SkyOne - субстрактивные или аддитивные технологии? Создание 3D модели в Blender на основе растрового изображения - для печати или фрезерования.
Ранее мы публиковали пост о том, что 3D принтер SkyOne может не только печатать, но и фрезеровать объемные модели.
Сегодня мы расскажем о том, как создать 3D модель на основе растрового изображения, которую можно в дальнейшем использовать и для фрезерования, и для печати. Так как модели для фрезерования имеют понятные ограничения, будем создавать модель ориентируясь именно на этот процесс.
Вместо обычной 3D модели фрезерование можно выполнять с использованием растрового изображению. При этом методе используется цветовая карта растра. Участки изображения светлых тонов располагаются выше темных участков. Минимальная глубина фрезерования определяется белым цветом, максимальная глубина – черным цветом.
Таким образом, на основании растрового изображения можно подготовить 3D модель и G-код.
Наиболее простой способ – использование онлайн ресурсов для преобразования растрового изображения в модель или G-код. Но готовые ресурсы предоставляют пользователям минимум возможностей по настройкам выходного файла.
Например, для для преобразования рисунка в 3D модель формата STL можно использовать ресурс http://3dp.rocks/lithophane/ . В разделе Image загружается растровое изображение, в разделе Settings можно ввести некоторые настройки, в разделе model увидеть и загрузить готовую модель. Готовую STL модель можно загрузить в BlenderCAM и создать G-код для фрезерования, как это описано в статье 'Использование 3D принтера SkyOne в качестве 3D фрезера'.
В случае, если требуются более гибкие настройки, можно создать 3D объект из растра самостоятельно с использованием программы Blender.
Создание трехмерной модели из растрового рисунка в Blender - пошаговая инструкция
Для создания трехмерного объекта из растрового рисунка удобнее использовать классический Blender, а не BlenderCAM, так как последний существенно изменяет стандартный интерфейс.
- При старте Blender автоматически создается единственный трехмерный объект куб. Этот объект нужно удалить.
- Вместо куба добавить объект «плоскость» - plane. Для этого на T-панели на вкладке Create выбрать plane. Новая плоскость появится на месте 3D курсора.
4.1. Выбрать вкладку материалыи добавить новый - нажать new.4.2. На вкладке текстуры
добавить новую – нажать new. Тип структуры type = Image or Movie.4.3. Нажать Open и выбрать файл с исходным изображением.
4.4. На N-панели в разделе Shading выбрать Textured Solid.4.5. Добавить еще одно окно в интерфейс Blender, потянув в сторону за уголочек в нижнем левом углу экрана.4.6. Переключить новое окно на режим UV/Image editor.4.7. В новом окне выбрать (open file или нажать на значок добавленных изображений) это же изображение.Теперь картинка наложилась на развертку:4.8. При необходимости можно растянуть картинку по осям X-Y. Для этого в основном окне Blender выбрать режим Object modeи нажать горячие клавиши: сначала S, затем Y. И вытянуть изображение в направлении Y. Затем S и X, чтобы вытянуть в направлении X.5. Теперь нужно разбить поверхность на много маленьких. Для этого снова вернуться в режим Edit mode и несколько раз на вкладке tools нажать кнопку subdivide, пока сетка не станет достаточно мелкой.6. Выбрать вкладку модификаторыи добавить новый – Add modifier – displace.7. Далее ниже в строке текстуры добавить созданную ранее текстуру из изображения.8. Перейти в режим object mode. В текстуре настроить поле strength (уменьшить значение) так, чтобы получилось приемлемое изображение.9. Поле texture coordinates установить UV.10. В разделе Shading на N-панели выключить Textured Solid.
11. Если все в порядке, в модификаторе нажать apply.12. На T-панели нажать smooth для сглаживания рисунка.13. При необходимости применить модификатор Decimate для уменьшения количества полигонов. В модификаторе значение ratio снижать до сохранения приемлемого изображения и затем применить модификатор кнопкой apply.14. Готовый объект blend можно использовать для генерирования g-кода для фрезерования, как это описано в статье 'Использование 3D принтера SkyOne в качестве 3D фрезера'.Либо экспортировать его в файл формата STL для дальнейшей печати на 3D принтере.
Еще больше интересных статей
Линейная сушилка филамента. Реализация. Управление.
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Приглашаем ознакомиться с новейшим метрологическим 3D-сканером RangeVision Pro 2 в 3Dtool
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Ультрабюджетный лазерный СО2 станок своими руками
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Комментарии и вопросы
Приветствую. Есть модель самой...
Принтер у них уже был, и это н...
Бамбук оч хороший принтер, со....
Посоветуйте хотенд с гладким т...
Здравствуйте, столкнулся с про...
Всем привет! Прошу, не кидайте...
Собственно и вопрос: Как в Ком...