Глубокая чистка экструдера Hephestos

Подписаться на 3Dtoday
serj_k
Идет загрузка
Загрузка
22.05.15
25768
44
печатает на HORI GOLD
Техничка
12
Статья относится к принтерам:
Prusa i3 Hephestos
В прошлом посте про Hephestos все закончилось глюком принтера, которых отказывался продавливать пластик и трещал шаговиком. В результате я принялся мерить температуру внешних поверхностей экстудера и намерил, что она на 40-50 градусов ниже той, которую показывает принтер на экране:
Забегая немного вперед скажу - это действительно нормально. Внешняя температура экструдера совсем не показатель того, что что-то идет не так. Возможно это справедливо только для этой модели экструдера.

А сам принтер вел себя примерно так:
Возмущению не было предела и я пошел жаловаться на принтер в техподдержку. В результате общения возник вариант, что на стенках экструдера образовалась некая пробка и ее надо убрать механическим способом. При этом как почистить съемное сопло вопросов не возникает - выкручиваем сопло, выходим на улицу и прокаливаем его газовой горелкой. А вот как почистить хваленый Unibody - хороший вопрос.
На этот вопрос техподдержка отвечает следующее:

Вероятно, проблема в засоре, и, вероятно, несколько выше сопла что-то болтается.
У меня такое было, и не раз.
Лечение - убираем пластик стандартным способом, и полностью прочищаем хотенд.
Я делаю не очень правильным способом - есть кусок проволоки диаметром чуть меньше диаметра пластика, на конце заточен до диаметра сопла, чтоб через чистый мог выглянуть наружу, вставляю его вместо пластика, включаю загрузку.
Естественно, приходится его подталкивать.
Потом расцепляю привод, и ещё раз движениями вверх - вниз полностью прочищаю этот тракт.

Что-то я побоялся кривые русские проволочки пихать в нежный испанский экструдер и придумал вот такой шомпол:
IMG_8801.jpg
Темный конец - это черный пластик. Шомпол на фото уже немного БУ :)
Данный высокотехнологичный девайс изготовлен из древесины сосны методом строгания и шлифования.

После изготовления девайса погружаем его в недра экструдера и проталкиваем весь оставшийся пластик наружу.
PREVIEW
Шомпол нужен достаточно длинный - в экструдере пропадает около 70 мм его длины, а надо еще за него держаться. Внутренний диаметр подающей трубки в экструдере 2 мм, шомпол был изготовлен диаметром 1,80-1,90 (не идеально ровный получился).
Я не использовал шаговик для этой операции, а нажал на прижимной рычаг и все операции по избавлению от засоров выполнял вручную. Кончик шомпола можно заточить и тогда он даже будет показываться из сопла совсем чуть-чуть при полном опускании.

Несколько возвратно-поступательных движений, извлекаем шомпол, осматриваем жерло эсктрудера - внутри все блестит как в стволе ухоженного ружья, а через отверстие сопла в экструдер пробивается свет от фонарика. Заправляем пластик и, о чудо, принтер печатает как новый.

P.S. Спасибо большое сервисный инженерам witbox.ru Алексею Вяткину и Евгению Королеву за помощь и советы в данной операции! За быструю реакцию на вопросы. На первый запрос ребята ответили через полчаса буквально. Запрос написал на сайте witbox.ru.
Подписаться на 3Dtoday
12
Комментарии к статье

