Методы повышения адгезии. Опрос

Подписаться на 3Dtoday
Sergey
Идет загрузка
Загрузка
30.08.16
17785
175
печатает на Ultimaker 2
Разное
19
Друзья, всем привет. В свете последних постов и комментариев про адгезию возникла идея провести опрос. Какие методы повышения адгезии (сцепления модели и стола) вы используете!
4441652.jpg
Ждём от Вас не только участие в голосовании, а подробные комментарии - как используете, какие средства и т.д.
Результат опроса: Какой пластик лучше предложить в следующей коллективной закупке?
Проголосовало 180 человек(а).
Подписаться на 3Dtoday
19
Комментарии к статье

Комментарии

30 Авг 11:25
4
Обычный малярник + UHU карандаш/
Хочу стекло попользовать, но руки не доходят купить и прикрепить. Но не адгезии ради, а для того, чтобы стол был ровный, т.к. моя алюминиевая плита слегка с "холмом". :D
1 Сен 16:40
7
Клей БФ разведённый спиртом. Лучше не придумаешь.
26 Дек 17:00
1
Лучше не придумаешь. Адгезия в меру. На абс соке иногда все намертво схватывается. Но на БФ так легко идет дело.
8 Мар 19:25
0
Да многие...слышали/видели, но ГДЕЖ его (БФ-2/БФ-6) ныне взять то ,,, быстродоступненько, т.с. ???
9 Мар 07:17
0
Я в "Чип и Дип" заказывают. Не таких уж великих денег он стоит. Можно в местных радиомагазинах поискать.
13 Апр 22:14
0
В Чипе и Дипе
18 Мар 15:45
0
моя алюминиевая плита слегка с "холмом".
аналогично, заказал индуктивный датчик и уже стало лучше.
30 Авг 11:26
4
А чего синий малярный скотч в список не включили?
30 Авг 12:16
0
Опрос главным образом про ABS...
30 Авг 17:55
1
So what?
Процитирую Ненада Митровича: "Так как ABS преобладает усадкой, ..., рекомендую нагревающий стол смазать клеем ... . При необходимости вместо клея, можно использовать скотч 3M Blue tape ... .
( http://3dtoday.ru/blogs/igo3d-russia/technical-area-igo3d12/ )
Ненад дело свое зело знает, и я по его совету уже давно синий скотч для ABS использую. Думаю, что так же делают многие другие.
30 Авг 18:27
0
Ненад дело свое зело знает
Вы вольны сами себе выбирать авторитетов какие больше нравятся, переубеждать не буду. Насчет того, что многие печатают ABS-ом по синему скотчу - очень сильно сомневаюсь. Я пробовал, не понравилось.
14 Сен 15:46
1
Ненад теперь в натуре авторитет - http://3dtoday.ru/blogs/igo3d-russia/russias-only-certified-technical-support-for-ultimaker/
:)
Пусть синий скотч - не самый лучший способ повышения адгезии для ABS, но все же без него выборка непрезентативна.
1 Сен 02:30
0
Я например ПВА полюбил - просто, быстро, бутылочки хватит на всю жизнь принтера. Один раз намазал и забыл. Причем неважно, ABS или PLA - липнет все. Модели снимаю при 80 градусах, ПВА при этой температуре мягкий, но можно и с холодного оторвать.
1 Сен 14:48
2
Чтобы снять надо нагреть стол?! А то я решил попробовать ПВА так потом чут стекло не сломал когда отдирал модель.
1 Сен 16:21
0
Да, я заметил что с нагретого стола гораздо легче снять - при 80-90 градусах пластик уже твердый и не деформируется, а клей размягчен и тянется. Поддеваю лезвием (от строительного ножа) с одной стороны и если толщина стенок модели позволяет, просто медленно отрываю - модель отделяется с характерным "липким" звуком. (тонкие модели поддеваю осторожно с нескольких сторон)
10 Мар 13:58
0
А я лью ABS-ом на ПВА клей на холодном столе. Если выждать нужное время, то адгезия замечательная. Нужно подождать, пока он не станет прозрачным. И примерно в это время надо уже запускать принтер. Даже большие модельки не отлипают (100Х100+-50мм пробовал)
30 Авг 11:28
3
ABS печатаю на ПВА на зеркале, либо развожу водой либо просто мажу неразведенный.
PLA на чистое стекло, сейчас стол без подогрева временно, просто акрилловая площадка. Печатал на бумаге, не снимая защитный слой, потом обклеил синим скотчем, сейчас на синем скотче...
30 Авг 11:28
3
Клей-карандаш UHU, Skotch, Каляка-маляка
30 Авг 12:16
6
Плюсую за каляку, и еще добавлю Erich Krause. Цена у них примерно схожая(около 40 рублей за тюбик).

