Приделал к шильде мотовоз...

Подписаться на 3Dtoday
rashpil
Идет загрузка
Загрузка
18.10.18
889
31
печатает на Robox
Творчество
24
Статья относится к принтерам:
Robox
Ну про идею я уже писал... Коллеги форумчане подкинули немного информации... Критическая масса немного превысила и ба-ба-а-ах... Правда выход получился несколько неожиданный... Тема узкоколейных локомотивов у нас освещена крайне скупо... Даже после выхода двухтомника Москалёва, белых пятен стало не сильно меньше... По мотовозам была пара публикаций "вдогон",
в "Локотрансе"
было достаточно прилично рассказано о торфовозных узкоколейках Латвийской ССР... Импорта там и до войны хватало, да и после, что то из трофеев перепало... Кстати вмятины на будке это военные отметины, или привет от "лесных братьев"???
602147037fc26eb0f5bbac42fcc5e63a.jpg
Ну и проскочила, ещё статья по отечественному мотовозу Т-60... Аппарат по виду явно немецких кровей, но с конца 40-х выпускался серийно у нас!!! Правда, что то он мне ни где не попадался, ни на фотографиях, ни в кино... Возник некоторый творческий зигзаг... Вроде был уже нарисован "старший брат" ZL-114 на нордхаузеновский Миттельверке, так, вот приспичило сделать его "младшенького братишку"... Благо было фото, его на Латвию... С одной стороны воткнуть его в ЛОМО-АВМ-овскую коробку, оказалось несколько проще, с другой была вагонетка, а с ней, он как то на рельсах вставал бы в притык... Немного подправил капот, дорисовал боковины капота с фигурными подштамповками, тормозные колодки, колёса... "Динамит рэд" не самый фотогеничный цвет, но получилось что то такое...
60586fbd95c0ddfd23cb02659d89c687.JPG
d2203c66c04da69191f48164482d482d.JPG
36d4dc6b64188a7cd4bfdc3e23dd2797.JPG
Колёса немного проточил на микродрели… С Fuhrerhaus прокололся, решил печатать будку машиниста на передней стенке и под задний косяк напихал кучу поддержек (нарисовал в компасе)... Получилось, что изхитрился не в том месте и не в то время... Ведро шпаклёвки и все матюги достались, этому изыску... "Коробку скоростей", рессоры, "кровельное железо" заднюю стенку будки и немного мелочёвки вырезал и нарубил из тонкого пластика... Красил принципиально из баллончика... Теоретически "матовая" краска лучше скрывает дефекты печати... Теоретически серый вариант окраски планировал на "вермахт", но он, вроде чуть темнее должен быть, но далеко не "панцерграу"... Так, вроде есть небольшие огрехи, но заметно только на боковинах капота серого...
f8fad5ff9dc2891cc2072a5b6f8a310f.JPG
fb0591140ff19d292a07bbe255548f13.JPG
62a37a729bb639a5cb0c61a8ebe6cd54.JPG
8d9c39a2444e3a0991f019d397b076bf.JPG
dcb128b41b65e38a51313b13274d5fb3.JPG
475c56d303ffa91335c84b8549219859.JPG
На последок слегка "продрал" по рёбрам кистью с графитом не скажу что получился сильно реалистичный эффект... Но попробовать стоило... Есть некоторое несоответствие по сцепке, но для вагонеток существовало около десятка разных сцепных приборов, допустил некоторую вольность в работе с фотографией, но и такие были... По крайней мере на чертеже именно такой!!!
Подписаться на 3Dtoday
24
Комментарии к статье

Комментарии

18.10.18 в 16:15
1
А я всё ждал когда Вы его к ФАУ приспособите.))
18.10.18 в 19:33
1
Это более мелкий зверёк, но думаю до ФАУ-2 очередь дойдёт, "тренировался на кошках".... Часть деталей уже переделал... Под ФАУ присмотрел бокс, типа для судомоделистов, вроде вся композиция влезет, полметра всё таки... Хотя с водилом думаю впритык...
18.10.18 в 18:19
0
что-то похожее в начале 80-х бегало по кирпичному заводу в Соль-Илецке Оренбургской области. не удивлюсь, если бегает и сейчас ))
18.10.18 в 19:41
1
А фотографией не порадуете? Ну если кирпичный заводик не кончили... Вот, как мог выглядеть ваш аппарат... Если отечественного производства...
33eb3cd4b0b668aefd78db3a14d0a9bd.jpg

