Зачем вы мучаетесь с сольвентом? Или дихлорметан+SBS

Подписаться на 3Dtoday
rafaelrs
Идет загрузка
Загрузка
13.09.17
1820
35
печатает на FLSUN 3D Metal Frame Large Print Area 3D Printer
Разное
19
Статья относится к принтерам:
FLSUN 3D Metal Frame Large Print Area 3D Printer
Не раз тут видел статьи/вопросы, где народ мучается с сольвентом и даже с лимоненом обрабатывая SBS Glass пытаясь добиться прозрачности. Некоторые жаловались, что запах сольвента не выветривается никак. Кто-то мучался с лимоненом, говоря, что он не действует. Да и вообще, лимонен недешевое удовольствие, даже если вы его урвали за ~1200 за литр.

И вот я тоже решил поиграться с SBS Glass от FDPlast. Но т.к. на днях, пробуя обрабатывать распечатки SBS дихлорметаном, увидел, что он отлично им расстворяется, решил и здесь применить дихлорметан.

И надо сказать, у меня очень даже получилось. Но есть некоторые ньюансы:
1. Скорее всего надо будет обрабатывать несколько раз, делая перерыв между каждой обработки. Может я не приноровился, но после первого раза у меня поверхность получается не прозрачной, а матовой. Поэтому для прозрачности обрабатываем раза 3-4.
2. Будьте аккуратны, не переборщите с дихлорметаном - стенка SBS тонкая, пропитывается очень быстро, передержите, все сразу поплывет, вазу в помойку.
3. Между обработками делайте приличный перерыв - по запаху определяйте, выветрился ли дихлорметан или нет. Если не успел выветриться, но при следующей обработке вы сможете нанести меньше дихлорметана, и он будет выпариваться более интенсивно, покрывая поверхность "паром" который, если его много, испортится прозрачность.

Итак, имеем вазу, периметр одним слоем, сопло 0.4, Flow 200%, SBS Glass FDPlast, скорость 80.
b37ff5f91ca7a9eb9c65760b0c9fa861.jpg
Берем паралоновую губку, вырезаем кусок, наматываем на железку, закрепляем на ней проволокой.
803b7ec2a4fdb7c9e73c3863f496d8e2.JPG
Шаг 1. Держим вазу за внутреннюю часть, макаем кисточку в дихлорметан, мажем снаружи так, чтобы если будут возникать капли, они стекали вниз. Закончили, положили сушиться, можно в камеру принтера с вытяжкой со столом под 55-60.

Шаг 2. После сушки, наливаем немного дихлорметана внутрь вазы, постоянно поворачивая ее, выливаем так, чтобы дихлорметан смочил внутреннюю стенку полностью. Не забываем про время - если переборщите, ваза поплывет. У вас секунд 10 где то, зависит от толщины стены. Опять сушка.

Шаг 3. Повторяете Шаг 1, опять сушка.

Если прозрачности недостаточно, или поверхность разгладилась недостаточно, повторяете Шаг 1, иногда может даже Шаг 2.

В итоге у меня получилось вот это:
3f26a1afa23cde64ad654d1796a69602.jpg
Надо заметить, что дихлорметан у меня был не совсем чистый - он желтоватого цвета и я им уже обрабатывал детали из ABS и PETG. Но в целом это не помешало.

У меня нет опыта обработки SBS Glass лимоненом, потому сравнивать не с чем, но с задачей дихлорметан как мне кажется справился хорошо. Запаха никакого не остается, дихрометан выветривается под ноль одновременно ускоряя выветривание постороннего запаха самого пластика, который видно впитывается в него из газов самого пластика при термической обработке.
Подписаться на 3Dtoday
19
Комментарии к статье