0ys1meLFKy0.jpg
30 Авг 12:25
2
не удивлюсь если у них только наклейка и колпачок разные
30 Авг 15:08
1
я честно даже не знал зачем мне в магазине соберистанок вместе с комплектухой впиндюрили вот этот клей,да еще с припиской нищаки,
А тут оно но чё Михлыч(с) оказывается на него печатают.))) Я когда говорили клей думал речь идет о том что называется абс сок ) Темный я ...не знаю толк в извращениях..
30 Авг 13:33
0
Чет странный Клей
30 Авг 14:48
0
Чет странный Клей

В чем заключается странность по вашему мнению? Вас смущает его цвет? Так не беспокойтесь, он при высыхании становится прозрачный)
30 Авг 15:16
0
В цвете было дело. Но теперь я не боюсь
22 Дек 14:19
0
плюсую за каляку маляку.
Вчера испытал данный клей, результатом очень доволен.
30 Авг 11:31
1
PEI стол (поверхность) и больше ничего не нужно ;) стекло забыл как страшный сон... (ну и все танцы с бубном)
30 Авг 12:35
0
Можете подробнее рассказать от PEI? Полиэфимирид? Насколько хорошо держит, какая получается поверхность, ну и стоимость?))
30 Авг 14:08
1
Он уже используется на принтере MK2 от Prusa, Больше я его пока не видел ни на одном. Вот тут ссылка на их магазин с набором для обновления слоя ( для хотбеда ) http://shop.prusa3d.com/en/3d-printer-parts/109-replacement-pei-sheet-ultem.html на случае если повредится оригинал.

На счет PEI. Протирать его спиртом перед печатью и будет счастье. Как указывает производитель - липнет все. Я пока только PLA и ABS юзал - все ок.
30 Авг 16:13
1
30 Авг 22:17
0
зачем сравнивать КЕТАЙ и оригинал от Пруши? :D
https://www.youtube.com/watch?v=JqH41K2vq0g
30 Авг 23:55
0
да ничё, оригинал тоже не сильно хуже КЕТАЯ :D, сравнивать кое-как можно.

UPD: А, так это про покрытие стола? тут уж не знаю)
30 Авг 11:31
2
Клей-карандаш китайского происхождения.
По оформлению чрезвычайно похож на UHU.
30 Авг 11:32
3
Sergey, рад что мой посыл насчёт "всем выйти из сумрака" воплотился в Реальность таким образом ! :D

ИМХО я бы добавил ещё "сорт" и "марку" у пива, а то Балтика №5 (Парнас), Балтика №6(Портер), Балтика №0 и "Клинское" - уж очень РАЗНЫЕ пивасики...
Не только на вкус и на запах ;)

Кстати, некоторые печатают на фотообоях, ДВП, и даже просто на закреплённой ... пятислойной фанерке.
30 Авг 15:01
1
Разливное, чешское нефильтрованное :D
А вообще разные пробовал, результат примерно одинаковый, +- погрешность.
30 Авг 15:52
0
+- погрешность.
Ну да, сахар-то везде разный :D
30 Авг 16:24
3
у не фильтрованного еще дрожжы друг за дружку держуться и так и умирають вцепившись
30 Авг 16:22
1
На самом деле есть у пивоваров,ЕНИМП немецких такой обычай-выкатывает пивовар бочку с пивом, поливают дубовую лавку и на нее садятся пивососы тирольские в кожаных шортах.Короче пока они дегустируют жоппэ должно прилипнуть,если не прилипло-пиво не айс.Так что у пивной помазухи есть глыбокие вековые корни.
31 Авг 12:06
0
фи, ну и вонища, поди, от этих кожаных штанов, наверное.. бэээ)))
31 Авг 23:50
1
ну скажу так это не самое страшное,раньше под пивными столами проходили канавки..Не трудно догадаться для чего они были предназначены в "просвещенной" европе..
1 Сен 06:59
0
*В обмороке...
1 Сен 17:12
0
Велкопоповицкий Козел темное хорошо держит. Сначала бадяжил с сахаром, потом приноровился, оказалось и без сахара хорошо держит. АБС после остывания сам отваливается от стола, а вот ПЛА отдирать приходится, хотя если положить на стол несколько кубиков льда в пакете, то и ПЛА достаточно легко отдирается.
30 Авг 11:33
2
Не совсем верная постановка вопроса.
Вернее спрашивать: "какую комбинацию стол/пластик используете?"
ПЛА хорошо липнет к чистому стеклу, а АБС требует бубна. И ещё с сотню вариантов.
30 Авг 11:33
3
ПВА Луч разбавленный водой.
30 Авг 11:36
5
Использую лак Nelly для моделек побольше и чистое стекло для моделек поменьше.
30 Авг 11:55
2
то же самое. Картинка зачетная))
31 Авг 17:29
0
Разве для филаментарно вообще надо что-то на стол наносить? У него же усадки нет. Или печатаете не только филаментарно?
31 Авг 18:32
0
печатаем только филаментарно, но в некоторых случаях на холодном столе (нагрев полетел), а там без лака никак, даже без усадки
31 Авг 18:38
0
Сопло сдирает?
31 Авг 18:52
0
не поняла вопроса..кто сдирает?))
31 Авг 19:13
0
Пластик сдирается соплом на первом слое?
31 Авг 19:25
0
а.. первый слой да, вмазывает, а второй уже норм печатает, без сдирания)
30 Авг 11:40
2
Самая популярная темя портала..... ))) Я уже думал, что все ответы у всех есть на этот вопрос. Можно еще было включить использование принтера, который не использует методы повышения адгезии. Сергей прав - наверное пора подытожить! Пора открыть карты - я например использую эмбриональный клей.
30 Авг 11:56
3
это которым эмбрион приклеивается к плаценте?))))
30 Авг 12:07
0
http://eko-klinika-wien.ru/lechenie-besplodija/jembrionalnyj-klej.php
Elmer's Glue-All.
Эффект цианакрилатного (быстрый) не не такой ядовитый.
Пальцы - клеит - это да.

