Чем печатать на LCD-принтерах: обзор бюджетных фотополимерных смол.

Подписаться на 3Dtoday
pl32
Идет загрузка
Загрузка
12.07.18
2523
55
печатает на RK-1
Расходные материалы
26
Приветствую, коллеги!
Представляю небольшой обзор фотополимерных смол для LCD-принтеров.
В обзор вошли смолы в ценовом диапазоне до 10 000 рублей за килограмм или литр общего назначения, которые реально купить на территории РФ.
В обзор не вошли смолы ценой свыше 10 000 рублей, смолы для SLA-принтеров, выжигаемые смолы.
Сразу предупреждаю, что обзор носит необъективный характер, опирается прежде всего на собственные ощущения, слухи и сплетни из интернета. Необъективный характер обзора вызван вполне объективными причинами – проведение объективных тестов требует значительных затрат времени и средств, специальной аппаратуры для измерения механических свойств и т.п.
Об двух производителях, чьи смолы не вошли в обзор следует сказать отдельно – это 3DSLA и UVRes. 3DDLA – производитель смол «ой, все красный» и «ой, все черный», которые очень хорошо себя зарекомендовали для DLP-принтеров, но вот опыт их использования для LCD-принтеров неоднозначный – не всегда эти два материала «хотели» полимеризироваться от поляризованного источника света LCD-матрицы. UVRes – производитель фотополимеров с абсолютно неясной маркетинговой позицией. Где и как приобретать его полимеры – неясно, сколько стоят – тоже. Например фотополимер M001 на сайте egl3d предлагается по 6000 рублей, а у топ3D-шопа – за 12000 рублей…
PREVIEW
Итак, производители фотополимеров:
  • Wanhao.
На сегодняшний день самый дешевый и доступный фотополимер. Не ясно, имеют они свое производство, или «переупаковывают» чужую смолу. Выпускают смолу всех цветов радуги.
Мне лично их смола не понравилась запахом и сложностью отмывки… но люди печатают и не жалуются…. Так что не все однозначно.

Тройка лидеров по доступности, цене и качеству (в алфавитном порядке):

  • Fan To Do
Выпускают достаточно широкую линейку качественных материалов.
Запах – слабых, специфический, у всех материалов похожий.
Прозрачные смолы склонны к паразитной засветке, требуют обязательного окрашивания.

  • Harzlabs
На текущий момент выпускают четыре фотополимерных смолы различного назначения хорошего качества и без запаха.
Прозрачные смолы имеют небольшую паразитную засветку, могут использоваться на LCD-принтерах без окрашивания.

  • НПП «3D-аддитивные технологии»
В разработке и тестировании их продукции участвовали пользователи портала Razrus и 3Dlab.
Промышленное название смолы – «Янтарь», в розницу продается через 3DLab три различных вида смолы, без запаха. Особенность – ОЧЕНЬ низкая паразитная засветка, прозрачную смолу можно использовать без подкрашивания.

Это мои любимые производители, пользуюсь исключительно их продукцией, и именно их я всем настоятельно рекомендую.

Аутсайдеры (пока?)

  • I-COATINGS GROUP.
Производитель УФ-отверждаемых материалов, в том числе и фотополимерных смол. Выпускает одну или две смолы.
Не пользовался и не имею сведений об использовании.

  • Photocentric
Выпускает в основном «дневные» смолы для своих «дневных» принтеров.
Но есть и линейка УФ-отверждения.
При покупке надо быть внимательным и брать исключительно смолы с буквами UV в названии.
Отпечатки из их смол могут отмываться в воде вместо спирта.
Выпускается достаточно широкая линейка смол с различными механическими качествами.
Запах – у меня стоит бутылка, которая даже в закрытом виде тошнотворно воняет, настолько, что я, пожалуй, никогда не решусь этой смолой печатать.

  • Monocure
Производитель фотополимеров из Австралии, пока слабо представлен в РФ, но возможно в будущем ситуация измениться.
Предлагает «быстрый» фотополимер множества различных цветов.
По слухам – запах слабый, но сильнее, чем у Fan To Do

После производителей посмотрим, что же они нам предлагают на рынке РФ.
Сортировал по цене, от дешевых к дорогим.

