Немного о LAMAх

Подписаться на 3Dtoday
Praik
Идет загрузка
Загрузка
06.06.17
5708
117
Обзоры
15
Привет всем читателям этого замечательного ресурса!

По специальности я инженер-конструктор летательных аппаратов, склад ума у меня технарский и работа соответствующая. А к чему я это? Да к тому, что постоянно в голове крутится куча идей с проектами, которые просто НЕОБХОДИМО реализовать, можно сказать руки чешутся. Именно 3D-принтер мне в этом и помогает.
Приобщаться к 3D-печати я стал года два тому назад. Всё начиналось с аппарата одной не безызвестной Красноярской фирмы стоявшего у нас на работе. Возможности сего «чуда техники» уже тогда будоражили мой разум. Сам факт того, что можно буквально через 30 минут получить детальку, которую только что сам нарисовал в КАД-программе, сводил меня с ума. Естественно я загорелся идеей заполучить 3D-принтер себе домой, но как обычно бывает, то средств нету, то времени. И вот буквально неделю назад это свершилось!
b0b46d14852d29672b46993dc643051f.jpg
59211c414b31e85259e22b1c7e793253.jpg
Собственно, радостью от покупки я и хочу поделиться с Вами, дорогие читатели.

Выбирал принтер около месяца, изучил и заморских производителей и российских. Выбор пал, как видно из картинок, на машину производства команды СибТехно с оригинальным названием LAMA.

Почему именно этот принтер, спросите вы? Да вот почему:

  1. Схема модифицированного H-bot – быстрая и легкая механика.
  2. Профильные направляющие, а не полированные валы, на осях X и Y – плюс 100500 к точности позиционирования.
  3. Область печати по оси Z 270мм – не так уж мало.
  4. Цельнометаллическое исполнение – все надежно.
  5. Очень компактный и легкий (вес всего около 10 кг).
  6. Практически бесшумный.
  7. Чертовски привлекательный дизайн.
  8. Бесплатная доставка. Удобно! Вечером заказал, в обед следующего дня уже привезли (быстрота связана с тем, что я и производитель живём в соседних городах).
  9. Год гарантии, бесплатная поддержка, куча ништяков в комплекте (об этом ниже).
  10. Цена 39 000 рублей (прям чувствую гневные комментарии о том, что за эти деньги можно 3 китайских «собери сам» принтера купить. Сразу и отвечу на них. Для меня 3D-принтер это в первую очередь инструмент, а не конструктор, который потом ещё придётся дорабатывать. Я чётко понимал за что приплачиваю – за надежность и сервис).

Коробка, в которую был запечатан принтер, достойна пары предложений. Сразу видно, что она сделана из фанеры, нарезанной на лазере и усилена алюминиевыми уголками. На вес совсем не тяжёлая, а на вид очень надежная, ничего в ней не брякает и не звякает. Открыв коробку, я увидел надежно закреплённый принтер в специально вырезанных под его геометрию ложементах. Надёжное закрепление обеспечивала фанерная прижимная пластина и четыре винта на М6.
930170a9fd3f55c7823925001fa1fae3.jpg
Даже коробка с комплектным PLA-пластиком была закреплена на винты к крышке ящика (такое инженерное решение меня немного развеселило). К прижимной пластине на армированный скотч были прикручены те самые ништяки:

  • Блок питания принтера;
  • Шпатель;
  • Катушка синего скотча;
  • Кабель USB;
  • Органайзер с инструментами, флешкой, не дешевым картридером и штоком для установки пластика.
297c1a67217e148b9a9d360447e1014d.jpg
a778fa7197d1ac096f5bccfa6c4c540c.jpg
Елки-палки! Производитель даже сверток с селикогелем поместил в ящик, вот это настоящая забота о клиентах. Мелочь, а приятно!
b7e1381cc2e02d6287e8d123e9994b11.jpg
Освободив принтер от оков упаковочного материала, я стал думать куда его определить в своей небольшой квартирке. У меня всего 2 стола, один обеденный другой компьютерный и ни на одном из них места конечно же не хватало. На помощь пришёл всё тот же упаковочный ящик. Стоит на нём принтер очень надежно, ничего не шатается и не вибрирует.
97c71aaab5c608abd199e6a93de62acb.jpg
b8810eaa719cadf276d668479e9fb91a.jpg
Через блок питания подключил принтер в сеть и щёлкну кнопкой включения. Загорелся экран приветствуя меня Marlin прошивкой, и белая LED подсветка осветила механизмы LAMы. Выглядит это конечно футуристично! Жалко, что из меня фотограф не очень и фотографии врятли передадут всю красоту конструкции…
5b03b7bff9dac06f138ae07aa0536ce1.jpg
d3b988f3ccc2a5139dfc3781302667b2.jpg
Расскажу немного о конструктивных особенностях:

