SkyOne - субстрактивные или аддитивные технологии? Создание 3D модели в Blender на основе растрового изображения - для печати или фрезерования.

Подписаться на 3Dtoday
SkyOne
Идет загрузка
Загрузка
27.11.18
1305
5
печатает на SkyOne
Разное
20
Статья относится к принтерам:
SkyOne
Добрый день, уважаемое сообщество!

Ранее мы публиковали пост о том, что 3D принтер SkyOne может не только печатать, но и фрезеровать объемные модели.
Сегодня мы расскажем о том, как создать 3D модель на основе растрового изображения, которую можно в дальнейшем использовать и для фрезерования, и для печати. Так как модели для фрезерования имеют понятные ограничения, будем создавать модель ориентируясь именно на этот процесс.

Вместо обычной 3D модели фрезерование можно выполнять с использованием растрового изображению. При этом методе используется цветовая карта растра. Участки изображения светлых тонов располагаются выше темных участков. Минимальная глубина фрезерования определяется белым цветом, максимальная глубина – черным цветом.
Таким образом, на основании растрового изображения можно подготовить 3D модель и G-код.

Наиболее простой способ – использование онлайн ресурсов для преобразования растрового изображения в модель или G-код. Но готовые ресурсы предоставляют пользователям минимум возможностей по настройкам выходного файла.

Например, для для преобразования рисунка в 3D модель формата STL можно использовать ресурс http://3dp.rocks/lithophane/ . В разделе Image загружается растровое изображение, в разделе Settings можно ввести некоторые настройки, в разделе model увидеть и загрузить готовую модель. Готовую STL модель можно загрузить в BlenderCAM и создать G-код для фрезерования, как это описано в статье "Использование 3D принтера SkyOne в качестве 3D фрезера".

В случае, если требуются более гибкие настройки, можно создать 3D объект из растра самостоятельно с использованием программы Blender.

Создание трехмерной модели из растрового рисунка в Blender - пошаговая инструкция

Для создания трехмерного объекта из растрового рисунка удобнее использовать классический Blender, а не BlenderCAM, так как последний существенно изменяет стандартный интерфейс.

  1. При старте Blender автоматически создается единственный трехмерный объект куб. Этот объект нужно удалить.
  2. Вместо куба добавить объект «плоскость» - plane. Для этого на T-панели на вкладке Create выбрать plane. Новая плоскость появится на месте 3D курсора.
92e2ee9c8808b333addb6a09dfb21e3b.jpg
3. Из плоскости нужно сделать развертку. Для этого выделить плоскость (если она не выделена), перейти в режим редактирования Edit mode, нажать на клавиатуре горячую клавишу u и выбрать в меню unwrap.
2e7e67d6a389f4ebfb870a7762672cef.gif
4. Наложить на развертку изображение. Для этого нужно:

4.1. Выбрать вкладку материалы
e460ab83b1e1f2622cbab3987e853b54.jpg
и добавить новый - нажать new.
0fcf81ae12d7432e85c0358682d180d3.jpg
4.2. На вкладке текстуры
0cc810e738e1b9ce9135b5be9dae7f63.jpg

добавить новую – нажать new. Тип структуры type = Image or Movie.
9fb1d4809ef8c8091be6424f99ed2dbe.jpg
ad8e43095c05846e97fda0bbede4525d.jpg
4.3. Нажать Open и выбрать файл с исходным изображением.

