Реклама

О влиянии угла падения света на экран на качество печати (на паразитную засветку по XY).

Подписаться на 3Dtoday
pl32
Идет загрузка
Загрузка
12.04.18
2990
20
печатает на RK-1
Техничка
10
Приветствую, коллеги!
Представьте ситуацию - берем три тестовых кубика и отправляем их на печать – см. световую схему:
PREVIEW
Левый кубик – освещенность 5100 люкс, центральный – 6300 люкс, разница 20-25%...
Какой кубик лучше пропечатает тонкие щели и отверстия? Где больше будет паразитная засветка по X-Y?

Казалось бы – чем выше освещенность – тем сильнее должны заплывать щели и отверстия, сильнее утолщаться тонкие элементы.

Печать на принтере JAP LCD, полимер Fan To Do Dentifix-3D Modelling, слева – левый кубик, в центе – центральный, справа – правый кубик.
d4f826a982194c820c9362ecdff36c3b.jpg
Самое интересное, что тонкие щели лучше всего пропечатались на центральном кубике, где освещенность больше, и на нем хуже всего пропечатался самый тонки выступ…
В чем же дело? Возможно у Вас появятся другие мысли, но мне кажется – разница в углах падения света на матрицу. В центре свет идет перпендикулярно, в местах расположения левого и правого кубика – примерно под углом 75 градусов. Возможно из-за этого возрастает паразитная засветка – свет проходя под углом сильнее искажается при переходе с одного слоя матрицы на другой… создавая ореолы вокруг пикселя и увеличивая паразитную засветку по XY.
Фото щелей на кубиках крупным планом:
55020a3b7396f40e2244b57cf8e36fd1.jpg
Как говорится – результат на лицо… В центральном кубике пропечатались щели 0,25 и 0,2 мм, в крайних – они обозначены, но «заплыли» в середине.
В качестве примера того, что можно напечатать, когда свет идет строго перпендикулярно:
e3246f2a1eec0e91b1fc8aa4e49faaf1.jpg
Кольчуга из переплетенных колец. Печаталось, естественно, единой деталью, через каждое кольцо проходит четыре других. Наружный диаметр кольца 5мм, сечение 0,7х0,5 мм. Сложность печати в том, что расстояние между кольцами при печати составляет порядка 50 мкм в самом близком месте. Мой Wanhao D7 с этим не справился ни с одним полимером, на RK-1 с акролатом – не получилось, получилось только с HArzlab после дополнительной окраски полимера (чтобы сбить паразитную засветку внутри полимера). На JAP LCD в центре экрана получилось с Fan To Do Dentifix-3D Modelling, с другими полимерами (на очереди 3Dlab и Harzlab) пока не пробовал, но надеюсь, что тоже получится.

Какие выводы можно сделать? На мой взгляд главный вывод – угол падения света на экран важнее неравномерности освещения экрана. Главное – добиться перпендикулярного падения света на экран в любой точке. Альтернативы матрице из сотен светодиодов с узким углом излучения и простейшим коллиматором я не вижу.
Зато при наличии этой матрицы «дешевый» LCD-принтер обеспечит качество печати уровня дорогих лазерных SLA-принтеров…
Как говорится – игра стоит свеч!
На этом пока все…
Подписаться на 3Dtoday
10
Комментарии к статье
Реклама

Комментарии

12.04.18 в 14:09
4
Главное – добиться перпендикулярного падения света на экран в любой точке. Альтернативы матрице из сотен светодиодов с узким углом излучения и простейшим коллиматором я не вижу
Всё правильно говорите.

Я думал, что уже результат экспериментов появился после длинного обсуждения с ajsn.
12.04.18 в 14:39
2
Результат эксперимента появился случайно - просто осваиваю новый принтер и запустил тестовую печать в трех точках... И удивился результату.
Просто еще один аргумент против раструба от Ванхао и других дешевых принтеров и еще один аргумент за матрицу...
Дело в том, что из-за разброса параметров светодиодов можно сомневаться в возможности добиться равномерности освещения матрицей.
Эксперимент показывает, что равномерность не так важна, как перпендикулярность...
12.04.18 в 14:55
2
Равномерность освещения проще исправить программно, чем изменить угол падения света на матрицу.
Надеюсь, скоро Вы переделаете засветку матрицы и напишете об этом :)
12.04.18 в 14:59
1
Нет, я пока не буду...
12.04.18 в 15:02
2
Фотополимерная печать полна тайн и загадок.

