Как заменить наклейку на столе.

Подписаться на 3Dtoday
shusy
Идет загрузка
Загрузка
24.09.17
1979
48
печатает на Wanhao Duplicator i3 Plus
Техничка
12
Статья относится к принтерам:
Wanhao Duplicator i3 Plus
Износилась на столе принтера фирменная наклейка Wanhao. Очень хорошая вещь. К новой любой пластик липнет. Иногда так сильно, что не оторвать. В общем, поскольку в запасе наклейка есть, а стекла нет, то вывод очевиден нужно менять.

Клеилась наклейка на добротный скотч 3M. Настолько добротный, что клеевой слой предпочел остаться на алюминиевом столе, а не на наклейке. Вот что получилось в итоге.
19aa556720178fcb0279988697f25be3.JPG
Задал вопрос - Замена наклейки на столе, на который получил массу интересных и нужных советов.

В итоге взял модельный нож с широким плоским лезвием. Почти шпатель, но острее и уже. Сначала попробовал нагреть стол, но это не сильно помогло. Поэтому обработал клеевую поверхность замечательной палочкой-выручалочкой WD40. После этого дело пошло, и через 10 минут, вся поверхность была очищена. Кстати, если после удаления с недавно купленной вещи наклейки, остался клеевой слой протрите кусочком пористого материала (вата или ткань) смоченной WD40. Очень легко и быстро удаляет все остатки. Это же касается и остатков жевательной резинки. Так немного отвлекся, возвращаюсь к основной теме.
5ec16a4fd3c3eb623bf7190255daf258.JPG
Теперь пришла пора наклеить новую пленку.

Защитную бумагу отрываем не сразу всю, а сначала небольшую полоску, чтобы можно было аккуратно приложить, примерить как ляжет на противоположной стороне стола. Потом этот кусочек прижимаем/приклеиваем. Защитную пленку потихоньку вытягиваем, как показано на фото.
3096ad8fdd4982a938412044dccade38.JPG
Сверху приглаживаем куском ткани, для удаления пузырей. Чуть сняли пленки, пригладили, и так далее, до тех пор пока пленка полностью не будет удалена и наклейка не приклеится. Если все делать аккуратно, то пузырей не будет и ляжет ровно.
997ebc6c847a4cf4291c635924df6a40.JPG
Вот они герои этого поста. На новой наклейке.
515c4702f3a2699adff0d87faa415148.JPG
Подписаться на 3Dtoday
12
Комментарии к статье

Комментарии

24 Сен 22:17
2
Пленка у них неплохая, но я отклеивал предварительно нагрев стол до 125. отклеилась не оставив клея. Вторая наклейка на работе, все забрать забываю. печатаю прямо на люминьке, предварительно обгадив лаком для волос. Еще из полистирола и палок сварганил "корпус"
c89d6ed0598c51a4e9b9689a7420c580.jpg
25 Сен 00:46
0
Красиво может гореть ваш принтер с таким то корпусом
25 Сен 02:06
0
Поджигать не планирую
25 Сен 03:25
0
Нагреть перед отдиранием не догодался, спасибо за подсказку. Но в процессе удаления остатков нагревал до 90С, как уже написал это никак не способствовало удалению.

Скотч ядреный был, после удаления пластика на всю комнату стоял запах химии.
25 Сен 11:08
1
Нагревать нужно стол до максималки. Потом отдирается легко шпателем. Стол остывает - ацетончиком поливаешь и шпателем опять же собираешь растворённый клей.
25 Сен 13:11
0
Каюсь, пожалел стол, 10С до максималки не догрел.
25 Сен 00:05
0
а поверхность столика матовая или все же глянцевая? можно фото поближе?
25 Сен 03:20
0
Поверхерсть матовая, но достаточно гладкая. Я думаю что полированная, но не до зеркального блеска. На ощупь шероховатостей не ощущается.

