потери

Подписаться на 3Dtoday
plastmaska
Идет загрузка
Загрузка
11.01.18
1357
48
печатает на Ultimaker 2
Личные дневники
13
Статья относится к принтерам:
Ultimaker 2 Ultimaker Plastmaska edition
На днях у себя в Инстаграме выложил фотку.

В комментариях многие интересовались и как же он. Докладываю, печать АБС от Бестфиламент,
результат всего одной печати, детали снимал спустя примерно 5 часов после окончания печати, стекло целиком и полностью остывшее:
PREVIEW
Минус стекло 2 раза:
8a312386e6fe8321c3ff991a79e0808d.jpg
fe17363e6ce2a8d13959a34adb945859.jpg
Соответственно минус две детали:
c369b078dd1752bb79df2a0f320288de.jpg
вторую деталь не зафотал, пока отдирал от нее стекло все переломал.

Минус лезвие канцелярского ножа:
2a8bb685b03e80dd413bde96c0c223a0.jpg
Минус мастихин:
02052ef7d43d8e8cc7ce4bd5b2cc54cd.jpg
Поддержки удалять одно удовольствие, они просто остаются на стекле:
c17029349915d6293bb1616c01241ec9.jpg
Кайма отдирается весьма сложно от стола.

Огромное спасибо за предоставленный клей компании Пикасо.
e5f85e3503eca9f152bba0974a05b2a9.jpg
bb52fe979b67f99660f8332cd18efc34.jpg
Считаю что этот клей лучшее решение для тех у кого ничего не липнет, а так же для таких материалов как нейлон и прочие с большой усадкой!

Если сравнивать с клеем от 3d.ru то держит существенно крепче, я бы даже сказал через чур. Да и тут скорее всего нужно использовать более крепкое стекло нежели обычное оконное, как у меня, например как вчера было в вопросах и ответах - борсиликатному и "ситалу" тут место, других плюсов у этих стекол я не вижу.
Подписаться на 3Dtoday
13
Комментарии к статье

Комментарии

11 Янв 12:49
2
Вань,печатни POM на нем :D
11 Янв 12:54
2
для POM не решение
11 Янв 12:55
1
не держит?
11 Янв 15:10
1
Пробовал, POM сорвало. Печатал модель размером около 10х5см, на высоте 5мм начало отрывать.
11 Янв 13:32
1
Чойта? Если уж намертво все держит, то POM ему просто показан))
11 Янв 12:55
1
у меня к сожалению есть только 1,75мм а надо 2,85, если кто поделится с удовольствием.
11 Янв 13:06
2
Я перешел на снятие деталей из АБС с горячего стола. Иначе стекла не напасешься.
11 Янв 21:03
1
стекла портятся от неправильного уровня.. если сопло елозит по нагретому столу ниже уровня то создаются микротерщины которые потом создают скол при усадке пластика.
в начале карьеры 3д печатника тоже часто менял стекла.... сейчас раз в год или реже
11 Янв 13:34
1
Я для "нелипучек" plastik 71 использую. С ним тоже пару раз куски стекла отрывал :D
11 Янв 13:37
1
у меня и с калякой тоже стекло отрывало, но тут однозначано держит намертво
11 Янв 13:42
2
Нет полиуретана попробовать напечатать?
А то у меня полиуретан только на секретный состав PrintProduct сел)))
11 Янв 13:48
1
нету, мне еще 2,85 надо
12 Янв 11:28
0
Не знаю - я и их "слезу" на их же полиуретане пробовал, и Picaso-клей - норм держит, причем без бримов. Поликарбонат от PP - да - "окаймить" пришлось.
11 Янв 13:56
3
Уже достаточно много напечатал на нем. Держит всё и с хорошим усилием.
Но если надо удержать тот же нейлон (особенно, если снизу поддержки из ПВА), то лучше всё же навести разведенный ПВА клей, держать будет лучше. Во всех остальных случаях - лак бесподобен.

P.S. Один раз тоже покоцал стекло.
P.P.S. На этом лаке и на Пикасо Х очень хорошо заметно, как калибровка влияет на адгезию. Какие то материалы приходится буквально "вмазывать" в стекло (абс, нейлон), а для каких то наоборот надо зазор побольше (флекс и т.п.), другие же прерасно идут на стандартном зазоре (пла, пет-г).
12 Янв 11:33
0
Вот такой восторженный отзыв получился. Через недельку дополню, сделаю фото, покажу какие ни будь детальки и подойду более подробно к обзору.
Ну и ГХДЕ, где ещё обзоры (дополнительные картинки в комментах не в счет!!!)?!
12 Янв 12:31
1
По правде в связи с переездом, сменой работы и т.п. было сначала некогда, а потом и лень писать))
Да и что писать? Печатает он и печатает... Доработок никаких не делал, ломаться пока ничего не ломалось (скол на стекле не в счет).
Конструктив и фото внешнего вида и узлов выкладывали в других обзорах.
Свои восторги по поводу того, что Ж-код можно один раз сформировать и "забыть" я уже высказывал (потому что настройки пластика (температура, обдув, текучесть и т.д.) и скорости настраиваются в принтере и не зависят от кода).
Можно, конечно, немного посетовать на то, что во время печати можно только сменить профиль пластика, но нельзя его подправить (т.е. на ходу изменить температуру и т.д.
Еще из приятных "фишек": принтер контролирует наличие стекла и не начнет печать без него (пару раз выручало). Контролирует, если сопло начинает цеплять за деталь (например, в случае если у нее задрало углы) и встает на паузу. Это сэкономило мне немало пластика.
двухцветной печатью ни разу не пользовался, только поддержками. С растворимыми, безусловно, намного удобнее.