У Вашего эксперимента, понятно " откуда ноги растут".............)))
А я вот столкнулся с непонятным явлением. У меня почему то высота подъёма лифта влияет на качество печати. В общем поднимаю выше, заплывает меньше, поднимаю не так высоко, все мелкие элементы становятся толще.
На фото, левый тест, подъём лифта 4 мм, правый подъём 2 мм.
ae7744677ea24dacd7c0c74df1e2d75d.jpg

Многие сейчас начнут писать, типа всё ясно, чем выше, тем времени больше после лифта получается, но я сразу отвечу, специально увеличивал время после лифта и выяснил, что оно в этом случае не влияет.
Я это к чему, разница во времени печати при разных величинах подъёма при лифте, здорово влияют на общее время печати.

Такие эксперименты проводил раз 20, так, что случайность в этом деле не участвует..
12.04.18 в 15:11
5
При высоком подъеме частично засвеченный полимер лучше перемешивается со свежим
12.04.18 в 15:13
2
При высоком подъеме частично засвеченный полимер лучше перемешивается со свежим
Это на самой детали происходит?
12.04.18 в 15:23
3
да
12.04.18 в 15:31
1
Т.е. имеет смысл поднять, дать паузу наверху, а потом уже опускать?
12.04.18 в 15:35
3
Если есть проблемы со сложным рельефом, то можно попробовать
12.04.18 в 15:21
3
Интересное замечание...
Сам меньше 3 мм никогда не ставил... по мере растягивания пленки - увеличивал высоту.
Отпечатки на фото - высота подъема 5,5 мм (пленка на ванне еще не растянутая, но мягкая, просто побоялся ставить меньше).
Вероятно тут действительно дело в перемешивании полимера...
Так же всегда печатал с высокими скоростями подъема ванны...
Если Владимир (aka 3Dlab) насчет перемешивания прав - то печать с большими скоростями подъема-опускания ванны должна быть более качественной. А то смотрю скриншоты - некоторые аж 25 мм/мин скорость ставят...
12.04.18 в 16:01
2
то печать с большими скоростями подъема-опускания ванны должна быть более качественной.
Тут палка с двумя концами.................)))
При больших скоростях у меня например отрывает или портит тонкие поддержки.
Вот я сейчас и ищу компромисс.
Владимиру конечно спасибо, за подсказку, будем дальше наблюдать за поведением квантов УФ спектра!
13.04.18 в 08:43
1
При больших скоростях у меня например отрывает или портит тонкие поддержки.
Что делать вам с nano-dlp - не могу сказать... а вот тем, кто работает через CW - проcnо прописать G-код, где первые 0,5...1 мм подъем идет с низкой скоростью, и уже потом - с заданной. Аналогично опускание - вначале с высокой скоростью, последний 1мм - с низкой...
13.04.18 в 10:59
1
Что делать вам с nano-dlp - не могу сказать
В Nanodlp много параметров можно настраивать. Скоро доберусь до них. Там есть даже динамические изменения некоторых параметров в зависимости от площади поверхности засвечиваемого пятна на слое!
Про поддержки я писал, не те которые идут в низу, а сложные и тонкие структуры.
Например как тут.
844e986711d9f0c10611471b1b351e37.jpg
12.04.18 в 16:07
3
При больших скоростях у меня например отрывает или портит тонкие поддержки.
Решается настройкой ускорений. Чтобы и отрывало плавно, и двигалось быстро. Но в Д7 так нельзя.
12.04.18 в 16:09
2
Решается настройкой ускорений. Чтобы и отрывало плавно, и двигалось быстро.
Отличный вариант!
Это в прошивке меняется?
12.04.18 в 16:12
3
Да, на открытых проектах. У Д7 не меняется.
12.04.18 в 16:15
1
Да, на открытых проектах. У Д7 не меняется.
Да, я понял, спасибо.
Надо будет при случае заглянуть в прошивку по Вышей ссылке.
Там параметра те же что о для обычного FDM ?
12.04.18 в 16:19
3
Там всего 3 параметра. Один относится только к управлению с кнопок.
13.04.18 в 17:38
0
Пустой разговор, надо чтобы разработчики читали эти посты.
Решение наверное только одно линза на светодиод и френель под матрицей.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Реклама

Читайте в блогах

Anet E10. Часть 2 - изменение конструкции экструдера (внедрение редуктора)

Паровоз в "компасе", ничего сложного...

Строим "правильную" дельту - 7. Подключаем "правильные" концевики к Lerdge

Канадский инженер пробежал Бостонский марафон в 3D-печатных шлепанцах!

Leapfrog готовится к испытаниям крупноформатного 3D-принтера для печати армированными термопластами

Пластиковый клон и 3д печать

Реклама