  • 1. Цена до 4 000 рублей.
НИЧЕГО НЕТ. Если вам предлагают фотополимер для печати стоимостью менее 4000 р за литр/килограмм – это не для 3D-печати, а просто для печати – т.е. штампа.

  • 2. Цена 4000…4500 рублей
2.1. Wanhao.
Выпускается в широкой цветовой гамме - серый, оранжевый, прозрачный, желтый, белый, зеленый, черный, красный.
Сложно отмывается, неприятный запах, немного гибкий.
Цена от 4200 рублей

2.2. 3Dlab basic
Цвет – красный.
Без запаха. Жестко-эластичный. Совместим с силиконами на платиновом катализаторе.
Цена 4500 рублей

  • 3. Цена 4900…5000 рублей.
3.1. Стандартная смесь Fun To Do Standard Blend (Funtodo SB),
Цвет - Красный, черный, прозрачный
Сразу же после печати отпечаток слегка гибкий, мягкий, позволяет исправить форму и дефекты печати.
Твердость по Шору после дозасветки – 35D.
Цена 4900 рублей

3.2. 3DLab Kingsize Clear
Цвет – прозрачный, несмотря на это практически не имеет паразитной засветки.
Жесткий, твердый, хрупкий.
Цена 5000 рублей

3.3. X-RAY HARD DLP
Полимер от I-COATINGS GROUP
Цвет вишневый полупрозрачный
Твердость по Шору 90D
5000 рублей

3.4. X-RAY TOUGH
Выпускается в трех вариантах – стандартный, активный, реактивный.
Цвет – вишневый прозрачный и вишневый непрозрачный.
5000 рублей

  • 4. Цена 5500 рублей
4.1. 3DLab Kingsize
Цвет – красный.
Жесткий, твердый, хрупкий.

4.2. Harzlabs базовый
Цвет красный
Предел прочности на разрыв 20 Н/кВ.мм, удлинение на разрыв 6-7%, твердость по Шору 80-85D, усадка 2,5%.

  • 5. Цена 5700..6000 рублей – самая многочисленная группа
5.1. Полимер белоснежного цвета Fun To Do Snow White (Funtodo SW)
Твердость по Шору 83D
Очень красивый непрозрачный сильнопигментированный полимер, требует тщательной калибровки платформы и длительной засветки первых слоев.
Хрупкий и твердый.
Цена 5700

5.2 Промышленный полимер Fun To Do Industrial Blend (Funtodo IB)
Рабочие температуры от -45 до +225 С, твердость по Шору 75D
Цвет: красный, черный, натуральный
Полимер немного гибкий, не хрупкий.
Цена 5900 рублей

5.3 Чёрный полимер фотополимер Fun To Do Deep Black (Funtodo DB)
Твердость по Шору 83D
Красивый непрозрачный полимер, требует тщательной калибровки платформы и длительной засветки первых слоев.
Хрупкий и твердый.

5.4. Monocure 3D Rapid
Цвета: Серый, синий, прозрачный, красный, белый, зеленый, серый
Твердость по Шору 70D.
Непрозрачные полимеры красивого цвета.
Цена 5900

  • 6. Цена 6000…7000 рублей
6.1. Photocentric Firm UV
Цвета: бежевый, зеленый, красный, оранжевый, прозрачный, прозрачный синий, серый, черный.
Твердость по Шору 40D, удлинение при разрыве – 10%.
Слегка гибкий полимер.
Цена от 6718 рублей и выше…

6.2. Photocentric Hard UV
Цвета: бежевый, зеленый, красный, оранжевый, прозрачный, прозрачный синий, серый, черный.
Твердость по Шору 80D.
Твердый хрупкий полимер
Цена от 6718 рублей и выше…

6.3. Photocentric Flexible UV
Цвет черный.
Гибкий полимер, удлинение на разрыв – 60%.
Цена от 6718 рублей и выше…

6.4. Harzlabs модельный
Цвета: Красный, Прозрачный, Серый, Черный, Белый, Вишневый
Предел прочности на разрыв 45 Н/кВ.мм, удлинение на разрыв 6-7%, твердость по Шору 87-92D, усадка мене 1%.
Цена 7000 рублей