Комментарии

13 Сен 11:14
4
Проблема в том,что чуть переусердствуя со сглаживанием дихлорметаном - получите белый налет. Сольвент и лимонен его не оставляют при сглаживании SBS.
13 Сен 11:20
0
Как уже сказал, это решается сушкой изделия и нанесением дихлорметана снова - белый налет убирается.
13 Сен 11:37
0
это решается сушкой изделия и нанесением дихлорметана снова - белый налет убирается.
Не поможет. Слишком быстро испаряется дихлорметан. Замедлить можно смешав дхм и лимонен.
13 Сен 17:43
0
Ну не знаю, у меня всегда получалось этот налет убрать.
13 Сен 11:15
0
Какая у Вас стенка была?
13 Сен 11:19
0
0.4, 1 слой, flow 200%, т.е. фактически 0.8
13 Сен 11:20
7
Пробовал дхм на сбс от фд-пласт, он делает сразу поверхность пластика очень мягкой и надо быть очень осторожным чтобы ничего не погнулось или не деформировалось, еще напрягало что дхм очень быстро испаряется, и если паров дхм очень много, то деталь станет белёсой и уж никак не прозрачной.
Я пришёл к ксилолу, пахнет не так ядрёно как сольвент, наношу кистью тоже в несколько этапов, высохло- нанес новый слой и т.д.
Если активно макать сбс в сольвент или ксилол- надо его сразу сушить феном чуть теплым или холодным воздухом, иначе поплывет тоже и будет долго пованивать бензином. При аккуратном нанесении кистью- уже на следующий день запаха почти нет.
012a70a8f1da8dff08f2aa296cfea414.jpg

Это все склеивалось и сглаживалось ксилолом, особых проблем с ним нет, обрабатывал прям перед компом на столе, домашние на запах не жаловались, сохнет поверхность пару-тройку минут, максимум 5-7, потом еще наношу пару слоев. Главное чтобы капли не собирались, их надо кистью промакивать.
Это всяко удобнее чем пляски в респираторе и перчатках на открытом полностью балконе, пока обрабатываешь дихлорметаном.
С ксилолом намного легче следить за процессом обработки, он действует медленнее дихлорметана и не успевает проесть дырку.

Но это лично мое имхо. В хозяйстве лежат оба растворителя, для SBS и SBS-Glass мне больше по душе пришелся ксилол, на мелких фигурках дхм успевал сожрать слишком много мелких деталей пока испарится.
13 Сен 13:13
5
Вот поддерживаю! Ксилол стоит не дорого, сохнет быстро, после высыхания не пахнет.
SBS сок из него восхитителен, как клей, компаунд, лак.