2. Клей для эмбриона3. «Клей» для эмбрионов представляет собой питательную среду для переноса и развития эмбриона, которая содержит углеводороды, аминокислоты, витамины, источники энергии, а также имеет высокое содержание гиалуронана. В определённых случаях данная среда используется нами в день переноса эмбриона для повышения качества процесса имплантации.
https://www.babyblog.ru/community/post/sterility/1770723
В обычной жизни лучше никогда не узнавать, что это такое, хотя Бумагу он тоже клеит.
30 Авг 12:59
1
Белок от яиц? 8)
30 Авг 14:39
3
Гусары - молчать... :D
30 Авг 14:50
1
Смотря от каких яиц :D
30 Авг 15:02
1
:o К У Р и Н Ы Х . . .
30 Авг 15:54
0
Кирпичная кладка древних храмов тоже на яйцах замешивалась кста...
30 Авг 16:12
1
Ага, я уже ребятам предлагал белком помазать :)
Так как насколько я помню, когда он высыхает, то его фиг чем счистишь.
30 Авг 18:28
0
когда он высыхает, то его фиг чем счистишь
Спиртом и Fairy, попеременно?
31 Авг 12:07
1
так и чесноком можно, он тоже склеивает отменно)) и духов заодно отгонять))
8 Сен 09:49
0
курИНЫХ!
1 Сен 02:41
0
- Ты че весь мокрый и запыхался?
- Стол белком смазывал...
30 Авг 11:46
2
Клей карандаш Silwerhof на PVP основе.
Пробовал все сметоды от пленки Lomond до лака Nelly, а так же разные клеи карандаши. С PLA Вообще проблем нет, но ABS загибало.
Стекло каленое, матированное.

415-0361.jpg
30 Авг 11:49
1
Алюминиевый стол обклеиваю китайским малярным скотчем и наношу слой клея ПВА за 30 рублей. PLA держит отлично, ABS чуть хуже.
30 Авг 11:51
1
я на клей титан,а потом в горячую воду.
30 Авг 16:06
0
титан
Этот? Морозоустойчивый?
Какой-то ещё новый Titan Wild появился...

klei-titan1.jpg
30 Авг 11:51
2
PLA,SBS - концелярский PVA неразведенный (лень разводить, да и пропорций не знаю) . Маленькие модели на чистое зеркало. Другого не пробовал, PVA есть везде и он дешевый.
ABS - клей The3D. Получаю удовольствие от щелчка, с которым отскакивают модели от остывающего зеркала.
30 Авг 12:06
1
Клей карандаш каляка маляка для abs
Пла модели с большой площадью оснрвания на чистое стелко, мелкие модели на лак nelly
30 Авг 12:06
1
Для PLA на холодном зеркале синий малярный скотч и правильная установка уровня.
Для PLA на горячем столе сахарный сироп.
30 Авг 12:21
2
Клей ПВА нанесенный кисточкой с месяц назад. Печатаю PLA.
30 Авг 12:31
1
PLA на горячем столе - на чистое зеркало, ABS на горячем столе с зеркалом сначала на сахарном сиропе печатал, но частенько углы отгибало или совсем отрывало модель, теперь перешёл на клей-карандаш из Ашана в трехгранном футляре:
0424142.jpg