  • 7. Биосовместимые полимеры
7.1. Биосовместимый Fun To Do Dentifix-3D Modelling HR
Цвета: Песчанно-желтый, серый
Непрозрачный сильнопигментированный полимер, требует тщательной калибровки платформы и длительной засветки первых слоев.
Цена 7600 за литр

7.2. Harzlabs стоматологический
Цвета: Прозрачный, Белый, Песочный
Твердость по Шору 82-87D
Цена 8000 рублей

На этом пока все, надеюсь мой обзор оказался для вас полезным.
Подписаться на 3Dtoday
26
Комментарии к статье

Комментарии

12.07.18 в 10:37
1
Отлично. Спасибо за обзор.
12.07.18 в 11:23
1
Роман, спасибо за обзор, очень полезная информация!
Хотелось бы побольше узнать про полимер "Янтарь"
Заинтриговали, что у него почти нет паразитной засветки.
12.07.18 в 11:32
3
Это Kingsize Clear. Он же Kingsize без красного красителя.
12.07.18 в 11:54
0
Владимир, а у Вас можно купить на пробу 0.5 л прозрачного полимера?
12.07.18 в 11:36
1
Хотелось бы побольше узнать про полимер "Янтарь"
"Янтарь" - эт о промышленный вариант смолы, стоит дорого, а бытовые - 3Dlab базовый, и 3Dlab KingSize
Я купил 3Dlab Kingsize прозрачный - и на Ваньке-7 у меня не было даже признаков паразитной засветки, несмотря на прозрачность. Печатал только пробные отпечатки прозрачным, потом печатал окрасив в черный цвет - но это чтобы краска лучше смотрелась.
На JAP LCD прозрачным еще не печатал, - "руки не дошли", но как попробую напечатать тестовый кубик - опубликую фото.
PS. Чем промышленный вариант "янтаря" отличается от бытового - не знаю, это лучше к Razrus или 3Dlab обратиться с вопросом.
12.07.18 в 17:19
0
каково время засветки одного слоя на DLP принтере для kingsize?
13.07.18 в 07:45
0
каково время засветки одного слоя на DLP принтере для kingsize?
Я на Ваньке-7 ставил от 15 до 25 с на слой, но если нет тонких стенок - можно и меньше.
25с - это уже не "clear", а после подкраски черной пигментной пастой (прозрачные полимеры покупаю исключительно для того, чтобы самому окрашивать).
13.07.18 в 09:05
1
на LCD время засветки я знаю. Меня интересует каково оно на DLP.
13.07.18 в 09:18
0
Меня интересует каково оно на DLP.
у меня нет DLP, да, и насколько понимаю, оно должно зависеть от площади печати и мощности проектора...
так что тут помочь не могу...
12.07.18 в 12:56
1
Спасибо за обзор!
Тоже не пробовал "Янтарь".
Я сократил для себя список компаний до двух: 3Dlab и Harz Labs. Сейчас тестирую и подбираю настройки Harz Labs Model. Первая печать впечатлила. По факту отпишусь;)

Далее, извиняюсь, но мое личное мнение:
Photocentric - дикий ужас - воняет, долго засвечивается, качество печати УГ.
Monocure - очень мягкий материал, сильно деформируется в местах нависаний, чисто для печати декоративных моделек и фигурок, который потом лучше не трогать, а то поцарапаешь.
Fan2do и Wanhao просто ничем в положительную сторону не выделяющиеся фотополимеры,
F2D для ювелирки не впечатлил - зольность большая, выплавляется плохо. F2D промышленный не выдержал автоклавирования, а это был единственный для меня смысл в его использовании.

