Белый модельный HARZ Labs – вчера, сегодня, завтра.

Подписаться на 3Dtoday
pl32
Идет загрузка
Загрузка
01.12.17
1409
24
печатает на RK-1
Расходные материалы
8
Статья относится к принтерам:
Wanhao Duplicator 7 (D7)
Модельный полимер от HARZ Labs уже известен читателям этого портала.
В первый круг тестирования я не попал, но немного знаю о их результатах.
Итак, что было «вчера»:
- полимер быстрый, время порядка 5с на слой на D7.
- полимер «замыливал» мелкие детали
- полимер был нестабильны при хранении – склонен к желированию.

В этот раз я попал в круг счастливчиков, получивших тестовые образцы.
Тестировал на Ванхао D7.
Что мы имеем «сегодня»:
- в полимер было добавлен стабилизатор, что привело к его «замедлению» - у меня время 18 с и больше на слой 40 мкм, т.е. у тех, кому достались принтеры «быстрее» можно прогнозировать 12-15 с на слой.
- полимер очень достаточно хорошо прорабатывает мелкие детали – см. крыло бабочки или тестовые кубики. Пиксельная сетка видна, на тестовом кубике видна боковая надпись «3D SLA», рельеф сторон кубика, «решетка» в окне неплохо пропечаталась, и даже решетчатая «башенка» наверху пропечаталась как минимум удовлетворительно. Но щели и вертикальные отверстия «заплыли», хотя это вообще характерно для D7 и с другими полимерами.
В целом от полимера впечатления очень хорошие:
Полимер не расслаивается, вообще не расслаивается. Это, конечно не отменяет необходимость перемешивания полимера перед печатью, но такого, чтобы пигмент выпал в осадок – нету (те, кто печатал Snow White – поймут, о чем я говорю).
Цвет белый, слегка прозрачный, тепловатый. Не такой белый, как Snow White, но в целом цвет очень приятный, причем «не такой белый» в некоторых случаях даже хорошо – не так заметны пятнышки, пыль, загрязнения и т.п. Мне бы хотелось видеть более «непрозрачный» полимер, но в целом все, что отпечатано слоем более 1 мм – выглядит непрозрачным, хотя немного просвечивает на контрастном фоне или на просвет.
Полимер производит впечатление очень твердого. Из недостатков можно назвать хрупкость, но она присуща многим полимерам. Одна из отпечатанных бабочек у меня упала на пол и «разбилась» - откололась часть крылышка. Но ничего – я его приклеил назад тем же полимером, нанеся толстый шов с изнаночной стороны и засветив лазерной указкой.
Полимер требует тщательной калибровки платформы, иначе есть риск отрыва модели от платформы – вероятно из-за стабилизирующей добавки.
Отпечаток от полимера отмывается легко, опасность «побеления» от плохой отмывки сведена к минимуму.
В целом модели, отпечатанные из этого полимера производят очень хорошее впечатление, так две бабочки у меня уже выпросили, сказали – даже неокрашенные красиво смотрятся.
Фотографии:
Фото 1. Бабочки, отпечатанные из белого модельного. К сожалению белые модели тяжело фотографировать, но видно, что отпечатались хорошо. Размах крыльев 50-60 мм, высота тела 25мм, высота рельефа рисунка на крыльях 0,5мм, ширина рельефа 0,8 мм. В целом смотрятся хорошо, хотя темный фон слегка просвечивает через крылья толщиной 1,5 мм.
6ca354f85994331c6deea359d9543f10.jpg
Фото 2. Крыло бабочки. Сделал компьютерную обработку чтобы выделить «мелочевку». Хорошо видна пиксельная лесенка.
ac28a42e112491ad709ecd1da81d7177.jpg
Фото 3. Тестовые кубики. Натерты грифелем от простого карандаша для проявления рельефа. Важные для оценки качества полимера места выделены зеленым (ажурная «башенка», рельефная надпись).
a0454ea276d03718959cff02cc350b93.jpg
Что нам обещают «завтра»?
- вернуть полимеру «быстроту».
- сделать полимер прочным и не хрупким.

А так же говорят, что отмывать полимер станет еще легче, и возможно, можно будет отмывать даже в воде, а не в спирте.

Так что желаю команде HARZ Labs успехов и с нетерпением жду когда наступит «завтра» для белого модельно полимера.
Подписаться на 3Dtoday
8
Комментарии к статье

Комментарии

01.12.17 в 10:30
0
Спасибо.

Пара вопросов.
1. Каким слоем печаталось (бабочки, кубик) Простите слепого, увидел.
2. Криволинейность вертикальной поверхности кубика (особенно видно где выделена надпись) это что? Особенности принтера, усадка пластика или единичный случай брака?
01.12.17 в 10:45
1
Ответ - см. ниже. Промахнулся.... :-(
01.12.17 в 10:33
1
Интересно.

