Замена вентилятора вытяжки

Подписаться на 3Dtoday
rafaelrs
Идет загрузка
Загрузка
22.09.17
1584
32
печатает на FLSUN 3D Metal Frame Large Print Area 3D Printer
Применение
10
Был у меня в одном помещении вентилятор вытяжки, да сгорел. Покупать новый чего-то не хотелось, как то мало он прослужил, подумалось, что 120мм вентилятор может молотить годами, как раз у меня лишние лежат, а тут еще 3d принтер имеется. К тому же преимущество компьютерных вентиляторов, что там выбор больше по подбору мощности и шуму.

Сказано, сделано. В принципе подобные вещи уже есть на thingverse, они даже и проще и материала меньше. Но я как то даже не подумал это искать там и быстренько сфарганил свой вариант. Традиционно исходник для FreeCAD присутствует.
7ec60fa87c593e0b5f44d29f41383b33.JPG
6cbaebfde312e7de5d05afc184ee79a0.JPG
Кому очень надо, может еще добавить сеточку:
f7fcbad82a056737db21a2b53c1187c4.JPG
Печатал из SBS, с поддержками, 0,2мм, чтобы поглощало немного вибрации от вентилятора, получилось местами не очень аккуратно, т.к. SBSом пока владею слабо.

Питается от обычного блока питания на 12вольт, коих у меня достаточно. Вентилятор поставил на 2200 оборотов, пока хватит, если будет недостаточно, воткну 3000 оборотов.
Подписаться на 3Dtoday
10
Комментарии к статье

Комментарии

22 Сен 22:52
0
задумка интересная, но хватает ли данного вентилятора ( мощности) для аналогичной работы?. я б добавил моторчик от квадрика)
23 Сен 03:12
0
Посмотрим, для используемого маленького помещения вполне. Хотя можно и поставить 3000 оборотов. Вообще вытяжка не особо стихия вентиляторов. Може попробую еще турбовентилятор на 120мм как приедет с али.
22 Сен 23:12
4
Воплощение - красивое, а вот применение - ой (прочитал Вашу ссылку на thinge).

Поясню.

Капля дёгтя - влагозащищённости - никакой.
Если, как Вы пишете на thinge, применение будет для ванной, то плата контроллера Вашего низковольтового вентилятора - будет подвержена воздействию водяных паров.
Это же относится и к корпусу применяемого Вами адаптера 220VAC-12VDC.

И то, и другое - рассчитаны обычно на обитаемые/жилые помещения с влажностью до 80%, неконденсируемой.
В ванной комнате влажность смело может достигать 100%, от слова "легко", в том числе и потому, что при груглогодичном изменении температуры да плюс применение горячей воды - в этом маленьком ванном помещении смещается т.н. "точка росы".

Всмотритесь в спецзначки на наклейке Вашего первоначального мотора вытяжки - там все необходимые подсказки - есть.

Я бы так не переживал за Вас и за Вашу семью - и просто "прошёл бы мимо", если бы сам не занимался подобным вопросом и при тех же обстоятельсвах аналогичной реализации (правда, без 3D-принтера), лет пять назад.
23 Сен 02:17
4
Через 3 года круглосуточной работы в ванне, сдох подшипник на одном вентиляторе. От влаги им ничего не делается, винты крепления только поржавели малость. Блок питания в сухом месте.

aa1e27ffa05b5c7606ae008659a75318.jpg
23 Сен 20:53
2
Повезло.
24 Сен 03:21
0
Плюс, впрочем как и автору топика
Был у меня в одном помещении вентилятор вытяжки, да сгорел

Так что если даже сгорит напечатанный, легко можно напечатать ещё (соседи ещё с покупного приручены) :D
23 Сен 03:14
2
Используется не в ванной. Так что опасений никаких.

100% влажности это как? Если водопровод в вентиляцию включить что-ли? :)
23 Сен 20:56
1
100% влажности это как?
Немного личного:

у меня в ванной после принятия душа - зеркало - запотевает, и это "осаждение" - держится ещё полчаса.

Вероятно у Вас - иначе.