4.4. На N-панели в разделе Shading выбрать Textured Solid.
61973c9ff01c8e8aa4aca57b86a2cc4e.gif
4.5. Добавить еще одно окно в интерфейс Blender, потянув в сторону за уголочек в нижнем левом углу экрана.
c6da55cffc0a30d6d849d8b17044d727.jpg
4.6. Переключить новое окно на режим UV/Image editor.
8cb1aae1c759308b63f0a1d9e74b8893.jpg
4.7. В новом окне выбрать (open file или нажать на значок добавленных изображений) это же изображение.
bc3c52184a1f18a999a8f04b15946a1c.jpg
Теперь картинка наложилась на развертку:
e86430d9ecac3c415b0dc0e69134be3a.jpg
4.8. При необходимости можно растянуть картинку по осям X-Y. Для этого в основном окне Blender выбрать режим Object mode
0cfd5c02d72447c106acf5dc374f6b94.jpg
и нажать горячие клавиши: сначала S, затем Y. И вытянуть изображение в направлении Y. Затем S и X, чтобы вытянуть в направлении X.
8467da76285cd5995af704d71a681697.jpg
5. Теперь нужно разбить поверхность на много маленьких. Для этого снова вернуться в режим Edit mode и несколько раз на вкладке tools нажать кнопку subdivide, пока сетка не станет достаточно мелкой.
1c3a1c8b57bdc88ceb0be3f63ba7de02.jpg
6. Выбрать вкладку модификаторы
b68149dbc78b74396458a5d26383482b.jpg
и добавить новый – Add modifier – displace.
964f47db59c6cad2a1d9461a41b978c1.jpg
7. Далее ниже в строке текстуры добавить созданную ранее текстуру из изображения.
3c43b68527e1adb51fbd41ae7d39bc4c.jpg
8. Перейти в режим object mode. В текстуре настроить поле strength (уменьшить значение) так, чтобы получилось приемлемое изображение.
5c4004fc1f10f9ae81b358a6329209bd.jpg
9. Поле texture coordinates установить UV.
088e40a45167f1815be45c7d41c85f9e.jpg
10. В разделе Shading на N-панели выключить Textured Solid.

11. Если все в порядке, в модификаторе нажать apply.
9334968df8f623c872b043d64d093751.jpg
12. На T-панели нажать smooth для сглаживания рисунка.
2328a19b64abc6aa05975900ba5fefea.jpg
13. При необходимости применить модификатор Decimate для уменьшения количества полигонов. В модификаторе значение ratio снижать до сохранения приемлемого изображения и затем применить модификатор кнопкой apply.
7f00f21f403a7cc0d6d3424ae889c1b8.jpg
14. Готовый объект blend можно использовать для генерирования g-кода для фрезерования, как это описано в статье "Использование 3D принтера SkyOne в качестве 3D фрезера".
96d7a8cf2db6e403af0490b30d543315.jpg
Либо экспортировать его в файл формата STL для дальнейшей печати на 3D принтере.
b8f6a8ec35a2c5a05501aa240dd4194f.jpg
Подписаться на 3Dtoday
20
Комментарии к статье

Комментарии

27.11.18 в 16:40
0
А можно проще, взять какой ни будь игровой движок, и загрузить картинку как терраин мап. Оно автоматом сгенерирует высоты, надо будет только отрегулировать значение разниц высот.
27.11.18 в 21:56
1
ну хоть кто-то озаботился инструкцией "для Ксении Собчак" с указанием ПО, последовательности действий , что самое приятное, в идеологически верном ключе.
28.11.18 в 12:41
0
Шаг 12. Сглаживание это только для визуализации, с геометрией объекта ничего не происходит.

Вообще без танцев с бубном такой же функцией (генерирование GCode для фрезерования по растровому изображению) обладает CAM программа DeskProto (ссылка).
29.11.18 в 12:36
0
Вот только она генерирует Г-код для фрезера, а не принтера, к тому же не с любого растрового изображения, а с карты высот в оттенках серого, что совсем не то же самое, что простой негатив с растра. Плюс ко всему программа не имеет функции создания STL из растра/карты высот, только управляющий Г-код. Кстати, тем же функционалом обладает программа ArtCAM. Поэтому, видимо, самый нормальный способ получить модель для 3d принтера - это править картинку в фотошопе в режиме карты высот, а дальше либо в игровой движок, либо через сервис из поста. Как вариант, через сервис, а потом в Блендере уже STL править лепкой.
28.11.18 в 14:05
4
Котёнок - хорош.

Осталось ещё два мема, и успех - обеспечен.

И - согласен - надо наконец Blender освоить...

Благодарю!

С Уважением,
Ski.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

MKS Robin. Часть вторая - укрощение строптивой прошивки.

Panda 3D предлагает фотополимерные 3D-принтеры Paladin стоимостью от $299

3D-технологии для литейного производства: как создать форму для отливки за неделю

Истории участников 3Dtoday Fest: Илья и Анастасия Никоновы

3D-печать помогает восстанавливать популяцию белых журавлей

3Dtoday приглашает на первый в России фестиваль 3D-печати!