Относительно бюджетная термо/гермокамера из сотового поликарбоната

Подписаться на 3Dtoday
rafaelrs
Идет загрузка
Загрузка
18.09.17
2066
15
печатает на FLSUN 3D Metal Frame Large Print Area 3D Printer
Техничка
9
Статья относится к принтерам:
FLSUN 3D Metal Frame Large Print Area 3D Printer
Планировал я сделать конечно нормальный корпус, но пока дело до этого не дошло. А не дошло оно до него потому, что я еще много чего не переделал в принтере и потому это дело стопориться. А камера нужна, даже не сколько для ABS, а сколько для изоляции запаха от домочадцев. Перебирая разные варианты, времянку решил соорудить из сотового поликарбоната.

Сотовый поликарбонат очень недорогой. Лист 6м х 2мм х 3,5мм обошелся мне в 1500 рублей (сечас смотрю вообще 1063р). Этого хватит на две... может даже три термокамеры. Резал я их скальпелями, но нужно быть очень осторожным, я два раза порезался, причем глубоко так.

Сделать короб очень просто. Вырезаем боковины нужных размеров, скрепляем - я сделал простым скотчем, держится хорошо. Можно еще на герметик/спецклей. Далее верхушку - она поможет придать более квадратный вид коробке. Я притопил верхушку, чтобы потом сделать вырез, который буду закрывать крышкой.

Вот что вышло (вытяжка здесь уже напечатанная, изначально была немного другая, об этом ниже):
Вырез дополнительно укреплен алюминиевым профилем, чтобы исключить прогиб, который не даст закрыть крышку плотно. Так же обклеил немного виброизоляцией, чтобы увеличить эффект шумоизоляции.

Крышка:
fe376df6436968a13bad1ca6aa247f8c.jpg
799586f3f978d323067dc98855f3fb62.jpg
Крышку по контуру обклеил уплотнителями, сверху профилем, чтобы крышка была прямой и чуток давила под своим весом. Все на двухсторонний скотч.

Чтобы избавиться от запахов, я задумал сделать вытяжку. Спросите - зачем, сквозняк ведь будет, ABS вести начнет, смысла тогда нет в термокамере. Ну не знаю, сквозняка особого от этого вроде нет, ABS не страдает, а от запахов избавляет.

Для этого решил использовать 25мм гофротрубку, которую засуну одним концом в домовую вытяжку, другим в принтер. Из принтера воздух в начале выкачивал 80мм вентилятор на 2200 оборотов. Переходник-крепление вентилятора на трубку печатать не стал, сделал из верхушки 5л бутылки из под воды. Дело в том, что у бутылок есть замечательное свойство:
Изготавливают бутылки путем надувания при температуре не доходящей до плавления, и потом остаются немалые напряжения стремящиеся вернуть бутылку в состояние до надутого. Это вам не 1% усадки ABS. Короче, срезаем горлышко бутылки примерно в том месте, где верхние уголки ветилятора будут упираться в стенки бутылки + 25мм по высоте, проще говоря, там где диаметр достигает 80мм + 25мм в сторону увеличения диаметра. Вставляем вентилятор уперев уголки в стенки бутылки, нагреваем феном (можно обычным, у жены отжать) только в том месте, где бутылка должна обхватить вентилятор до тех пор, пока усадка не закончиться. В крышке проделываем отверстие под шланг, чуть меньше диаметра, чтобы держалось плотно, саму трубку можно еще дополнительно уплотнить изолентой:
24cc85365d3019c2a841e82fbe88f3bf.jpg
Приклеиваем на герметик. Хотя ладно, можете не делать всего этого, т.к. нагнетающая сила обычных вентиляторов слабая, нужен турбовентилятор.

Потому я купил вот такой турбовентилятор:
Сделал для него коробочек с креплением:
76934bc19647843d85c0bb19fef2c238.png
И установил это дело так:
5d9c3751b3957f2afbfef43353241091.jpg
aefa2dfdf3d8eedab3a62032f8c9d17a.jpg
e392a8412858e68b8879109f7ad92df8.jpg
Основание верхней части промазал прозрачным герметиком, так же как и выдув турбовентилятора. Печатал SBS пластиком, чтобы хоть как то погасить возможные шумы от вентилятора. Окошко для забора воздуха в колпаке не делал, т.к. внизу не герметично и щелей хватает, для забора воздуха. С турбовентилятором воздух забирает уже гораздо лучше.