Во-первых, модифицированный H-bot. Такой схемы я пока не встречал ни у одного принтера, и поэтому с опаской относился к ней. Но неделя активного использования показала, что опасения напрасны. Механика осей X и Y замечательно отрабатывает все команды программы.
9237a71e67202f6d597b62d608a4e681.jpg
А вот довольно интересное решение по фиксации ремня. Вместо обычных пластиковых стяжек в конструкции использованы алюминиевые зажимы для троса. Мне это решение кажется очень надежным.
1cd003fb4f50f57b8fe458b8198800dc.jpg
Во-вторых, стол. Стол не подогреваемый (говорят можно укомплектовать подогреваемым за отдельную плату), но я и не собирался печатать чем-то кроме PLA. В этом вопросе конечно же надо исходить из задач, лично я намучался с ABS-пластиком на рабочем принтере и больше с ним связываться не хочу. Для моих задумок достаточно свойств PLA и SBS пластика. А вот конструкция стола интересна. Сама платформа — это квадрат толстенного и идеально ровного оргстекла, который через три регулировочных винта прикручен к треугольному основанию. Хоть основание и выглядит весьма ажурно, но за счёт своей конструкции имеет высокую жесткость (специально пробовал давить на конец стола, так он даже не прогнулся).
9ccf83b2d1f362c5b605ab549dfafa22.jpg
d291afeb1006d03b6d168419c38f2204.jpg
В-третьих, подача пластика. Честно? Я просто не могу описать словами насколько удобно это сделано! Вроде бы обычная подача боуденого типа, сам податчик металлический расположен сзади корпуса, наверное, я просто никогда не видел нормально реализованных податчиков…
6616369db6040f4dcc9928effabd93d0.jpg
Да и в целом. Смотришь на этот принтер и видишь конструкцию полную простых и надежных решений. Видно, что продукт не сырой, а довольно зрелый, что люди думали над каждым принципиальным решением в этом принтере и заботились о удобстве конечного пользователя.
Печатает моя LAMA просто шикарно! Вот пара фоточек работ:
0fbb503d9bacb5a52ae9dd9650e7526d.jpg
ee0087442fef897f38d96282c0a5ecbb.jpg
9545cdf977e478034f4da20960c076e9.jpg
24096cad398d48b020264977712266ac.jpg
ef7315d1f7ac7ad81e4451cba7324bca.jpg
4f61b9afdc7bed0afd617006a1e0f04c.jpg
Подведем итог. Радости моей нет предела вот уже неделю, собственно радость за отечественный продукт и сподвигла меня на написание этой статьи. Из всего выше сказанного может показаться, что минусов у данного принтера нету и это не удивительно, ведь выбирал я его именно под свои задачи и под свои нужды. Если посмотреть глобально, то есть к чему придраться:

  1. У принтера не закрытая конструкция и нет подогреваемого стола, а это сводит возможность печати большинством видов пластика практически к нулю.
  2. Очень сомнительно выглядит система обдува пластика. Нет ярко выраженного воздуховода, который подводил бы воздух от вентилятора прямо под сопло экструдера, что очень актуально для печати PLA-пластиком (хотя каких-то проблем из-за этого я не заметил).
    cf09d5c19aa6397c94f53abe8cd484dc.jpg
  3. Есть претензии к блоку питания. При печати, светодиоды подсветки начинают помаргивать (думаю эта проблема решится заменой блока питания на более мощный, сейчас обсуждаю это с производителем). Еще один минус – китайская вилка у блока питания. Благо переходник на нашу «православную» розетку в комплекте.
  4. Было бы неплохо добавить возможность выключения подсветки, так как немного мешает спать =)
  5. Прошивка принтера на английском языке. Уж в наше то время я думал не проблема разобраться и перевести или даже найти уже готовый перевод стандартной Marlin прошивки.
На этом я закончу и лишь хочу сказать, что не прогадал, вложив свои средства в отечественный 3D-принтер LAMA.
Подписаться на 3Dtoday
15
Комментарии к статье