3DSLA так и не получилось полимеризовать. Ай все, не работает)

Извиняюсь перед этими фирмами, но мнение то нужно пользователям.
12.07.18 в 13:11
1
Тоже не пробовал "Янтарь".
Я сократил для себя список компаний до двух: 3Dlab
Еще раз повторю "Янтарь" - промышленный вариант, бытовой - 3DLab Kingcize.
3DSLA так и не получилось полимеризовать
Именно поэтому и не включил его в обзор.
Fan2do и Wanhao просто ничем в положительную сторону не выделяющиеся фотополимеры,
?.
Красота белоснежного фан то до не может не впечатлить... Хотя я уже понял, как то же самое получить от Harzlab
Я сократил для себя список компаний до двух: 3Dlab и Harz Labs.
Ок.
12.07.18 в 13:22
1
Начал писать свой комент, когда еще не было вашего сообщения. Если промышленный, значит ничего не упустил)
Еще Ameralabs появились. Надо будет тоже попробовать.
12.07.18 в 13:25
0
Еще Ameralabs появились.
И цена приемлемая... Но заграница... Мне не привезут...
Если попробуете - напишите что и как. Тестовые модели впечатляют, но почему-то все печатают красивые фигурки, а не тестовый кубик от 3DSLA или еще что-нибудь... да и крупным планом тестовые модели не сняты
12.07.18 в 13:28
1
Попросил у знакомого привезти мне пол литра. Месяца через два попробую, отпишусь.
17.07.18 в 14:23
1
Здравствуйте. Роман, спасибо за обзор, отличная информация! Ameralabs отправляет в Россию. Вот еще одно испытание.
Очень хорошо, что AMD-3 смывается водой.
12.07.18 в 14:41
1
Спасибо за полезную собранную информацию.
У Wanhao появился вот этот полимер со странным названием, ни фото с распечатками ни даже фото бутылочки. Когда покупал PLA, ABS с подобным названием то это был белый пластик при дневном свете а при абсолютной темноте некоторое время светился зелёным. Неужели так и с этим полимером будет?
12.07.18 в 14:51
0
Не знаю... это надо у Ванхао спрашивать...
Но в целом ничего сложного - просто добавить в смолу нужный краситель...
Можете сами попробовать - это интересно.
12.07.18 в 16:31
1
Потеребим головной офис, пока ваши торгаши спят.
В этой стране не принято писать содержимого хим состава на продукции. Я с изопропилом то намучился, сейчас использую чистый спирт для промывки а тут ещё и химикаты добывать, это гибло тут этим заниматься.
12.07.18 в 17:23
1
чистый спирт - это что? Асептолин из аптеки? Медецинский этиловый/питьевой спирт?
13.07.18 в 07:37
0
чистый спирт - это что? Асептолин из аптеки? Медецинский этиловый/питьевой спирт?
Есть страны бывшего СССР, где медицинский спирт купить легче, чем изопропиловый... ;-)
13.07.18 в 09:02
1
У меня выходит асептолин проще купить, чем изопропиловый. Но меня в цветном мире напугали, что модель может растрескаться. Вот теперь думаю, в чем отмывать асептолин или все же изопропиловый.
13.07.18 в 09:23
1
Но меня в цветном мире напугали, что модель может растрескаться
Наверное зависит от типа смолы.
Некоторые производители прямо пишут, что можно промывать в медицинском спирте или водке.
Некоторые вообще в воде с фейри или в воде с ацетоном промывают - и ничего.
надо экспериментировать.
А вообще - если не расслоилась при промывке (таке бывает, если промывать водой с фейри) и не растрескалась при дозасветке - дальше, с точки зрения здравого смысла, уже ничего случиться не может.
13.07.18 в 07:43
2
а тут ещё и химикаты добывать, это гибло тут этим заниматься.
Химикаты не нужно - можно подкрашивать гель-лаками для ногтей УФ-сушки.
Среди них иногда и бывают светящиеся в темноте...
13.07.18 в 10:39
0
А за основу полимера берёте прозрачный?
13.07.18 в 10:44
0
Прозрачный или белый, но в принципе подкрашивать можно любой полимер.
12.07.18 в 17:53
1
Медецинский этиловый/питьевой спирт?
Да, а что? У меня прекрасно моет деталюшки после печати.
13.07.18 в 09:03
0
а последствий ни каких? Вдруг деталь потом растрескается - через месяц.
Опять же вы какой полимер моете спиртом?
13.07.18 в 10:11
0
Промываю деталь в течении минуты, потом промываю в воде а потом в уф сушку-закреплялку. После всех промывок деталь как правило имеет воскообразную поверхность на ощупь, после уф как пластик. Полимер wanhao.
12.07.18 в 23:35
1
Подборка - хороша, да вот ни слова не прочёл про запахи...

