Реклама

Repetier-Host, Cura или Simplify3D?

Подписаться на 3Dtoday
rsergio
Идет загрузка
Загрузка
19.05.17
9526
41
печатает на RepRap
3D-печать
43
PREVIEW
Наверное самая распространенная программа для 3D печати - это бесплатный Repetier-Host со встроенными двумя слайсерами Slic3r и CuraEngine. Наличия выбора из двух движков расслабляет - нам дали выбор, мы склонились к одному из слайсеров и вроде можно вопрос закрыть.
9a9a8dd6f435c522b16af27b042703b3.png
Что мне нравится в Repetier-Host с CuraEngine:
  • Быстрый запуск программы, удобно использовать как просмоторщик stl файлов.
  • Быстрая настройка основных параметров слайсинга (скорость печати, заполнение, поддержки и т.д.) без необходимости открывать подробные настройки
  • Создание интервала настроек скоростей
  • Удобства ручной правки G-кода
Но всегда хочется чего-то большего и есть надежда, что можно с помощью другого слайсера добиться лучших результатов на том же принтере. Тогда всплывает еще один бесплатный слайсер - Cura от Ultimaker. Возможностей по управлению принтером чуть меньше, а вот в качестве слайсера довольно точный инструмент с кучей настроек.
ac38952809a34b92877e0af0dbd22dbc.png
В плане удобства последняя версия 2.5.0 мне не очень понравилась. Но не идеальный интерфейс компенсируется большим количеством настроек. По началу их количество немного озадачивает, но наличие полного описания каждой настройки на русском языке сильно облегчает изучение.

Что мне нравится в Cura 2.5.0 по сравнению с Repetier-Host:
  • Возможность настройки размещения шва по Z
  • Задание температуры сопла для первого слоя
  • Более широки настройки ретрака
  • Возможность задать не только скорость печати первого слоя, но и скорость перемещения на первом слое
  • Удобный визуальный инструмент поворота модели на поверхности
  • Наличие множества других мелких настроек, которые могут пригодится для определенных моделей
Здорово когда тебе доступны многие параметры, но в целом, если посмотреть с высоты, то глобально Cura не дает большого выигрыша перед своим меньшим братом CuraEngine в Repeter-Host и со временем я все реже и реже пользовался этим слайсером пока не дошли руки до Simplify3D. Имя этого слайсера довольно часто упоминается на портале, но попробовать его не так просто - в отличии от предыдущих слайсеров он платный. А зачем платить, если есть выбор из бесплатных вариантов, которые обеспечивают довольно хорошее качество?

Начав изучать Simplify3D я понял, что в нем есть очень много интересных функций, которые позволяют получить другое качество G-кода на выходе.
02911c2a038434469a0219a5592dd04f.png
Подробных инструкций довольно много, поэтому я лишь хотел описать те моменты, которые понравились мне при печати последних 3D моделей с использованием этого слайсера по сравнению с вышеописанными:
  • Ручная настройка поддержек
  • Удобный интерфейс основных настроек - совмещает наличие быстрых настроек как в Repetier-Host с большим количеством параметров как в Cura
  • Более аккуратная работа с мелкими деталями на первом слое
  • Возможность при заливке каждые n-слоев печатать сплошное заполнение, что должно способствовать увеличение механической прочности
  • Простое управление температурой и скоростью вентилятора охлаждения по слоям, без необходимости вручную править G-код
  • С помощью разных процессов можно не только управлять температурой и охлаждением, но и любыми другими параметрами, включая высоту слоя, процент заполнения, скоростью и т.д.
  • Тонкая настройка печати "мостов" - скорость вентилятора охлаждения, процент потока и скорость печати. Раньше я эти параметры долго прописывал вручную или караулил у принтера и менял их через меню в ходе печати
  • Наглядная визуализация сформированного G-кода - есть режим анимации с настраиваемой скоростью, раскрашивание модели или по скорости перемещения, или по типу (внешний периметр, внутренний, заполнение, поддержки, мосты, брим и т.д.)
Далее на примерах хочу показать некоторые различия в построении G-кода.