Комментарии

6 Июн 16:10
9
Забавная швейная машинка. Главное сзади не стоять, чтобы рельсой не продырявило пользователя при печати.
6 Июн 16:20
1
Главное сзади не стоять, чтобы рельсой не продырявило пользователя при печати.
:D Ага, незнавши поставишь к стенке,а потом ловить будешь :D
7 Июн 10:09
1
Странное решение ось двигать а не голову по рельсе. И рельса будет провисать постепенно. Лучше бы ее трубкой алюминевой усилили. С так принтер прикольный
7 Июн 14:38
1
:) :) :) напомнило -
865d664d4432b9e43b5450d6ba5adf6d.jpg
6 Июн 16:17
3
Схема модифицированного H-bot – быстрая и легкая механика.
А где она, простите? :D
6 Июн 20:29
1
Да-да, тоже хотел спросить ((=
7 Июн 14:40
1
Если у H-бота оторвать не одну, а - целых две палки, то... Получается L-бот...

Сказал-бы конечно по-русски, через наш, родной, эквивалент латинской букве "L" ... :D :D :D

...
Скажу иначе - у меня получилось-бы GAMA...
7 Июн 19:09
0
Тут от положения палки и точки зрения. T-бот, L-бот, ну, или Г-бот... Извините, не удержался.
6 Июн 16:25
4
Так. У нас тут Smartrap на рельсах. Ашбота, быстрой и легкой механики не обнаружено.
6 Июн 16:26
3
Не разбивайте мечты неокрепших печатников. Пусть радуются сибирскому хитрому ашботу.
6 Июн 16:28
1
Ну, печатает вроде не полный треш.
6 Июн 16:37
1
Вопрос чем и на каких скоростях.
6 Июн 16:43
1
быстрой и легкой механики не обнаружено.
Обнаружено. Не зря автор
По специальности я инженер-конструктор летательных аппаратов
легкий (вес всего около 10 кг)
6 Июн 16:44
1
Я уже посыпал канифолью.
6 Июн 16:45
1
Так,что при желании станет хорошим БПЛА. :D
7 Июн 08:48
1
Что за адская конструкция? Охренеть просто. что разработчики курили? :)
7 Июн 09:08
1
Что за адская конструкция?
Это ж "инновация" :D
7 Июн 09:21
1
Пипец...
6 Июн 17:10
1
Не соглашусь в корне Smartrap хоть и похоже, но явно не то пальто.
6 Июн 17:15
1
Я ниже отписался, что ошибся.
6 Июн 16:30
1
Хотя. Я погорячился. Боюсь, что это на самом деле подобие ашбота.
6 Июн 16:39
3
Ага. 2 мотора по бокам. В принципе это православнай H-Bot. Крестиком ремни )))
6 Июн 18:57
1
Смешно подмечено, я в этом ключе и не думал :D
7 Июн 16:11
0
X-Bot ?
7 Июн 16:27
1
Вариант..
7 Июн 17:02
0
Типа ты вокруг него - шаманишь, а он от тебя - крестным знамением... Открещивается...

И норовит закадить всё вокруг...
7 Июн 17:08
1
7 Июн 19:02
1
Утащил в копилку.
Догадывался, но ни разу не видел.

И на фотожабу не очень-то похожа...

Благодарю!
Ski.
6 Июн 16:36
6
Ой.
6 Июн 16:38
4
Такое название было бы лучше конечно. А то какая-то заморская Лама :)
6 Июн 16:41
1
Мне больше доставил 10-12 мм акрил на столе. Ну и при желании можно стучать соседу в стенку :D
6 Июн 16:57
1
Да здесь в общем-то проблем нет, стол-то без подогрева.
6 Июн 16:38
1
39 кусков тыц :o
6 Июн 16:56
1
Этож инструмент! А не конструктор!
7 Июн 16:26
0
Не согласен.
Всё равно конструктор.
Если не из коробки - так через N-цать секунд, минут, часов, дней, недель, месяцев, кварталов, семестров, полугодий...

Так и люди долго не живут...
7 Июн 17:15
1
это была ирония...

