Опять о подложке... листы PEEK пластика aka zebra plate

Подписаться на 3Dtoday
sibvic
Идет загрузка
Загрузка
07.04.18
2347
14
печатает на WANHAO Duplicator i3
Техничка
6
Статья относится к принтерам:
mz3D-256
Время от времени здесь всплывают посты об очередном методе смазавания стола, или чем-то чем его можно накрыть. Мне "повезло" купить принтер без стекла вообще. В итоге не долго думая я накупил синего скотча и долго печатал на нем. Но, увы и ах, от PLA пришлось отказаться в пользу ABS, а вместе с ним и от синего скотча.

Вариант А: И встал вопрос, на чем печатать. Недолго думая, я заказал себе Zebra Plate. Но вышла загвоздка - я купил не того размера (слишко маленький). Вторую заказывать совсем не хотелось, поэтому было решено воспользоваться вариантом Б.
7b9ce77d49e24d7649100d553f9fb265.jpg
Вариант Б: стекло с разным топпингом в виде клея или еще чего-нибудь такого. Заказал стекло по размеру, купил клей-карандаш... и даже какое-то время печатал с переменным успехом. Большие модели я так и не смог печатать, потому что мой MZ3D, похоже, немного кривоват. Стекло вроде ровно, но откалибровать по 4-м точкам никак не получается, две точки по диагонали всегда провисают. В итоге именно на этих краях модель всегда отрывало. Если стол чуть поднять, то экструдер не мог пропихнуть пруток, шестерны выедала яму... и все, ничего не печатается. Пробовал более толстый слой чего-нибудь намазывать. Какое-то время печатал на PVA, или на заматованном наждачкой стекле. Но процент брака был крайне велик. Мне это надоело, и решил подумать над вариантом А ещё раз.
727c556a11e2aa1d325ccbe035571288.jpg
Вариант А 2.0:
b2d3917d4370b393e230ca40ef4bf6e6.jpg
Все-таки удалось закрепить этот слощастный Zebra Plate. На нем тоже не все идеально. Сама пластина гибкая (можно гнуть для отрывания модели). В итоге откалибровать тоже весьма сложно. Мазать ничего не надо. Сопло легко прорывает канавы в пластике. Сам пластик по мере печати изнашивается (но в запасе есть ещё вторая сторона, угадайте какого цвета).
bd1903cb25712e459222750dc3c52385.jpg
В итоге приходится печатать всегда на плоту (рафте). Иначе получается неровные нижние слои и модель трудно снять не разломав (плот ломать не жалко :) ).
117cbc76942caede088410cc80ecf399.jpg
Процент брака снизился почти до нуля.
fae050ffff82979c0b5513f21bd004c6.jpg
Далеко не серебрянная пуля в мире столов для 3D печати, но ещё один неплохой (но дорогой) вариант.

P.S. Еще один лайфхак: принтер утащил к родителям в частный дом, в котором идет интенсивный ремонт. Из минусов: пыль (даже не смотня на закрымый корпус принтер приходится регулярно смахывать и протирать), после часа-двух нахождения в помещении кожа на пальцах начинает сморщиваться от сухости воздуха. Из плюсов: при такой сухости пластик не нужно сушить вообще. :)
Подписаться на 3Dtoday
6
Комментарии к статье

Комментарии

07.04.18 в 15:55
1
Стекло хорошо, когда греть не надо. Как только начинаешь, появляется его высочество КТР и ни один бубен не поможет. Как миниму, надо убрать воздух между стеклом и нагревателем.
07.04.18 в 18:46
3
Если стекло ровное и толстое, то никакого бубна не нужно. Главное, что бы движок по Y смог тянуть вес достаточно толстого стекла и ремни можно было натянуть нормально. Если механика потянет вес толстого стекла, то о неровности тонкого алюминиевого (или какого ещё) нагревателя можно забыть. Тоже по началу пытался печатать на тонком (2,5-3мм) кривом (не сразу понял) комплектном китаёзном стекле. Болтики крутил регулировочные по совету китайцев без конца. Потом поставил зеркало 4,3 мм. Печатать сразу стало легче. И стекло толще, и поверхность ровная. Позже заметил, что и эту толщину при желании можно прогибать руками (300*300 - "добрая" площадь) и есть небольшой прогиб. Сейчас стоит стекло 8мм. Вот уж его фиг прогнёшь. Хотя и весит оно много. Может и 6мм в плане жёсткости было бы достаточно, но у меня есть пока только 8мм. Натяг ремней по У я победил. Единственное, мотор на больших скоростях/ускорениях пропускать после какого то времени может, но это из-за драйверов ТМС2100 в тихом режиме в основном. Но это решаемо (скорее всего охлаждения мотору маловато). Для адгезии использую клей-спрей "3м", заказывал в интернет-магазине вместе с банкой ДХМ. ПЛА держит хорошо, никогда не отлетало. После остывания само отваливается от стекла. ПЕТГ тоже держит. АБС не пробовал, т.к. нагреватель на столе слабый.
07.04.18 в 16:18
1
Ultrabase от Anycubic Вам в помощь. Третье стекло на третьем принтере сейчас запустил - и снова результат отличный.