fdb9011b0a7b6db2ca23872c8eb5bf9e.jpg
25 Сен 13:34
1
Это анодированный алюминий. Ровный матовый слой , как будто покрытый тончайшим слоем матового лака, выдает анодирование.
25 Сен 13:39
0
Похоже, да.
25 Сен 06:08
0
Уайт спиритом скотч такой оттирается на ура, главное сначала пропитать, дать постоять и затем оттирать, и нагрев очень способствует, главное посильнее нагреть.
25 Сен 07:34
0
Уайт-спирит входит в состав WD40. Доля уайт-спирита 50%, плюс разные другие добавки, которые здорово помогают делу удаления клейких составов.
25 Сен 08:16
0
Насколько мне известно в WD40 входит керосин, который выступает в роли растворителя + добавочные компоненты - которые выступают в роли смазки.
25 Сен 13:12
0
На флаконе и википедии написано, что уайт спирит. Дойду до флакона, сделаю фото.
25 Сен 14:03
0
ОК, я не спорю, просто по памяти кто-то из мастеров говорил.
25 Сен 15:57
0
Я тоже ошибся. В русскоязычной вики написано что уайт спирит, на самом флаконе - легроин, на официальном сайте компании https://wd40.com/faqs
While the ingredients in WD-40® Multi-Use Product are secret, we can tell you what it does NOT contain. WD-40® Multi-Use Product does not contain silicone, kerosene, water, graphite, or chlorofluorocarbons (CFCs).
Хотя ингредиенты в продукте Multi-Use WD-40® являются секретными, мы можем сказать вам, что он НЕ содержит. Продукт Multi-Use WD-40® не содержит силикон, керосин, воду, графит или хлорфторуглероды.

Поэтому, керосина там точно нет, а вот что есть - большой вопрос.
25 Сен 16:47
0
В споре рождается истина =) Из всего этого следует, что мы оба заблуждались, либо вы были правы и "секретный ингредиент" - уайт спирит, единственный момент - WD40 не пахнет уайт спиритом, а он очень пахуч.
25 Сен 20:26
0
Нет там ничего секретного - он патентован. https://www.google.com/patents/US7700076
25 Сен 06:14
0
Жидкостью для снятия лака ещё можно
25 Сен 07:36
0
Тогда уж просто ацетоном, насколько я помню в жидкость для снятия лака креме ацетона идут различные ароматические и косметические добавки, которые в данном случае не очень нужны.
25 Сен 07:50
0
Сколько такая наклейка пробегала? Я недавно брал аналог от BIQU - то она у меня жила 3-4 дня интенсивной печати. Потом клей начал деградировать и отваливаться, плюс сама основа настолько тонкая, что тупо отрывается при сильно прилипшей детали.
25 Сен 13:14
0
Прожила 9 месяцев, по глупости в первый месяц эксплуатации в центре шпателм при отдирании детали повредил. По краям была жива, и ещё наверное столько-же прожила бы. Нужно было большую деталь поставит, поэтому решил поменять.
25 Сен 14:28
0
9 месяцев это круто. А килограммах пластика это сколько? :) И как стол грели?
25 Сен 17:54
0
Точно не считал, но примерно 4-5 кг. Грел примерно 50% -- 50С (в основном PLA), остальное 70-105С.
25 Сен 08:12
0
Я вот тут задумался, а где и как купить отдельно такой коврик, пока родной не испортил, но рано или поздно появится необходимость в покупке новой подложки
25 Сен 09:08
0
На али есть. Цена правда может показаться высокой :)
25 Сен 13:18
0
Выбирайте, с надписью Wanhao подороже, но есть и подешевле цена от 190 руб/шт https://ru.aliexpress.com/wholesale?catId=0&initiative_id=SB_20170925021605&SearchText=wanhao+bed+sticker
25 Сен 09:09
2
вот правильное средство для снятия всяких скотч баллона на долгое время хватает, я пользуюсь таким уже лет так 5 , отлично клей растворяет и поверхность не портит , вообще для дома очень нужная вещь этикетки магазинные снимать самое то



25 Сен 09:58
1
Читаем внимательно: "для бумажных наклеек".
Насквозь плёнку PEI - не пропитать, только фукать в отрываемый паз, причём с расходованием всего баллона...
Неразумно, я топтал эту лыжню - быстро одумался.
Однако -вероятно хорош для финишного клининга.