Комментарии

22 Май 22:18
3
Пора в комплект вкладывать деревянные шомполы для чистки...глубокой. :D
А так их проще делать http://www.youtube.com/embed/PqJ2iua6Ick (есть вариации на эту технологию)
23 Май 07:39
0
Отлличный девайс :)
Добавил в закладки, спастибо!
23 Май 08:13
0
Есть немного проще вариант. Железка, в ней отверстие нужного деаметра, рейку (или штапик или...) зажимаем в дрель (шуруповёрт..) и тем же способом что на видео и также получаем "карандаши"...:D ну или шомполы для прочистки 3D принтеров.;)
22 Май 22:25
0
Охренеть!... вот это да... чудо гефестос!!!! 2 Года печатаю на Феликсе убогом, но чтоб так... до такого ни разу не доходило...
22 Май 22:56
0
Так вроде в комплекте должны идти акупунктурные иглы, не?
22 Май 23:09
0
Идут:) Но ими удобно засоры у сопла чистить
23 Май 07:42
0
Ага, идут... Толку от них... Их только по прямому назначению использовать - для успокоения и приобретения новых ощущений :)
22 Май 23:03
0
сколько стоит такой пирометр?
22 Май 23:35
1
На ибее не очень дорого...до 1000 рэ можно купить...
22 Май 23:42
0
а какая у него фактическая точность? ну т.е. честная
22 Май 23:46
1
смотря какой выберите (купите) и как настроите и как будете измерять...
Вот такого плана, чуть дороже чем я говорил, но полностью настраиваемый и универсальный и с лазерным целеуказанием...
http://www.ebay.com/itm/New-UNI-T-UT300C-Infrared-IR-Thermometers-Laser-Temperature-Gun-12-1-18-400-/191311607401?pt=LH_DefaultDomain_3&hash=item2c8b0f7669
23 Май 07:45
0
Этот пирометр в России стоил 1200 р.
23 Май 08:08
0
Стоил...сейчас немного дороже, тем более ибей бесплатно доствит к Вашему месту проживания, а так только по Москве 300 рэ. И самое главное чтоб он (пирометр) был с буковкой "С" на конце а то не будет "Коэффициент излучения: 0.10 ~ 1.0 Регулируемый"...я не говорю что ибей панацея, просто то что по быстрому нашел....;)
22 Май 23:08
1
Плюсую, отличная мысль:) была схожая проблема с постукиваниями, но не такими сильными и пластик шел. Прочистилось само после печати нескольких деталей и сейчас все отлично
23 Май 00:08
0
Подскажите, по Вашему мнению, есть ли в засоре вина пластика? И если есть подозрения на пластик, то хотелось бы знать производителя.
23 Май 00:11
2
в любом случае надо вешать пылевой фильтр.. или скрепочку с тряпочкой))
23 Май 10:52
0
спасибо за совет. типа такого? http://www.thingiverse.com/thing:682162
23 Май 07:44
0
Пластик Esun черный, на видео видно. Виновал ли он - понятия не имею я им и до и после печатал, все нормально.
23 Май 11:07
0
засорился не экструдекр, а хотенд. максимум что может засориться в экструдере, это подающая шестерня или болт.
есть еще вариант чистки, разбираем хотенд, остатки пластика в сопле и термобарьере выжигаем на плите или небольшой газовой горелке. нагар можно убрать кусочком ткани.
23 Май 20:54
0
По сути хотэнд - это часть экструдера. А вообще, конечно же да, засорился именно он.

