Отливка термостойкого чехла для экструдера или терпение, терпение и ещё раз...

Подписаться на 3Dtoday
Slaventii911
Идет загрузка
Загрузка
27.12.17
3070
16
печатает на ZAV-MAX
3D-моделирование
25
Статья относится к принтерам:
ZAV-MAX WANHAO Duplicator 3
Доброго времени суток дамы и господа!) Заранее хочу поздравить вас с наступающим Новым Годом! И заодно поделиться с вами опытом о отливке изделия из температуростойкого силиконового герметика. Эта идея возникла в связи с данным постом: Дарю вам радость ..дважды. Или сказ о том, как не получилось сделать презерватив для конца горячего. о неудачном опыте автора.

В данном посте будет описан технологический процесс с некоторыми важными мелочами.

Естественно проектируем модель формы для отливки или берем с общедоступных ресурсов, но лучше конечно-же самому, своя рубаха ближе к телу.

При проектировании нужно учесть два основных момента:

1. Спроектировать форму так, что бы изделие можно было извлечь, не повредив его.
2. Добавить технологические отверстия для равномерного распределения герметика и его дальнейшего высыхания.

Так как герметик высыхает непосредственно при контактировании с воздухом, они необходимы.

Я использовал силиконовый герметик Момент Гермент высокотемпературный. Держит температуру до 260 и кратковременно до 315 градусов, как заявляет производитель. Сразу скажу, что опыта по эксплуатации данной отливки у меня нет.

Такая форма в итоге получилась. Состоит она из трех частей: Крышка, корпус и середина. Середина прикручивается к корпусу винтами для возможности дальнейшего извлечения. Так же в нее вставляются проставки, которые повторяют отверстия термоблока. После они извлекаются.
2caf062831b2118e83b0051b8bedccd4.jpeg
a3489cec11c5e4792b28ee572f9335d7.jpeg
Перед отливкой я обильно спрыснул форму силиконовой смазкой.
e4a71d1b280e8bfb658ebe26393b7461.jpeg
Вот что в итоге получилось. Время высыхания составило неделю на батарее. Но можно было и больше, так как при извлечении отливки ее немного вытянуло. Скорость высыхания этого герметика 1.5 мм в сутки при доступе к воздуху.
cca29f1af5787a32c7f55dc5fc8d821b.jpeg
1071aaa97ffa290702f758f29c35f77b.jpeg
Спасибо за внимание, еще раз с наступающим Новым Годом, стабильной печати в Новом году!

Вступайте в мою группу VK https://vk.com/3dprintproduct, рад всем!)
Подписаться на 3Dtoday
25
Комментарии к статье

Комментарии

27.12.17 в 09:30
0
Профит то есть по итогу?
27.12.17 в 11:51
3
Вот и я не пойму. Я фум-лентой заматывая. Если ничем не прикрывать, то по графике температуры за время печати ( у меня 5 часов печать была), видны колебания. Замотал фум-лентов, прогнал PID калибровку все, температура стоит как вкопанная.

Один раз с фумкой накосячил - она размоталась и начала PLA цеплять. Оказывается, горячая фум-лента липнет к PLA очень сильно, пришлось по ходу печати кусачками ее выкусывать :)
28.12.17 в 16:02
0
Я с верху ФУМ применяю каптоновый скотч, и потом силикон это кремний и проводит тепло очень хорошо и как теплоизолятор не подходит.
28.12.17 в 16:12
0
вот именно! я силиконовым герметиком нагреватель к столу снизу приклеил, отлично греет. Ну не совсем им, я промазал КПТ8, и сеткой силикон. Стало намного лучше, так как если просто прижимать, то микро зазор образуется термоблокируйщий.
27.12.17 в 09:45
2
Я фумкой туго обмотал и все отлично:D
27.12.17 в 09:49
4
За труды плюс! Однако есть варианты и попроще, и покороче по времени, я применял автомобильный герметик "автосил". У него максимальная температура использования 300 С. При первом нагреве очень воняет, но после все отлично, эластичность не теряет. У меня по крайней мере.
28.12.17 в 07:37
1
Я тоже так поступил на одном из своих ранних вариантов.

Воняло - мама родная, но зато потом все хорошо. Единственный минус - "чехол" несъемный получается. Если экструдер разбирать - для замены терморезистора, например, то потом снова приходилось вонь терпеть.

Поэтому, все следующие чехлы делаю из стеклоткани. Кубик обматывается стеклотканью, затем поверху каптоном и сверху фум лентой.
29.12.17 в 02:22
0
у меня снимаются и одеваются, иногда я их рву правда), когда не услежу за первый слоем, и пластик забивается под "чехол", тогда приходится демонтировать))
27.12.17 в 09:49
0
Я так и не понял, оно работает ? На каком пластике тестировалось?
27.12.17 в 10:13
1
У меня работает, Вот
27.12.17 в 12:54
3
Всё, уже считай серийное изделие.

Теперь надо этой "галоше" дизайнерскую форму 3D-Тудеевского легендарного "Левого Башмака",
и дело - в шляпе!

Такого нет ни у кого.
Хороший подарок 3D-мейкеру с E3DV6 - как Новый Год, так и на днюху!
27.12.17 в 18:40
0
Обязательно попробую только с китайского термостойкого герметика.
29.12.17 в 01:39
0
Ну силиконов тьма Я встречал и для литья силумина!!! С температурой 600 градусов, ещё в Советское время друг хвастался, правда цельнотянутый с завода, до 300 градусов формовочный двухкомпонентный застывает от нескольких часов до суток... Так что выбор есть...
13.01.18 в 06:18
0
Я думаю в стакане с водой застынет гораздо быстрее, чем на батарее, т.к. отвердителем герметика является обычная вода :)

Можете проверить - смочить его водой - даже в форму запихать не успеете :)
17.01.18 в 13:01
0
а гипсам не пробывали?
20.01.18 в 16:29
0
Пробовал заниматься аналогичным - судя по отзывам к моему посту, красный герметик рассыпается со временем. Сам с красным не пробовал.
Лил чехольчики из обычного силиконового герметика белого цвета (с очень тонкими стенками), как результат - у меня служит примерно недели три, не очень много печатаю на принтере, но всё же. Один недостаток - уксус из герметика испаряется примерно час, дым при этом стоит коромыслом.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Магнитный ограничитель балконной двери или створки окна.

3Dtoday за 60 секунд от 15 августа

Инженеры из Республики Саха используют 3D-печать в производстве бионических протезов

Aleph Objects предлагает экструдер для 3D-печати высокодетализированных моделей

Двухвостая комета Зигмара во Fusion 360

Все-таки как хорошо, что у меня есть принтер!