Перистальтический насос - результаты теста

Подписаться на 3Dtoday
SkyOne
Идет загрузка
Загрузка
01.10.18
2064
20
печатает на SkyOne
Применение
17
В предыдущей статье мы напечатали перистальтический насос на 3D принтере SkyOne из пластика P-Carbon и поставили его на ресурсный тест, периодически измеряя его производительность.

Тест проходил до момента разрыва трубки, после чего мы зафиксировали следующие данные:

- общее время работы насоса до разрыва трубки - 31.5 час;
- общий объем прокачанной жидкости - 610 литров.

В ходе теста было замечено значительное изменение расхода на 20-ом часу работы, т.е., взяв запас 25%, можно принять, что ресурс трубки 15 часов при расходе 25 литров.

Фотографии деталей насоса после теста:
95665de60e65121ea55bd0237642d38a.jpg
8961d3ae66b362a7534b1b53cf7802e7.jpg
6243ff75e37fa74925826b26be696926.jpg
e646235cc8a040fe6cb4f55e305da38c.jpg
7063d2652caef0496cc1f3b3ceb963f9.jpg
e533dfc096fba62c54de11cb9042e157.jpg
На фотографиях видно, что трубка стирается о тело ротора, но разрыв происходит не из-за истирания, а в результате образования трещины. Скорее всего она образовалась на 20-ом часу работы, в результате чего часть жидкости стала перетирать обратно в полость всасывания и изменился ее расход. На всех остальных частях, в том числе деталях, напечатанных из пластика P-Carbon, никаких следов износа не замечено.

Для нашей задачи насос подходит, однако, в следующей версии стоит внести изменения:

- сделать регулируемый поджим трубки, чтобы без перепечатывания использовать различные диаметры трубок (хотя бы в небольшом диапазоне);
- облегчить замену трубки;
- максимально уменьшить тело ротора, чтобы оно не касалось трубки;
- расширить рабочие валики, т.к. их ширина сейчас впритык.

Модели этого проекта выложили на наш сайт.
У насоса трубку заменили и он снова готов к работе. Для тех, кто хочет повторить проект - в качестве трубки использовали вакуумную силиконовую трубку от ВАЗ 2109.
PREVIEW
Подписаться на 3Dtoday
17
Комментарии к статье

Комментарии

01.10.18 в 13:59
1
Трубку нормальную надо. Силиконовую например. Она наверно гораздо дольше прослужит.

Ха, недочитал. Силиконовая и была. Может толстостенная слишком? Трубке от ваза надо разряжение держать, она толстая. Может какая другая из медицины и поизносоустойчивей будет.
01.10.18 в 14:14
1
Для этого типа насосов есть специальные рукава, они не монолитные. Ресурс просто катастрофически низкий....
01.10.18 в 15:46
1
Согласен, ресурс маленький, но учитывая что этому насосу нужно перекачать всего 120 литров, то даже такого ресурса достаточно.
01.10.18 в 14:31
6
в качестве трубки использовали вакуумную силиконовую трубку от ВАЗ 2109.
ну теперь понятна причина низкого ресурса :)
01.10.18 в 14:33
1
Может проглядел, а жидкость какой температуры должен насос перекачивать? Если теплее, чем тестировалось, то трубка дольше проживет.
01.10.18 в 15:22
0
Для тех, кто хочет повторить проект - в качестве трубки использовали вакуумную силиконовую трубку от ВАЗ 2109
Не думали про трубку омывателя?

439d4a8bb3e0c16130ad2beb079390dc.jpg







Модели этого проекта выложили на наш сайт.
Приведите пожалуйста ссылку.

+Update: нашёл сам - вот она: https://3dlaboratorio.ru/3dmodels/3d-plastic-pump.zip
01.10.18 в 15:45
1
Здравствуйте!