Про выжигание у меня написано. Чтобы прокалить хотэнд гефестоса надо не просто сопло выкрутить, а снять весь хотэнд и полностью его разобрать - вытащить терморезистор, нагреватель, тефлоновую трубку - слишком долго и много операций. Да еще и трубку тефлоновую после этой операции надо будет новую. Это все реально сделать, но только тогда когда ничего другое не помогло.
23 Май 22:52
0
Вот и получается, что нормальный хотэнд должен быть без тефлона, из нержавейки / титана и с полированным каналом. Но это уже совсем другая культура производства. Да и прослабленные валы 7.95 мм, о которых вы раньше писали, ту не просто так. Потому что на нормальных валах 8 из 10 китайских линейных подшипников шумят и закусывают. Отсюда вопрос - как оно может стоить 40-45 тыров?
23 Май 23:02
0
На сегодняшний день нормальный хотэнд - только тефлон, как ни полируй.
24 Май 00:06
0
Спорное утверждение, хотя и не лишённое оснований. Тут, наверно так - тефлон должен запрессовываться в хотэнд и только потом сверлиться и разворачиваться развёрткой. А все эти болтающиеся трубки - зло. Ну или надо покрывать металл каким-то термостойким полимером, чтобы улучшить скольжение прутка в канале.
23 Май 23:10
0
По тефлону поспорю, он должен быть только не в таких количествах и объемах, с титаном согласен, он имеет конкретные термопроводящие ТТХ как металл.
По валам, давно пора переходить на рельсы 9мм, тогда 45К р оправданы.
24 Май 00:00
0
Может и должен быть тефлон до термобарьера, но есть проблема в стыковке тефлона с металлом. Там всё равно будет ступенька, в которой может застревать филамент. А рельсы, конечно, лучше всех этих валов. Но на них экономят почти все производители принтеров. Потому и будущее за принтерами на рельсах при цене 40-50 тыс., и конечно же без елозящих по Y столов.
23 Май 23:46
0
Del
24 Май 00:01
0
Так никто не спорит, отличные у вас хотэнды. Только слишком дорогие для репрапинины по 40. :D
24 Май 01:20
0
Не, причина не в этом. Просто определенный % брака есть. У меня 4 вала четко 7.99.
Штангенциркуль KRAFTOOL 34460-150
25 Май 09:14
0
Молодцы, что хоть что-то свое производите! Но ведь совсем недавно 1600 стоил или мне показалось?
25 Май 10:45
0
В розницу не выголно нам торговать, для завода лишние накладные расходы, которые хоть как-то приходится компенсировать. Постараемся не разочаровать пользователей нормальными ценами на принтеры, здесь хоть как-то интересно в рознице работать.
24 Май 00:10
0
Не сильно хочется, но вполне можно собрать аналог гефеши в стальной раме прюши, с нашими хотэндами, уложившись в 32-34 тр и это будет выгодно производителю. Не знаю насколько востребовано будет это на рынке.
Хотя, я поддерживаю Streka Ro-Sa- наш принтак выйдет с рельсами. Не так уж это дорого, а линейные подшипники от партии к партии люфтят сильно. При области печати 165х165х165- мы вполне укладываемся в 40 тр.
24 Май 00:20
0
Так и я о том же http://3dtoday.ru/blogs/serj-k/deep-cleaning-of-the-extruder-hephestos/?commentId=23952#23949 . Цена нормальному принтеру на рельсах и с правильным хотэндом должна укладываться в 40-50 тыров. А уж себестоимость и навар должны зависеть от мастерства производителя. И тут, конечно, нет места никаким гефешам по 40. Их ниша - конструктор для детей по 15-17 тыс.
ЗЫ. А китайские линейные подшипники на правильных валах не люфтят, а закусывают при смене направления движения. Потому что шарики у них квадратные и каналы кривые. ;)
24 Май 00:32
0
А вот гефешу выпустить в такой ценовой категории за 17 тр сложно-если пластик на термопласте делать-на форме разоришься. Их надо 1000 штук сделать. Да и это если только комплектуху в черную везти. Да и не нужно забывать про аренду, зарплату, оборудование. Рассуждать о том, что принтер стоит 3 копейки можно не выпуская партию. А как только начинается производство-жто или объемы огромные или ценник растет.
24 Май 00:35
0
Потому и нет смысла делать репрапины с печатными деталями серийно на производстве. Это удел самодельщиков. Которые могут их наклепать в том числе и на продажу. Только без всяких зарплат, налогов и прочих побочных расходов. Собственно, к этому и должна привести оптимизация принтерного рынка.
24 Май 00:15
0
Если не брать рельсы Hiwin-можно прилично сэкономить, хотя каретки. По качеству прилично отличаются в худшую сторону от хивина. Интересно было бы турецкие попробовать.
24 Май 00:23
0
Китайские каретки бывают вполне приличные, но их надо выбирать из партии. А при заказе на Али это невозможно. Так что тут всё сладко по цене, но чисто на удачу.
24 Май 00:34
0
Я не сказал что они плохие, но если поставить рядом два комплекта-ращница видна. Мы не покупаем комплектуху на али-дорого получается.
24 Май 00:42
0
Опять же всё зависит от объёмов. Штучно на Али дешевле. А стотыщ серийных принтеров пока никому не нужны. Вот всё и балансирует на уровне самодельщины и конских цен у продаванов на очень узком рынке.
24 Май 01:00
0
Не все так трагично...С Китайцами тоже всегда можно договориться. Будут появляться серийные принтеры, в т.ч. и у нас. И постараемся вписаться в адекватную цену. Уже работаем над этим. Не хотэндом единым жив рынок 3д печати.:)
24 Май 01:03
0
Ну и замечательно! Желаю удачи в разработках и производстве. Потому что везти собранные 3Д-принтеры из Китая так же глупо, как готовые кирпичи.
25 Май 04:14
1
Я на своём принтере проще чистил. В инете вычитал. Экструдер до 180 разогревал и пропихивал АБС потихоньку сантиметров 5. И всё. У меня засорялось по-началу, когда боролся с деламинацией. Когда останавливаешь,через несколько минут снова запускаешь, не любит мой экструдер этого)
27 Май 17:47
2
Я делаю проще. Берется триммерная леска и прогоняется через hotend на температуре 240 градусов. После того как перестанет лезть старый пластик, нагрев выключается. Когда температура опустится ниже 100 градусов остатки выдавленного пластика отрываются или обрезаются, а сама нейлоновая нить выдёргивается обратно плоскогубцами вместе с кучей уже обугленного говна со стенок.
28 Май 09:38
0
Надо будет попробовать. Хотя лучше, чтобы не надо было пробовать :)
26 Фев 23:55
0
Есть ещё такие заточенные палочки...(для шашлыков, 3мм диаметром). Придётся их ещё подточить конечно...

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Спонтанные идеи №0 (экструдер)

Ещё пара пробников на домашние нужды

Разъем для 3д универсальности

Печать нейлоном или видеообзор про модифицированную тримлеску

Мой принтер.

3Dtoday за 60 секунд от 18 августа