Нам и не снилось 05.6: Красный Танк Ивана

Подписаться на 3Dtoday
ski
Идет загрузка
Загрузка
12.05.18
1341
24
печатает на Hercules New
3D-печать
3
Статья относится к принтерам:
RepRap

Нам и не снилось 05.6: DIY Гусеничное Шасси Испанского Ивана, с акцентом на муфты трения (Обучалка-КАКтус)

Приветствую!

Я - давно уже серьёзно задумывался над самоходной подставкой для своего Hercules New, даже разместил несколько адаптированных моделек элементов шасси Тигра-I - на нашем сайте...

Но...

Моя Идея - опять материализовалась, правда - в Солнечной Испании - но не суть важно, очень рад за Автора, Иваном кличут - по имени.

Исторические предпосылки нашего с Вами влияния - разумеется - есть, если кто запамятовал:
1907f6380fcb47054a274ea49eb6f1bd.jpg
Наблюдаю за "испанским танковым проектом" я уже давно, но вот на этой стадии - уже понятно его дальнейшее развитие - и желающие могут проследить за тем,

Чем это всё закончится, и даже более того - в ближайший понедельник - лично позадавать самому Ивану - свои вопросы.
По-русски - он не очень, а вот по испански да по-английски - запросто! (ссылка в описании видео)

Смотрим - вчерась - вышел уже седьмой эпизод, очень плотный монтаж,
как обычно - много типично испанского юмора и шуток:

https://youtu.be/p8v2d_5lqk0
NARROWER & STRONGER - 3D PRINTED TANK #7 ; Ivan Miranda ; Опубликовано: 11 мая 2018 г.
Приложу пару ссылок из описания Автора видоса - как он самообучался металлообработке БОЛЬШИХ и малых деталей:

Как научиться сверлить - По-бОльшому:
ABOM 79 Channel where you can learn a lot about machining at large scale:
https://www.youtube.com/user/Abom79

Как научиться сверлить - По-мАлому:
CLICKSPRING Channel where you can learn a lot about machining at small scale:
https://www.youtube.com/channel/UCworsKCR-Sx6R6-BnIjS2MA

С Уважением,
Ski.

P.S.

Предыдущие Серии/Эпизоды:

Двигается: https://youtu.be/3VvVuwneLII ; IT MOVES!! - 3D PRINTED TANK #6 ; Опубликовано: 4 мая 2018 г.
Больше: https://youtu.be/5jXmWqu7M1Y ; BIGGER!! - 3D PRINTED TANK #5 ; Опубликовано: 27 апр. 2018 г.
Готовое Шасси: https://youtu.be/Lxs3aqUnPXI ; CHASSIS COMPLETE - 3D PRINTED TANK #4 ; Опубликовано: 20 апр. 2018 г.
Подвеска: https://youtu.be/riIwnGNIUX0 ; SUSPENSION! - 3D PRINTED TANK #3 ; Опубликовано: 6 апр. 2018 г.
Пол-танка: https://youtu.be/CnwvDTgJU1k ; HALF TANK - 3D PRINTED TANK #2 ; Опубликовано: 30 мар. 2018 г.
Траки/Гусли: https://youtu.be/GwVgRI7A8gY ; TANK TRACKS - 3D PRINTED TANK #1 ; Опубликовано: 23 мар. 2018 г.

[]
Подписаться на 3Dtoday
3
Комментарии к статье

Комментарии

12.05.18 в 12:57
1
На такие большие танки очень часто ставят пейнтбол или просто шарики как в пистолетах. Не думаю что он выдержит... По-любому нужен металл
12.05.18 в 13:26
0
Не думаю что он выдержит...
Уже - Выдержал человека (Иван сам рассказал именно в этом видосе - я ждал именно этого очевидного момента).

Повреждения были только у одного единственного амортизатора версии V.2 (облегчённый) - и Иван его показывает, секунду приведу чуть позже тут...

Так что считай - выдерживает 50 килограмм будучи недвижим.
Тягу никто не мерял, но моего Hercules New - точно выдюжит, и подвинет, а мне более и не надо.
Смущают конечно меня эти моторы - "outrunner-ы", и ременная передача 3к1, эту тему я совсем не копал,
кажется существенно проще чем традиционная коробка передач.

В более ранних видосах Иван говрил, что подобные моторы - более мощные версии тех, что идут на Скейтборды и Самокаты...

Низкооборотные трёхфазные бездатчиковые (Low-RPM 3-phase sensorless).

Типа BLDC но не уверен...