К тому же автор говорил
прям чувствую гневные комментарии о том, что за эти деньги можно 3 китайских «собери сам» принтера купить. Сразу и отвечу на них. Для меня 3D-принтер это в первую очередь инструмент, а не конструктор, который потом ещё придётся дорабатывать. Я чётко понимал за что приплачиваю – за надежность и сервис
7 Июн 18:58
1
Я чётко понимал за что приплачиваю – за надежность и сервис
Разумеется, я -тоже очень хорошо понимал, за что я плачу, покупая Velleman k8200/3Drag и Hercules New.

Реальность оказалось гораздо суровее моих ожиданий.

Я стал 3D-философом ;)

Ваши фразы, пусть даже шуточные, я всё равно пропускаю через свои мироощущения...
Каждый раз - что интересно - реакция - непредсказуемая...
7 Июн 19:07
0
Я стал 3D-философом
5 баллов!
Улыбнуло, с грустью за вас, но улыбнуло.
6 Июн 16:52
4
Не дрыгостол, а дрыгохотенд? :)

Переходник на розетку - не гут т.к. нет контакта заземления, а для такого прибора не помешало бы!

Про подогрев стола - он не только для ABS нужен, много разных пластиков есть, где хотя бы до 60 градусов не помешал бы подогрев.

Вообще интересная конструкция, только не до конца понятно как все двигается.
Вот видео нашел:



Но толком из него не понять.
На сайте производителятоже мало информации...
6 Июн 17:19
1
Заявлено что без подогрева печатать будет PLA и SBS.
PLA он печатает просто отменно! У меня претензий нет. А SBS ещё не пробовал
6 Июн 17:48
3
Хозяин-барин, но за 39 штук так себя ограничивать...

REC FLEX - рекомендованная температура стола 80-110 градусов
REC RUBBAER - 100-120 градусов
REC ETERNAL - 90-120 градусов
Filamentarno SBS-PRO - 80-100 градусов
Filamentarno CERAMO - 100-110 градусов
Bestfilament PETG - 60 градусов
Bestfilament Watson - 60-80 градусов
и т.д.
6 Июн 18:55
1
как часто любитель 3D-печати печатает такими особенными пластиками?
Я не считаю что ограничил полёт своей фантазии избрав основным пластиком PLA. Плюс можно доплатить вроде около 6 тысяч и нагревательный стол мне установят. Но думаю, это не в ближайший год точно....А там глядишь и цены упадут =)
А по поводу 39 штук. Интересно Ваше мнение, что можно было бы купить за эти деньги подобное с нагревательным столом?
6 Июн 19:20
3
как часто любитель 3D-печати печатает такими особенными пластиками?
У меня половина из описанных имеется и эта как-раз фишка FDM в возможности использовать разные материалы под разные задачи.

Печатать одним PLA - скучно, особо зная что он не любит температуру и не везде применим.