https://leroymerlin.ru/product/ksilol-11440845/

меры предосторожности - стандартные. Но я обычно одеваю плавательные очки и аэрозольный респиратор. Видок еще тот :)
13 Сен 14:03
3
Согласен насчет SBS сока! Когда в 2 экструдера печатал для ПЛА делал поддержки из СБС, потом замачивал все это в ксилоле, в итоге теперь 2 банки стоит, одна ксилол, а вторая жиденький SBS сок, вот им вообще шикарно все щели и неровности замазывать, как и склеивать.
Насчет очков- подобное использую когда покрываю модели лаком из аэрографа, или металликами, а то глаза начинает щипать, надо нормальный покрасочный короб собрать с вытяжкой и фильтром, а то дискомфортно)
В респираторе для ксилола особо пока не было необходимости, да и очень неудобно, когда пару десятков мелких деталек надо в 2-3 слоя обработать и склеить, процедура затягивается на несколько часов, достаточно чтобы помещение хоть немного проветривалось.
А вот при работе с ДХМ- там полный комплект защиты нужен, респиратор минимум РПГ-67 с фильтром B1 от неорганических соединений, перчатки тоже обязательны, хорошо проветриваемое помещение тоже обязательно, лучше как можно дальше от жилых помещений, очки тоже совсем не помешают, я бы даже сказал что обязательны.
Работал с ДХМ пару часов в открытом гараже в обычном респираторе - потом весь день голова болела дико. Нафиг такое счастье, на пользу организму оно точно не пойдет. То что ДХМ ничем не пахнет- не делает его безопасным.
Имхо уж лучше пусть постоит запашок от ксилола, ПДК у них одинаковое, но дихлорметан испаряется на порядок быстрее и доходит до уровня предельно допустимой концентрации тоже существенно быстрее. Так что он больше подойдет для очень кратковременных процедур.
13 Сен 19:22
1
24a38e4fa9390778e81d9324a7d72a9d.jpg
c00d5304bf1560f3116a1b98e436e7ea.jpg
На счёт вытяжного шкафа тоже думал. Но квартира есть квартира. Распечатал насадку на проточный вентилятор и по-моему 4 или 5 слоев фильтра для вытяжки туда запихал. Ставлю что бы хоть чуток убирал. Надо бы его кишкой соединить с вытяжкой в квартире, счастье будет :D
14 Сен 13:06
0
тоже думал о таком, но вкорячить его в короб, в идеале найти где нить корпус от старого монитора с трубкой, дюймов так 19-20, в задней части вкорячить пропеллер с фильтром, а наверху диодную ленту, а то сейчас тех же габаритов коробка из гофрокартона и ее от испарений/краски/лака начинает понемногу вести, или вообще их пвх склеить, главное проверить как он себя ведеть с дхм и иными растворителями)
а так вот неплохой вариант камеры, но пока чет жаба душит)))))
14 Сен 13:45
0
Надо проектировать "широкоформатный" принтер совмещённый с вытяжным шкафом :)
Стол вверх и куча свободного пространства. Полиэтилен с перчатками и вперёд, пока ремни не разъем ;)
14 Сен 13:55
1
Тогда уж тумбочка в 2 яруса, лазерной резкой, снизу ультумбочка или рельсов hbot с термокамерой, а сверху рабочая зона совмещающая покрасочный бокс и паровую баню)))
13 Сен 12:47
1
Зачем вы мучаетесь с сольвентом?
8b60000ae8a78284711c2a242434bb29.JPG


Ибо дешево ;)
13 Сен 13:00
0
А где это так?
13 Сен 15:18
3
Здесь. А вообще он в хозмагах и строительных продается, в литровых бутылях (около 80 р. стоит). Я в Ашане беру, обычно, там тоже есть (СПб)
13 Сен 15:24
0
Блин. Поищем.
13 Сен 16:31
3
Раз такие сложности, ищите сразу в отделе лакокрасочных материалов. А то мало ли че...
13 Сен 17:50
0
Дихлорметан тоже вообщем-то недорого стоит. Я купил по 219р, но потом увидел, что некто и по 100р продает.
13 Сен 19:59
0
По 100 р. за литр? Пол литра? Поделитесь контактами. Очень хотеть
13 Сен 20:40
1
Например:
http://chemprom.com/products/dichloromethane
или вот тут:
http://shilanet.com/products/Dichloromethane

Сам пока еще не заказывал.
13 Сен 21:09
0
http://chemprom.com/oplata
http://shilanet.com/oplata

Минимальная сумма заказа
Минимальная сумма для обработки заказа: 1990 рублей (самовывоз) и 5000 рублей (курьерская доставка) - для Москвы и Санкт-Петербурга, 5000 рублей - для других городов (доставка транспортной компанией).
При заказе на сумму от 50000 рублей доставка по России бесплатна.
13 Сен 21:13
0
Я лично вот здесь покупал:
https://pcgroup.ru/products/metilenhlorid-ch/

Метиленхлорид "ч" 2 шт × 219 руб.
Силикагель индикаторный 2 шт × 415 руб.
Доставка до "дверей" 500 руб. (по Москве в пределах МКАД) от 5 до 50 кг. 500 руб.
Итого 1767 руб.
13 Сен 21:18
0
Я в русском химике, сам забирал.

