Кремень FMZ Реклама
Kremen FMHM Реклама

Амперы, омы... Вольты! Часть 2 - шагаем шустрее

p8u
Идет загрузка
Загрузка
14.08.2017
1875
6
Песочница

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

2
Казалось бы, про шаговые двигатели всё известно. И что-то новое сказать - проблематично. Но мы же не привыкли отступать? Поэтому покопаемся в данном направлении с акцентом на напряжение питания.

И тут я должен отметить, что этим самым ШД медвежью услугу сослужил уважаемый в электричестве человек - член Лондонского королевского общества Георг Симон Ом. Потому что вывел зависимость между напряжением и током через сопротивление. И вот эта зависимость часто путает моих уважаемых коллег.

Вот возьмем наш самый популярный NEMA17, который чаще 17HS8401. Что рекомендуют при выборе напряжения питания? Правильно (цитирую источники):

Используем закон Ома: R*I=U (Сопротивление * Ток = Напряжение)

Пример (возьмем алишный ЩД, на который есть ссылка выше): 1.8Ом x 1.8А= 3.24В


Ну послушай, скажет многоопытный репрапщик, я туда пихаю и 12 вольт, и 24! Вот как тут быть? А дело вот в чем. Я заранее извиняюсь за детсадовское изложение, но именно оно мне больше всего нравится.

Ток возникает, когда на концы проводника подается разность потенциалов, именуемое нами напряжением. И если проводник прямой и ровный, электроны с гиканьем проносятся по проводнику со скоростью света. И ток возрастает так же быстро, как и напряжение. А что если провода смотать в катушку? Вот тут электроны запутаются в этих витках и станут бежать медленней. И чем больше витков в катушке, тем медленней они разгоняются, тем медленней растет ток, запутавшись в витках. Т.е. в катушку при том же сечении провода можно затолкать больше вольт, чем в прямой проводник. Поэтому в ШД, который и есть скопище катушек, можно затолкать любое напряжение, что многие и делают. А сколько можно то?

По мне напряжение питания нужно брать столько, сколько может 'съесть' драйвер ШД. Он сам будет следить, чтобы ток не превысил установленный (там на нем есть или потенциометр, или джамперы).

Что это даст? Резвость, грубо говоря. В общем то же, что и мощность двигателя на автомобиле. Проще маневр, уверенней обгонразгон.

Есть еще один вариант определения максимального напряжения - зависимость от индуктивности.

Напряжение=32*корень(индуктивность, mH), вольт

Пример (возьмем алишный ЩД, на который есть ссылка выше): 32*sqrt(3,2)=57,2 вольт. Это напряжение удержания. В динамике можно и выше.


Конечно, все эти закаченные вольт-амперы выделяются теплом. И конечно, чем их больше, тем больше выделяется тепла. Но как говорит статистика, сжечь ШД трудно. Поэтому, можно в эксплуатации замерить температуру и по ней уже принимать решение. Злые языки так же говорят, что 80-90 по Цельсию вполне себе. Вот как-то так.

И более подробно по теме статья коллеги

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

2
Комментарии к статье