Знакомство с Hercules 2018. Часть первая (техническая).

Подписаться на 3Dtoday
shusy
Идет загрузка
Загрузка
08.10.18
7289
32
печатает на Hercules 2018
Обзоры
16
Статья относится к принтерам:
Hercules 2018
Недавно приобрел второй принтер - Hercules 2018. Поскольку производство находится в нашем городе и соответственно есть сервис выпускаемых аппаратов, то выбор был однозначным - Imprinta. К сожалению, компания Imprinta бесплатно доставляет принтеры в любой город России, но не делает никакой доставки по родному городу. Пришлось потратить несколько часов в пробках, которые расплодились в нашем городе, в связи с подготовкой к Универсиаде, и добираться на другой конец города. При выборе принтера, одним из пунктов было наличие доступного сервиса, однако, я и предположить не мог, что он потребуется так скоро после покупки. Если быть точным, то сервис потребовался через 3 часа работы или спустя 20 часов после того как принтер покинул сборочный цех. Если сверяться с паспортом принтера - в день его изготовления. Как и в статье у коллеги sergqp "О Hercules 2018 и его применении в быту." у меня тоже отклеился нагреватель стола. Обидно, конечно, зато появилась возможность проверить сервисное обслуживание.
b4db67cf9904d33f42ff2816b720b432.jpg
Сервис отработал на отлично. Ответ на мою заявку пришел через несколько часов после подачи. Еще несколько часов в пробках и принтер уехал и провел ещё пару дней на производстве, где его отремонтировали и ещё раз протестировали. По возвращению из сервиса: нагреватель держится, принтер печатает.

Для пробной печати ABS я задал температуру 117С (чтобы немного компенсировать неполное прилегание нагревателя к столу). Однако в процессе выхода на заданную температуру ПИД регулятор нагрел до 120С и далее принтер остановился с ошибкой. Это тоже было странно, т.к. в паспорте указано, что максимальная температура 125С. После общения с службой поддержки выяснилось, что залита прошивка с максимумом 120С. В процессе сервиса прошивку тоже поменяли, и теперь максимум как в паспорте. Уже после того, как я забрал принтер из сервиса, обнаружил, что на шильдике стоит всё же 120С. Теперь я нахожусь в недоумении, где же правда, в паспорте или на шильдике?

Поддержка консоли не выглядит очень солидной (выполнена из гнутого металла толщиной 2 мм), кроме того при нажатии пальцем или шпателем на край платформы визуально был заметен её прогиб. Визуально-пальцевой метод - не наш метод, поэтому делаем измерения. Используем индикатор смещений часового типа. Модель печатаем на Hercules 2018. В качестве грузов использовались фарфоровые чашки и стеклянные стаканы, которые по очереди устанавливались в центр платформы. Большая масса набиралась комбинацией двух предметов, установленных один в другой. В итоге получаем следующую картину.
aad84e93a3a4a4491150783a2052a680.gif
Ниже все данные сведены для удобства восприятия на единый график.
a91c09eb7f4377bc532495d19f4c9ab8.png
В целом видно, что после 30-40 грамм зависимость от массы становится линейной, т.е. основание консоли эффективно сопротивляется только для очень маленьких масс деталей.

В процессе теста печати разными типами пластика обнаружил, что калибровка зазора стола сильно не любит смены рабочей температуры стола. Она просто уплывает. Поэтому повторяем подобную процедуру измерения смещений, но на этот раз будем менять нагрев стола. Сначала нагреваем, потом охлаждаем.
90756f936e82bb8fb099b266db91f3e8.gif
Как и для предыдущего случая для удобства все данные представлены в виде графика.
034de4ec3672136d948ac32b1e36b547.png
На графике явно виден гистерезис показаний. Он связан с недостаточной выдержкой между установлением температуры и измерением. Я жал около 20-30 секунд, а нужно было несколько минут. Тогда бы результаты в нагреве и охлаждении были бы более близкими друг к другу. Несколько слов по результатам. На этом графике зависимость, для практических нужд, может быть заменена на линейную с углом наклона примерно 52 мкм на 25 градусов. Таким образом при переходе от PLA к ABS перекалибровка стола становится практически обязательной. Кроме того, видно, что отклонение почти в два раза больше, чем в предыдущем опыте.