Но если нравится - я рад! ;)
6 Июн 20:36
2
как часто любитель 3D-печати печатает такими особенными пластиками?
Я печатаю СБС и СБС про. И много чем еще.
Интересно Ваше мнение, что можно было бы купить за эти деньги подобное с нагревательным столом?
Можно было купить тот же ZAV или поискать БУ.
6 Июн 20:50
1
Стоит один раз попробовать эти "особенные" пластики в подходящих условиях, и без них жизнь уже кажется тусклой и унылой :D
7 Июн 04:58
1
ZAV это же фанерный конструктор...мне хватило 2х Anet A8 стоящих у нас на работе =(
Согласен, возможно я просто пока не вижу куда мог бы использовать "особенные" пластики. Будем решать по ходу поступления проблем.
7 Июн 10:30
1
Про ZAV Дмитрий написал, не я. Ну, не суть. Замкнутую жесткую конструкцию с А8 сравнивать сложно.
Про филаменты, требующие горячего стола - модернизация видится мне довольно простой.
В целом - если аппарат печатает, то пусть он это делает. Местная "добрая" общественность просто изрядно удивлена оригинальностью конструкции.
7 Июн 10:38
1
Согласен, возможно я просто пока не вижу куда мог бы использовать "особенные" пластики. Будем решать по ходу поступления проблем.
К примеру, в салон автомобиля летом PLA не стоит использовать - на солнце детали форму теряют, лучше выбирать ABS.
6 Июн 16:57
1
Идея с зажимами думаю не самая удачная. А как потом ремни менять? Ну, если что...
6 Июн 17:13
1
Обрезал ремень да и поставил новый =)
Зажим смотрится качественнее нейлоновых стяжек, это меня и радует...
6 Июн 18:09
1
сомнительный вариант - ремни растягиваются со временем. Каждые пару месяцев новый комплект ставить?)
6 Июн 18:18
1
а если надо подтянуть? в том то и дело, что только "смотрится"...
6 Июн 18:35
1
Да... С подтянуть могут возникнуть проблемы....
Ну посмотрим как будет, заменить то никогда не поздно.
Если во время гарантии растянутся буду обращаться к производителю с этой проблемой
7 Июн 00:15
1
А может там шаговик чуть подвинуть можно для "подтянуть". Вот в принтбоксе можно.
7 Июн 08:50
1
Есть такие же зажимы но стягивающиеся винтом и соответственно многоразовые. :)
6 Июн 20:47
1
Может они не зажаты!? Как здесь
https://www.thingiverse.com/thing:820510
7 Июн 04:59
1
По виду они все же зажаты
9 Июн 23:49
1
Я еще давно себе такие из алюминиевой трубки сделал для Прюши. Сплющил по толщине ремня, сложенного вдвое(зуб за зуб), а потом просто натянул на ремень, держится мертво и при желании просто отодвигается и ремень свободен) На новый принтер буду делать так же, ибо надежность крепления меня приятно удивила)
6 Июн 18:17
1
Что-то мелкое получится на конце стола напечатать на скорости выше 20?
6 Июн 18:34
1
Мелочь ещё не печатал, да ещё и на краю стола.
Но могу попробовать если интересно.
Да мне самому теперь стало интересно=)
детали которые на фото это части от квадрокоптера, печатал их на скорости 60. Подумываю попробовать до 80 поднять, так как на 60 всё ровно
6 Июн 22:12
3
А ведь вопрос каверзный... Вам как инженеру должно быть понятно, выдвинутый на полную рельс с экструдером на конце даст неплохую инертность, и пойдет воблинг не только в горизонтальной плоскости, но возможно и по вертикали. Консоль она знаете ли консоль и есть и в динамических системах трудно придумать что-то хуже.
7 Июн 05:08
1
Конечно мне как инженеру ясно что консоль это страшная вещь. Но мне так же как инженеру вполне очевидно, что консоль консоле рознь.

В данном случае что мы видим, что на конце жесткого полированного рельса висит довольно лёгкий экструдер и вентилятор (что уже довольно хорошо снижает инертность), удлинение у этой консоли совсем не больное по сравнению с её закреплением + к этому вся конструкция находится в подпружиненом состоянии ремнями (по ощущениям ремни натянуты чуть меньше чем струны на гитаре). Думаю проблем не будет.

Естественно пока не проверю, точно утверждать ничего не могу...
6 Июн 18:45
4
Что значит не закрытая конструкция? Вам ящик зачем прислали к принтеру?
6 Июн 18:47
1
Мне кажется поставить его в ящик и запустить, это плохая идея =)
6 Июн 19:38
4
Щель только под рельсу прорезать :)))
6 Июн 19:52
1
Что то мне кажется, для квадра из PLA плохая идея печатать даже декоративку утяжелительную. На рс дизайне наоборот печатные детальки из ABS рекомендуют.
И, кстати, как Вы собрвлись коптер строить и настраивать, если принтера испугались с той же ардуиной только вдесятеро меньшим обвесом. И, как говорится, не дай НАМ бог взять Вам в качестве контроллера какой нибудь Pix или F4.
7 Июн 05:17
2
Лично я ничего плохого в квадре из PLA не вижу. В чём преимущество ABS в данном случае?
А где вы увидели что я испугался принтера с ардуиной? В качестве контроллера у меня куплен уже Pixhawk, но всё же думаю купить Arducopter, а на работе есть Naza lite, которую можно попросить попользоваться и куча товарищей, которые при необходимости помогут с настройкой любого контроллера.
Очевидно одно - надо пробовать.
7 Июн 10:44
1
Преимущество АСБ в том что:
  1. квадр не потечет если оставить его в машине на солнце;)
  2. больше шансов что не придется перепечатывать полквадра после первого же не сильного падения.
Я все хочу попробовать SBS для деталей квадра, правда там придется что-то с профилями мудрить чтобы жесткость была нормальна у пилонов.
6 Июн 19:56
1
Конструкция принтерасомнительная... все равно что еслиб бетон при строительстве заливали через башенный кран.
6 Июн 22:24
1
Она не столько сомнительная, сколько странная :)
На самом деле, с точки зрения механики - на голову выше того же Ваньки i3 :)
7 Июн 04:03
1
Поясните пожалуйста про голову.
7 Июн 13:12
1
у Wanhao i3 один плюс: он выглядит более-менее промышленно. Дальше начинаются минусы:
1) Очень хлипкая рама, сделанная из металлической фольги.
2) Адски хреновое качество всей электрики, соединителей, разъемов, пайки.
3) Ничем не компенсированные люфты по всем осям
4) Дебильный, перегревающийся экструдер (в некоторых экземплярах еще и совмещенный электрически обдув хота с обдувом модели)
5) Зажатая намертво вся каретка X, что, впрочем, попытались решить моторами Z на сайлент-блоках
Ну и прочее, прочее. Линейные подшипники, валы - в целом там всё, включая болты и заклепки - плохо.

