечатления участника

Octoprint и Web-камера Logitech C920 - автофокусу нет!

Фотожаба го го!

3D FDM принтер с Delta-кинематикой из запасов.

Рвём шаблоны, давим Ватсон!

Новые пластики. Эксклюзивный обзор