Борьба с кривым столом MZ3D-256

Подписаться на 3Dtoday
sibvic
Идет загрузка
Загрузка
06.09.18
2823
19
печатает на WANHAO Duplicator i3
Техничка
10
Статья относится к принтерам:
mz3D-256
С самой покупки принтера мучаюсь с калибровкой. Никак не удается откалибровать по 4-м точкам. Как только удается выставить зазор в одном месте - он уходит в другом. Одни винты закручены до предела, другие - вообще оказываются не закручены. Долго печатал с рафтом, просто выставив слишком плотный зазор (из-за чего первый слой в некоторых местах сильно размазывался, уходила высота, и часть модели прилипала к рафту намертво (или другая часть отклеивалась, и ее начинало загинать).

В очередной раз пластик застрял. Достал новое сопло, поставил... все равно не идет. Подумал что застряло в термобарьере, поэтому все разобрал и кинул в ацетон отмокать. Ну и пока разобрано решил проверить уровень стола. А заодно и поменять Zebra Plate на стекло + пленку с али. Взял строительный угольник, поменял - стол кривой. Померял стекло - ровное. Ложу стекло на стол - текло прилегает только в двух точках к столу. Причем сам стол завален относительно экструдера.
d6c14ec12e62ac66ef24adbd0924b8f0.jpg
edad9d4e5929a10a677e1d1beb228716.jpg
В итоге нашел две точки, закрепление которых приводит к 3-х откалиброванным углам (левый верхний провис, хотя винт там выкручен). А правый нижний угол - закручен до упора (и зазор там чуть меньше чем в левом-нижнем и правом верхнем). Нормальной печати при таком раскладе не добиться.

Долго думал как сделать... в итоге просто его открутил, и выгнул "об колено". Степень изогнутости мерял положив на стол. :) Помогло. Не сказать бы что теперь идеально, но более-менее ровно зазоры выставить получилось.
8282f59a21ef92cef76dd08bbde4db2d.jpg
Не знаю, почему мне раньше не приходила эта мысль, может кому еще поможет.
Подписаться на 3Dtoday
10
Комментарии к статье

Комментарии

06.09.18 в 17:26
3
Очень рад, что Вы познали Дзен Бендера!

03f5f5038fb2bb53ac287844e9eb1ece.jpg
06.09.18 в 17:45
0
Почему бы просто не залить стяжку на столе?
06.09.18 в 19:21
1
Попробуй расточить отверстия крепления в столе - если их сверлили на уже кривом столе, то как не выгибай, при монтаже обратно выгнет.
07.09.18 в 06:57
0
Я пастой кпт-8 обмазал стол и норм.
07.09.18 в 08:05
5
"Ложу"
Да ужжжж...
07.09.18 в 08:45
0
07.09.18 в 14:09
0
Ложат на (стол, пол..)
Вы это серьезно?
10.09.18 в 11:04
-1
Алеша, нет такого слова вообще
07.09.18 в 13:54
0
москвич детектед.... да уж...
09.09.18 в 12:07
1
Грамматику и описание значения слов мы сами придумали на основе того как говорят люди в нашем окружении чтобы было что навязывать другим либо чтобы другие при желании начали говорить/писать как мы. Нет ничего плохого в том что люди говорят по-разному, если мы можем понять смысл.
07.09.18 в 10:59
0
Мне тоже кпт-8 помогла, еще и равномерность прогрева улучшается, на другом принтере, где стекло лежит без пасты, приходится включать нагрев стола заранее и после прогрева еще ждать несколько минут, чтобы на поверхности стекла температура дошла до нормы.
07.09.18 в 12:03
0
Сейчас на алике у кучи продавцов появилась новинка нагревательная плата толщиной 0.8 мм аллюминиевая. Она легко примет форму стекла и получится ровный стол
07.09.18 в 14:05
0
В очередной раз пластик застрял.

