Кремень FMZ Реклама
Kremen FMHM Реклама

Как сделать фары из лошади [и зачем это вообще нужно]

spc
Идет загрузка
Загрузка
20.12.2017
2748
11
Применение

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

16
Как сделать фары из лошади [и зачем это вообще нужно]
Всем здравствуйте! Я снова с нелепыми идеями и их абсурдными реализациями. Если в двух словах, то на всеми любимом Thingiverse есть очень-очень милая машинка, совместимая с конструкторами Lego DUPLO, а если уменьшить масштаб вдвое - то и с классическими Lego, если точность принтера позволяет.

Но с точки зрения ребенка у этой машинки есть серьезный недостаток: нет фары. Поэтому я был рад, что официальный запрос на более продвинутую конфигурацию поступил к моменту, когда я уже полчаса как обдумывал варианты решения проблемы и почти все придумал.

Если честно, то в местном автопарке имеется три итерации машинок со светом, но кроме меня мало кто догадывается, что все они сделаны по-разному. Я расскажу обо всех трех, но более подробно остановлюсь на последнем варианте, поскольку он мне кажется наиболее простым и технологичным.

Итак, первый вариант. Обычная варварская модификация машинки, отпечатанной по оригинальной модели. Я вооружился китайской инкарнацией дремеля и, как мог, расчистил пространство под капотом, чтобы разместить там: держатель батарейки типа CR2032 (потому что валялся в запасах), светодиод, сборку резисторов примерно на 400 Ом и выключатель (все из того же источника).

Получилось примерно вот так:

И хотя небрежные пропилы почти не видны, есть большой минус:
Как сделать фары из лошади [и зачем это вообще нужно]
Все потому, что 'рубашка' очень плотно садится на нижнюю часть машинки. Так как я все делал в трезвом (почти) уме и здравой памяти, то морально был готов к тому, что скоро придется разламывать корпус для смены батарейки. Ведь как мы все помним, у CR2032 емкость около 200 мАч, а если взять мой резистор, то получится, что в активном состоянии потребление составляет 7,5 мА, т.е. светиться эта штука должна что-то около 27 часов (но это оптимистичный сценарий).

Поэтому параллельно я задумался о более технологичной смене элемента питания и пришел к выводу, что 3D-моделирование - это прекрасно, но раздербанить на части фонарики-ночники из Fix Price - гораздо проще и экономически выгоднее. Ну, то есть, выгоднее, если у тебя есть Fix Price под боком.

То есть, идея такая: в готовом батареечном ночнике есть сразу все, что нужно - батарейный отсек, батарейки, источник света и даже выключатель! И все это - по цене одних только батареек.

В качестве подопытных выбрал два варианта.

Вот такой комплект свечек (три светодиода и три батарейки CR2032 за 50 рублей - круто, да?):
Как сделать фары из лошади [и зачем это вообще нужно]
И коника примерно в таком форм-факторе (мамой клянусь, в магазине был не лебедь, а лошадь!), где внутри уже не CR2032, а три полуторавольтовых таблетки плюс разноцветный светодиод и настоящий выключатель:
Как сделать фары из лошади [и зачем это вообще нужно]
Сначала я взялся за свечки. И выяснил интересную деталь: оказывается, хитровыделанные китайцы придумали, как не ставить выключатель и не делать нормальный батарейный отсек. Вместо него там немного пластика и особо загнутые выводы светодиода. Ага, там даже резистора нет, потому что мерцающий светодиод уже содержит в себе все необходимое (т.е. крошечный контроллер прямо рядом с светоизлучающим кристаллом).

Россыпью это выглядит вот так:
Как сделать фары из лошади [и зачем это вообще нужно]
Тут я взял себя в руки, и сделал следующее:

1) Нарисовал в исходной модели вырез для нижней части свечки (без корпуса и имитатора пламени).

2) Выбрал подходящий светодиод, резисторы и, обрезав на глазок их выводы, пристроил все, как было в оригинале.

3) Собрал машинку, просто защелкнув все, как и предполагалось оригинальной конструкцией.
Как сделать фары из лошади [и зачем это вообще нужно]
Как сделать фары из лошади [и зачем это вообще нужно]
По итогам выяснилось, что я немного промахнулся в модели, и пришлось подложить на 'выключатель' кусочек пластика толщиной 1.5-2 мм, чтобы обеспечить необходимый для работы выключателя прижим. То есть, получилось уже несколько лучше первого варианта, но хотелось чего-то более технологичного.

Тогда я разобрал лошадь и выяснил, что внутри как раз настоящий выключатель и настоящий батарейный отсек, а значит меньше головной боли с подгибанием выводов и всяких прижимов. Оставалась сущая мелочь: у лошади самый большой размер батарейного отсека и светодиода вместе взятых.

Фактически настолько большой, что по моим расчетам не было никаких шансов поместить все под капот машинки без дополнительных модификаций. Поэтому работа велась сразу по многим фронтам:

1) Резал солидом по мешу. То есть, сделал примитивную форму (твердое тело), чтобы освободить максимально возможное (при имеющемся радиусе кривизны рук) пространство под капотом.

2) Смирился с тем, что светодиод придется отпаять от имеющихся контактов и разместить на проводках поблизости.

3) Принял как данность, что батарейный отсек буду вклеивать снизу, а не вставлять изнутри с прижимом верхней частью машинки. Успокоил себя тем, что у лошади батарейный отсек тоже был вклеен.

4) Обнадежил себя, что я сильный, и смогу выломать неизбежные при печати такой модели поддержки.

Почему так сложно? Потому что прямо сейчас я умею только 123d Design, да и то не полностью. И он отказался превращать имеющуюся mesh в solid. Ну и хотелось побыстрее чтобы. Так что пришлось комбинировать.

В итоге модель получилась вот такая:
Как сделать фары из лошади [и зачем это вообще нужно]
Как сделать фары из лошади [и зачем это вообще нужно]
Если нужно в STL. Печатал PLA, слой 0.2, сопло 205C, стол 60С. В принципе, кузов можно было бы сделать тоже двухцветным (т.е. по центру в любом случае нужна прозрачная вставка, чтобы было видно свет), но я не успел к смене пластика.

После печати и сборки получаем машинку внешне почти неотличимую от оригинала. Единственное, что я не заметил при вечернем (и переходящем в ночное) моделирование - чрезмерный вырез, приведший к небольшим отверстиям рядом с фарами.
Как сделать фары из лошади [и зачем это вообще нужно]
Оборот выглядит немного неопрятно, потому что я ленюсь каждый раз отмывать стол от клея, и в итоге все новорожденные несут на себе клеймо предков.
Как сделать фары из лошади [и зачем это вообще нужно]
Батарейки меняются легче легкого:
Как сделать фары из лошади [и зачем это вообще нужно]
И все очень круто светится, пусть даже внимательный читатель заметил, что светодиод размещен не по центру. Но это объективная реальность: его правда негде разместить спереди или сверху. Можно только в получившихся нишах слева или справа.

На этом все. Как обычно, хотел покороче, а получилось, как обычно.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

16
Комментарии к статье