Сабж лучше.
6 Июн 20:03
11
Идея по модингу:
С тыла ставим второй стол.
Экструдер на туже рельсу.
Модифицируем подачу сразу двумя филаментами.
Ну и печатаем сразу две одинаковых модели одновременно! 8)
6 Июн 20:41
2
А сударь знает толк в извращениях.
6 Июн 21:03
1
Но настроить уровень столов, будет ещё та задачка ...
6 Июн 21:09
1
А если взять два длинных т-слота и на них положить столы?
6 Июн 22:15
1
ванхао дубликатор нервно курит в сторонке.
7 Июн 10:37
1
ересь несете товарищщщ, ставим прошивку sailfish 7.7 на x4 или dx4

и включаем режим Ditto print профит получаем сразу 2 печатаемые модельки с шагом сопла
7 Июн 00:04
1
только в зеркальном отражении) а идея хорошая. но я б такую кинематику в жизни не купил бы
7 Июн 05:41
1
Никакого зеркального отражения не будет. Две одинаковые модельки получится;)
7 Июн 05:48
1
а хотя, да! и очень даже реально замутить. но ждать надо пока гарантия истечет.
6 Июн 23:17
2
. Еще один минус – китайская вилка у блока питания. Благо переходник на нашу «православную» розетку в комплекте.
Первое что бросается в глаза после "сделано в Сибири и сделано хорошо". Глядя на ящик - верится, что сделано в Сибири, глядя на вилку - не верится, что это отечественный производитель. Может это китайцы в Сибири уже клепают?
7 Июн 00:05
1
лучше б 3 дрыгостола взяли:) но хозяин барин
7 Июн 05:20
1
Чем лучше? не понимаю.... На работе каждый день что то в Anet A8 подкручиваю, а толку нет.
7 Июн 05:44
1
не хотел ни кого огорчать... но конструкция маленько смущает. а так с виду вроде все качевственно сделано
7 Июн 10:45
1
Так анет ни разу не образец принтеростроения, особенно не доработанный. Взял бы зава или ультика - за те же деньги результат был бы лучше.
7 Июн 11:31
1
Про ZAV писал выше. А где можно ULTIMAKER купить за 39 тыщ, мож я просто не в курсе?
7 Июн 11:33
1
Имеется в виду ультумбочка, она же "пластмаскин ультик" - самосбор на фанере. С прямыми валами - конфетка.
7 Июн 14:44
1
А где можно ULTIMAKER купить за 39 тыщ
На тао/али конструктором. Полная копия UM2. Тот же Rubifox заказывал, вышло около 33к.
7 Июн 14:53
1
Конструктор надо собирать. Это минус конструктора. Ну и очевидно, что с гарантией и тех поддержкой у китайских принтеров всё довольно не однозначно.
7 Июн 14:59
1
Конструктор надо собирать.
А вы не конструктор,а домохозяйка? :D
Ну и очевидно, что с гарантией и тех поддержкой у китайских принтеров всё довольно не однозначно.
Зато однозначная кинематика и нормальная печать.
7 Июн 17:43
1
Странно...когда то идея самого 3D принтера была не однозначна, а сейчас увидив что то новое так бояться этого без видимых причин...
Лично я считаю что мой принтер печатает не просто нормально, а отлично
7 Июн 02:41
2
Висящий в воздухе рельс, закрепленный с одного конца? Смелое решение.
7 Июн 03:19
4
Зато сколько комментов собрал эротишный принтер =)
7 Июн 08:53
1
Такой принтер можно и женскому полу подарить.. только на конце рельсы закрепить не экструдер, а кое-что другое. :D
7 Июн 10:32
1
Поручик!
7 Июн 16:31
0
У меня тоже эта ассоциация - была, но сначала я не хотел её озвучивать,
потом на меня что-то нашло,
и мне теперь представляется заснеженный сибирским снегом Гадзилла,
с коромыслом на одном плече,
и
с фанерным макинтошем - в другой...