Первый слой.

Часто бывает, что мелкие отверстия на первом слое или другие мелкие детали немного деформируется. Происходит это из-за того, что они рисуются в отрыве от остальных деталей, имеют маленькую площадь соприкосновения со столом и слайсер заливает их в два приема - вначале внутренний периметр по всем деталям, потом внешний. Т.е. сделав только один периметр сопло резко уезжает, зачастую смазывая часть периметра, или даже забирая его с собой. Можно лечить хорошими клеями на стол или существенным уменьшением скорости первого слоя. Но вот Simplify3D борется с проблемой чуть по другому - он сразу рисует внешний и внутренний периметр, тем самым увеличивая площадь соприкосновения и снижает вероятность отрыва.
0bd55e8aff407fc9f62ba8ff1c2075cb.png
На превью из Simplify3D видно, что внешний и внутренний периметр печатается сразу же. Просмотр кода не только по слоям, а еще и по линиям есть только в этой программе. Поэтому чтобы посмотреть что делает Cura придется загрузить ее G-код в Simplify3D:
59f593150e64c6724a08f41e7b837afe.png
Здесь мы видим, что для отверстий вначале заполняется только внутренний периметр. CuraEngine в Repetier-Host поступает таким же образом, а вот через Slicr3r отверстия также заполняются за два периметра в подряд.

Более высокую температуру для первого слоя можно установить в Cura и Simplify3D, в Repetier-Host только при использовании слайсера Slic3r.

Заливка.

Если объект содержит много деталей, то уже нет возможности пройтись от одного края к другому одним фронтом. Требуется обходить детали и выбирать оптимальный маршрут. Алгоритм, который зашит в Cura, делает это немного не оптимально - очень часто оставляя мелкие проплешины или тонкие нанесенные линии, а после возвращается к ним. На практике это приводит к тому, что не получается однородной поверхности и она пестрит маленькими кусочками.

Например, вот такой вариант можно увидеть в середине процесса заливки на Cura:
e02f6c728d53ae9f654800ed4b8385af.png
Видны оставленные тонкие щели, а также тонкие нанесенные линии. Когда сопло к ним возвращается, то не получается незаметно продолжить.

Алгоритм заливки у Simplify3D более рационален, он старается не оставлять тонкие участки и более логичнее обходит все препятствия.

Анимацию печати первого слоя с заливкой разными слайсерами можно посмотреть на этом видео:
Поддержки.

Тут Simplify3D кладет конкурентов на лопатки возможностью ручного правки поддержек. В стандартных настройках всех слайсерах можно включить генерацию поддержек, указать их тип, откуда начинать и с какого угла нависания генерировать. Но часто бывает, что в одном месте поддержка очень нужна, а в другом не то что не нужна, а даже мешает.

Например, для этой модели в Cura при включении поддержек она генерируется и для большой части, а также и для отверстий.
566cc95a80e4c172fbb50616e38f9af9.png
Такие отверстия печатаются отлично и без поддержек, а выковыривать ее потом оттуда не очень хочется.

В Simplify3D достаточно создать автоматические поддержки и в режиме ручной правки по нажатию кнопки "Remove existing supports" удалить ненужные:
6c778b022d522e0e3e572bec9a29cf4e.png
Каждый слайсер хорош по своему и поэтому выбирать надо что показалось удобней в работе. Но зная возможности каждого можно подбирать лучший для каждого конкретного проекта.
Подписаться на 3Dtoday
43
Комментарии к статье
Реклама