Важные для оценки качества полимера места выделены зеленым
К сожалению увеличение и разрешения такое, что оценить по фотографии кчество у меня, лично, не получается. Как-то этот вопрос нужно улучшать.
01.12.17 в 10:41
1
1. Слой 40 мкм.
2. Это воблинг. В разных местах платформы - разный по амплитуде. Это на фотографии за счет черного фона и увеличения так хорошо выделился, когда держишь кубик в руках - незаметно. Амплитуда воблинга на фото примерно 0,1..0,15 мм. В некоторых местах платформы - больше, в некоторых - меньше. По оси Y воблинг больше, по оси X - меньше.
Воблинг хорошо видно на высоких тонких вертикальных отпечатках - такие стараюсь не D7 не печатать.
01.12.17 в 10:44
3
Я кстати модель кубика увеличил до 15 мм. Мне кажется для Wanhao D7, кубик 10 Х 10 слишком мелкий.
Немного поменял поддержки.
6082bbe2d5489071f6bbb12233219f0a.jpg
01.12.17 в 10:47
1
Согласен, мелковат
01.12.17 в 11:16
0
Если интересно могу скинуть модельку. Так то масштабом можно изменить, но я за одно поддержки другие сделал.
01.12.17 в 11:25
1
Было бы неплохо.
01.12.17 в 11:37
1
Модель храниться ТУТ
01.12.17 в 11:12
0
Добрый день. Завтра приходит мой D7, до этого пользовался исключительно i3 и древним макерботом,к чему готовиться?
взял 1.4 нужно ли его допиливать и подстраивать?
01.12.17 в 11:41
1
к чему готовиться?
Покупайте, резиновые перчатки, одноразовые, много салфеток, спирт изопропиловый.
взял 1.4 нужно ли его допиливать и подстраивать?
Тут как повезёт. Почитайте статьи на этом портале про этот принтер.
И конечно удачи в освоении и быстрейшего присоединения к отряду полимерщиков))))))))))
01.12.17 в 12:22
1
Роман, а как эти бабочки выглядят с обратной стороны?
И как они были расположены при печати?
01.12.17 в 12:41
1
С обратной стороны - не так красиво, фото опубликую чуть позже.
Располагал горизонтально лицевой стороной вверх на коротких поддержках высотой 3 мм.
В ручную ставить поддержки поленился, а автоматически воркшоп выставляет их так.... что обратная сторона не очень.
Кроме того между кроваткой (рафтом) и моделью всего 2 мм - полимер плохо вымылся из-за "леса" поддержек. Надо было отпилить поддержки до дозасветки и промыть повторно - но поленился.
Кроме того часть крыльев "левой" бабочки попала в зону, где у меня ниже освещенность и немного утончилась (поддержки 1,2 мм там вообще не пропечатались).
Но самое главное - гнездо для установки "заколки" (специальной булавки) пропечаталось хорошо.
01.12.17 в 13:16
1
Спасибо за подробный ответ.
Тоже часто думаю, как лучше печатать такие плоские штуки. Или куча поддержек с низу или под углом, как у меня жук скарабей.
01.12.17 в 13:31
0
Под углом не всегда можно напечатать.
Я, когда не лень, или когда обе стороны важны - моделирую поддержки сам, вручную, в автокаде - располагаю по периметру модели, повторяя ее очертания (делаю в виде криволинейных "призм", а не в виде цилиндров), кроватку (рафт) - тоже в ручную с отверстием в центре, чтобы можно было хорошо промыть.
Тогда оборотная сторона хорошо пропечатывается, и удаление поддержек не "ухудшает" модель - остатки подчеркивают геометрическую форму.
С бабочкой можно было так сделать. Точнее нужно было.
Но со скарабеем так не получиться - там форма слишком сложная.
01.12.17 в 14:21
0
кроватку (рафт) - тоже в ручную с отверстием в центре, чтобы можно было хорошо промыть.
Это я тоже понял как то, на кубике уже использовал рафт с центральным отверстием:D
04.12.17 в 09:51
1
Фото с обратной стороны:
4c1dd19e83623fd74043f622df9b56c9.jpg

Не очень... но главное - посадочное место под заколку получилось отлично - заколка входит идеально.
01.12.17 в 13:31
1
да... бабочки хороши! :)
01.12.17 в 13:31
0
Думаю после раскраски будут еще лучше. ;)
01.12.17 в 13:51
0
ну покажите потом после макияжа
13.12.17 в 12:37
0
01.12.17 в 14:01
2
Роман, спасибо за Ваших бабочек и отзыв! Как раз сейчас работаем над белым фотополимером, учтем пожелание сделать его менее прозрачным. Скажите, удалось сравнить печать белым и оранжевыми полимерами?
01.12.17 в 14:21
0
Нет, до них пока "руки не дошли"
01.12.17 в 23:31
0
Тоже тестировал вторую партию. Наблюдения те же. 18 секунд на слой. очень долго. Необходима более долгая засветка первых слоёв, а также стартовых не 2, а 3 слоя. Спекание слоёв хорошее. Из плюсов, полимер не липнет к рукам, легко смывается, более жидкий.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Область применения или как 3D-печать облегчит вам жизнь. #1

Из серии: "дрыгостол представляет" #2

Ender-3 - лучший выбор? Подробный обзор

Разрезание модели в CURA, выбор плоскости печати

Не так страшен Flex... как его манулят :)

Некоторые особенности слайсера Simplify3D v 4.0.1