Трубка была взята из условий "что было под рукой из силикона". В следующий раз, если будет нужно, то закажем специальную трубку.
01.10.18 в 15:32
1
лучше может попробовать шестеренчатый насос сделать
01.10.18 в 16:25
0
Не соглашусь. Для шестеренчатого насоса важно герметизация, сальники на валы, идеальная подгонка частей. При печати слишком много погрешностей, не выйдет, или будет гораздо дороже.
01.10.18 в 16:31
3
По поводу конструкции:
1) сделайте вкладку из гладкого материала там, где шланг касается корпуса. Даже банальный кусок из пластиковой бутылки поможет - меньше трение при прокатывании роликом.
2) держатель роликов - зачем колесо? Просто буквой Y держатель. Тогда шланга ничего не будет касаться, и при сжатии/расширении шланга он будет не зажат.
3) Трубка однозначно слишком толстая. Чем тоньше - тем меньше перегиб силикона, меньше шанс трещины.
01.10.18 в 16:44
1
Спасибо за рекомендации! Если в последующем будем еще раз делать перистальтический насос, то учтем их.
05.10.18 в 20:54
0
Согласен по повода формы Y, а еще лучше в форме X, и четыре ролика, вход и выход трубки сделать по бокам, то есть на 1/3 окружности. Тогда трубка не будет сползать к краям.
И ширину роликов больше ширины сплюснутой трубки, чтобы было с запасом и без трения.
04.10.18 в 18:33
0
Трубка однозначно слишком толстая. Чем тоньше - тем меньше перегиб силикона, меньше шанс трещины.
тут не все так просто - у тонкой трубки может не быть необходимой упругости
при отсутствии сдавливания она должна максимально быстро стремиться к своей форме и не иметь остаточной деформации - ну это в идеале...
01.10.18 в 17:11
0
В автоматических тонометрах подобные насосики стоят (только вакуумные). Вроде долго работают (в целом).
01.10.18 в 22:53
0
пользуюсь двумя разными перистальтическими насосами больше 6 лет и такого износа шлага не видел. видимо сильно зажимает подшипник...на моих по 2 ролика(один плоский профильс бортиком ,но подпружинен, а другой профиль бочкой .
04.10.18 в 18:34
0
какой марки у Вас?
01.10.18 в 22:59
1
...и зазор увеличьте. насколько помню, в таких насосах "недожата" лучше, чем "пережата": ресурс увеличивается, а износ уменьшается, при этом производительность, конечно, немного падает, но не пропорционально. причём, насос работает даже если там заметный зазор внутри трубки.
трещина посредине - результат составного ролика, между подшипниками хоть небольшая - но всё же - щель за счёт фасок на них.
возможно, стоит поставить подшипники на эксцентрики - чтобы регулировать прижим и напечатать (лучше бы, конечно, выточить) обойму на подшипники, чтобы убрать щель.
03.10.18 в 22:31
0
- сделать регулируемый поджим трубки, чтобы без перепечатывания использовать различные диаметры трубок (хотя бы в небольшом диапазоне);
Для регулировки производительности вашего прекрасного перистальтического насоса, в небольшом диапазоне, проще изменять скорость вращения ротора, что вы и делаете при помощи контроллера. Различные размеры трубок - это лишнее.
05.10.18 в 20:07
0
Ну если по фото судить то трубка явно не из того материала или уж очень условия жосткие были. А какой внутренний и внешний диаметр трубки аки толщина стенок(что то не увидел такого) ибо как уже сказали такое то же может повлиять на износ - слишком сильное передавливание будет.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Топологическая оптимизация в ANSYS

Свинья в яблоках

Адаптер ZAV MAX PRO для дисплея (заводская плата)

Самодельный 3D-принтер из фанеры и запчастей от старых принтеров, DVD-приводов. Часть 2

Лудить, паять, ЭВМ починять! DRV8825, Arduino Mega 2560 перепайка микросхемы драйвера на конфорке.

ВИАМ и МИТ подписали соглашение о сотрудничестве в области аддитивных технологий