Конечно, все эти результаты получены при измерении на краю стола, где отклонение максимальное. В центре стола должно быть в 2 раза меньше (будем считать, что закреплённый край все-же остается на месте при любых нагрузках и температурах)

Далее о шуме, издаваемом принтером. При первом включении он мне показался достаточно шумным. Причем шумным именно в состоянии ожидания. Для проверки и сравнения с моим вторым принтером были сделаны замеры в тихом помещении с фоновым уровнем шума около 35 dB.

Сначала два принтера включаются и находятся в состоянии ожидания. Слышно, а из графиков и видно, что Hercules шумит значительно сильнее Wanhao. При этом нужно отметить, что уровень шума находится в пределах заявленных показателей.
266803736e41c1d98849fc8a250a2616.png
Однако, когда мы начинаем печатать, картинка сильно изменяется. Оба принтера сравниваются по уровню шума, при этом шум от Hercules практически не изменяется, тогда как Wanhao начинает шуметь гораздо сильнее.
cfbf9a860acb9a96b96a1f83823b9b8f.png
Что можно сказать по этому поводу? Основным источником шума в Hercules (по крайней мере на моем экземпляре) является вентилятор охлаждения электроники в подвале. Если его заменить на тихую версию, то уровень производимого шума существенно уменьшиться. Нужно так же заметить, что принтер является шумным в тихом помещении. Если его поставить в офис, то в таком помещении принтер практически не будет слышно.

По поводу заправки филамента. Всё происходит очень странно. Если делаю перпендикулярный срез прутка, не попадаю, идут щелчки пропуска шагов. Если делаю наклонный срез - не попадаю, идут щелчки пропуска шагов. Удается попасть только если заточу конец прутка как карандаш, на конус.

Принтер у меня всего неделю, из них 3 дня был в сервисе, поэтому напечатать пока мало что успел.
Для начала котейка, что называется из коробки.
318cef36d60aa7a5e516a9cc5001d676.jpg
Летом пришлось много печатать маленьких моделек для Warhammer. Поэтому детали наплечников для маринов с эмблемой.
75e9a18507a1ba82982a09f0389fb020.jpg
Одна моделька с большим увеличением, на фоне монеты 1 рубль.
71c1772eca7c4b2797a6234019c9bb12.jpg
Еще попытка мелкой печати. Пытался повторить модель Адаптация Wanhao Duplicator i3 Plus для печати тотема.
К сожалению, или я пока не нашел лучших настроек, или обдува не хватает, но приличного качества получить не удалось.
Однако в отличие от попыток на Wanhao, текст на вершине башенки хоть и намеком, но получается. Сравнение моделей с соплом 0.3 и 0.2.
0ac7a18137ffd582b5bb0ac07cd5820b.jpg
Это так сказать была затравка для второй части: сравнение печати на Hercules 2018 и Wanhao Duplicator i3 Plus.
Подписаться на 3Dtoday
16
Комментарии к статье

Комментарии

08.10.18 в 20:58
2
Для лучшей детализации верхнего слоя можно печатать повернув деталь набок. Ведь по оси Z разрешение выше
09.10.18 в 07:00
0
Спасибо за совет. В данном случае нужно будет выбирать, т.к. без поддержек при поворте вбок не получится, а что лучше: так или с остатками поддержек непонятно.
09.10.18 в 09:44
1
Наплечники по любому надо было печатать стоя, поддержек там будет минимум, да и при хорошей настройке поддержек с интерфейсным слоем -отделяются они легко, заодно сохранится вся детализация на эмблемах.
И детали простые, с поддержками проблем быть не должно.
Вот из такой хрени я поддержки выколупывать задолбался >.<
5dfb2d143b4c2c7caaa9763ca73a3835.jpg