Из показательных моментов - последние 1.5 года у меня одновременно было 2 принтера, т.к. один не всегда справлялся. После появления Х и переезда же второй принтер так и не распаковал - нет необходимости, т.к. процент брака на Х оказался ниже, печать стабильнее и предсказуемее. Плюс он банально намного тише 250-го.

По качеству - меня полностью устраивает, детали показывал, "разрыв" в заливке верхнего слоя победил "подкрутив" настройки кисслайсера, который лежит в основе Полигона (сам код по прежнему формирую из полигона).

По надежности - повторюсь, проблем пока не было никаких. Самая продолжительная печать - примерно 40 часов при печати 1 соплом и где то 28-30 часов при печати с поддержками.
15 Янв 04:10
0
Вот это и хотелось прочесть: что он печатает и печатает, причем менее шумно работает. Спасибо за информацию.
11 Янв 14:00
1
Да, Иван..... Сильно!!!! Состав написан?
11 Янв 14:05
1
да
Изопропанол, р-комплекс, вода, ароматизатор
11 Янв 15:03
1
Поищи клей-карандаш на основе PVP. Но перед этим запас стекол сделай.
АБС+ я от стекла точно так же отдирал.
11 Янв 15:07
1
Я калякой пользуюсь. Тоже держит отлично. Но тут точно сильнее.
11 Янв 15:14
1
Каляка на ПВП или ПВА?

Походу снимать не мастхином придется, а каким-то инструментом, который струю воды под достаточно высоким давлением выдает )))))
Ну или пробовать очиститель карбюраторов )))
11 Янв 15:16
1
ПВА
11 Янв 16:31
0
Печатал PLA?
11 Янв 16:33
0
На ксляке или на клеепикасо?
На каляке да, на клее пикасо нет пока.
Но для пла обычно ничего не надо вообще.
11 Янв 19:00
0
А на ПВА АБС прилипает?
ПВП держит АБС мертвой хваткой )))
11 Янв 19:06
0
да, тоже иногда со стеклом, но редко
11 Янв 16:25
0
Ну или пробовать очиститель карбюраторов
Поскольку никто не назвал, напомню про WD40.
11 Янв 16:31
3
Ага. И про такое здесь читал.

Сначала боремся за прилипание, потом как это отодрать. Прямо как в старом анекдоте.
Два тракториста пробухали целый день. Один спрашивает:
- А что бригадиру скажем?
- Ну до обеда заводили трактор.
- А псле обеда?
- Глушили его.
11 Янв 16:48
0
- Глушили его.
:D :D :D,
после того как пытались затормозить его... ;)

В каждой шутке - есть доля шутки...
11 Янв 16:13
1
Жесть, а на зеркале попробовать с этим средством, поверхность у зеркала "по глаже" чем у стекла, возможно не будет вместе "с мясом".
11 Янв 16:32
1
Мне коллеги из Пикасо подсказали, перекалибровать стол, на моих снимках говорят пластик вмят в стекло из за этого и проблема. Сейчас запустил печать тем же кодом, но стол перекалиброван
11 Янв 16:34
3
Кстати, уже неоднократно проверено. Гарантированный способ погрызть стекло - это намазать его разведенным водичкой ПВА, дать просохнуть, нагреть до 50, закосячить калибровку до вмазывания и печатать PLA.
11 Янв 16:46
0
Гарантированный способ погрызть стекло
Ок.
Дополню:
Гарантированный способ вылечить "погрызенное" стекло - использовать вот этот гель/пасту/состав:

4b9464dafce0844a523c1ff3d7aba697.jpeg


Однако там ни слова не сказано насчёт последующего нагрева...
11 Янв 17:45
1
Обычно такие составы лишь по прозрачности/преломлению близки к стеклу... химический состав там иной. И как "сработаются" их коэффициенты расширения при сильном нагреве тоже трудно предсказать.