. Для печати больших (220х200 мм) моделей стекло пришлось снять - печатал на китайском малярном скотче из комплекта, смазанном АБС-соком и в термокамере.уголки все равно на миллиметр-два поднялись вместе со скотчем(
20 Ноя 22:13
0
Обычное зеркало?
21 Ноя 07:48
0
Да, обычное зеркало из Леруа - 3 или 4 штуки в комплекте.
30 Авг 12:34
2
Печатаю на зеркале купленном в стекольной мастеркой за 100р, клей Skotch в два слоя (при первом нагреве немного пахнет), для абс 100, пла 50, держит очень крепко модель. Заметил что если дать моделе остыть ниже 80 градусов то она снимается со стола безо всяких усилий.
30 Авг 12:36
3
Для ABS - ABS-сок из отходов и брака + стол подогреть до 110 С.
Для PLA - акриловый матовый лак аэрозоль + стол подогреть до 60 С.
Всё это на простое оконное стекло. С одной стороны ABS-сок, с другой - лак аэрозоль.
31 Авг 17:33
0
Бывает так, что вторая не используемая сторона, которая прилегает к нагревашке и покрыта адгезивом, мешает прогреваться стеклу?
31 Авг 18:19
0
Нет. не прилипает.
30 Авг 13:13
1
Перфобоард. И в загашниках BuildTak лежит......
30 Авг 13:17
1
Обычное стекло, зашкуренное наждачкой, смазываю пивом с сахаром :D. Балтика №3, на 1 банку 1-1,5 ст. л сахара...
30 Авг 15:00
4
это что же,почти полную банку пива побоку?? " Вдребезги? Да я тебя.."(с):)
30 Авг 15:28
0
Она многоразовая, если держать в холодильнике хватает на 2 + недели, пока не прокиснет;). Мы не расточительствуем:)
30 Авг 15:58
1
Вдребезги? Да я тебя.
630_360_1442703420.jpg
30 Авг 13:22
1
Клей-карандаш Erich Krause
30 Авг 13:38
1
Пользовался этим