В случае ТС, с его наклейкой WanHao - метод был применён верный, хоть и пахучий.

С Уважением,
Ski.

P.S.
Скотч 3M (любой) гарантированно деградирует при 300 град по Цельсию.
На такой температуре даже грелки отваливаются, приклееные тоже - самым мощным 3M.
Томас как-то пытался жарить сосиски на сковороде, насмотревшись нашей Геркулесовой каши... ;)
Грелку потерял... в прямом эфире...
25 Сен 20:28
0
удаляешь пленку и смываешь клей , клей очень просто смывается даже сухой
пахнет апельсиновой отдушкой приятный запах ;)
25 Сен 09:49
1
Подскажите, эти наклейки действительно столь чудотворны или маркетинг?
25 Сен 10:20
1
Чудотворны - для тех, кому по жизни везёт.
Маркетинг - кому не везёт.

Диалектика.
25 Сен 11:06
0
Маркетинг. Ненужная расходка. Не более.
25 Сен 11:26
1
Подскажите, эти наклейки действительно столь чудотворны или маркетинг?
Печатаю на стекле.
Перепробовал все, что соплеменники тут предлагали :)
Одно время остановился на разведенном ПВА.
Потом решил-таки попробовать сии наклейки.
Стекол у меня несколько, вот на одно и прилепил купленную наклейку.
Да, к новой прилипает чудесненько, потом все хуже и хуже.
Сейчас использую наклейку вкупе с клеевым карандашом "Эрих Краузе".
Очень удобно - протер старый клей влажной тряпочкой, чуток помазюкал и печатай снова...
По прочности - и шпателем сковыривал распечатки, и ножом, какой-то странный материал - не режется и не царапается, хотя на ощупь напоминает резину...
Это я вот про эти:
https://www.banggood.com/5pcs-214x214mm-Frosted-Square-Heated-bed-Sticker-Tape-For-Wanhao-Prusa-i3-3D-Printer-p-1158835.html
Толщина примерно 0.7 мм.
Есть еще "биковская", но ее пока не пробовал:
https://www.banggood.com/200200mm-Frosted-Heated-Bed-Pad-Resistant-High-Temperature-Replace-Masking-Tape-For-3D-Printer-p-1149103.html
Мое имхо - не то, чтобы чудотворны, но и не бесполезны.
Особенно для любителей печатать на голом алюминии, сэкономивших на стекле :D
25 Сен 13:26
0
Особенно для любителей печатать на голом алюминии, сэкономивших на стекле
На голом алюминни, как по мне, это жесть. Или стекло или наклейка.

По поводу небесполезности поддерживаю. И да, со временм липнет хуже, но вроде не фатально.
25 Сен 13:21
0
Кто его знает. У меня она сразу была на принтере. Читал обзоры про танцы с откставанием детали от стола и радовался, что у меня не так. Потом для некоторых пластиков получил подобную проблему, но она решилась уменьшением скорости на первом слое.
25 Сен 10:51
2
Мужик. Купи себе стекло наконец. Оно дешевое. Горя знать не будешь. Взял себе каминное ROBAX, толщиной 3-мм, за 600 р. с порезкой, намазал клеевым карандашом Эрих Краузе - горя не знаю. Не намного дороже чем наклейка с Али Экспресса. Забей на наклейки. Я кстати прилепил стекло на остатки клеевого слоя от наклейки. Прилипла намертво. Без зажимов.
25 Сен 13:23
0
Спасибо, думаю куплю, что-то типа ситала, чисто для пробы. Единственное, что смущает это клей-карандаш. Вот ненравится мне такое решение, хоть ты тресни. Цена 500-700 руб не проблема, не в ней дело.
25 Сен 13:37
1
Ситал, ситал... Нафига? Обычное, жаропрочное. Для каминов и духовок. А карандашом промазывать нужно не чаще чем наклейку менять. При хорошо откалиброванном столе, кайме и сопле не меньше 0.3 - можно юзать и без оного. Просто с карандашом - гарантированно всё липнет и отлипает. Стекло можно снять и тупо помыть. Служит оно долго и упорно, при этом не теряя свойств. А никак наклейка. Я эти наклейки - за год использования проклял на своём дупликаторе. ABS - фиг отлепишь, при этом во время печати, какая нибудь из сторон обязательно отлипнет. Пару раз из-за этого я тупо прорезал шпателем наклейку. Мужик. Послушай доброго совета. Здесь вопрос в не в "смущает, не смущает", "нравится, не нравится"... А надо. Экономия денег и нервов. Существенная. Плюс время. На стекле можно и с большей скоростью печатать. К сведению.
25 Сен 13:50
0
стекле можно и с большей скоростью печатать
Первый слой можно быстрее согласен, а с остальными непонятно, счего бы.