Я - предупредил.
25 Сен 06:23
0
Пополняй кругозор, первая попавшаяся ссылка http://www.palina-coatings.ru/faq/otnositelnaja-vlazhnost-vozduha.html
23 Сен 15:33
1
ПО существу, но не все так плачевно. Дело в том что обмотка в вентиляторах не торчит не изолированными проволдами. Как раз таки там все изолировано. Из плаченого только тот момент что втулка не герметична. И скажем за несколько дней простоя вполне может немного появится коррозия. А при включении она точнет себя и соприкосающую с ней поверхность и т.д. Но это максимум. Есть очень великая вероятность что капля попадет на не гермитичное место где припаяны провода к мотору. Но... зная китайскую промышленность с уверенностью могу заявить - эти контакты защищены не смытым припоем! ))) Так что кроме слабй производительности и быстрого выхода из строя втулки ни чего плохого быть не должно.
23 Сен 20:52
1
Дело в том что обмотка в вентиляторах не торчит не изолированными проводами.
Платку контроллера - не забываете?
У ТС - компьютерные бесколлекторники, вроде, 4 обмотки, микруха и пара-тройка неизолированных транзисторов.
Электролит - иногда.

Не убедили.
23 Сен 20:57
1
Что? Это тут при чем? Я ему за то что нет в моторе не изолированных проводников кроме контактов где припаиваются провода к плате. Электролит - не в ветродуе за 300-400 рублей.
23 Сен 21:23
1
Искрообразующих контактов - согласен - нет.

Но оголённые неизолированные проводники на встроенной плате - есть.

813429b6a8f044de7b89299910914b9c.jpg


Вы же не будете ради применения в Вашей ванной курочить каждый вентилятор, и лаком изолировать то - что на иллюстрации сверху.

Не убедили.
23 Сен 21:34
0
Да не будет ни чего смертельного. Ну будет кз. И то хз и что? Ты же не повесишь на 200мА ветродуй 50А блок питания? Плюс простой пред на ток 500мА и все вопросы решены. Но да я соглашусь, простой бытовой пека кулер не имеет той производительности что давит бытовой в вентиляции. У меня ванная 3 на 5. Если прям по жести "натопить" ее то 100мм вытяжка выдувает минут 10. Есть железный вентилятор с мед оборудования. Он чутка больше, но с того же 100мм отверстия вытягивает весь пар в ванной минут за 5. Пекашный (не серверный на 10-15к оборотов) будет выдувать час. И то...
Но на счет смертельности, уважаемый, перегнул.
24 Сен 02:05
1
Вообще-то я переживаю на счёт потенциального пожара и сопутствующего задымления,
если не себя, так - соседей,
но ход Вашей смелой мысли мне - нравится... ;)

e6624a4af4b6a79784ac8c9891e9487c.jpg


8b578cdc3e9187c6a5b0027479866596.jpg


d57c895966d34ea9771178c9db7b4151.jpg


2193b2a86c463571ffa080265b17a35f.jpg



Кстати, вот - лучшие и проверенные вентиляторы для ванной...
со стоимостями и прочими важными параметрами.
http://www.expertcen.ru/article/ratings/luchshie-ventilyatori-dly-vannoj.html


Проводку двойной изоляции - лучше и проще вести - до плафона освещения, также влагозащищённого (это - отдельная тема).

С Уважением,
Ski.
24 Сен 02:46
0
Сплошной МОНФОКОНИЗМ.
Вообще-то я переживаю на счёт потенциального пожара и сопутствующего задымления
Лучше вообще не ставить ни один из указанных по ссылке вентиляторов, эти задачи давно решает ЧЕЛОВЕЧЕСТВО :D и реально при 100% влаге, ставятся вентиляторы с выносными двигателями.
24 Сен 02:56
1
ставятся вентиляторы с выносными двигателями.
Замечательно.
Приведите пожалуйста примеры для нашей с Вами бытовой действительности.
24 Сен 03:04
0
Я не любитель монфоконизма, ;)
а вот если вы встречались не с бытовыми хотя бы то где?
24 Сен 12:53
1
Я живу в окружающей меня действительности, полной тотальной безграмотности.
Совсем - неудивительно, что МЧС-овские пожарники наживаются на жабозадушенных.
Исторические примеры приводить не буду,
я не поклонник "гОра/кАли".
24 Сен 03:33
0
P.S у всех быт разный (ироническая шутка) У вас бассейн на даче каких размеров? :D
24 Сен 12:56
1
Ванна у меня - дома, чугунная, заземлённая.
Бассейн - только в мечтах, на Гаваях, где уж точно не я буду заниматься подобными вентиляционными вещами,
а - специально аттестованный местный гавайский специалист, готорого я буду гонять до мыла, прежде чем оплачу его счёт.

