Реклама

Как сделать фары из лошади [и зачем это вообще нужно]

Подписаться на 3Dtoday
spc
Идет загрузка
Загрузка
20.12.17
1192
11
Применение
16
PREVIEW
Всем здравствуйте! Я снова с нелепыми идеями и их абсурдными реализациями. Если в двух словах, то на всеми любимом Thingiverse есть очень-очень милая машинка, совместимая с конструкторами Lego DUPLO, а если уменьшить масштаб вдвое - то и с классическими Lego, если точность принтера позволяет.

Но с точки зрения ребенка у этой машинки есть серьезный недостаток: нет фары. Поэтому я был рад, что официальный запрос на более продвинутую конфигурацию поступил к моменту, когда я уже полчаса как обдумывал варианты решения проблемы и почти все придумал.

Если честно, то в местном автопарке имеется три итерации машинок со светом, но кроме меня мало кто догадывается, что все они сделаны по-разному. Я расскажу обо всех трех, но более подробно остановлюсь на последнем варианте, поскольку он мне кажется наиболее простым и технологичным.

Итак, первый вариант. Обычная варварская модификация машинки, отпечатанной по оригинальной модели. Я вооружился китайской инкарнацией дремеля и, как мог, расчистил пространство под капотом, чтобы разместить там: держатель батарейки типа CR2032 (потому что валялся в запасах), светодиод, сборку резисторов примерно на 400 Ом и выключатель (все из того же источника).

Получилось примерно вот так:
И хотя небрежные пропилы почти не видны, есть большой минус:
221b80a9d75a242c91934147b0e95e36.jpg
Все потому, что "рубашка" очень плотно садится на нижнюю часть машинки. Так как я все делал в трезвом (почти) уме и здравой памяти, то морально был готов к тому, что скоро придется разламывать корпус для смены батарейки. Ведь как мы все помним, у CR2032 емкость около 200 мАч, а если взять мой резистор, то получится, что в активном состоянии потребление составляет 7,5 мА, т.е. светиться эта штука должна что-то около 27 часов (но это оптимистичный сценарий).

Поэтому параллельно я задумался о более технологичной смене элемента питания и пришел к выводу, что 3D-моделирование - это прекрасно, но раздербанить на части фонарики-ночники из Fix Price - гораздо проще и экономически выгоднее. Ну, то есть, выгоднее, если у тебя есть Fix Price под боком.

То есть, идея такая: в готовом батареечном ночнике есть сразу все, что нужно - батарейный отсек, батарейки, источник света и даже выключатель! И все это - по цене одних только батареек.

В качестве подопытных выбрал два варианта.

Вот такой комплект свечек (три светодиода и три батарейки CR2032 за 50 рублей - круто, да?):
05260ed5e8489a76a738d5883dbcda9d.jpg
И коника примерно в таком форм-факторе (мамой клянусь, в магазине был не лебедь, а лошадь!), где внутри уже не CR2032, а три полуторавольтовых таблетки плюс разноцветный светодиод и настоящий выключатель:
ee8650911f360b41a9720409e5ca24ab.jpg

Сначала я взялся за свечки. И выяснил интересную деталь: оказывается, хитровыделанные китайцы придумали, как не ставить выключатель и не делать нормальный батарейный отсек. Вместо него там немного пластика и особо загнутые выводы светодиода. Ага, там даже резистора нет, потому что мерцающий светодиод уже содержит в себе все необходимое (т.е. крошечный контроллер прямо рядом с светоизлучающим кристаллом).

Россыпью это выглядит вот так:
7de5206e535ac6dc7be914b81eedaf91.jpg
Тут я взял себя в руки, и сделал следующее:

1) Нарисовал в исходной модели вырез для нижней части свечки (без корпуса и имитатора пламени).

2) Выбрал подходящий светодиод, резисторы и, обрезав на глазок их выводы, пристроил все, как было в оригинале.

3) Собрал машинку, просто защелкнув все, как и предполагалось оригинальной конструкцией.
b0df2fed030b91e5c6348c5eaffb9b74.jpg
4219bb3ec11bcfa6ffdee5b3b088ac3a.jpg
По итогам выяснилось, что я немного промахнулся в модели, и пришлось подложить на "выключатель" кусочек пластика толщиной 1.5-2 мм, чтобы обеспечить необходимый для работы выключателя прижим. То есть, получилось уже несколько лучше первого варианта, но хотелось чего-то более технологичного.

Тогда я разобрал лошадь и выяснил, что внутри как раз настоящий выключатель и настоящий батарейный отсек, а значит меньше головной боли с подгибанием выводов и всяких прижимов. Оставалась сущая мелочь: у лошади самый большой размер батарейного отсека и светодиода вместе взятых.

Фактически настолько большой, что по моим расчетам не было никаких шансов поместить все под капот машинки без дополнительных модификаций. Поэтому работа велась сразу по многим фронтам:

1) Резал солидом по мешу. То есть, сделал примитивную форму (твердое тело), чтобы освободить максимально возможное (при имеющемся радиусе кривизны рук) пространство под капотом.

2) Смирился с тем, что светодиод придется отпаять от имеющихся контактов и разместить на проводках поблизости.
3) Принял как данность, что батарейный отсек буду вклеивать снизу, а не вставлять изнутри с прижимом верхней частью машинки. Успокоил себя тем, что у лошади батарейный отсек тоже был вклеен.

4) Обнадежил себя, что я сильный, и смогу выломать неизбежные при печати такой модели поддержки.