Вспомнил мой первоначальный интерес - это "модульная ванна" и траки с регулируемой "обрезинкой" шпор.
Удивили муфты трения (приведены только в этом видосе) - раньше такого решения нигде не видел.
12.05.18 в 19:55
1
Прикольно, конечно, но, имхо, масса спорных решений. Я не вникал с какой целью делается данный агрегат, но слабых мест масса.
Есть на ютубе товарищ Alexander Drozdov. Вот у него несколько вариантов гусеничного шасси намного более продуманных есть.
Я сам, в период увлечения радиоуправляемыми моделями, нарисовал в солиде гусеничное шасси, правда 3д принтера тогда еще у меня не было и материалы предполагались другие. Все думаю переделать проект под 3д печать, но никак не доходят руки.

З.ы. Нет для медленно и печально изредка поездить оно может и сойдет. Но не более.
12.05.18 в 19:59
0
12.05.18 в 20:02
1
Он правда совсем недавно начал использовать 3д печать, но общую концепцию у него посмотреть можно.
12.05.18 в 20:05
0

Да - вот этот клип для начала - годится (есть ссылка на файл трака):
https://youtu.be/0kYfqkjBiQY


Предыстория:
https://youtu.be/Th9iDjK5mp0
Послесловие, видны ведущие и опорные:
https://youtu.be/gjzHl8C4N-M
Тестовые покатушки 3D-печатных гусениц:
https://youtu.be/LPoOnz2V0sk

Проверю комплектность этого проекта (нужны чертежи ведущей шестерни и кое-что ещё...).
Испанец - свои исходники - пока не выложил, но - обещал...
12.05.18 в 20:21
1
Александр вполне коммуникабелен. Отвечает на вопросы и чертежами, думаю, поделиться.
12.05.18 в 20:24
0
Отвечает на вопросы и чертежами, думаю, поделиться
Благодарю!
Надумаю делать что-то скоростное - обязательно обращусь.

У него обвязка моторами - очень похожая:

b62f661ce184cdd93c562c4fbd38b4da.png


Написал Александру сообщение в реплики - надеюсь он нас порадует подробным постом.


* * *

+Update1: Смог найти часть набросков и чертежей - есть над чем подумать.

Меня немного удивило, что R/C аппа - может использоваться - обычная авто, двухканальная,
по крайней мере - на ранней стадии этого проета было именно так.

Вот - наилучшие фото по компоновке, которые дают хорошее представление о проекте Александра Дроздова в настоящий момент:


b85511ca64e0d41e04ba3732d485ce57.jpg
1f058ec8022605e5fa8787ae1b377e71.jpg



* * *

+Update2: Вес одной гусеницы - наглядно (3D-печатная .VS. алю-профиль):
e42e90cc075d8b031fa8e8f42a0e624c.jpg
4ad0f1e4876e3f0c2490e1409cab458c.jpg



* * *

+Update3: Нашёл ответ на свои сомнения - процитирую самого Александра:
"... задний ход скоростному монстру не нужен ... "
Считай, я понял его концепцию - скорость задумывалась изначально - в этом все ньюансы в этом проекте.

Скорость .VS. грузоподъёмность.

Источник.
[]
13.05.18 в 01:09
1
и я тож влезу - как раз на днях дособрал RC Tank by Staind


сделан не для стабильной поездки, а для скоростей.... размеры продиктованы чтобы без проблем уместится на обычном столе 200х200 (я влез в мой 175х200)
правда поиздевались над ним неплохо - шестерни из пла подскушало, да и для таких нагрузок с переворотам надо будет оськи переделать, и на катках пазы - иначе растягивает понемногу песком
по поводу заднего хода - не согласен, он нужен. прошивка BlHeli, Bidirectional режим, правда на видео у меня как оказалось не отключен тормоз - при резкой остановке его инерцией переворачивает.

нагружал силикатным кирпичом - почти не заметил его наличия....правда у меня SunnySky 2216 на 800кв - мощнее но медленнее 2212 1000кв автора.
Вес с батареей 3S 3500мА/ч - в районе 3кг. 180Вт моторки почти не замечают нагрузки (по сравнению с коптером) - нагрев минимальный, запаса мощности - предостаточно, можно переделать раму под другие габариты. Треки показали себя с самой лучшей стороны.
13.05.18 в 09:53
0
Благодарю Вас за FPV!

Сразу понятно стало, что при такой компоновке (и при высокорасположенном Ц.Т. ) - камеру надо ставить "на бампер", а тележку делать безбашенным "переворотным перевёртышем", типа таких:

6092d9db0f26ea49d85be1f5420319a4.jpg
b1911072c95aa4442333cbb380aac1db.jpg



Альтернативным решением защиты камеры - вижу "дуги безопасности"...
В общем, пища для размышлений...

