TrueUP Glide

Подписаться на 3Dtoday
Reanimator2k
Идет загрузка
Загрузка
29.08.18
1104
28
печатает на RepRap
Песочница
3
Аллоха, печатники.

Тут было какое-то вступление и я его придерживался.

Первым принтером у меня был Wanhao Duplicator i3 v2. После его покупки я тыкнул в самый конец выдачи category/all/ (Все подряд) на 3DToday и начал читать с конца в начало, все подряд. Нахватался терминов, стало понятней, о чем пишут/говорят. Узнал о видах и типах проблем, окунулся в пучину выяснения отношений в комментариях и познакомился со звездами и "звездами" портала. Страниц через 700 уже пропускал известные мне вопросы. 3 месяца на все про все и я был на первой странице. После пробега в 6км прутка и тюнинга носорога решил собрать что-то свое, дабы познать на практике принтеростроительство, ну и набить шишек, своих. Выбрал еще один дрыгстол.

Итак TrueUP Glide. Дрыгстол не требующий постоянной калибровки стола.
Сам проект неплохо описан на openbuilds, но на английском. Я им "по собачьи" владею и не сильно докучал автору вопросами и просьбами. Дрыгстолов в целом достаточно много, но из именно этой модели для сборки я вынес несколько интересных для себя моментов.

Соединение между собой V профилей.
9e9cdef4f9918698317211d4dc212450.png
Как видно из картинки выше автор проекта использует шляпки низкопрофильных винтов для зацепа через паз профиля, а закручивает их через заранее просверленные отверстия. Жесткость получается - мое почтение. Если не хочется покупать оригинальные openbuilds low profile screw, то вполне подходят DIN 7984, например.

Один мотор на ось Z.
9d3dce8f953960790e8d2e0c7e870a34.png
Как видно из картинки - ничего сложного и сверхъестественного. Замкнутый ремень, пара подшипников на винт и получаем отсутствие рассинхрона ходовых винтов после обесточивания двигателей, а значит и отсутствие этой проблемы при калибровке стола. Для носорога у меня были печатные столбики для такой калибровки.

Безлюфтовые гайки.
Тут картинки не будет. При использовании обычных строительных шпилек (у нержавейки меньше проблем с размерами ибо нет неравномерного напыления) автор использует пластиковые гайки М8 и проставку, её закрепляющую. Я сделал по две на винт и между ними обычное резиновое уплотнительное кольцо. Гайки сами притираются под винт, хорошо скользят.

Лично я собрал немного измененный вариант с рабочей областью 300х300х300, экструдером e3d Titan с Volcano на конце и мини v колесами на оси Z. Автор использует куски полиамидного стержня в обойме, но у меня не взлетело, не было полированного профиля, только "шершавый".
Печатал на нем скоростями в пиках до 120мм/с удобоваримым качеством, но у меня стол 300х300, тяжелее оригинала, а профиль, по которому ходят колеса оси Y я не развел шире, а стоило-бы.

Последняя версия от автора здесь.
Инструкция по сборке здесь.
Измененные мной STL файлы доступны здесь.
Подписаться на 3Dtoday
3
Комментарии к статье

Комментарии

29.08.18 в 11:23
4
А зачем крепить профиль шляпками винтов в паз другого профиля если уже есть сквозные отверстия? Ну то есть прикол пазовых гаек в том, что не надо профиль сверлить, а если уж сверлиться как требуется в описанном вами случае, то насквозь крепить - мяса будет больше, жёсткость выше.
29.08.18 в 14:16
1
Крепить "коробчатую" конструкцию "насквозь" не лучший вариант - она при затяжке "свободный" край профиля начнёт "сминаться", что потребует ещё более сильной затяжки.. а это опять деформация и т.д. по-новой :-)
30.08.18 в 01:39
1
Не совсем понял что в 2020 профиле будет сминаться, да так, чтобы повлияло на геометрию рамы.
30.08.18 в 09:34
-1
Сравните правильное (слева) и неправильное (справа) решения. На правом не обеспечить требуемомго момента затяжки без дополнительных шайб и проставок - так зачем усложнять?