342d5e38f0731f84b27efd8b410dff9a.jpg
e0639a1659de3eddff857026ec1b81ad.jpg



и то тряпку и клювы поотломал :(
в вашем случае же должно отделиться без следов
09.10.18 в 09:52
0
Убедили. :-) Обязательно попробую.
09.10.18 в 04:23
2
сервис потребовался через 3 часа работы
Блин, да где же наш отечественный "П.И.К." (тот самый "Принтер Из Коробки")?!!
510094e078b6092edc44375df0f661fb.png
09.10.18 в 07:01
1
Ну если ставить вопрос так, то вот он. Он даже с отошедшим нагревателем печатал. Правда материалами не требовавшими высок температур стола.
09.10.18 в 07:09
2
Э-не! Не пойдёт. Ограничения есть, значит не ПИК. У меня Х-ПРО тоже печатали сначала, а потом подводили пару раз (в сервис не посылал, ТП отработала, как надо, исправил сам, хотя я отнюдь не "изплечерук").
09.10.18 в 07:48
2
Ну если по "Гамбурскому счету", то да, согласен.
09.10.18 в 08:11
2
Ну дык, по нему, родимому нам, пользователям и надо ранжирить, разве нет? ))
09.10.18 в 08:23
2
Хорошо бы. Но если все ранжирить по "гамбургскому счету", то в нынешних реалиях можно остаться ни счем. Как это не печально, но мой опыт показывает, что вне зависимости от цены изделия, огрехи ни недочеты есть всегда. И не только у отечественных производителей. Особенно это касается изделий, у которых объемы производства менее 100000 экземпляров в год.
09.10.18 в 09:46
2
Може и так. По своему опыту скажу, что внесение изменений в разрабатываемый продукт - дело томное. А уж качество в тех.процесс встроить - вовсе неподъемным пока видится. А насчет мелких партий, тут двоякое ощущение: если компания крупная, то сложно, да. Если помельче, то и новить легче.
09.10.18 в 09:55
1
новить легче.
Новить-то легче, но из-за мелкой партии, поскольку детали выпускаются от заказа до заказа, накосячить проще. Вот и получается, что без серии количество мелких дефектов может быть больше, чем при массовом производстве, Может быть, из-за экономии на контроле качества.
09.10.18 в 10:42
2
Дался вам всем этот "контроль качества". Надо качество внутрь процесса впихивать, чтоб технологически и конструктически невозможно было "не докрутили - бывает, чО...". :-)
09.10.18 в 10:48
1
Ну и про это же. Прошу прощения не тем термином назвал. Я за конечное качество. А есть контроль или нет это пусть производитель решает как он этого качества добется.
09.10.18 в 11:38
1
он этого качества добется
Отвечу, чтоб не успел отредактировать... :-D :-D :-D :-D
Именно - добется до качества контроль, а надо, чтоб оно обеспечивалось в процессе производства.
Нас тут бережливости учат, типа тойота продакшн систем, все дела.
Вот они вообще ОТК сократить предлагают, наши контролеры возбудились и потеют ))))
09.10.18 в 04:53
2
К сожалению, компания Imprinta бесплатно доставляет принтеры в любой город России,
Это утверждение - не соответствует действительности, я - проживаю в Москве, и я лично - заплатил за всю логистику доставки, предварительно её оговорив, что "мне удобно до порога".

Жаль, что у Вас сложилось - неверное впечатление.

Если я могу действовать вопреки общепринятым законам финансово-налоговой логистики
(я читал тексты юридических договоров относительно организации доставки грузов),
я и впредь - буду действовать так же.

* * *

Фото с башенкой/ладьёй - очень понравилось, никогда не сомневался, что она получится на Hercules New.
09.10.18 в 05:41
2
Спасибо за вашу статью. Доставка про Красноярску у нас тоже осуществляется, возможно вы просто хотели забрать самостоятельно. :)
Не забывайте выполнять условия и отписывать на почту.
09.10.18 в 07:12
1
Доставка про Красноярску у нас тоже осуществляется, возможно вы просто хотели забрать самостоятельно.
В этом пункте не соглашусь, я специально уточнял у менеджена, которая со мной работала. Она сказала, что такой возможности нет. Сейчас уже нет смысла об этом говорить. Принтер на месте и работает.
09.10.18 в 07:08
1
Это утверждение - не соответствует действительности,
Я исходил из информации на сайте.
d29169dd647d718dddc2d1222793b935.jpg

Русским языкао написано: "В любую точку России. Бесплатно". Да, до терминала транспортной компании. Но в моем случае они гораздо ближе.
Фото с башенкой/ладьёй - очень понравилось, не сомевался, что она получится на Hercules New.
Пока не совсем получилось. Сверху результат вроде ничего, а вот если смотреть с боку, то не очень. Но я еще не чувствую настройки для этого принтера. Думаю после некоторой тренировки должно получится лучшею
09.10.18 в 09:58
1
Русским языкОМ написано: "В любую точку России. Бесплатно".
Вероятно это недавняя акция...
Я лишь говорю про свои незабываемые ощущения в мае месяце 2016-го года.

Вероятно - что-то могло уже могло измениться, однако о понятии "терминал ТК" - надо судить не по рекламному баннеру, а по мелкому тексту договора.