Раз Вы с каждым из них рабтали, не могли бы привести так сказать "линейку вонючести" ?

Можно субъективно
13.07.18 в 07:36
1
Подборка - хороша, да вот ни слова не прочёл про запахи...
?????
Мне лично их смола не понравилась запахом
и без запаха.
Запах – у меня стоит бутылка, которая даже в закрытом виде тошнотворно воняет,
Раз Вы с каждым из них рабтали
Работал не с каждым...

Ну разу уж просите - повторюсь про запахи. От самых вонючих к непахнущим.
Photocentric - не нюхал, т.к. боюсь открыть бутылку - даже через неплотности в крышке (купил б/у) воняет тошнотворно, вряд ли решусь печатать (при печати запах усиливается).
Monocure - не нюхал, но люди говорят, что запах есть, и сильнее, чем у Fan To Do
Wanhao - по мне - сильный цветочный запах как у цветов с тошнотворным запахом - петуний и т.п. но некоторые утверждают, что запах слабый. То ли разные партии по-разному пахнут, то-ли восприятие запаха у всех разное (некоторые пишут, что запах, как у каучука).
Без регулярного проветривания комнаты печатать проблематично.
Fan To Do - очень слабый специфический запах, усиливается в процессе печати. Зимой печатал без постоянного проветривания - в целом нормально, запах вне зоны печати практически не ощущается (это после того, как заклеил все щели в Ваньке-7, до этого вентилятор разносил запахи по всей комнате).
3Dlab, Harzlab - без запаха, при печати некоторые еще что-то могут учуять, но я запаха никогда не замечал
13.07.18 в 10:00
2
Свел всю информацию из статьи и комментариев в одну табличку, пользуйтесь
Табличка в гуглдокс.
13.07.18 в 10:16
0
Harzlab модельный - почему пометка "долго засвечивается"? Это один достаточно быстрый полимер - от 5 до 10 с на слой, очень резкий, с высоким качеством печати.
PS Забыл указать в статье - он тоже совместим с силиконами на платиновом катализаторе.
13.07.18 в 10:48
0
хорошо исправил.
Информация была взята из комментариев.
13.07.18 в 10:21
1
Полимер ванхао моется в спирте на ура, пробовал мыть в российском растворителе В-646(фирма вершина), моет но мелкие части детали начинает вести, пробовал в фери, как то не получилось у меня.
19.07.18 в 16:01
2
Интересен был бы обзор с тестированием физико-механических свойств, но это очень большой объем работы
20.07.18 в 07:48
0
обзор с тестированием физико-механических свойств
Увы, это малореально, т.к.:
1. Непонятно как тестировать в кустарных условиях без оборудования - нет общепринятой методики, чтобы можно было сводить результаты нескольких тестировщиков "к общему знаменателю".
2. Сложность воспроизводимости результатов - прочность, хрупкость и гибкость зависит от параметров засветки, отмывки и дозасветки...
Лазер дает более гибкие отпечатки, LCD-эран - более хрупкие, изопропанол дает более прочные отпечатки, чем при отмывке в фэйри и т.п.
19.07.18 в 18:42
1
А никто не пробовал фотополимерные чернила fast 3d copier 7?
20.07.18 в 07:51
0
А они существуют? Кроме рекламных обещаний аж с 2013 года я ничего про них не слышу...
Даже не понял для каких принтеров они - для SLA или DLP|LCD.
Не говоря уже о том, что не все, что идет на DLP, идет на LCD - яркий пример "ой, всё".... Поляризованный свет LCD матрицы активизирует фотоинициаторы немного не так, как неполяризированный свет проектора...
20.07.18 в 10:16
1
Я тоже заметил, что наши фотополимеры для LCD хорошо работают с LED-пректорными DLP (Asiga, Flashforge), но пересвечивают в ламповых DLP, для последних приходится модифицировать рецептуру