9e6a325f792b94971c4f34deaa9473a5.jpg
30.08.18 в 12:24
1
Вы взяли во-первых не тот профиль, во-вторых нарисовали с ним какую-то, простите, зело неприятную загогулину, так никто не делает никогда. Когда крепят профиль насквозь, берут винт с цилиндрической шляпкой малого диаметра и упирают в центральную мясистую часть так, что он прячется внутри паза. Это решение применяется на десятках фабричных принтеров и очень хорошо себя зарекомендовало.
30.08.18 в 09:52
1
Крепить "коробчатую" конструкцию "насквозь" не лучший вариант - она при затяжке "свободный" край профиля начнёт "сминаться",
а нефиг за него тянуть. Тянуть надо за сердцевину.
30.08.18 в 09:55
0
Ну может кто-то любит изобретать велосипед... меня проверенная годами конструкция устраивает - болт в паз и через небольшое отверстие затягивается - просто и надёжно.
30.08.18 в 12:27
0
Так проверенное решение - насквозь крепить, проще, жёстче и надёжнее. Так сейчас все принтеры из 2020 собираются, по крайней мере более-менее популярные. Ни разу не видел такого как у вас.
30.08.18 в 12:54
0
У меня принтер собран именно так, как на моей картинке слева.
При этом вообще без проблем создаётся угловое соединение между тремя профилями (поскольку винтам не нужно проходить одному через другой)
47d8ab1c33be61f849e45a6046bfde3e.jpg


И, конечно, изнутри углы усиливаются косынками
5054808ce2916d149f893db814a20ec0.jpg



Да и о "жёсткости и прочности" можно говорить только когда затягиваются "несжимаемые" элементы.
09.09.18 в 09:02
0
Болт через не большое отверстия закручиваем? научите как.
09.09.18 в 10:19
0
В смысле как? Закручиваем не до конца болт "под шестигранник" в торцевое отверстие профиля, вставляем профиль болтом в паз другого профиля, и через отверстие диаметром с "шестигранник" затягиваем.
Повторяем процедуру - получаем угол из трёх профилей. Ну и так далее.
09.09.18 в 10:28
0
Вообще-то это винт.
09.09.18 в 10:38
0
Ну это тонкости "восприятия".. для меня винт - это то, что "под отвёртку" (плоскую или крест).
А под внутренние или наружные шестигранные ключи, "торксы" и "всякомногоугольные" - это болты :-)
P.S. Вот болт головки цилиндров с Форда:
29.08.18 в 15:12
0
При таком креплении рычага у винта практически нет, не нужно использовать кузовную шайбу, нет необходимости в точном сверлении отверстий, само отверстие для затяжки винта можно делать меньше, чем под резьбу.
30.08.18 в 01:34
0
Про точность - да, согласен, но решается кондуктором, а про шайбу нет. Она тут и так не нужна. Конечно, есть некое идеальное инженерное понимание соединений, но на деле тут движения какого-то нет чтобы алюминий беречь от фреттинг коррозии, усилия затяжки тоже титанические не предполагаются чтобы добиваться равномерности распределения напряжений, так что шайба в реальности в таких соединениях не за чем. С диаметром тоже как-то никак, сверло побольше и вперёд. Ну максимум 1 технологическую операцию рассверливания добавит, и то вряд ли. В итоге получается что просто не как у всех без видимых плюсов.
30.08.18 в 13:58
-1
Я напомню, что я писал про V-Slot, т.е. определеннй профиль. Сейчас попробую на фото показать о чем я.
681f68de35787cc40a52994088b96ea9.png