Одеваем это все на принтер:
PREVIEW
Но еще до установки трубовентилятора я встретился с некоторыми проблемами, связанными с перегревом. Что то я уже описал вот здесь. Понятное дело, что все крепления из PLA мне пришлось перепечатать. Вторая проблема выглядела вот так:
c0131378f9685d3e7b5fe1ca42f11fd2.jpg
Проявлялась она тогда, когда стол включал на 70 градусов и выше. Я долго не мог понять в чем дело. Установка белых ремней усугубляла проблему. Ремни тянутся от температуры и возвращаются обратно при охлаждении? Белые вроде наоборот, должны меньше быть подвержены тепловому воздействию. Какой нибудь кронштейн отгибается под температурой? Но пластик если отогнется, он уже не вернется обратно. А проблема повторяется от печати к печати, если бы это был пластик, давно бы уже даже визуально видел какой нибудь жесткий отгиб. Думал, может моторы перегреваются, магниты теряют силу и все такое. Поставил вентилятор на Y, не помогло. Температурная зависимость выглядела как то так:
bac1e11b591ec903aad8f6ea0217ca43.jpg
Последнее, на что я думал - это перегрев драйверов. Во первых потому что смещение слоев было постепенным. Почему то думал, что при перегреве драйверов смещения будут ступеньчатыми. Во вторых, потому что там стоит 80мм вентилятор, это гораздо круче чем то, что было в начале, учитывая, что некоторые вообще их не обдувают. Но потом подумал, если в камере температура воздуха будет достигать 60 градусов, то для платы это уже многовато, плюс собственный обогрев и привет. Для эксперимента быстро распечатал небольшой колпак на 80мм вентилятор с дыркой для шланга, для забора воздуха снаружи и.... БИНГО, смещение ушло. Так что будьте готовы к подобным проблемам.

И последнее: остаток от сотового поликарбоната можно использовать, например, чтобы утеплить стол снизу.
Подписаться на 3Dtoday
9
Комментарии к статье

Комментарии

18 Сен 12:12
0
Букв много, но где основной вывод?
Как поликарботнат влияет на шумо и термоизоляцию и как сделана дверь?
18 Сен 12:42
0
Как поликарботнат влияет на шумо и термоизоляцию
На оба аспекта сугубо положительно. Если включить стол, там внутри баня. Из поликарбоната не зря вообще-то теплицы делают.
как сделана дверь?
Не дверь а крышка. Просто вырезаете лист нужного размера, приклеиваете алюминиевые профили по периметру (или деревяшки, что угодно, что будет не давать листу сгибаться).
но где основной вывод?
1. Запаха при печати нет, всмысле наружу он не пробирается.
2. Шума меньше (хотя как сказать, вытяжной вентилятор добавляет шума, но виброизоляцией это дело уменьшил)
3. Внутри комфортная температура для печати ABS, но для PLA это скорее дополнительное препятствие
4. Электроника с такой камерой не особо дружит. Лучше перенести вниз/вентилировать воздухом снаружи.
5. В качестве временного/бюджетного варианта сойдет
18 Сен 14:33
0
Хорошо абсу это плохо моторам и хотэнду. Пробки случаются?
18 Сен 15:02
0
Нет, не случаются.
18 Сен 13:27
0
Для эксперимента быстро распечатал небольшой колпак на 80мм вентилятор с дыркой для шланга, для забора воздуха снаружи
маловато информации для меня, тоже делаю приточно-вытяжную.

Фотки верхнего, вытяжного - Вы сделали.
Может - и приточник - покажете?
18 Сен 23:38
1
Мой Wanhao. корпус из экструдированного полистирола
3b1757f8309449b97d1ba8b4843c7383.jpg
19 Сен 06:54
0
Зашел спросить - Вы печатали на самом поликарбонате как на подложке для повышения адгезии?
19 Сен 10:32
0
Нет, но мысли такие посещали.
19 Сен 14:45
0
Прошу Вас попробовать этот способ и внести опыт в сообщество. ;)
19 Сен 10:33
0
А если все тоже самое проделать из Пеноплекса? У него рабочая температура до +75
19 Сен 12:39
0
Зачем рисковать?
19 Сен 20:17
0
У Пеноплекса лучше сохранение температуры он как термос будет работать, соответственно стол будеть медленнее остывать, меньше нагрузка на плату.
26 Сен 05:03
0
Хватает ли для вытяжки гофры 25 мм?
26 Сен 12:26
0
Маловато, вентилятор напрягается. Лучше взять больше.
8 Окт 17:24
0
А подскажите пожалуйста размеры корпуса

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

3D принтер за 5 тысяч рублей продолжение:

3Dtoday за 60 секунд от 14 декабря

Объединенная двигателестроительная корпорация осваивает 3D-печать с расчетом на применение в серийном производстве

Китайская аддитивная отрасль получит расширенную государственную поддержку

Видео обзор Фрезерного станка с ЧПУ AMAN от компании 3Dtool

3DFuel выпускает водорастворимую нить – легкий в удалении материал поддержки