И - что - примечательно - почти за ту же цену...

Перефразировать?

Ллама-дзилла... .VS. Гадзилла...

Fight!

Нашёл тут похожее фото, но надо заснежить и ламу воткнуть...
4fbf2d876fe4669876378e04fd227272.jpg
7 Июн 16:47
0
Я кстати тоже могу вполне наглым образом попиарить Геркулеса Нью.

Вот таким образом:

565f5cde680cc1916ee3c3f41ec87826.jpg
7 Июн 04:07
2
Принтер чисто для инженер-конструкторов летательных аппаратов из PLA. Для людей свободных от мифов, т.е. грамотных.
Стол добавить вообще конечно ерунда. Вопрос только в длиннейшем боудене и ретракте.
Легкий директ также не проблема. При реально качественных рельсах и каретках.
Двойные длинные каретки вообще все вопросы снимут при У до 30 см.
Отличная конструкция, простая, надежная, относительно недорогая и точная.
Удобно закрыть в короб при желании, сзади место на расстоянии вылета для хранения пластика. Да, не компактно. Но реально же надо пластик сушить. Никто не без нюансов.
Отдельный лайк раме стола.
Не только сила у Сибири.
Автору просьба выложить всю механику детально на фото, ибо сенсация. Повторы будут однозначно. Главное понять как обеспечить жесткость кручения по Z.
7 Июн 05:23
1
Даже добавить не знаю что :)
Я конечно постараюсь подробнее всё за фотать. Но разбирать его для этой цели не буду точно, гарантия как никак....
7 Июн 05:55
1
Крепление движка У, шпуля - ремень.
Рельса Х 9-я, У 12-я? Производитель рельс.
Каретки рельс какие, маркировка.
Интересна симуляция колебаний хота, оценка частоты резонанса.
Маркировка движков.
Электроника заодно уж какая.
Как сделано крепление Х к станине. Крепление станины к основанию.
В техдоках какая есть информация.
Гарантия кстати тоже интересна.
9 Июн 11:22
0
Автору просьба выложить всю механику детально на фото, ибо сенсация. Повторы будут однозначно. Главное понять как обеспечить жесткость кручения по Z.
Уже повторы пошли! Автор сей поделки явно вдохновлялся кинематикой этого принтера
7 Июн 06:26
1
На что могу, отвечу с ходу.
Рельсы одинаковые и если я правильно понимаю 9-тые, производитель вроде Hiwin. Маркировки кареток не видно, они заделаны в пластины.
Частоту не знаю, по ощущениям всё жестко как по вертикали, так и по горизонтали.
Маркировки движков не видно, но форм-фактор явно Nema 17.
Электроника Ардуино-Рампс. В тех. документации инфа о характеристиках (https://www.sibtechno3d.ru/lama-1), да инструкция по эксплуатации. Гарантия 1 год =)
7 Июн 06:31
1
Судя по фото - тот же самый китаец только по российским космическим ценам
7 Июн 07:11
1
Ящик классный!!!
7 Июн 08:37
1
Все специалисты дружно высказали свое "ФЭ".
А мне чего то агрегат понравился. Действительно такой наш православно-советский.
Думаю, что у инженера в будущем при желании не возникнет проблем адаптировать его под АБС и прочее.
7 Июн 09:18
1
За ящик +++++
7 Июн 09:43
2
А я думал, только китайцы страдают синдромом скрещивания ужа с ежом.