Комментарии

19.05.17 в 16:52
2
В симпли добавить пару фишек вроде изменения параметров печати локально в пределах одного слоя, как у Slik3r, наклонных поддержек, как у CraftWare, переменной высоты слоя, как у Slik3r Prusa Edition и будет идеальный слайсер :) 99% моделей делаю в нем.
19.05.17 в 17:33
0
Переменная высота слоя есть в симпли. Но конечно не как у Прюши.
19.05.17 в 18:29
1
хочу возможность плавного изменения высоты слоя, в зависимости от кривизны поверхности. разными процессами, как есть сейчас, убиться можно это делать)
19.05.17 в 18:36
2
У меня тоже много хотелок, странно что разработчики не в курсе их :)
19.05.17 в 18:44
0
они в курсе, на оф.форуме есть раздел куда все хотелки свои пишут:)
23.05.17 в 02:05
0
Я думаю он имел ввиду модификаторы. Когда можно задать, например, некую 3д област через еще одну стл модель в которой, например, заливка будет более плотной.
19.05.17 в 18:02
1
И профили как в кисе, чтоб уж совсем.
19.05.17 в 16:57
1
Я думаю, идеальный слайсер тот, в котором ты лучше всего печатаешь.
Смысл от всех настроек, если ты ими не умеешь пользоваться?
Поставил куру, заточил ее под свою кинематику, свой принтер, свой пластик и все, радуйся жизни.
19.05.17 в 17:58
0
Так надо разобраться и понять что тебя ограничивает, а что дает свободу.

У меня уже было несколько порывов написать свой слайсер, чтобы сделать как я хочу, но понимаю что это проект надолго, поэтому просто ищу лучший готовый инструмент :)
20.05.17 в 06:28
0
Кура далеко не верх совершенства.
21.05.17 в 15:53
0
Да я не спорю.
19.05.17 в 17:05
0
Я Предпочту не подбирать инструмент под 3D-Изделие, а сразу скакать "Цугом",
то есть на каждом коне квадриги Слайсеров (да, их может быть и больше, не суть).

Поясню мысль.

Всегда не лишне подглядеть, а как выглядит "Новая Сущность" - в "ином свете"...

"Те же яйца, однако - вид - сбоку" - этот принцип - может иногда - удивить.
Моя мысль даёт Вам шанс увидеть с четырёх точек зрения.

Точек зрения машины.

С Уважением,
Ski.
19.05.17 в 17:41
-1
Simplify3D постоянно косячит с STL которые созданы объединением нескольких объектов, он пытается их раздельно напечатать. Например Cura сама лечит STL и относительно корректно слайсит.
19.05.17 в 18:02
0
У меня после правки stl через Солидворкс ни Cura и ни Simplify их не видит, ругаются на выход за границы стола.

А Repetier-Host проглатывает эти файлы не поперхнувшись, поэтому часть моделей печатаю в нем :)
19.05.17 в 18:12
1
В чём только не правил STL таких проблем не было, у Вас наверное модель не в центе вот и ругается, правбте после Netfabb и не будет проблем...
19.05.17 в 18:07
3
Вы просто плохо знаете меню и возможности Simplify3D, всё она умеет....
19.05.17 в 18:13
0
Согласен, почти не знаю. Но научный метод "Тыка" в каждый пункт меню "Repair" желаемого результата не принес!
19.05.17 в 18:35
3
Вот один из вариантов...

eedcad669d03881332c600ceefadb9fb.jpg
34d6ba4c85c7fbbcaa3b20c654523224.jpg
66e6da14f1645f9a97e8df5b12289d40.jpg
6919fb3457d2da4d10b1159fba97ed39.jpg