Здесь такое не проходит, поэтому всё - совсем не просто,
начиная от "люминевой" проводки 70-х.

Рад, что у Вы своим электрикам - больше доверяете,
я вот - не могу.

Для меня все танцы с электричеством - начинаются с УЗО горячей замены, и - с ИБП.
Важно также понятие Земли.
Правильной Земли, с уважительным отношением к каждой из них.

Важна также "полярность" бытовой розетки 220 вольт.
Если Вы тут - улыбаетесь, то мне Вас - искренне жаль.
Учите матчасть.
24 Сен 15:49
1
И Вам удачи продолжайте в своем духе изобретать Монфокон.
24 Сен 17:09
1
Да не изобретаю я его.
Я - так "вижу".
Прямо как в том знаменитом фильме... ну и в реальности, конечно...


4452aebb8deed4ef9eb9390f41679628.jpg
24 Сен 23:58
1
:D не смешите право, вот именно как в том фильме, в реальности это надо пройти ловите вот одна из на камеру ноута извините побыстрому переснял
тема старая пройдено и прожито.
9b3feead1521b10a3d4265be0a1f53bb.jpg
25 Сен 00:13
0
ski в вашем же примере та работа что справа клетчатый это ирония на работу Пабло Пикассо (та что слева), т.е разные вещи давайте без Гугла :)
учите матчасть.
25 Сен 00:37
1
Я имел в виду фразу "я так вижу", произнесённую ходужником (по фильму).
Пересмотрите-ка начало фильма про принца Флоризеля - заново (момент первого появления на экране портрета),
и мы поговорим про матчасть.

А что касается Пикасо - я троллю его владельцев с тех пор, как стоял перед выбором между Пикасо, WitBox-ом и Hercules New,
выбрав последний в итоге.

Так что - поняли матчасть Вы не очень верно.
https://ok.ru/video/15857683064?fromTime=749
25 Сен 00:54
0
Вы мастер уходить от ответов,
"я так вижу",
что именно Вентилятор? Монфокон?
В аналитическом кубизме? или всё таки клетчатый жанр?
У человека сгорел вентилятор он решил вопрос при помощи 3d печати - респект.
У вас 10 % инфы ЗОЛОТО - в 90 % вы изобретаете Монфокон, журнал весёлые картинки, льёте воду.
25 Сен 00:59
0
Удачи Вам - вот ссылка номер два:
https://ok.ru/video/15857683064?fromTime=2516
27a925780562ea1e3b59a23f11293f18.JPG



Сюр окружающей нас с Вами действительности.
Вы только называете его по-своему, видимо полюбившимся Вам словом.

Молодец ТС, заменивший временно неисправную деталь 3D-печатной.

Я лишь намекнул на то, что это - временное решение.

Лягушатников - приплели к этому Вы.

Рад, однако, что Хэлоуин Вы - не отмечаете.
Я впрочем тоже, но пугать - люблю.

Пугать - пожарной безопасностью :D :D :D.

P.S.
Завершающая картина:
https://ok.ru/video/15857683064?fromTime=2779
25 Сен 01:24
0
Хорошо это будет 16-ый пост. ;)
23 Сен 11:33
0
Да ...RAFAELRS c этим ЕГЭ ... уровень образования чувствуется.
Влажность воздуха физика 8 класс. Только без обид :)
23 Сен 14:32
0
Это была подколка. ЕГЭ в мои времена не было :)
23 Сен 14:27
1
Занимался задачей очень плотно.
Используйте Thermalright tr-ty143. Этот маленький зверек способен тягаться на звание "проветривание". Остальные модели лишь для орошения лица легким бризом. И даже что на других моделях пишут 3000 и 100500 оборотов, купи вентилятор, который выше и сравни. Я сравнивал 4 модели по обзорам, поэтому смело утверждаю проверенные выводы. Данная модель на порядок выше.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Создание "ручного" ЧПУ фрезера

EMBER DLP принтер в открытом доступе.

Cura 3 - первые впечатления

3Dtoday за 60 секунд от 17 октября

Циклоп с планеты Шелезяка

Добро пожаловать в Ultimaker Cura 3.0!