Хотя могли и в металлолом списать... В своё время на Дмиховском заводе электрокар приспособили на колею 750 ммм, для внутризаводских перевозок… А завод раньше выпускал узкоколейные дрезины тысячами...
18.10.18 в 20:54
1
увы, я там последний раз был в 79-80гг. и как-то желания фотографировать(ся) на фоне мотовозов не возникало ))
а вот форма запомнилась "немецкая" - капот меньше рамы, а не как у Т-60, где капот закрывает раму. да и подробности описания Т-60 не соответствуют воспоминаниям: двигатель точно был бензиновый, коробка передач многоступенчатая - кажется, было 6 передач (хотя тут могу ошибаться, но не две - точно.
тягали они простые открытые платформы, без тормозов и прочего...
18.10.18 в 21:57
0
Предлагаю сделать его в масштабе 1:20 ;)
19.10.18 в 01:07
0
Самое забавное, что не проблема, первоначальный эскиз шильды был напечатан скорее в 1/20-1/22.5 и он получился практически идеально... Похоже, Вы, Меня пытаетесь соблазнить на, что то такое....
238fc167543556db07db9c7e25905b26.jpg
1b03cac9bd049cd0204c9770d9e71a57.jpg
ccee9f09643072144c5cdd275a8240d7.jpg
efe7ef4c46026d3f8688ab86cad35a30.jpg

Если честно, Я уже не удивляюсь количеству различных типоразмеров в железнодорожном моделизме... Только, вот, как, их все запомнить!!!! По моему, они, уже сами почкуются!!! И, как они, вообще дружат с масштабом???? Ведь 16,5 мм в 1/22,5 выходит 371мм, он даже до 500 мм недотягивает и сильно!!!! Хотя идея прикольная... Табуретка с мотором, даже не поручусь, что первоисточник был... При таком масштабе можно, даже сделать всё печатное, включая редуктор, ну разве, что токосъём затруднительно, проще радиоуправление вонзить!!!
19.10.18 в 01:27
1
Если честно, Я уже не удивляюсь количеству различных типоразмеров в железнодорожном моделизме... Только, вот, как, их все запомнить!!!! По моему, они, уже сами почкуются!!! И, как они, вообще дружат с масштабом???? Ведь 16,5 мм в 1/22,5 выходит 371мм, он даже до 500 мм недотягивает и сильно!!!!
Я предлагаю использовать правильный масштаб - 1:20.

Рельсы 45 мм = 900 мм в реале. А 900 мм - один из стандартов!

- Шахтный и метростроевский ПС.
- Линия Борожоми - Бакуриани
- Некоторые УЖД.
19.10.18 в 01:50
1
Шахтные и метростроевские вагонетки вроде 600 мм... Ну, от идеи, Я ни коим образом не отказывался... Единственно хотелось бы приятное с полезным... Теоретически если 45 мм припрячь к 1/18 уже 810 мм , а в 1/16 уже 720 мм... Так что лучше танцевать от 750 мм и притянуть к автомобильному 1/18, как идея????? Правда комплектующие доставать….

Тут ещё один монструёз попался!!!! Как раз 1/18...
0d12769480bd7972586a461e8ad11b95.jpg
3a75e2fd3a405008ad1763a183a15456.jpg