А проще прогнать через Netfabb - булевы операции
19.05.17 в 18:56
0
Мужчина, а можно ссылку на ту замечательную модель что у вас на столе слайсер?
19.05.17 в 19:40
0
Ээээ...честно не знаю что это за моделька, это у меня инструкция в PDF к моделям которые покупал сдесь gambody.com
19.05.17 в 19:01
0
Попробовал. Согласен, работает.
19.05.17 в 19:41
0
Вот видетет как всё прекрасно, а через Netfabbэто еще проще и "полезней" ;)
19.05.17 в 19:48
0
Вижу, благодарю за полезную информацию. Попробовал Netfabb, тоже получилось и бонусом заполнились некоторые пустоты, но для этого пришлось "купить" его )) в некоммерческой базовой версии этот функционал не доступен.
19.05.17 в 19:56
1
Только "покупайте" версию не выше Autodesk Netfabb Premium 2017.2 в последней как то не очень всё по русски.... ;)
20.05.17 в 06:31
0
Симпли отлично репейрит файлы. Надо всего пару кнопок нажать. Но лучше 3d вьювера в вин10 этого не делает ни кто.
20.05.17 в 07:01
0
А нетфабб? Я им лечу
20.05.17 в 08:35
0
Вот буквально по поводу MaKe3D D2 Mini. Там же модели почти все битые. Нетфаб отлечил, все красиво. А на печати понеслось... Репейр в 3д вьювере - и все напечатал с первого раза. Но да, была модель где старый вьювер не справился. Но тот что вышел с послдним обновлением вообще шикарный.
20.05.17 в 09:57
0
Надо будет попробовать
22.05.17 в 02:36
0
Бывает и так, что НетФаб калечит больную модель, а старый Слик слайсит ее (почти) правильно. Раз на раз не приходится.
19.05.17 в 17:52
0
все бы хорошо да симплифай не бесплатный. а сравниваем с опенсорсем - не совсем равноценно имхо
торренты не предлагать :)
19.05.17 в 18:00
0
Тут главное, чтобы было понимание что чего позволяет, а дальше уже каждый выберет то что ему понятней и удобней.

Если и так все хорошо печатает, то возможно уже не важно как там кружочки обводятся в два периметра или в один :)
22.05.17 в 02:39
0
торренты не предлагать
Сочувствую горю вашей семьи.
22.05.17 в 09:11
1
Себе посочувствуй:evil: моск ампутировали чтоли?
При чем тут семья ?
19.05.17 в 20:31
0
Ну "симплифлай" во первых прога не дешевая, смотрел, что то 10 кило Русских денег... Правда есть колебания в сторону уменьшения, но это сезонное и как правило при покупке на немаленькую сумму!!! Минус, нет русскоязычной версии(по крайней мере не было), ну и соответственно нет понятного мануала, ну и как мелкое неудобство, не работает под ROBOX(это лично Мне)... Нет, конечно, можно настроить, но тратить десять штук на новый геморрой, когда есть штатный "Аутомейкер"(штатная софтина под ROBOX), может и не идеал, но уже привычный... Про опции лечения и редактирования ( разрезания на удобные для печати части) STL файлов, так и не понял... Были противоречивые ответы... Причём, если бы эти неудобства были исправлены, Я скорее всего попробовал бы прикупить и "СИМПЛИФЛАЯ", "лететь , так кверху пятками".... А сравнивать платные и бесплатные программы, как то не корректно...
20.05.17 в 06:38
1
Она того стоит. Симпли - это идеал как по мне.
19.05.17 в 21:05
0
К стати еще забыли про весьма и весьма не плохой слайсер CraftWare и он бесплатный... ;)
20.05.17 в 05:15
1
Из визуализации, только хвалёный Симпл пересёк пустоту в центре, это как минимум наплыв на стенке, как максимум сопля через весь пустой промежуток если без ретракта.
20.05.17 в 18:57
3
Если вы не победили ваш экструдер чтобы он не сопливил и не оставлял наплывов, то в настройках симплифи есть галочка "не пересекать открытое пространство".
20.05.17 в 19:35
0
Попечатаете флексом, поймёте о чём я.
20.05.17 в 20:29
1
А ну если флекс то да согласен. Тогда просто ставите галочку в чекбокс вышеуказоной настройки и вуаля, сопло старательно объезжает открытые места.
22.05.17 в 22:22
0
И все таки стоит заметить, Cura 2.5 делает заполнение двумя видами кубиков и тетраэдром, которые по прочности превосходят сплошное перекрытие в Simplify3D.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Реклама

Читайте в блогах

GREG... покупать или нет.

Сборка Хорошего бота на запчастях от прюши. (много фото)

Роза мультицвет или эксперимент удался..И, немного про принтеры...

3Dtoday за 60 секунд от 19 апреля

Хороший бот из прюши с кинематикой CoreXY

В Милане завершилось строительство демонстрационного 3D-печатного дома

Реклама