вот так это выглядит без шайбы. Если я закручу сильно - головка провалится и при продольном воздействии профиль будет гулять. Не докручу - будет гулять. Слишком малое пятно контакта. При варианте, описанном в теме, у меня еще и слот не закрыт и я могу закладные набивать в него не заранее, а потом.
Я не пытаюсь выдать пару мелких моментов как научное открытие, я поделился своим положительным опытом и указал в тексте, что это просто интересные моменты, попавшиеся мне на пути моего криворукого диайвая.. Вашу точку зрения я прочитал, Вы мою тоже. Если мы будем выяснять что лучше - скатимся в обычный спор, который наврядли к чему-то приведет. Но продолжить обсуждать нюансы я всегда за. В диалоге рождается истина, в споре - нет.
30.08.18 в 18:43
1
Вы не поняли. Вы винт закручиваете упирая шляпку в щеки паза, а надо утопить и упереть в центральную часть. Так как вы показываете - я согласен, бред, но так никто никогда нигде и не делал и не предлагал. Если сделать как на картинке, которую я выложил, то прочность и жёсткость будут сильно выше, не будут консольно нагружаться щёчки v-образного паза как у вас и будет возможность монтажа деталей друг к другу без задвигания шляпок в паз, то есть прислонили и прикрутили. Соответственно, и разобрать будет проще и технологических операций на сборку меньше, и возможность заменять детали легко.
1580afe3a44d852f53c061610c060c69.jpg
21.09.18 в 02:13
0
Теперь понятней, да. Хорошее решение. Но я криворук, а тащиться к сверлильному часто лень. Когда закручиваешь через отверстие можно на пару мм промазать со сверлением. Не спора ради, наткнулся сейчас в документации misumi на такой вид крепежа.
877e17bc37bc4dbc7077d8027134a39b.gif
29.08.18 в 11:25
0
Соединение между собой V профилей.
Крепление хорошо для выравнивания рамы,
однако ни косынок, ни t-гаек/t-болтов -
оно - не исключает.
29.08.18 в 15:16
1
Нет, не исключает. Вы все правильно написали, я использую такой вид крепления для рамы, для остального - закладные или дроп-гайку (не знаю как по русски).
На фото ниже угол рамы, оба серебристых профиля соединены как между собой, так и с черным по этой схеме.
3858b1931dc07093d4f0b8f7df73ccfe.jpg
29.08.18 в 12:23
0
Я себе такую синхронизацию на анет сделал. не делайте так )))) (шутка)
я сначала хотел просто заменить шаговики на ось, 2 подшипника и шкив, как на картинке и через муфту соединить с винтом, а шд вынести вперед немного. Замена оказалась хлипкой, решил заменить и сами крепления и получилось очень похоже как на картинке.
подшипники были 625 (16Х5), т.к. хотелось имитировать вал двигателя, подшипники ясно дело из китая и они ужасные и по посадке и по люфтам. Короче, в такой конструкции при натяжении ремня один подшипник нагружается в одну сторону другой в другую, появляется перекос, винты просто танцуют :).
Переделал опять. уже использовав 608 ABEC7 и нижний подшипник поставил под шкив в самый низ, теперь оба подшипника нагружаются в одну сторону. ABEC не ABEC но опять полное г. конечно лучше чем первые но из 8 на вал садятся нормально 3.5, остальные свободно передвигаются по нему. Но в результате вышло нормально. Винты вставил прям в подшипники, но все-таки муфты не помешают, может когда-нибудь поставлю.

upd: в последней версии у автора ремни по Z? тоже наигрался с винтами))))
29.08.18 в 15:40
1
Я сверху и снизу накрутил гайки с нейлоновой вставкой для фиксации. Дешевые подшипники закусывает только в путь. У меня есть пакет мини колес, которые хрустят все, не через одно, а все, затянул и все, оно или не вращается почти совсем, или хруст. Купил нормальных MR105ZZ, поменял, теперь катаются как ни в чем не бывало, даже если гайку до красноты в глазах затягивать.
У меня есть и ходовые винты, и безлюфтовые гайки, и фиксаторы, но я хотел прочувствовать каково это на шпильках, да так и оставил.
Кстати можно использовать что-то типа F8-16M.
Я почитываю как у него эволюционирует проект. Я так понял главная мысль это сделать точно, но относительно недорого т.к. он продает эти наборы. Ну и к отзывам прислушивается.
У меня шпилька закреплена вот так.
522e452c0eec7af72644d60a05356a47.jpg
29.08.18 в 16:52
0
на 625 подшипниках был зазор на внутреннем диаметре ну 0.1мм так точно, и само собой я их затягивал гайкой, но вот соосно выставить два подшипника было невозможно. Было как у вас на фото, поэтому я и перевернул шкив и он дал несколько дополнительных миллиметров снизу, куда я перенес нижний подшипник.


я просто к тому, что все упирается в качество или цену деталей, и да, интересно сделать так, чтоб максимально компенсировать плохое качество комплектующих.
29.08.18 в 17:13
0
Можно попробовать распечатать конус и им отцентровать и прижать, по принципу конусных колесных гаек/болтов, которыми притягивается колесный диск. Можно распечатать с внутренней резьбой, чуть меньше, чтобы внатяг. Лист 0,5мм какого-нибудь пластика, скрученного в трубку, думаю, тоже как-то спасет. Термоусадка опять-же. Для колхоза ради компенсации кривых подшипников вариантов масса. Я собственно поэтому и собрал дрыгстол, "издеваться" легче.
29.08.18 в 13:56
0
Обычно пользуются профилем Т-слот, V-слот для роликов.
Если профиль Т-слот 2020, то там отверстие 5мм, соответственно режется М6.
29.08.18 в 16:07
0
Все так. Поэтому я указал тип профиля в тексте. Мне нравится из них собирать ну и у меня много разного крепежа М5 из нержавейки. Для меня лично самое то. Единственное полированных дешевых в размер V-Slot в России я не нашел.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

С коляской и дроном: как выглядит новый вариант мотоцикла «Урал»

Shining 3D представила стоматологический 3D-принтер AccuFab-D1

Получи пятерку от IMPRINTA!

Обзор фирменного слайсера от Tiertime - UPStudio.

Autodesk Future Night – вечеринка в честь Дня инженера на Artplay

Уровень шума 3D принтера SkyOne