_K1510-13.jpg

Единственный минус не удобно наносить на стол.
105204.jpg

Теперь использую ПВа с водой. Кистью очень удобно и просто наносить
30 Авг 13:54
4
Печатаю на разбавленном спиртом примерно 1 к 1 БФ.
Никаких проблем с деламинацией не имею.
31 Авг 17:35
0
Пахнет сильн, небось?
5 Сен 10:11
0
Пахнет только один раз после нанесения. Да и то не сильно. И не очень противно. Потом вообще не пахнет.
По опыту хватает на несколько печатей. Хотя возможно у меня система плывет по оси Z. Гайки с винтами бракованные.
5 Сен 07:07
0
На стекло, наносите?
5 Сен 10:13
0
Да. Но есть одна проблема.
Если захотите этот состав снять, то подходит только чистый этанол, и все равно придется потрудиться. Изопропиловый спирт на это дело почти не подходит. А достать сейчас медицинский спирт не просто, да и жалко его))
5 Фев 18:59
0
С алюминия он достаточно бодро снимается по такой схеме - размягчить ацетоном, частично подрезать канцелярским лезвием. Повторять до полной чистоты. На полную очистку стола уходит минут 10-15.
30 Авг 14:03
1
Клей-карандаш Erich Krause в синей тубе, купила первый попавшийся - пока не подводил.
ПВА тоже нормально пошёл - надоела возня с кисточками.
Большой разницы между стеклом и зеркалом не обнаружила.
Upd. Забыла написать, для выравнивания поверхности клея стекло (зеркало) можно побрызгать водой из пульверизатора, ну или быстро и аккуратно сунуть под кран, а потом просушить.
30 Авг 14:12
1
Сначала мазал на холодный стол ПВА тонким слоем (по после того, как не смог оторвать деталь даже после вымачивания) перешёл на клеящий карандаш ЭрикКраузе на горячий стол. Пробовал скотч и лак для волос - не держали.
30 Авг 14:17
1
Клей ПВА из Metro Cash&Carry.
30 Авг 14:55
5
:Dкомменты мне навеяли анекдот:
-Гиви,ты сколько поз знаешь?
-22
- А сзади пробовал?
-Оо?! 23! )
Я так понимаю в борьбе с деламинацией я пробовал только 4! ))))))))))) А тут просто Кама Сутра какая то.
30 Авг 14:58
2
Пленка LOMOND 1708411 наклеил, смыл водой верхний стой и забыл ...
Протираю спиртовой салфеткой, перед каждой печатью.
16 Ноя 07:05
0
Подтверждаю, держит отлично даже на холодном столе. Я даже спиртом не протираю, так как после спирта очень сложно оторвать плоскую деталь. Единственный минус этой пленки что чем-то острым не поддеть, так как можно пленку порвать)
30 Авг 15:06
1
Остановился на стекле 6 мм, на чистой сторое ПЛА, на покрытой раствором АБС , собственно АБС. Пока проблем нет)
30 Авг 15:08
0
Опрос вобщем то опять неправильный, т.к. для разных пластиков нужны разные способы адгезии. Интересно посмотреть на АБС, напечатанный на чистом стекле.
30 Авг 15:20
0
(Вопрос всем) А когда этот клей наносите? Когда уже стол прогрелся? Думаю вместо каптона потестить
30 Авг 15:40
1
Печатаю все на ABS-соке. Пробовал все. Но доверяю только ABS - соку. Особенно когда многочасовая печать 10-30 часов. Иногда балуюсь лаком.:)
30 Авг 16:13
4
Только на Клее The 3D
Клей для FDM печати.jpg
!
30 Авг 16:16
0
давайте на тест))))
31 Авг 17:41
0
450 р. + Доставка 380 р.
Попробуем, ага.
Только если вместе скооперироваться нескольким людям.
31 Авг 17:48
1
Неее попробовать это за так
31 Авг 18:15
0
Было бы здорово
31 Авг 23:16
0
Чёй то Ваш клей...не клеит... Вот попытался...потестил...да и не липнет к нему АБС что то... я ждал большего от него...расстроен :cry: , хоть и покупал его у Вас дооооо безумного повышения цены, а ребята знакомые превезли. :o
18 Ноя 22:33
0
Тоже пользуюсь, не могу точно сказать от чего больше зависит адгезия, от него или от температуры, высоты сопла и чистоты стола. Однозначно Нелли сильнее, но зато он не так сильно пахнет.
30 Авг 16:38
1
Хм я тут стал печатать на тонировочной пленке, мне понравилось, можно покрыть весь слой, плюс стол становиться цветным))) не большая цена, печатал как АБС, так и ПЛА, температура 60-90 зависит от пластика, держит хорошо. (больше детали 220х130 пла, абс не печатал) Со временем прилипает к детали и начинает рваться но не критично, меняю раз в 2-3 недели. Еще нашел для себя плюс, когда идет сильное коробление, или деталь отклеивается от стола, или идет расслоение стенок, так тут идет отклеивание пленки, но зато стенки остаются целыми.
31 Авг 23:56
0
вот кстати тоже мысль была на тонировочной,когда мне клеили атермальную пленку...
30 Авг 16:48
1
large_0_67662_ade7d3c2_XL.jpg
30 Авг 16:50
0
Еще появилась мысль намазать стол канифолью, но боюсь стекло испортить
17 Янв 15:14
0
Это моя мысль, как грязь может стекло испортить? два месяца - полет нормальный. Ты только на нагретое стекло не наноси.
17 Янв 15:41
0
Канифоль вроде как на холодное не получиться нанести
30 Авг 16:56
5
Я что-то не понял, а пеной строительной никто ещё не пользовался?
pensionerka.jpg
30 Авг 17:31
1
Монтажная пена держит даже автомобили :D:D:D
30 Авг 16:57
1
https://rec3d.ru/shop/soputstvuyushchie/good/180 и пленок клеить не надо ;)
31 Авг 13:54
0
31 Авг 16:48
0
30 Авг 17:11
1
Остановился на стекле 6 мм, на чистой сторое ПЛА, на покрытой раствором АБС , собственно АБС. Пока проблем нет)
30 Авг 18:18
2
После заказа Алюминиевого MK2b из поднебесной, долго и нудно изучал теорию по самой лучшей адгезии и какого было моё удивление когда мне хватило и хватает всего лишь нагревательного стола с питанием от мощного трансформатора и каптона !!!! пока горячий и если сопло вдруг начинает задевать ( бывают случаи ) у меня сердце сжимается, но держится более чем намертво ) а если ещё и Raft добавить так это это ну совсем сказка )
30 Авг 18:34
1
Лак для волос Wellaflex суперсильная фиксация 5 + клей карандаш GLUE STICK.На стекле.Деталь не оторвать.Пару деталей пока отрывал-сломал.
30 Авг 21:06
3
Клей The 3D на ситалловом стекле. Держит всё.
31 Авг 08:06
2
Да и без ситалла, на обычном зеркале отлично держит PLA,ABS и SBS.
31 Авг 01:09
1
малярный+ Kores, на втором месте корейский Эрик Краузе и на первом BRAUBERG
31 Авг 18:39
2
Может кому пригодится: https://www.youtube.com/watch?v=mpGpJx2872o
31 Авг 19:00
0
Спасибо. Возьму на заметку. Хотя успешно печатаю на псевдоситалле.
1 Сен 02:23
0
Раньше печатал на Kores, но прилипание было такое что не оторвешь. Под горяче-холодным водяным душем ABS-ные модельки отлетали со звоном и треском стекла. В итоге был скол, а потом стекло таки лопнуло.
С тех пор печатаю на ПВА и нарадоваться не могу. После печати выставляю температуру стола 85 градусов - при этом абс уже твердый, а ПВА еще мягонький и лезвием от строительного ножа поддеваю и отрываю модель. Если дать столу остыть, то плоскодонные модели оторвать сложнее. Стол покрываю, только если клей остался на модельке и оголилось стекло, а так по несколько месяцев не заморачиваюсь - печатается без проблем.
Печатаю пластиком FD-пласт
1 Сен 08:20
0
Остановился на стекле 6 мм, на чистой сторое ПЛА, на покрытой раствором АБС , собственно АБС. Пока проблем нет)
1 Сен 17:20
0
У меня prism pro, я стекло перевернул краской вверх, вопрос адгезии решился сам собой. АБС И СБС
1 Сен 17:35
0
Любой пластик держит !
IMG_9666.JPG
1 Сен 19:30
0
Лак акриловый кудо из автомагазина и клей карандаш brelingo
1 Сен 21:22
0
всем привет! я использую малярный скотч для наружных работ, у него волнистая поверхность, хорошо липнет как на горячую так и на холодную поверхность
1 Сен 22:24
1
Печатаю ABSом. Стол - алюминий. На стол клею синий малярный скотч Unibob (есть в Leroy Merlin). Еще ничего ни разу не отклеивалось. Держится намертво. С холодного стола вообще фиг отдерешь, приходится поднагревать стол, тогда проще отделить. Юбку не всегда получается со скотча счистить:-) Хватает на много раз. Когда уже пообдерется от пинцета, отвертки, или совсем волнами пойдет от нескольких десятков циклов нагрев - остывание, - тогда переклеиваю на новый.
2 Сен 06:28
1
Акриловый грунт на стекле, печатаю PLA.
2 Сен 09:53
0
Использую обыкновенное оконное стекло 3мм обработанное пескоструем в тандеме с ABSсок(как тут выражаются). Большие детали по плоскости соприкосновения сидят мёртво, после распечатывания и остывания снимаются без усилий.
4 Сен 11:17
0
Клей карандаш Scotch. Производитель 3M
23 Сен 00:14
0
Раньше печатал и на лак, и на разведенный ПВА, и на клеевой карандаш, а потом попробовал АБС джюс - и все, больше ничего другого вообще не испльзую. АБС джюс - реальная панацея, и держит на горячем, и легко отлипает на холодном.
27 Сен 04:28
0
Парни печатаю на обычно самоклеющей пленки для мебели Даже на холодном столе держит АБС мертво иногда неполучается отодрать саму пленку от модели всем советую
12 Янв 14:01
0
что есть самоклейка для мебели Oracal?
27 Сен 08:47
2
57639a5516a08.png
+
pyatna-ot-kofe-chem-vyvesti6.jpeg