20.07.18 в 20:28
0
Просто хотел попробовать на Anycubic Photon
23.07.18 в 07:54
0
Т.е. он реально существует? Продается? Где и как можно приобрести?
24.07.18 в 09:52
1
Здесь на сайте была статья об этих чернилах.Кто то даже печатал.А заказать у них есть сайт 3dink.ru сам хотел заказать Но без информации по этим чернилам как то боязно
24.07.18 в 10:01
0
1. Статьи не было, единственное - отрицательный отзыв - http://3dtoday.ru/blogs/bujanoff/form-than-no-need-to-feed/ с указанием на то, что они не подходят на Form+.
2. Сайт 3dink.ru - нерабочий. При попытке заказать он-лайн берет заказ, обещает связаться и .... тишина .....
PS Если найдете где и как РЕАЛЬНО можно заказать - сообщите, я закажу, мне не боязно. Потом отпишусь по результатам тестирования.
25.07.18 в 15:00
0
Звонил в Томск .Разговаривал с представителем он сказал что заказать можно через сайт .
25.07.18 в 15:02
0
Не знаю... на вчерашний день мне еще ничего на почту не приходило... сегодня не могу проверить - сайт почты рухнул....
Если можно - дык, закажу.
25.07.18 в 15:37
0
Странно я звонил в " Новую химию" а мне перезванивали с телефона сайта digroup.tech .Да телефон каторый указан на сайте отвечают "Монетный аттракцион" .Может у них проблемы с сайтом и заказы уходят не туда.
02.08.18 в 09:31
0
Может у них проблемы с сайтом и заказы уходят не туда
Все туда, просто работать не хотят... Хоть и Томск - а черниковка, она и в африке черниковка...
Все-таки соизволили ответить.... Оплатил, хотя нормальных способов оплаты у них не предусмотрено (либо по счету на фирму рога и копыта, либо на яндекс-кошелек - пластиковые карты и он-лайн-платежи им незнакомы... как и наложенный платеж)... Жду посылки - должна прибыть 10 августа...
13.08.18 в 11:43
0
Фотополимер пришел.
Доставка 1500 рублей.... Так что жителям европейской части, я думаю, он будет малоинтересен...
Для печати на LCD - непригоден - время на слой более 60 с, что делает печать из него практически невозможным.
Для печати на SLA и DLP - можно попробовать....
18.08.18 в 14:09
0
Да жалко . Спасибо за помощь.
24.07.18 в 10:27
0
Да, еще, 3D Ink выпускает полимеры UV RESIN 1 л, стоят более 12000 р за литр, предназначены для принтеров типа MCh, насколько я понимаю - это другие 3Dink - иностранные, случайно вы "наши" fast 3d copier с иностранными UV RESIN не попутали?
24.07.18 в 14:57
1
Спасибо автору за обзор, на самом деле процентов на 80 разделяю мнение и оценки по производителям в статье, правда тестировал не все из них, скажу честно отечественных производителей даже и не хочется тестировать,то ли изза недоверия, то ли изза отзывов, а наверное и в совокупности
08.08.18 в 17:23
0
Спасибо автору за обзор, на самом деле процентов на 80 разделяю мнение и оценки по производителям в статье, правда тестировал не все из них, скажу честно отечественных производителей даже и не хочется тестировать,то ли изза недоверия, то ли изза отзывов, а наверное и в совокупности
а вы полимеры HARZ Labs тестировали?
27.07.18 в 14:57
1
Я бы из характеристик добавил ломкость Monocure
а ну про вонизм ряда полимеров уже написали)))

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Испытания "Стаканыча"

3Dtoday за 60 секунд от 25 сентября

Ultimaker готовит новый хотэнд для работы с композиционными материалами

Dyze Design предлагает высокоэффективные экструдеры DyzeXtruder Pro с хотэндами DyzEnd Pro

Обзор вакуумного формовщика Mayku FormBox: пусть детали размножаются

DOOM. Муки постобработки