Металл2024 Реклама
Метобр2024 Реклама

Установка e3d v6 на Anet A6 (часть 1 - каретка)

spavlov
Идет загрузка
Загрузка
18.07.2016
18027
64
Техничка

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

18
Статья относится к принтерам:
Anet A6
Всем привет.

Я надеюсь, что данный пост будет хоть кому - нибудь интересен (а, возможно, и полезен) из тех самураев, кто выбрал тернистый путь к 3D печати, купив дешевый принтер от братьев наших китайских - RepRap Prusa i3 модели Anet A6.

Но и очень хотелось бы узнать, что про мой подход к детале-строению думают гуру 3д печати. Какие ошибки есть в конструкциях и что можно исправить/улучшить.

Началось все с того, что в один прекрасный вечер, после чистки застрявшего в сопле пластика я благополучно разломал термобарьер. Хорошо, что 'родной' экструдер MK8 у A6 меня не сильно устраивает, да и, думаю, не зря все так хвалят Волкано :). И пока с Али идут новые термобарьеры, я решил прикинуть, как же таки влепить комплект e3d v6 Volcano (aliexpress) на мою модель принтера. Тем паче, что сам комплект был заказан у китайцев уже давненько (вместе с принтером) и вот-вот должен был прийти. Поспрашивав других владельцев e3d v6, почитав инет и внимательно посмотрев на конструкцию своего принтера стало понятно, что задача будет не из простых. Постараюсь разместить поменьше текста и побольше картинок. Итак, помчали.

Часть первая. Каретка.



Основная трабла - это установка нового Волкано на валы Х, т.к. они располагаются не вертикально, а горизонтально. Сам мотор подачи филамента будет установлен где-нибудь справа на принтере.

[IMG ID=48093 WIDTH=617 HEIGHT=461]

Все найденные в инете модели кареток были либо под вертикальное расположение осей либо под другие модели принтеров. Вот родная каретка А6.



[IMG ID=48094 WIDTH=603 HEIGHT=451]

Она металлическая и громоздкий e3d v6 в нее никаким боком не залезет :(



[IMG ID=48092 WIDTH=617 HEIGHT=462]

Снимаю размеры с валов, родной картеки, высоты сопла под валами и пр и пр. Открываю солидворкс и барабанная дробь на данный момент есть вот такая моделька каретки. Прошу любить и жаловать

'Каретка недоделанная. Бэта Версия.'

[IMG ID=48095 WIDTH=829 HEIGHT=621]

Прим.: Дырки вокруг валов - это пространство под линейные подшипники LM8UU (aliexpress). Мне было их просто лень моделить. А сейчас будет много фото :)



Сама каретка:
Установка e3d v6 на Anet A6 (часть 1 - каретка)
Сзади посадочное место под вентиль 3х3:
Установка e3d v6 на Anet A6 (часть 1 - каретка)
Снизу отверстие под радиатор e3d:
Установка e3d v6 на Anet A6 (часть 1 - каретка)
3 проекционных вида.

Сзади:
Установка e3d v6 на Anet A6 (часть 1 - каретка)
Спереди:
Установка e3d v6 на Anet A6 (часть 1 - каретка)
Сверху:
Установка e3d v6 на Anet A6 (часть 1 - каретка)



Пара комментариев:

- На виде сверху видно, что канал сужается к центру. Мне кажется, так воздуху создается направленность точно на радиатор. Снова расширяющийся канал на выходе не дает образовываться завихрениям.

- Поперечные 'балки' жесткости само собой для пущей прочности.

Теперь в сборе:



Спереди:
Установка e3d v6 на Anet A6 (часть 1 - каретка)
Сзади (зеленая - рамкая кулера без лопастей):
Установка e3d v6 на Anet A6 (часть 1 - каретка)
Снизу:
Установка e3d v6 на Anet A6 (часть 1 - каретка)


Прим.: В дне каретки оставлена перегородка толщиной 1мм с отверстием под радиатор волкано чтобы его не колбасило при печати. Также она закрывает снизу канал для потока воздуха от вентиля.

Ну и 2 'разобранных' вида:
Установка e3d v6 на Anet A6 (часть 1 - каретка)
Установка e3d v6 на Anet A6 (часть 1 - каретка)
На сборке нет винтов, но по отверстиям я думаю понятно, как что и куда крепится.

Процесс сборки таков:

- откручиваем с радиатора нагреватель с соплом.

- смыкаем сверху радиатора два фиксатора

- опускаем радиатор в каретку. По расчетам нижнее кольцо радиатора должно точно совпадать с отверстием в 'полу'

- затягиваем 4мя 3мм болтами получившуюся конструкцию

- накручиваем снизу нагреватель с соплом

Сопло точно спозиционировано как и на родной каретке. Никаких серьезных перенастроек высоты стола делать не придется.

Из того, что не доделано:

1) крепление ремней привода оси Х.

2) крепление обдува детали. Оно будет перпендикулярно оси Х, т.е. свисать на пользователя. Я видел модель регулируемого кронштейна с обдувом с отдельным кулером. Оставим это на вторую часть :)

3) крепление концевика Х.

4) крепление кулера.

В общем, получился вот такой монстр. С удовольствием послушаю мнение всех пользователей. Я надеюсь, общими усилиями эту громозеку удастся улучшить.

P.S.

Я не знаю, получится ли из родной каретки выдавить линейные подшипники или они сидят там намертво . Но на всякий случай заказал у китайцев 4 штуки. В общем, жду свои термобарьеры, чтобы каретка наконец перекочевала с компа в реальный мир :)

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

18
Комментарии к статье
Кремень КБ Реклама
Кремень КМ Реклама