Отличная адгезия при концентрации раствора 50/50!!! Я всё перепробовал за 5 лет, кроме фирмовых средств и клей - карандаш. При остывании само всё отклеивается. Держит как ABS, так и PLA. ABS печатаю при нагреве 110, а при 70 само отпадает. PLA печатаю при 70 (но можно и меньше), а отлипание при 30-40 градусов с лёгким усилием. Не надо ничего отрывать после печати - само отпадает, а на горячую не оторвёшь. Я вообще забыл, что такое деломинация углов и мелких элементов. У меня просто зеркало покрытое этим составом в 3 тонких слоя. Через 1-2 печати просто протираю спиртом.
https://youtu.be/mpGpJx2872o
27 Сен 13:35
0
А где этот клей продают? В строительных не видел. Спирт как добывается? На счет отлипаний, от пва, от лака для волос и от карандаша абс тоже отлипает сам при остывании, а пла с легким усилием
27 Сен 13:54
0
Клей выпускается ещё с 1974 года ;). Продаётся у нас в ХОЗ. магазинах где продают всякую мелочь - замки, свёрла, верёвки, выключатели, скотч, то есть общего назначения, а не специализированные супермаркеты или стройматериалы. Спирт - обычный медицинский. Сейчас в аптеке - это жидкость для компрессов или для протирания, но сложно поймать момент когда завоз, так как его быстро разбирают. Или смотрите там, где продают всякие настойки боярышника :D. Можно и метиловый использовать (технический спирт). Клей стоит 45 рублей тюбик, а спирт - 15-20 рублей флакончик. Одного тюбика клея до пенсии должно хватить.:D Но жижа вообще класс!!!! Советую опробовать!!!
16 Окт 06:40
1
Это мой авторский способ. к стати. вот мое видео по методу https://www.youtube.com/watch?v=mpGpJx2872o
Нангосите несколько слоев на ГОРЯЧИЙ стол. Потом перед каждой новой печатью просто слегка мелкой наждачкой и все. хватает надолго.
9 Окт 18:56
0
Стекло от экрана плазменного телевизора пленкой вверх. ABS нормально, PLA снимается с трудом.
16 Окт 06:38
2
Клей бф 2 . К стати это МОЙ авторский способ. Жаль что не оформил изобретение. Вот мое видео с которого все началось https://www.youtube.com/watch?v=mpGpJx2872o
16 Дек 11:32
0
Печатаю на БФ-2. Спасибо Вам большое за Ваш ролик, мне очень повезло что я его посмотрел и с самого начала пользуюсь безгеморройным методом.
18 Ноя 11:45
0
На стекло от сканера БФ4 сверху ABS сок
12 Янв 14:08
0
с абс соком БФ не нужен
20 Ноя 14:26
0
Клей БФ-19
20 Ноя 15:17
0
бф-19 не пойдет, он мягкий и отлипает вместе с деталькой
12 Янв 14:08
0
а БФ6 как по вашему?
12 Янв 16:25
0
бф 6 не пробовал
16 Янв 10:05
0
Бф 6 тоже держит, но похуже, чем БФ 2. На крупных моделях иногда углы заворачивает.
14 Дек 09:20
0
Клей-карандаш UHU, и поверх него немного спрея The3d. Чистый спрей не дал мне 100% адгезии, а вот в сочетании с этим клеем-карандашом всегда хорошо прилипает. Температура стола 60 градусов
23 Дек 18:11
0
Стол- кусок оргстекла 10 мм. Больше ничего и не надо. Срезаю изделия ножом.
12 Янв 14:39
0
Сейчас печатаю на сахарном сиропе (3 столовых ложки сахаран на стакан воды). Изюмительно и никакой ацетоновой вони от абс сока. Если большие детали, на весь стол, тогда по верху клей-карандашом домазываю
26 Янв 03:58
0
PLA сок на дихлорметане и подогреваемый стол.... Держит железно, отдирается великолепно - на выходе сверхтонкая пленочка.
29 Янв 11:57
0
К своим вариантам относится расчёт, я делаю его весьма поверхностно. За базу расчёта берётся тот факт, что основную роль, при отделении детали от стола играют внутренние напряжения в теле детали. За производные бертся: температура стола, скорость печати, площадь поверхности (горизонтальное сечение), если надо вокруг детали печатается тонкая оболочка для более медленного остывания. Формулу не выводил, но руководствуюсь этими соображениями. (вообще давно не печатал, программу доделываю одну). Кстати, алгоритм, по которому строятся ультра современные каркасы не сложный, в его основе лежат булевые операции над каркасом, defference с сферами, где сферы принимают положения в каркасе по алгоритму и образовывают нечто вроде пены с полостями между пузырями, потом полученный результат подвергают методу smooth и вуаля - сломайте голову над тем как это было сделано. Сферы можно вытягивать при генерации "пены" - не вопрос.
Моя программа не о том конечно, но я просто давно задался вопросом алгоритма, по которому построены эти каркасы, в общем вот всплыло решение.
30 Янв 17:33
0
Недавно попробовал pla сок,pla+дихлорэтан.
3 Фев 11:43
0
У меня открытие! Внесу и свой вклад в 3D печать! Мусс Syoss лучшее чем я пробовал, не разбрызгивается как лак, легко наносится тонким слоем, мороки никакой, растворяется в воде!!! Легко мыть, главное чтоб был Hold&Flex, если сильной фиксации то деталь не отдирается, можете благодарить ))
P.S. ах да, печатаю на пленке Lomond Adhesive, но ее для мелких деталей на первом уровне недостаточно.8)