Кстати - в углу каждого рекламного баннера всегда есть свой disclaimer, очень мелким шрифтом.
Ну и я бы никогда ничего не купил, отталкиваясь от бесплатности доставки ;-)

Поскольку я безколёсный, то я - хорошо знаю, как именно мне добираться до ближайшего ко мне терминала Деловых Линий(нереклама), и как я каждый раз проклинаю и погоду и мосгортранспорт ;-) (такси для меня - не вариант)

В моей ситуации - мне проще было перезаключить договор на моих условиях, с доставкой до моего порога.
09.10.18 в 10:26
1
Поскольку я безколёсный
Я тоже, поэтому на этом вопросе и заострил внимание.
перезаключить договор на моих условиях,
Я без договора. Прямой обмен денег на товар. Как стародавние времена.
отталкиваясь от бесплатности доставки
Мне бесплатность не сильно критична была, в отлчие от доставки.
09.10.18 в 11:47
0
непонятно зачем делались тесты на нагрев стола? чтобы понять на сколько изменится зазор? Мне кажется у всех с переходом с PLA на ABS изменится зазор (тепловое расширение металла), и в любом случае придется калибровать стол, на любом принтере. Другой разговор если Вы это познаете в сравнении, скажем с тем же Wanhao, но по нему нет результатов. В общем этот тест не понятно для чего делался, как бы рассказать про всем известный факт (ну по крайней мере тем кто печатал после ПЛА, АБСом).
А в остальном интересно, особенно замеры "прогиба".
09.10.18 в 12:08
0
Делались в первую очередь для себя, чтобы понимать как оно все происходит. Линейно, или при какой-то температуре выходит на насыщение, насколько сильный наклон. На Wanhao желания перекалиброваться при нагреве на температуры выше той, на которой была проведена калибровка, как правило не возникало, если, нет повышенных требований к качеству.
сравнении, скажем с тем же Wanhao
Это будет во второй части.
09.10.18 в 17:06
1
Мне кажется у всех с переходом с PLA на ABS изменится зазор (тепловое расширение металла), и в любом случае придется калибровать стол, на любом принтере.
Эмм...У меня на ультике, стол калибруется один раз. На холодную. И печатается все нормально, ничего калибровать не надо. Калибровку не трогал уже пару месяцев.
09.10.18 в 17:40
0
Значит мне не показалось, что 0,3 мм это много. От простого расширения материала будет существенно меньше 0,1мм
09.10.18 в 23:12
0
Напечатай кораблик - https://www.google.ru/search?q=3dbenchy+stl
Со всех сторон фоткай в хорошем качестве, тебе скажут где проблемы и может даже как их устранить.
Но это для мелких изделий с высокой детализацией, печатью микро мостов. Для больших размеров и технических изделий с хорошей прочностью, более тугоплавкие чем PLA - типа более 10см будут уже совсем другие проблемы сильно большего масштаба, особенно если ABS печатать.
10.10.18 в 12:41
1
Да действительно в ХЕРКУЛЕСЕ самый шумный вентилятор это в блоке питания.
Я после пару дней этого шума взбесился, вырвал к черту этот вентилятор, поставил в разрыв питания термопредохранитель на 65 градусов ( если блок питания нагреется до стольки то должен вырубится весь принтер). 2 года полёт нормальный, блок не знаю до скольки нагревается но неразу не вырубался..... Зато тишина.....
10.10.18 в 16:40
0
Тоже вариант. Хотя я наверное не рискну поступить так радикально. Заменю на тихий вентилятор.
11.10.18 в 06:43
1
Hercules 2018 довольно тихий и шум из вентилятора может исходить по двум причинам. Или крылья погнулись, или же что-то попало. Проверьте, может какая-то механическая поломка.
11.10.18 в 07:29
0
Сдавал в сервис. Жаловался на эту проблему. При возврате сказали, что все работает как положено. Так что два варианта. Или сервис обманул, во что не хочется верить, или вертилятор действительно шумный. Хотя всё относительно.
11.10.18 в 07:41
0
Основная причина в том, что штатный китайский копеечный "вентилятор" в блоке питания очень низкого качества и не сбалансированный.
Вот и шумит.
Его просто нужно заменить на другой вентилятор типа Sunon. И будет счастье.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Самодельный 3D принтер из CD/DVD приводов

Калибровка Anycubic Photon не по феншую

3D Print Expo. Впечатления новичка.

Форк Fribot Helix: H-Bot или CоreXY, все оси на MGN12, область печати 300х200х300

Дальневосточная русалка запустит аддитивное производство тренажеров для ягодиц

Ой, а у нас упало... Скидка на пластики от "Filamentarno!"