А в детальках - кстати - редуктор - шестерёнчатый, автор - немец - от ременной передачи отказался...
13.05.18 в 16:19
1
я буду ставить обычную камеру в торец передней части, крепление гопро от немца, поставил чтобы посмотреть.
а по поводу ремня - его стоит делать, НО после зубчатой передачи - БК моторки не особо переносят осевые нагрузки, умрет быстро. так что вначале шестеренчатая с небольшим числом для разгрузки усилия на вал. а потом кольцевым ремнем на приводной каток - тогда будет тот еще зверь! но это потребует значительной переделки редуктора.
13.05.18 в 12:23
1
Всем привет! Это Александр Дроздов (drozd79), приветствую любителей гусеничной техники и 3d печать!!! Не знал, что тут может быть подобная тема. В своих видео стараюсь максимально все рассказывать. Изначально был проект x'TRa, гусеницы на цепях, потом появилась X'TRa 2, другая подвеска и другая гуска. Как год назад обзавелся принтером ZAV MAX Pro, с тех пор, моделирование у меня вышло на другой уровень. Ну не буду тут про прелести 3d печати, тут то все про это знают )). Оба проекта детально описаны у меня на странице в контакте https://vk.com/drozd_79, кому интересно можно там посмотреть. О напечатанных траках пока мало могу рассказать, так как покатался всего один раз. Сейчас восстанавливаю вторую гуску и тесты продолжу. Но из первых впечатлений, очень даже реально иметь пластмассовую гусеницу, тем более на малоскоростном аппарате. А может быть и на скоростном. У меня траки напечатаны из PET-G пластика, очень даже не плохо себя показали, звезда металл, после одной покатушки, никаких следов от звезды даже не осталось. То же многие писали в каментах, что не надолго. Сейчас думаю, что даже траки из PLA, себя будут примерно также вести. Главное, чтобы шаг звезды и гуски был правильно рассчитан. Вот в принципе все, будут вопросы задавайте, поделюсь не жалко.
13.05.18 в 14:28
1
Благодарю Вас за оперативность!

Не знал, что тут может быть подобная тема.
Поясню:
Нам всем здесь очень интересны износоустойчивость и погодоустойчивость - очень мало документированных кейсов.
Ваше применение - позволяет хоть немного изучить и этот момент надёжности и MTBF по конкретному производителю пластика.

Удачи Вам!

С Уважением,
Ski.
13.05.18 в 15:44
1
Буду тут тоже выкладывать видео тестов и заездов.
А Вы как с испанцем Иваном общаетесь? я тоже на его канал подписан, мне нравятся его идеи и решения. Я бы тоже вопросы позадавал, интересно вот каким пластиком он печатает, я на ютубе спрашивал, он так и не ответил, походу PLA, так как большие конструкции печатает, усадка будет мешать.
13.05.18 в 15:46
0
Здорово!

Не забудьте пожалуйста посматривать на износ гусениц.

Классных Вам покатушек!

Про пластик Ивана - он про него в первых видео говорил, когда про своего спонсора вещал.
Я ему черкнул пару раз на его ютуб-канале - не отвечает, видимо - поздно написал,
похоже Иван живёт "одним днём" ;-) .
13.05.18 в 16:22
1
редуктор, катки и треки - распечатывал из ПЛА. хотя автор редуктор из ПЕТГ делал - у меня его тупо нет. Хотя лучше всего думаю будет нейлон.
по износу - только наружняя часть - довольно много дрифтовал по асфальту. внутренние зацепы - только неровности и огрехи печати съело, основной профиль даж не затронуло.
если интересуют фото - сделаю
13.05.18 в 16:40
0
если интересуют фото - сделаю
Пожалуйста, будьте добры!
13.05.18 в 17:27
1
больше подизносился каток, вернее его тонкий верхний перешеек.
это по сути износ после примерно пары километров пробега / 40 мин покатушек
треки сделаны так, что в крайних выступах резьба, а центр рассверлен на 3,1 - там винт м3 свободно гуляет.

515b4b63c22ea812d449aa7a8a245135.jpg

c85008bc81adaa127ffd5f9032419c77.jpg
04ffca176dd313c3f750a0043391e7b3.jpg
37cb1c34d2098edccb769f4d0389500e.jpg
c41c51f16c1ff3ac3ce493322fe1981a.jpg
68ca04e4098b6c5c7f742f928bc19d4c.jpg
d3a0a4dbc7f9dfc50b06e8a33636c79e.jpg
4f102a612e37a828678906a618aa0ffe.jpg
13.05.18 в 17:53
0
Замечательные фото!
Очень наглядно - благодарю!

