Ванхао D7 «ест» первые слои: личный опыт борьбы с явлением.

Подписаться на 3Dtoday
pl32
Идет загрузка
Загрузка
27.11.17
953
8
печатает на RK-1
Техничка
10
Статья относится к принтерам:
Wanhao Duplicator 7 (D7)
00de24d22629412b760ca51406f321cd.jpg
После покупки Ванхао D7 столкнулся с тем, что иногда первые слои модели оказывались либо «сплюснутыми», либо вообще отсутствовали. Последовательно начал разбираться, пытаясь выяснить причины и устранить явления. Последовательно опишу свои действия в этой борьбе, в конце – итого борьбы. Не пртендую на истину, но может мой опыт кому-то пригодится или послужит пищей для размышления.
Шаг 1. Обнаружил, что Ванхао D7 очень чувствителен к неотработанным G-кодам перемещения по оси Z – если дойдя ко концевика, какая-та команда оказалась неотработанной до конца, она не обнуляется, а в процессе печати начинает «дорабатываться» самым непредсказуемым образом.
Вывод: перед печатью платформу отправляем вниз исключительно командой «домой», а не набором команд «Z –».
Итог: «страшные» ситуации, когда съедалось по нескольку миллиметров исчезли, но в целом явление осталось в виде «съедания» от 0 до 1,5 мм.
Шаг 2. Предположил, что проблема в пропуске шагов шагового двигателя в режиме деления шага. Сделал опытные печати слоями 20, 40 и 60 мкм и пришел к выводу, что слой 40 мкм меня полностью устраивает по соотношению время печати/качество.
С тех пор печатаю только слоем в 1 шаг двигателя (40 мкм), все перемещения делаю кратными 40 мкм.
Итог: качество печати улучшилось, «съедание» действительно стало меньше. Но не исчезло.
Шаг 3. При установке антивоблинга «натянул» разрезную муфту так, чтобы она не «играла» как пружина и притягивала ходовой винт к оси шаговика.
Итог: улучшения не заметил… но и хуже не стало.
Шаг 4. Предположил, что все дело в калибровке платформы. Стал обращать внимание на процесс калибровки. Заметил два ньюанса:
1) Когда затягиваешь винт, появляется крутящий момент, который отрывает противоположный край платформы. Стал при затягивании удерживать пальцем противоположный (по диагонали) угол платформы.
2) При надавливании на платформу экран и верхняя панель принтера «пружинят» и уходят вглубь. При последующей печати они начинают «отыгрывать» назад эту упругую деформацию. Выкинул « фтопку» рекомендации прижимать платформу при калибровке. Теперь просто слежу, чтобы платформа плотно, без зазора «села» на экран. Никакого прижима.
Итог: приятно удивил, но не всегда.
Шаг 5. Подумал, что дело в вытягивании антиадгезионной пленки на дне ванны из-за скотча.
Поясню – экран по периметру закреплен скотчем. В результате между краем скотча и экраном – ступенька.
cd61200feea87811f500828490fddbc8.jpg
Для того, чтобы убрать эту ступеньку вырезал прямоугольник из прозрачной пленки, подходящей по толщине (равно толщины скотча). У меня подошла пленка для ламинирования, но это не принципиально. Возможно использование любой пленки нужной толщины.
c386012111e0dc2cc055f394a78f23e0.jpg
Итак, что я делаю:
1) Отправляю платформу в низ только командой «домой»
2) Все перемещения кратны 40 мкм (1 шаг двигателя)
3) Тщательно калибрую платформу, без прижимания, излишних усилий, с компенсацией крутящего момента при затягивании.
4) Ликвидировал ступеньку между экраном и скотчем.
Итоги:
49e0b21d9b0259e7f61cf905d42c5776.jpg
Итоги, увы, неутешительные.
Кубик высотой 13,52 мм, отпечатался 13,3 мм - вероятнее всего меньше из-за усадки (1,5%). Рафт высотой 0,75...0,8 мм вместо 0,6 мм. В остальном - ничего "не съедено". Остальные модели - либо прямо на рафте, либо на низких поддержках. Выше рафта ничего не съелось.
Вместо «съедания» первых слоев я получил прямо противоположный эффект – первые слои теперь «толще» («жирнее») остальных. Кроватка (рафт) высотой 1 мм, которую автоматически формирует воркшоп теперь у меня высотой от 1 до 1,5 мм….
Без кроватки (рафта) печатать по-прежнему нельзя, единственное что я добился – возможность установки модели прямо на кроватку (рафт) или на короткие поддержки (1-2 мм).

Надеюсь остальные сумеют добиться большего…
Подписаться на 3Dtoday
10
Комментарии к статье

Комментарии

27 Ноя 13:30
2
Спасибо, познавательно!

Вместо «съедания» первых слоев я получил прямо противоположный эффект – первые слои теперь «толще» («жирнее») остальных
А вот это дефект, я вообще не могу понять почему получается.
27 Ноя 13:35
1
Я тоже.
Может быть из-за спиральной муфты на ходовом винте...
Или из-за вязкости полимера экран слегка "проседает" когда стол оказывается в "Нижнем" положении.
Со временем - я думаю, выясним.
27 Ноя 14:29
5
Скорее всего из-за прогибания экрана. В центре образуется пузырь, из которого не успевает выдавиться полимер. Сталкивался с подобным на больших областях печати на DLP. 2мм оргстекло прогибалось. Нужно или более толстое стекло, или перфорировать столик.
27 Ноя 14:51
2
или перфорировать столик.
Спасибо, вот это может быть и выход из этой ситуации.
Я просто это заметил, когда стал использовать более тонкую плёнку и научился натягивать очень сильно плёнку.
27 Ноя 14:35
4
Скоро мне привезут на вскрытие Д7. Посмотрю, может получится разработать КИТ для устранения основных проблем конструкции.
27 Ноя 18:26
0
Без кроватки (рафта) печатать по-прежнему нельзя ...
Порадовали своим выводом!
Благодарю.

Всегда знал, что где-нибудь, да и увижу воплощённую "сказку"...

9263ed18c03d22250af0ca483aeac5ee.jpg







Ну и вот - песенка, конечно, как раз - в аккомпанимент:

https://youtu.be/Fw7F65VL6bA


P.S.
Мне всё равно, чей это марш.
Историю создания я знаю.

Голос певца - непередаваемо доставляет...
27 Ноя 18:42
0
Воркшоп смените на NanoDLP
28 Ноя 16:24
0
Помогает?

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Готовимся к Новому году! Всем детям по собачке...

Новый год и Архимед (шары с подсветкой)

Олаф

Anet A6 - набор для печати 3D-принтера. Начало пути.

Сверлильный станок "своими руками" теперь 3D!

Попытка создания подарка на Новый год.