Аппарат знакомый только на рельсах не ожидал увидеть....
19.10.18 в 06:17
0
Шахтные и метростроевские вагонетки вроде 600 мм...
Есть и 600 и 900 мм.
19.10.18 в 06:19
0
Так что лучше танцевать от 750 мм и притянуть к автомобильному 1/18, как идея?????
Тогда уж использовать рельсы Лего. Насколько я знаю, у них колея 37,5 мм, что соответствует 750 мм в 1:20.
19.10.18 в 13:21
0
Ну есть идея и, Я, её думаю....
19.10.18 в 22:21
0
Не поделитесь?
20.10.18 в 01:09
0
Идеей, или моделью? Модель надо, тогда до G отмасштабировать... На худой конец определиться с пропорциями… Единственно нужно будет просечкой несколько кружков нарубить и нарезать пластины рессор... Ну ещё рычаг тормоза и "кочергу", и Мне дорисовать верх коробки скоростей... Ну, к, этой модели, Я без особого фанатизма, или щепетильности...
24.10.18 в 22:56
0
Идеей.
18.10.18 в 21:56
0
Великолепно!
20.10.18 в 15:03
0
Главная беда в несовместимости G и масштабе 1/22.5 при исходной колее 900 мм поставить на нее мотовоз с максимальной колеёй порядка 750 мм можно только таким макаром…
cf77a1fbbbbec6da6d70a403d400523b.jpg
ace17178b33537a844dcb082f4b6537c.jpg
e69581d8d97688bef72d9bb58600b259.jpg



Остаётся только подгонять масштаб под колею... Тогда выйдет порядка 1/16-1/18...
19.10.18 в 09:36
1
Фото мотовозов видел разных.
А вот с сидящим машинистом "вбок" (пусть даже модельным) - в первый раз.

Да, забавна вся эта мелкая механизация бошей в своё время... в то время как у на - всё больше "брёвна" на руках возили да на кобылах...

Ещё - я что-то нигде не видел сравнительной таблицы по всем мотовозам, с указанием конкретных реальных лет эксплуатации...
Не охота перекапывать тома и сводить всё воедино, наверняка что-то уже есть, где рядышком - и Jung, и - T-60 ...
Даже после выхода двухтомника Москалёва...
Неужели даже там такой таблички - нет?

* * *
Кстати вмятины на будке это военные отметины, или привет от "лесных братьев"...
Просто - все будили машиниста, кто как мог... ну и - промахивались, очевидно... а тот в ответ увёртывался и вопил - "не буду тормозить... не буду..."
(кстати - по-немецки - это будет нечто вроде "Ich werde nicht langsamer werden", не знаю, как это звучит лаконично и/или на жаргоне)
19.10.18 в 13:20
1
Ну Москалёв хоть и выдал на гора два тома по мотовозам, электровозам, дизелям и автомотрисам далеко не истина в последней инстанции... Его сразу же стали дополнять, правда энтузиастов не, так много... Второе издание по паровозам заметно лучше и по изданию и по наполнению, но второй части вроде бы не ожидается... А второго издания по мотовозам и прочим, вообще не ожидается…. Правда учитывая объём двухтомника может просто что то просто не поместилось... Импорта и трофеев было, вроде достаточно много... Что то могло и по репарациям попасть... По некоторым отечественным производителям зачастую было сказано, что что то вроде выпустили а что и сколько и выпускали ли... Особенно по довоенным!!!! Посадка поперёк движения была достаточно популярна на мелких аппаратах, если, что могу закинуть, даже в ГДРовском "моделайзенбане" попадались фото... Живописный тракторный "пидсрачник", был, пожалуй самой заковыристой деталью... У нас вроде в двадцатые тридцатые года много уделялось механизации лесозаготовок, всё таки экспортный товар, да и отправляли не "кругляк", хотя и лошадей не брезговали запрячь... Самая фэнтезийная машина лесовозный монорельс!!! В некотором роде русифицированный вариант дороги Карла Лартига… Вроде строилась достаточно массово!!! Только фотографий монорельса у меня две-три!!!! Про чертежи и не говорю…. У Москалёва упоминалось, что какую то монорельсу переделали на колею 300мм!!! С газогенератором!!!!! ЖУТЬ!!!!
19.10.18 в 22:21
1
А вот с сидящим машинистом "вбок" (пусть даже модельным) - в первый раз.
На шахтных электровозах это обычное решение.
19.10.18 в 22:53
0
Верю.
И даже некий фото когда-то видел...

Мне-бы - табличку с годами и моделями...
Да впрочем - это уже надо копать исследования и диссертации...