Почему так сложно? Потому что прямо сейчас я умею только 123d Design, да и то не полностью. И он отказался превращать имеющуюся mesh в solid. Ну и хотелось побыстрее чтобы. Так что пришлось комбинировать.

В итоге модель получилась вот такая:
5104cf7fd08a46476cea9bc9de603414.jpg
2875ecf449d24219bf02bc5960ae398b.jpg
Если нужно в STL. Печатал PLA, слой 0.2, сопло 205C, стол 60С. В принципе, кузов можно было бы сделать тоже двухцветным (т.е. по центру в любом случае нужна прозрачная вставка, чтобы было видно свет), но я не успел к смене пластика.

После печати и сборки получаем машинку внешне почти неотличимую от оригинала. Единственное, что я не заметил при вечернем (и переходящем в ночное) моделирование - чрезмерный вырез, приведший к небольшим отверстиям рядом с фарами.
8beb2942e5a291fa77828d37fa4c78eb.JPG
Оборот выглядит немного неопрятно, потому что я ленюсь каждый раз отмывать стол от клея, и в итоге все новорожденные несут на себе клеймо предков.
6bbd3ede0ee001b414823751e298aac8.JPG
Батарейки меняются легче легкого:
82687420346dd7a5bb1ed6fa8e636f3e.JPG
И все очень круто светится, пусть даже внимательный читатель заметил, что светодиод размещен не по центру. Но это объективная реальность: его правда негде разместить спереди или сверху. Можно только в получившихся нишах слева или справа.
На этом все. Как обычно, хотел покороче, а получилось, как обычно.
Подписаться на 3Dtoday
16
Комментарии к статье
Реклама

Комментарии

20.12.17 в 13:36
2
Идея использовать экономически выгодные стандартные узлы - отлична!
Фар-светодиодиков так и не увидел снаружи.... А ожидал до последнего )))

Читал с удовольствием. Вспоминал время, когда в 70-х годах полиэтиленовые ЗИЛы-130 мы дооборудовали моторчиками с ременной передачей из резинок от бигудей и фарами-лампочками на 3,5В. А однажды повезло: удалось выковырять из какой то платы светодиоды типа АЛ102. светились тускло, но для габаритов было самое ТО!
20.12.17 в 13:47
1
Наверное, все дело в спешке. Конечно, по-хорошему надо было делать отверстия в корпусе под светодиоды. Но я прикинул уровень своего мастерства и понял, что вообще-то максимум на что способен - это использовать прозрачный пластик как рассеиватель светового потока.
20.12.17 в 13:38
2
Вот вам идея для следующей итерации:
Можно только в получившихся нишах слева или справа.
Раз ниши две, то и "фар" должно быть тоже две. И тут либо искать маленькие светодиодики, либо спиливать всё лишнее надфилем с имеющихся.
20.12.17 в 13:41
1
Там все не так просто. Вообще, на двух диодах больше падение напряжения и, соответственно, меньше ресурс батареи. Но, конечно, ничего невозможного нет.
20.12.17 в 20:08
0
Вам же из этих «фар» не прожектора на ксеноне делать. Цепляете пару диодов последовательно. Есть вроде как и на менее 2 В рассчитанные.
452e9243a019382e9f6a44177e6d293c.png
Или что-то типа такого ток до 10 мА, питание до 2.5 В.
21.12.17 в 10:21
1
Это все понятно, но я исходил из того, что под руками было. А подручные диоды отказывались зажигаться от батарейки в 1,5В, из чего я сделал вывод, что, наверное, для 3В батарейки один диод будет, в общем-то, пределом. Плюс последняя модификация, та, что переливающаяся, такова, что два таких диода в одной машинке - это, по-моему, перебор.

А так да, для правдоподобности потом можно будет заморочиться с парочкой диодов-фар. Но вообще я тут понял, что еще более актуальный мод - это отсеки для магнитов, чтобы машины можно было сцеплять в автопоезд. Вот это - бомба!
20.12.17 в 19:16
1
Такую надо сразу делать на радиоуправлении ;)
21.12.17 в 10:17
0
Это суровая задача ) Я пока до такого уровня не дошел. Лампочку внутрь поставить - вот моя планка.
21.12.17 в 19:19
0
Передатчики, приёмники аккумуляторы, сервы, двигатели, колёса и прочее в свободной продаже.
21.12.17 в 02:15
0
Отлично написано, и интересно. А почему не упоминаете, заказчик доволен? :) Обещал еще разместить заказ у вас?
Раз места маловато, то используем маленькие светики, можно с подсветки клавиатуры мобил, дисплеев тех же мобил( естественно битые). В мастерских по ремонту поинтересуйтесь, такого хлама как правило у мастеров в достатке.
21.12.17 в 10:17
0
Заказчик доволен. Иначе все бы остановилось еще на первой машине ) Заказов пока больше не будет, потому что игрушек там выше крыши, он и с этими-то не каждый день уже играет.

Кстати, мысль про SMD-диоды очень ничего, спасибо. Хоть я их и не люблю категорически за мелкие размеры. Но вообще, я изначально исходил из того, что в в дело пойдет то, что под руками.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Реклама

Читайте в блогах

Новый FreeCAD v0.17

Flying Bear 905x эстетическая сборка

9 мая

Строим "правильную" дельту - 9. Улучшайзинг или работа над ошибками

Filamentarno Total Pro: сушить или не сушить?

Первый опыт двухцветной печати.

Реклама