Правда, если оно печатает с качеством как на картинках да еще и на скорости 60+, то мне тогда непонятно, чего ж тогда сообщество так рвется делать жесткие, устойчивые конструкции на основе кубоидов? Фигачьте голову на консоль из рельса и будет вам щастье.

Алсо, я правильно понял, что Y-мотор ездит по X вместе с головой?
7 Июн 10:09
1
Нет, там точно никакой мотор не ездит...
7 Июн 10:34
1
Y-мотор ездит по X вместе с головой?
Там мотор Z закреплен прямо под осью Y, винтом вниз. Я тоже сначала подумал, что это ездит.
7 Июн 10:39
1
Любопытный конструктив, но слишком много недочетов в конструкции.
я думаю, что средние модельки на средних настройках он будет печатать по началу не плохо.
Я б себе такой не купил, даже в подарок не хотелось бы, т.к. жесткость реальная у него только в близи креплени, чем дальше от креплений, тем вибрация будет сильнее, я уже не говорю о печати детализированных моделей соплом меньше 0,3 на слое меньше 0,1.
Для проверки можете взять объект и поставить его в дальний угол стола, там, где нет никакой поддержки и он самый слабый. Можно распечатать тот же сетчатый череп.
7 Июн 16:59
0
тот же сетчатый череп
Можно не только распечатать...
effed7d364d673ee429b735a6b9e0095.jpg
7 Июн 17:46
1
Так а какие еще на Ваш взгляд недочёты кроме возможной вибрации? (Которую я пока что не ощущаю). Но опыт с печатью мелочи проведу
7 Июн 17:58
1
Плохая настройка стола (калибровка). Постепенно начнет выходить из строя ось Y из-за длинного плеча - это увеличивает износ ее крепежа.
Лучше всего печатать от начала до середины, чтобы не провоцировать износ.
7 Июн 19:06
0
чтобы не провоцировать износ.
Практически невозможно.
Давайте-ка подождём очередного поста ТС где-нибудь месяца через три.

Выживет ли сибирская Лама в цепких ручонках Praik-а...

Впрочем, я очень хочу ошибиться, но моя статистика обычно неумолима...
8 Июн 07:01
3
Приветствую всех читателей портала!
Как производитель данного 3D-принтера позвольте прокомментировать некоторые вопросы:

По поводу кинематики:
Она представляет собой подвид H-бота как на рисунке
78c70e54bd09f96d8cd377723040db50.jpg

Данный механизм не имеет избыточных связей, то есть является самоустанавливающимся со всеми вытекающими преимуществами.

По поводу консольности:
Максимальный вылет направляющей с экструдером составляет 190 мм. Масса экструдера с обвесами 150 гр. При этом расчетный прогиб балки – 0,03 мм.

По поводу вибрации: она ничтожна! Скоро выложим на сайт видео работы.

По поводу быстрого износа:
Мы используем только оригинальные рельсы Hiwin (ни каких китайских аналогов!). Минимальный срок службы данных направляющих и кареток при имеющейся нагрузки – 10 лет.
В настоящее время один из принтеров мы используем для 3D печати на заказ, в среднем он работает 10 часов в сутки вот уже 7 месяцев. Ни каких изменений качества печати не обнаружено.
Примеры печати есть в нашем инстаграм https://www.instagram.com/sib_techno.3d/

По поводу китайской вилки и мерцания подсветки: полностью признаем и раскаиваемся в содеянном . Заказали новые блоки с «православной» (как отметил пользователь ) вилкой и более мощные.

Если у вас остались вопросы буду рад ответить на них.
Так же посетите нашу группу Вконтакте https:/vk.com/sibtechno3d
8 Июн 12:15
0
работает 10 часов в сутки вот уже 7 месяцев
Вау.
Ожидал увидеть нечто вроде 24/7.

Бедненький...
Каждый день - вкл/выкл...

Пожарники, мля...
7abe4abc2edc0756a4d287487af10cd6.jpg

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

3Dtoday за 60 секунд от 12 декабря

Toshiba займется 3D-печатью накладных ногтей с электронной начинкой

PLA IMPACT MASTER от U3Print

Relativity Space продемонстрировала испытания напечатанного на 3D-принтере ракетного двигателя

Австралийская больница получила 3D-принтер для лечения сахарного диабета

Секретов нет! Вся правда о самом мистическом пластике