1766fd444bc1a21cc5f566f8f14cb8df.png
12 Фев 10:58
0
я обычно АБС ом не дружу ,но вот пришлось настроить один принтер школьный эннова ,и там только АБС ом лудче получается ,во время обмозгования пил чай с сахаром ,от злости налил сладким чаем стол нагретый до 80 ,и удивился как АБС липнет на стекло ,сразу приготовил флакончик сиропа сахарного ,каждый раз перед печатью намазал сиропом ,АБС прекрасно липнет и не отрывается до конца печати ,а потом можно мокрой тряпкой протирать ,а вот для пла заказал зд лак от PrintProduct ПЛА хорошо липнет ,и не только ,все филаменты от PrintProduct тоже на нем печатаю это люми,тити флекс ,шерлок ,потом водой смываю стекло ,,а вот продкт филаментарно не липнет на этот лак (по сути это тот же лак для волос ,сверху периклеенный стикер зд лак )поэтому филаментарно только на джусе пластик от филаментарно растворенный на кселоле или солвент е ,несколько флакончиков с разными цветами держу ,потом уже при холодном стекле отрываю остатки пленки, на своем принтере не печатаю АБС ом ,сопло быстро забивается ,после смены на ПЛА или другой филамент
10 Мар 20:08
0
Использую синий Эрих Краузе, печатаю на 105 градусов платформы для АБС, наношу клей только после того, как платформа хорошо прогреется. Деталь скорее треснет, чем отлипнет при этой температуре. Но отлипает сама после охлаждения стола. Смывается тёплой водой. Не вижу смысла искать что-то другое.
22 Мар 21:16
0
Пробовал клей БФ-6 + спирт (БФ-2 не нашел рядом, а БФ-6 в аптеках есть). Держит классно, отлипает деталь сама с отстрелом от стекла. Но когда стекло со временем требует замены покрытия и надо его зачистить (использую матированное стекло 4 мм.) это проблема. Оттираю спиртом с циклей очень трудоемко и слегка бесит ;)
Сейчас использую клей-карандаш (pvp-основа), как на фото:
5af95178ac0ae490c97658620f7575c4.jpg