Кстати, в заводской таре за полгода он высыхает совсем, в ноль, я две бутылки так потерял. А в склянке с притертой крышкой хранится.
13 Сен 14:38
3
Собственно сольвент, являясь продуктом от "нефтехимии" хоть и вонюч, но это не значит, что он действительно вонюч.:) Все зависит от производителя. Так, на пример, сольвент из "Леруа", если оставить его на открытом воздухе с открытой крышкой, даже и ничего.:) Можно и в несколько этапов открывать. Открыл, подержал, закрыл и так на несколько циклов. Легкий "шарм нефти" присутствует, но это не до "глаза щипет". А если сей продукт у вас использовался с год, то вообще практически запах исчезает. Если не совсем, то моем под теплой водой с жидким мылом (ну, или в емкости купаем). Входящая в состав отдушка, обычно, полностью сбивает нюх у "впечатлительных". Проверял на собственной шкуре, сохраняя ее в целостности и сохранности после слов "фу-фу, опять твоей печатью пахнет".:)
Правда это все это на Филаментарно испытывалось, но глядишь и ФД-пласт "скушает":D
13 Сен 15:21
0
Плюсую. По первости, обработанное изделие неизменно воняет около 3-5 дней. Затем концентрация вонючести сильно снижается. И да, действительно, разные производители сольвента по-разному пахнут. Думаю, тут ещё и от пластика зависит.
14 Сен 11:56
0
SBS в плане "пахучести" при обработке сольвентом, как, в прочем, и дихлорэтан/метаном мало что дает. По разному может реагировать, это да. Филаментарно, на пример, практически сразу начинает взаимодействие, а "ижорский" с приличным запозданием. Опять таки какие красители применены а пластике. Но это только на обработку сказывается, а запах - растворитель.
В конце концов на выбор химии влияет доступность-цена-безопасность. Сольвент в этом плане, как наиболее распространенный материал в выигрыше. Еще в прошлом году тема "химия в постобработке" активно обсуждалась на портале. И "химики" аргументировано объясняли, что, на пример, ксилол по безопасности хуже сольвента. "Метан" предпочтительней "этана". Лимонел "пэрсик", но не везде и не со всеми.:)
Вот у меня доступность - сольвент. За год выдохся, но свойств не потерял. Запаха чуть, буквально на минут пять. Если на открытом воздухе под солнцем оставить модель - практически все испаряется в ноль. :D
13 Сен 17:02
4
Просто оставлю это здесь :D

b163033ebe753669f002ede4bd6fdc9c.JPG
13 Сен 17:16
0
Какая толщина стенки?
13 Сен 17:31
1
Около 2мм. Точно уже не помню )
13 Сен 17:52
1
Около 2мм
Из пожарного шланга что-ли печатали? :D
14 Сен 10:08
0
… соплом 1.2 мм и с параметром Extrision Width (Perimetrs) 500%. Такие установки и сопло при печати позволяет добиться толщины стенки 1.5-2 мм за один проход …
13 Сен 19:23
1
Как вижу ваше фото из мастер-класса, так сразу запах сольвента голюцинирует в носу. :D
13 Сен 21:12
2
a367a42e4d2b4840b19f2df28d272344.jpg


Нового прозрачного пока нечего показать, но как-то так, результат получше будет.
Волны от воблинга, а не от обработки.
Старенькое

Сольвент дешевый, можно хоть в тазик мокать. не испряется как угарелый, относительно безопасный, ну пахнет пару дней.
Лимонен все не попробую, купил, стоит канистра, ждет применения.
14 Сен 03:31
1
по запаху определяйте, выветрился ли дихлорметан
- без этого статью не понять, поскольку в описании ДХМ сказано, что
Основное острое токсическое действие дихлорметан оказывает на центральную нервную систему — как наркотик или, при высоких концентрациях, как анестетик.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

iPhone X, будем звонить или сканировать?

Клюшка, ограничитель воды для ванной

Тренировка перед большой покраской

3Dtoday за 60 секунд от 21 сентября

Эксперимент: дихлорметан+PETG/PET

Geeetech предлагает настольный любительский 3D-принтер E-180