Про "надо" понял.
25 Сен 20:32
0
То, что впаривают под названием "ситал" и есть Робакс. А ситал - это другое. Из другого мира, у нас штанов не хватит на него.
25 Сен 20:36
0
ситал вещь правильное стекло вообще супер держит и ни чего наносить не надо , денег своих стоит что ABS, что PLA липнет на раз, проблема отодрать PLA от теплого стекла,
25 Сен 23:31
1
Купил Kontakt 50 Label Off в Чипидипе (и прочей полезной для дома химии) и теперь не парюсь со снятием следов скотча, клея и прочего.
cdaa0f32c2e0baba46ee00855ef94035.jpg
26 Сен 00:39
0
вот эта химата самое то сам пользую
27 Сен 02:17
0
вот это секс за такую цену.
У меня небыло наклейки на столе и не тянет ее покупать:), всегда стекло лежало, и на алюминиевый стол тоже стекло положил, 4мм зеркало из ближайшей стеклорезки, 50р штука, купил сразу 5 штук, наношу клей БФ2 разведенный спиртом, АБС прилипает так что был случай оторвал модель вместе с куском стекла, если нужно быстро печатать всегда можно перекинуть другое зеркало, калибровка не сбивается, ПЛА липнет зверски,
Нанес клей около месяца назад, перед печатью больших деталей прохожусь наждачкой, а потом сильно разведенным клеем примерно 1\25, пока очень доволен, а главное весь комплект стоит копейки и заменяется за минуту,
27 Сен 05:48
0
Рад, что вы нашли удобный для себя вариант. Я нигде в посте не говорил, что наклейка лучше, чем стекло. Пост про её смену, возможные проблемы и пути их решения. В комментариях написали массу полезного как снять проще и безпроблемнее, чем лучше отмывать. Есть владельцы принтеров, которые пользуют наклейку, по разным причинам, поэтому этот пост для них. Когда попробую стекло и возникнет общая проблема, которая ещё не описнан на этом сайте, сделаю пост и про неё, но уверен, в том посте будут комментарии, вроде "я пользую наклейку и не парюсь". :D
27 Сен 09:26
0
да я ничего и не говорю, просто наклейка это альтернатива стеклу, у стекла тоже есть минусы, если оно не бор силикатное оно имеет свойство лопаться от нагрева или резкого остывания, я просто описал альтернативное видение борьбы за адгезию :)
и после прочтения вашего поста дважды подумаю перед применением такой технологии, сейчас строю новый принтер и убеждаюсь что стол я таки правильный заложил в конструкцию :)
27 Сен 11:23
0
А я и не призываю. У меня была изначально, пока не пришлось заменять особо минусов не замечал. Новая думаю пробегает больше года, т.к. на грабли я уже понаступал и ляпов особых быть не должно. Заменить раз в год не проблема.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Скоростной 3D-принтер LightSPEE3D печатает металлами в тысячу раз быстрее конкурентов

Компания Relativity Space планирует печатать ракеты на Марсе с помощью гигантского 3D-принтера

Ордена Красной Звезды и Октябрьской Революции

Aerotex: пробуем на зуб

География расходных материалов

Международная конференция «Аддитивные технологии и 3D-печать: в поисках новых сфер применения»