изготовление стекол для модели

Подписаться на 3Dtoday
si-dau
Идет загрузка
Загрузка
14.07.17
1521
16
печатает на PICASO 3D Designer
Разное
15
Здравствуйте моделисты и просто интересующиеся.
Сегодня решил написать не совсем о 3D печати, хотя без нее ничего бы не получилось. Строя свой очередной проект столкнулся с проблемой, нужны стекла на модель. Облазив много разных сайтов начал свои эксперименты. Первой идеей было изготовить модель стекла и при помощи строительного фена и пластиковой бутылки сформировать стекло, но поразмыслив у меня возникли сомнения, так как лобовое стекло очень мелкое и поэтому от этой идеи я отказался. Следующий вариант был таков, на принтере были напечатаны стекла (макеты) которые подходили по посадочным местам в модели.
PREVIEW
Дале был взят строительный силикон и картофельный крахмал, смешиванием которых получилась консистенция мягкого пластилина (подробно в интернете «форма из строительного силикона»)
9c96ef567beab82fec6361bf347bde69.jpg
5572e4db202e530ef2c48fc2d861c0bd.jpg
В эту смесь были вдавлены заготовки стекол, через сутки после высыхания, заготовки были удалены. На первый взгляд все получилось идеально, поверхности в форме блестели и я решил что все получилось. Для заливки стекол была приобретена эпоксидная смола прозрачная, залил готовую смолу в форму и через сутки когда детали застыли, вытащив их из формы понял, что эксперимент не удался.
5e0ca9da18b3faebf3ae9dd816baaabb.jpg
Стекла оказались очень матовые, заляпанные. Я подумал что это остатки мусора в форме, залил еще один образец итог был такой же. Пришлось искать и покупать специальный силикон для форм.
aefe6ab4a3b0cc1e7175c7951c2c487f.jpg
Работать с таким силиконом оказалось очень просто, текучесть у него очень хорошая и модели он копирует со всеми мелочами. Единственная проблема возникшая при изготовлении стекол в макетном силиконе как раз точность передачи деталей. Когда я вытащил первые стекла то на них были отпечатаны следы печати принтера, и поэтому пришлось следующие модели подготавливать перед заливкой в силикон.
fdad6a590d70efc6020131eea79f8ec3.jpg
Напечатанные детали сначала обрабатывались наждачной бумагой №800 после чего покрывались прозрачным глянцевым лаком, после чего заливалась форма из силикона. Вот такая технология, при помощи которой можно воспроизводить изделия напечатанные на 3D принтере , путем заливки в форме.
d3ceb7dcd1614cf9ad0a5eb838106099.jpg
e68951e54f2e7bfde1222f0ac954b899.jpg
видео ; https://www.youtube.com/watch?v=uWNMguXQBmU&spfreload=10
Подписаться на 3Dtoday
15
Комментарии к статье

Комментарии

14 Июл 23:33
0
Есть намного проще вариант - печать из прозрачных пластиков, которые в 1 слой с 3й ной толщиной уже дают прозрачность. А при обработки схожи со стеклом.
ab583500e41324abb9df0b3ebf40b006.jpg
15 Июл 07:13
0
это печать каким пластиком?
14 Июл 23:47
4
Сбс пластик и сольвент или Лимонен
Желательно печатать в один слой, но не обязательно.
ad5452809fcb8b3f83c10dc0b09b2245.jpg
15 Июл 07:14
0
по подробнее можно?
15 Июл 09:03
1
Легко.
Рекомендуется печатать в один периметр и в режиме вазы чтобы исключить воздушные пузырьки между периметрами, а режим вазы чтобы следов от ретракта не было.
Но реально можно и несколько слоев и периметров, немного мутные будут.

Чтобы печатать одним периметром и получить толстую стенку, в настройках слайсера надо выставить вручную ширину периметра.
У меня с сопло 0.4 стабильно получается 1мм, толще уже не так ровно ложиться.