Или силикатным клеем (он же "жидкое стекло"). Там температура до 1200° может быть :)
11 Янв 17:55
0
такие составы
Вспомнилось - потому, что лет двадцать назад переводил инструкцию на подобное, ввезённое по-серому.
Человеку надо было продать машину, а запасного стекла(вроде триплекс) - не было.
Каверна была - как у нас обычно - от камушка...
Вроде у него - вышло, а я - запомнил эту технологию, и ещё то, что Штаты с Мексикой - на широте Ашхабада...

Ну в смысле, что летом - там не холодно...

Суть этой фигни в том, что там - полимерный-гель-под-давлением... химсостава - точно не было нанесено на упаковку, но ядовитая зараза - это точно и однозначно.

Две кругляшки к шприцу на упаковке - это части присоски и мембраны.

И - да, важно понимать, что эта "хрень" - одноразовая, сделал - и выкинул, не храниться "початая" никак.

В нашей ситуации - проще стекляшками как кафелем - затариться... я вот - бракованное стекло от лоджии скоро царапать начну...
11 Янв 21:22
1
Странно что никто не вспоминает про БФ-2 (4,6). Это "изобретение" держателя сайта "Электроника для всех" Прелесть в том что у него отличная адгезия с ABS и HIPS и при этом модель из ABS со щелчком отскакивает от стола при температуре примерно 50 гр.С а HIPS без усилия отделяется от стола уже при 80 град.С Вот бы найти что то подобное для PLA! Если кому то интересны подробности -пишите мне mamin
11 Янв 23:42
0
Странно что никто не вспоминает про БФ-2
Все как-бы подразумевают... На нашем сайте это популярно-иллюстрированная тема, но - Спасибо, что напомнили.

Я тоже считаю, что однофигственная инфа - должна кучковаться, обрастая ссылками и протоптанными лыжнями...©'Ski/2018
12 Янв 11:15
1
На этот же клей и печатаю ПЛА - приходится поддевать после остывания, т.е. АБС легче отдается по остывании))
21 Янв 21:11
0
Спасибо! Попробую! Для ABS я развожу БФ 1\1 а для PLA как разводить?
21 Янв 19:03
2
Клей от 3D как раз то что вы хотите. До 40 градусов держит ПЛА просто мертвой хваткой .Не оторвать. А с холодного стекла деталь просто снимается без усилия. С SBS та же история.
21 Янв 21:08
0
Спасибо! Но что такое клей от 3D и где его брать?
21 Янв 21:12
0
http://3dtoday.ru/blogs/the3d/adhesive-for-fdm-printing-with-the-3d/

вот эта хренота. Расход мизерный. Пара пшиков на тряпочку и растереть по всему столу. Хватает на несколько печатей, потом повторить.
11 Янв 23:41
1
а я еще в юности недоумевал над способом обработки края бокала под морозный рисунок.Типа оберните бумажной лентой с клеем(хз каким) бокал по кругу дождитесь пока высохнет ,оторвите бумагу вместе со стеклом...
12 Янв 09:53
0
Пользуюсь лаком для печати, детали отдираю остро заточенной стамеской (не ломается, в отличие от ножа или мастихина), в принципе, после остывания стекла иногда достаточно постучать по детали сбоку. Стекла меняю раз в несколько месяцев (нарезал сразу десяток на рынке)
12 Янв 11:07
1
Подтверждаю - оставил модель на клее от Picaso на выходные, пришел в понедельник. :o
Деталь снялась легко, только потом увидел, что куски стекла к ней прилепились напрочь - "легче закрасить, чем оттереть" начал обдирать пальцами - располосовал...
Т.е. этот Лютый при остывании и последующем нахождении модели в контакте со столом - захватил пару кусков стекла с собой! При этом обычное ожидание охлаждения стекла вне принтера 3-5 мин дает отскок модели без всяких железок "под кожу". 8)
Состав считаю пока наилучшим средством адгезии.:)
Удивлен насчет полиуретана, задетого в комментах: TiTi Flex Medium (Hard) от PP - никаких вопросов с адгезией. Поликарбонат и нейлон из Питера вот только - да - не держит (но то - без Brim, в KISS-е поставил его 10 мм - все проблемы ушли).
P.S. Picaso и персонально тов. Кучеровой - отдельное спасибо за клей и новое стекло! :D
12 Янв 22:30
0
Первое фото так и просится на демотиватор :)
12 Янв 23:12
1
Лак для волос "Прелесть" и FDplast. Отскакивает при полном остывании. При остывании до 70 градусов можно снять руками.
Утепленный стол без камеры. И при печати вдавливает первый слой. Специально так стараюсь делать.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Мой принтер Zav

Анатомическая модель сердца человека

#Конкурс_Ultimaker

Создан самовосстанавливающийся гидрогель для 3d-печати

Медсестра из Silent Hill и немного декораций.

Из Anet A8 до "Ultimaker" за несколько шагов. Шаг второй!