Наношу на холодное стекло. Держит хорошо и на малых и на больших деталях. Печатаю в основном АБСом (стол 105°С). Отлипает при остывании стола само с легким потрескиванем. Иногда (большая плоскость прилегания детали) надо смочить стол водой.
Смывается со стекла покрытие обычной водой. Хватает тубы клея надолго. Стоит не дорого - $0,6
23 Мар 00:21
0
У меня на принтере АБС пластик намного лучше получается. И слоистость меньше видна. Стол 105, хотэнд 240, на столике зеркало, на зеркале лак для волос сильной фиксации. Детали, даже большие держатся крепко.

86aac5213600dd1d5f083b3e50a36e35.jpg
23 Мар 13:57
0
Попробовал вот такой акриловый лак для печатных плат, держит отлично, отлипает только с трудом
a7433812f92714c3668bad987677e1ca.jpg
14 Апр 11:20
0
Как только народ не изголяется...

Давно пользуюсь термоскотчем, только толстым, а не массово продающемся тонким. Без клея и прочей воняющей химии сверху скотча.
14 Апр 11:28
0
ABS, 100x100 мм, прямые углы?
14 Апр 11:47
0
Последние распечатки из АБС были в основании 86х245мм. Углы прямые.
14 Апр 11:49
0
Да я про их отрыв. Фоточек нет?
Термоскотч - полиамидная пленка?
14 Апр 11:50
0
Нет. Это была точная деталь для плиткорезочного станка. Я бы не получил денег за брак.
14 Апр 11:52
0
Вот эта.
14 Апр 11:55
0
А. ПолиИмидная. Интересно.
14 Апр 12:01
0
Единственный нюанс. Чтоб ее наклеить на стол, необходимо иметь резиновый шпатель. Она широкая, без шпателя все будет в пузырях.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

3Dtoday за 60 секунд от 23 ноября

Небольшой отчет с отборочного тура региональных соревнований Junior Skills в городе Красноярске.

Через тернии к звездам: российская частная ракетостроительная компания надеется на аддитивные технологии и помощь инвесторов

3D-принтеры и улыбки: компания Candid использует аддитивные технологии в производстве элайнеров

NYLON MOD от PRINT PRODUСT или как я делал ручку для скороварки

Нейлон от Bestfilament BFNylon, стойкий представитель пластиков для 3D печати