Если я вас правильно понял, то при вот этом -
... центр рассверлен на 3,1 - там винт м3 свободно ...
- обрывов гусеницы за эти два километра - ни разу не было?

С Уважением,
Ski.
13.05.18 в 18:16
1
ни разу, как в принципе и износа этого отверстия. м.б. и присутствует общее удлиннение гусеницы на 3-5мм, но по отверстиям на 48 треках это не заметно
и это при паре десятков переворотах из перевернутого состояния и резких торможениях, а там удар идет довольно сильный
14.05.18 в 13:06
1
Мне еще вот этот проект понравился, слежу за ним.

https://youtu.be/-z8VtRG6eug это видео о напечатанной гуске
А вот как эта тележка гоняет, причем она сама напечатана полностью, включая траки
https://youtu.be/hbOVz_uo_Gs, на 2:27 видно, состояние траков после таких покатушек, траки все-таки не выдерживают таких нагрузок.
14.05.18 в 14:35
0
Мне еще вот этот проект понравился, слежу за ним.
Благодарю за подсказку - обязательно сегодня вечером посмотрю.

Уже увидел интересное взаиморазположение моторов...

Что по состоянию траков - похоже что автор печатал-таки внешние "шипы", которые одеваются на штатные гусеницы,
и он кстати говорит, что заказал металлические которые в пути.

Здесь - Ваше решение (на трёх тросах) - лучше, и - очевидно легче (проще взять на покатушку просто ещё одну гуслю ;-) ).
14.05.18 в 18:43
1
по видео у него сломались довольно небольшие и тонкие уши по краям.
19.05.18 в 08:41
0
+Update#1: Новое видео от Ивана-Испанца - испытательные покатушки, слышен - не визг ремня, а проскальзывание шестерни привода:

PERFORMANCE TEST - 3D PRINTED TANK #8 ; Ivan Miranda ;Опубликовано: 18 мая 2018 г.

https://youtu.be/pztAteEfoAo


Иван почувствовал дилемму "тяга" .VS. "скорость", о чём довольно подробно говорит в конце своего видео, после отчёта о повреждениях.

+Bonus: Часовое интервью с Иваном ( Kuntry 3D ,Прямой эфир: 14 мая 2018 г. ), если вдруг кому он стал интересен:
https://youtu.be/bDZgih_yI_s

Мне лично - показалась забавной - связь Флориды, Сша - с Испанией, Европа... полмира, мля...
Ну и конечно описанный Иваном "time management" (организация труда) - просто бесподобен...
Этот проект, кстати, стал возможен не только благодаря спонсорской помощи системы Patreon,
но и тому факту, что у Ивана - "мини-ферма" - из ПЯТИ 3D-принтеров, работающих 24/7 .
Кстати, ни за один из этих пяти принтеров - Иван не заплатил - он получил их в виде пожертвований своих фанатов ;
Кстати, весь красный PLA-филамент в катушках по 2.3кг, использованный Иваном, покупается не его личные деньги... (про это ~ [13:00] )
... расход - по три катушки ЕЖЕНЕДЕЛЬНО.
Кстати, свои видео - Иван редактирует лично, включая подбор фона (когда он только это успевает? ;-) )
Кстати, любимая ( и - единственная! ) толщина слоя у Ивана - 0.2 мм ;
Кстати, Иван - знает, что такое - вырезать 7 часов стрима ради всего 10-ти минут ;-)
Кстати, Иван - велосипедист по жизни...
Кстати, самым надёжным 3D-принтером - Иван считает - Anucubic Mega i3 .

[02:45] - первый вопрос - как раз - про его занятость...
[08:20] - Как конкретно учиться на своих собственных ошибках, причём так, чтобы это не мешало работе;

Цитаты:
"I do not learn anything, if everything goes perfect".
...
"To evolve, You have to make mistakes".
...
"You can do anything You want with the tools You have (even a screwdriver can be a hammer)".
...
"When You are organising, You are not making".
...
[]

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Нам и не снилось 05.12: Малогабаритный 3D CNC по дереву и алюминию, с приветом от 3DPN на BAMF'2018

катер ПГ - 117

3Dtoday за 60 секунд от 24 мая

MIT и BMW работают над 3D-печатными надувными автомобилями

Активное охлаждение экструдера Prusa i4 (боуден+директ в одном флаконе)

Московский колледж архитектуры закупает 3D-принтеры и VR-оборудование