Т.е. экспериментально найдите вашу толщину, сбс достаточно пластичен и позволяет ширину экструзии делать значительно больше диаметра сопла.

Насколько ровным получится стекло зависит от правильности настроек температуры и механики принтера, все люфты и воблинг будут видны, и запороть это качество можно в момент, при постобработке.

После печати деталь или погружается в сольвент или наносится распылителем. Время обработки подбирается экспериментально и с опытом.
Наносить два раза сольвент не рекомендую, мошут получиться мутные подтеки.
Во время нанесения сольвента деталь или подвешивается или ставится на не обрабатываемую поверхность. Можно распечатать деталь больше или выполнить какой-то элемент, и после высыхания отрезать

После нанесения растворителя, деталь нужно сушить, чтобы капли жидкого пластика не ползли по поверхности и тонкую деталь может сильно покоробить. Я сушу обычным феном для волос.

Если интересно как до обработки выглядела деталь что на фото выше, то у меня есть пост от апреля и там все есть.
15 Июл 10:05
2
SLA/DLP печать позволит делать качественные прозрачные детали.
Пока не обзавелся прозрачным бесцветным полимером, но то, что делал из прозрачного красного - внушает оптимизм.

e8a3f928d1644ad369f7e02e066f1327.jpg
0d735be06bc3665e3097d59ae7127fdf.jpg
e87d7fa82c588d35caeccf9c1a4ff134.jpg


Полученные детали поддаются тонкой обработке, полировке.

Для остекления, в том числе сложной кривизны, для коллиматорных прицелов, для приборных досок - самое то.
IMHO.
15 Июл 12:40
0
По моему дороговато такое оборудование для такой редкой работы.
15 Июл 22:36
0
DLP принтер можно собрать в пределах 10,000р из б/у проектора и шаговика, у ребят на сайте было несколько статей. Вопрос, скорей в цене полимера и в том, что предельные размеры деталей невелики. Мой Core x/y вышел в разы дороже по материалам
16 Июл 02:00
0
Применённая Вами Методика - мне интересна,
до сих пор стёклышки вырезал скальпелем из упаковочного прозрачного лавсана.

Типа такого:

74c5196673f8864aa22d4b39396ad180.jpg
16 Июл 07:23
1
рад, что кому то информация полезна
есть вопросы пишите
20 Июл 22:21
0
Благодарю!
Обязательно буду иметь в виду.
С Уважением,
Ski.
16 Июл 12:06
2
Интересно, но к сожалению в моем городе не так просто найти такой силикон, эпоксидку еще можно, но не силикон.

Для фонаря (остекление кабины) аэрокобры я брал прозрачную крышку от сметаны, печатал форму чуть меньше конечной, зажигал свечу и нагревал крышку, затем нужно было тут же обтянуть ею форму. Но из-за изначально кривой формы, получился кривой фонарь. И важно не закоптить крышку.
16 Июл 20:42
0
Греть можно и над плиткой электрической
20 Июл 19:18
1
Над плиткой не пробовал. Над чайником лишь слегка поддается
20 Июл 19:22
1
У чайника не больше 100 градусов. У плитки сильно больше будет...
В детстве в автомодельном кружке целые корпуса моделек машин так вытягивали из пластика
20 Июл 22:24
0
Да.
Достаточно отвинтить крышку с PET-бутылки,
облить или налить внутрь кипяток,
потом - вылить, и охладить для быстроты.

Деформация - гарантирована.

Для полезного применения - нужно всего-лишь решить две проблемы:
1. Правильный раскрой нужной тары,
2. Правильная фиксация концов/краёв при кипяткообработке.

Я предпочитаю использовать строительный термофен, и поиграться со щелью и расстоянием ;) .
Во всех смыслах :D .

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Танцы с волками. Постобработка

Второй российский фестиваль Maker Faire пройдет в НИТУ «МИСиС»

3D-печать и силиконовые формы: новый вишневый торт Динары Касько

3D-печать и реклама. Лед и огненная вода!

3D-сканирование методом погружения

Anet A8. Китайские разъемы