P.S.: Использование этого стекла требует жесткой механики принтера. Первый слой желательно "вмазывать"
09.04.18 в 12:54
0
А что значит "вмазывать"? Иначе не липнет?
09.04.18 в 14:11
0
Липнет - SBS, PETG, PLA прекрасно, ABS до 10 см тоже хорошо, но крупная деталь из ABS при простой укладке первого слоя у меня как-то загнула пару углов.
07.04.18 в 16:40
0
похоже, немного кривоват
Для начала стоит проверить сам столик на неплоскостность.
07.04.18 в 17:10
0
Стекло трудно согнуть. А "погнуто" именно по диагонали (то есть левый верхний и правый нижний углы оказываются "в низине"). Стол тоже кривой, но он на ровность стекла никак не может оказывать влияния
07.04.18 в 18:43
0
Если я правильно вижу, нагреватель алюминиевый? Они кривые все. Плюс их сильно гнет при нагреве. Самый простой способ купить нагреватель текстолитовый. Он ровный, его не гнет. А дальше на чем угодно можно будет печатать к чему душа ляжет. Я бился с таким нагревателем несколько месяцев. Результата не добился. Проблема была точно как у вас. Горб в середине и провисания углов. Поменял на текстолитовый и забыл про эту проблему.
07.04.18 в 19:05
0
Да, алюминий. Спасибо, буду иметь ввиду. Когда zebra в негодность придет, попробую поменять на текстолит.
08.04.18 в 17:08
0
Текстолитовый нагреватель ни разу не ровный, у меня на МК2 "пузо" в центре миллиметра 3-4, тем более что текстолит очень хорошо пружинит и выгнуть навсегда его не получится, он у меня под грузом долго лежал и ноль эффекта. С этими столами как повезет.
09.04.18 в 20:59
0
Ну значит мне повезло с моими 200х200 и 200х300. Они ровные.
Есть еще небольшая тонкость в креплении нагревателя. Его нельзя крепить абсолютно жестко. Должен быть небольшой свободный ход в отверстиях крепления. Тогда при расширении ему будет куда смещаться. Если закрепить жестко, то при нагреве будет выгибать горбом.
Алюминиевый тоже не выпрямить. Ну или надо пресс какой то.
Еще такой момент. Тут на портале постоянно проскакивают жалобы на алюминиевые нагреватели, а вот на текстолитовые жалоб не видел ни разу.
08.04.18 в 00:18
0
Я свой алюминиевый стол перевернул, и накрыл этим стеклом. Больше к этой проблеме не возвращался.

https://ru.aliexpress.com/item/3D-Printer-Reprap-MK2-Heated-Bed-Borosilicate-Glass-Plate-size-213-200-3mm-tempered/1472198359.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.mx5caT
09.04.18 в 01:58
0
Оконное стекло хорошо ошкуренное с одной стороны 3 мм (2 мм лопнуло после небольшой эксплуатации, 4 мм не хватает резьбы на винтах уровня) на алюминиевом столе. Слой пива, лучше без газа, старого. Включаю печать и наношу кисточкой поверх пред идущего слоя. Одновременно с нагревом происходит высыхание пива. По ходу нагрева и высыхания поверхность становится липкой. После печати от стола отрывать бесполезно, только когда остынет. До этого пробовал и скотч и БФ2 и прочие танцы с бубном, пиво- этот самый достой способ и экологичный. Правда один раз пиво не пошло, ни как не клеилось, видать дело в технологии. Использую Жигулевское, Большая кружка и др.
12.04.18 в 16:12
0
Поставил борсиликатное стекло с алиэкспресса. Приклеил его термоклеем типа термопасты. Все ровно и гладко. ТОлько перед печатью наношу кисточкой воду с сахаром, на полбаночки из под детского пюре дал две чайные ложки сахара. Прилипает отлично и ПЛА и АБС. АБС после остывания сам отщелкивается а ПЛА шпателем приходится оттидрать.
Из минусов чуть дольше греется, чем без стекла и надо чуть бОльшую температуру стола выставлять. Для ПЛА это 85 градусов, а для АБС 105.
До стекла печатал на коврике от Флашфордж он дорогой и прилипает на нем хорошо но учился на нем и местами сильно повредил. Но все равно секло лучше поверхность глянцевая.
Принтер у меня Flyingbear P905X с двойной осью Z на винтах.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Прошивка Marlin 1.1.9 на Wanhao Duplicator i3 2.1

Светильник Джека

Максимальная эффективность поста. Победа в месячном рейтинге в цифрах.

Семинар "Быстрый старт" в офисе компании iGo3D Russia

Проект лунного 3D-принтера одержал победу на фестивале «От винта!»

Работа сервисного инженера в Top 3D Shop