(насчёт малой механизации и автоматизации ручного труда...
Кстати, будучи в Штатах, реально и лично видел "ту штуку" - из нашенского анекдота:
Нажал на кнопку - мешок на плече.
Так сделали они эту фиговину...
Только там не кнопка - а педаль...)
20.10.18 в 00:55
1
Проще выложить статью из "локотранса"... Там несколько аппаратов привязаны по годам выпуска...
8ceca8c502e457464994120656d2fcdc.jpg
5e7e3e3733ea7eb225057902d2ce6b00.jpg
04979e2efc9bf93b202f6add7827d43c.jpg
06280497272a504bb457e3252948ef97.jpg
cb7001c8db29bfb84decd3c6ef537e48.jpg

Поперечная посадка вроде не всегда удобна, машинист, как то стрёмается... Упор, для ног, кое, где есть, но на неровности качнёт и.... Скорость максимум 10 км/ч догнать можно если ничего не сломал...
20.10.18 в 01:02
0
Благодарю!
Да, это - даёт чувство довоенного времени...

... и как мотовозы с запчастями - пережили войну...
20.10.18 в 01:23
1
Ну думаю проблем с ремонтом не было, хороших токарей готовили... Да и ремонтная база в депо должна быть, а там и кузня и литейка… Да и техника была неубиенная!!! Мужик на тракторе "Запорожец" работал с начала 20-х чуть ли не до середины 60-х, а в войну разобрал и закопал в лесу!!!! Так что могли и что то на запчасти пустить, плюс могла быть и взаимозаменяемость деталей от разных машин, а что то и собрать из того что было...
19.10.18 в 11:36
1
Что-то я совсем запутался, он в каком масштабе распечатан и на каких рельсах стоит?
19.10.18 в 12:37
1
Всё очень просто 1/43,5 на колее 16,5 типичный НОе,, модель в первоисточнике была на 750 мм колее, но были и на 600мм... Меньше или больше не поручусь, в рекламном проспекте даются габариты на 600 мм и 610-760мм... Вроде в германии и 500мм были и 470ммм!!!
19.10.18 в 12:47
1
типичный НОе
я бы сказал тогда типичный 0e
19.10.18 в 13:26
1
Пардон обмишурился... Бывает, когда два масштаба пытаешься окучить, а тут ещё и третий предлагают попробовать...
19.10.18 в 17:16
2
Вот немного фоток мотовозов с поперечной посадкой...
6ff37699d041be4adad32ad6156f6b8e.jpg
ee848b718eb8e75186e20d77a875ca77.jpg
199df41e06674cad9e0086bf4f4effaf.jpg
3aa5d47e960898b9ac3af337cba98737.jpg
60c58fa2106a4d047d7bf1b173c85cde.jpg
c9aa0038e1b78eb3c3200919b649a4c9.jpg

Немного гужевых изысков...
0eb9a1fed2f0ab234017b4a9fdd38ea4.png

И отечественные...
bc3b9ccfcbdb163fffd56e135b22f923.jpg
d16b7c6fb0d6dea810226af41ab97bd6.jpg
33c6da6fdffbbfce44113e72a7f2bca8.png
19.10.18 в 22:56
0
Замечательная подборка!
Благодарю!

Глазки - отдохнули...
21.10.18 в 01:29
0
Попалась статейка про консольный макет, вроде G… Хотя с моим немецким... Я бы сказал , информация к размышлению... Хотя где то пропорции явно не те...

761d03aac4e7613f6d972b9f68e25e1d.jpg
0387ae2fa99c586b969741774d9663f4.jpg
0ba717eafca3d54b3045ecd0b82ff898.jpg
fab734db39889c563ccb49ffd822966a.jpg
be3d914e1c38a78a0c4e81081409b6ef.jpg
1c568b8f19bce581d082e4c835cff0ec.jpg
da3e1262bb52ef8dca4597a12221f446.jpg
b5abdb853136c0d97eed201bbf7f6f17.jpg

С колеёй всё же, кажется погорячились... Взяли бы рельсы от "единицы"...

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Почти из коробки. Подкрутить и допилить, Geeetech A10M (3)

Дополнительная плата дисплея для Zav MAX PRO

XYZprinting приоткрыла завесу над четырьмя новыми фирменными 3D-принтерами

Бизнес КЕЙС по 3D печати : Каждой БУКВЕ по Принтеру от компании 3Dtool

В Бельгии создали самый большой транспортируемый 3D-принтер

КОМПАС-3D v17 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 9. Эргономичный маркер.