Поставьте фильтр антипыльный (фильтр филамента). Их тут много. У меня тоже постоянно забивалась зона расплава и требовалось чистить сопло и термобарьер "через печать". Поставил фильтр и уже пятый месяц "без катастроф" и экструзия ровнее. Правда у меня ещё фторопластовая трубка от катушки до экструдера стоит, потому весь филаментовый тракт защищён.
07.09.18 в 16:38
2
Мне понравилась вот эта идея, Nut Cover
Идея в том, что автор убрал пружины. Столик со стеклом лежит под собственным весом, не испытывая нагрузок на излом. Верхними гайками задается высота и выравнивание стола. Нижние гайки, как бы, удерживают от люфта. Для меня, самое интересное, это то, что подшипники стола не перекашиваются на направляющих.
07.09.18 в 17:56
0
Недавно исправил такой косяк у себя. Первое что сделал - убрал пружины, поставил гайку для регулировки. Второе - поставил стекло. В результате все бьётся до 0.05мм по всему столу
07.09.18 в 18:22
1
По фотографиям не понятно, но если у Вас стол на 4 винтах, уберите один винт совсем. Оставьте только 3 регулировочных винта. Кривизну стола это конечно не исправит (тут только коленкой, киянкой...), но сольно облегчит выравнивание стола.
08.09.18 в 15:05
0
Аналогичная беда произошла на моём Tronxy, по центру стола вырос пузырь высотой 0.2-0.3 мм. Печатать стало невозможно. Нашёл старое зеркало и в мастерской вырезал из него квадрат подходящего размера. Проклеил это зеркало к столу теплопроводной пастой и закрепил его от горизонтальных перемещений алюминиевыми уголками. Крепить зеркало канцелярскими зажимами не советую, т. к. стекло аморфное вещество и может со временем принять форму изогнутого стола. Особенно, если на него воздействует соответствующая сила и происходит постоянные колебания температуры. Теперь я забыл что такое устанавливать ноль по оси Z. Делаю только тогда, когда очищаю зеркало от накопившихся слоёв клея. Как всё это выглядит можно посмотреть http://3dtoday.ru/blogs/vblysh/yustirovka-stola-printera-indikatorom/
09.09.18 в 01:47
0
Такая же проблема была, когда я на свою первую прюшу сдуру заказал алюминиевый стол. Промучился с ним несколько месяцев. И гнул и бил и пинал. Плюнул и заказал обычный текстолитовый. С тех пор забыл про проблемы с уровнем и ровностью стола как и про мысли купить еще раз алюминиевый стол.
09.09.18 в 20:12
0
Проблема 4 углов возникает непременно как только положишь стекло на стол и прихватишь пружинами. В геометрии для задания плоскости в пространстве необходимо и достаточно 3 точек, и 4ая становится лишней. На практике это означает, что один угол у вас всегда будет прослаблен, так как не нужен. dstep вам уже об этом напомнил. Без стекла и с 4 углами общая форма поверхности - гиперболоид а не плоскость, хотя по количеству столов с закреплёнными 4 углами можно сказать, что это никого не волнует.

С кривизной стола ещё веселее: даже плоский стол от нагрева выгибается выпуклостью в сторону нагревателя прямо пропорционально разности температур на верхней и нижней поверхностях. Хорошо бы ему от этого снизу ребро жесткости прикрутить. Для алюминиевого стола 3мм и стеклотекстолитовой приклеенной к нему снизу грелки и 60 градусов это около 0.3 мм. Хотя у вас грелка силиконовая -эффект будет другим, наверное, меньше, а может и незаметен вовсе.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

XpreSki-11.8: Про Octoprint 2.0.0 - из первых уст Джины, с приветом от Томаса

Компания HRE Wheels занялась 3D-печатью титановых автомобильных колес

История одной вывески

Новинки XYZprinting на IMTS 2018: 3D-принтеры и роботы

Вернули голову на место: новосибирские хирурги провели уникальную операцию

АО «Полема» получило серебряную медаль отраслевой выставки «Металл-Экспо 2018»