Кремень FMZ Реклама
Kremen FMHM Реклама

Ленивая реклама или как заявить о себе (личный опыт)

orentoxic
Идет загрузка
Загрузка
02.09.2017
11364
35
Бизнес

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

46
Добрый день!

Мы начинающие, работаем полгода. 2-3 месяца назад мы имели 1-2 заказа в месяц. Это было очень скучное время, Мы думали, ну где же все клиенты, разве никому не нужны шестеренки, кронштейны, корпуса и прочее. Нужны, но просто о нас никто не знает. И Мы подумали надо о себе как-то заявить, но так как мы бомжи еще, то нужен вариант «ультрабюджетный». Идея - потратить минимум денег, а лучше ничего на рекламу и получать 1-2 заказа в неделю «не вставая со стула». Вариант не 100%, но эффект предостаточный в совокупности.

Вконтакте

Практически с самого начала своей деятельности мы открыли группу вконтакте и писали посты по материалам википедии, 3Dtoday (специально спросили разрешение на использование материалов ресурса с ссылкой на него) и свои мелкие поделки. Первое время страшно экономили на пластике, один из нас считал что необходимо пластик использовать только на материал. Я же в тихушник печатал всякие мелочи технические (шестерни, карданную передачу), чтобы дать человеку при удобном случае подержать в руках, пощупать, повертеть. Все это несомненно выкладывалось в группу. В один из дней мы посмотрели возможности рекламирования нашей группы от самого ресурса ВК. В принципе это удобно, ресурс предлагает оплату за переход или показ, и сумму затрат в день можно ограничить. Все весьма гибко настраивается, куча параметров по целевой аудитории (всё это настроить не просто, ибо можно выбрать неверную целевую аудиторию). Но денег у нас нет, и мы отказались от этой темы. Также до сих пор к нам стучатся различные администраторы сообществ предлагая делать рекламу в их сообщества или устраивать розыгрыш (типа вступи в группу, сделай репост и выиграй шоколадку). От всего это мы отказываемся, ибо люди которые придут из таких групп это либо не заинтересованные люди, либо фейки. И это деньги на ветер, без гарантированного прихода клиентов.

В итоге мы перешли к спам-рассылкам. Сделали небольшой текстик о том, что мы можем сделать, из чего, примеры и начали рассылать по сообществам Вконтакте (написать сообщение в сообщество или в личку Администратору этого сообщества) по направлениям: ремонт бытовой техники, электроинструмента, автодетали и мастерские и т.д. Мы ориентировались на группы более 60-70 человек, а также анализировали активность сообщества – банально просматривали, стену – на предмет количества постов, в какое время они размещены. Если активность ближайшие прошлые 2 месяца нулевая, не стоит тратить времени на эту группу, скорее всего администратор бросил ее. Самое главное не переборщить с количеством рассылок, чтоб Вас не заблокировали – Я в день 50-60 сообщений рассылал. Честно сказать выхлопа от этих дел был очень скудный, один страйкболист к нам пришел. Все остальные говорили, «круто ребят, будем иметь в виду». Но группу не стоит бросать, выставляйте там свои работы (если это заказ обязательно спрашивайте разрешение у клиента), описывайте как и где можно применить эту деталь. Нам сейчас периодически пишут люди через сообщения в сообществе, бывает, выстреливает, но по большей части просто обсуждение «Сможете такое напечатать – Да, можем». Когда-нибудь она выстрелит.

Электронная почта и каталоги организаций

Тут техника, так называемого холодного контакта. Просто рассылали информ письмо с текстом, презентацией и картинками наших работ по адресам различных организаций (адреса брали например из 2GIS). Сработало в 2-х случаях, в одном пришлось отказаться самим (об этом в следующий раз напишу), во-втором думали, будем сотрудничать с юр лицом (некое НПП), в итоге получили заказ от физ лица на шестеренку. Выхлоп так себе, но информирование юр лиц тоже неплохо. Хотя Я не уверен, что большая часть моих писем не складывалась в раздел Спам, которые почти все не проверяют, а хотя стоит хотя бы просматривать темы писем.

Сарафанное радио

Этот метод можно отнести также к малоэффективным. Сами разговоры с друзьями, знакомыми, родственниками и прочими личностями приносят плоды при Вашем разговоре с этим человеком. Однако после Вас этот человек, после зачастую не может воспроизвести всю информацию. Поэтому при таких разговорах надо максимально просто все рассказывать людям – без всяких слайсеров, филаментов и других сложных слов. Я зачастую ухожу от слов «напечатать» заменяю «изготовить», потому как у людей ассоциации с этим словом (напечатать) с простым принтером, и после этого они начинают узко мыслить. Главное, что им нужно знать, что Вы можете сделать копию шестерни, ручки по сломанной, что есть пластик у Вас который может контактировать даже с пищей (не нужно им говорить Полилактид или Стиролбутадиенстирол, запутаете), самое главное, то что Вы можете сделать такую деталь, которая не продается отдельно или снята с продажи (отсутствует в продаже). Это один из аргументов, которые одни должные уяснить и передать другому человеку. Позже когда человек придет к Вам, и начнет расспрашивать, тогда ему и расскажете в подробностях про материалы, про процесс печати и как Вам не легко живется (этого лучше никогда не говорить). Раз 5-6 может это выстреливало, когда к нам звонил/писал/приходил незнакомый человек, которому порекомендовали наши друзья, знакомы, родственники.

Подходим к самым «выстреливающим» вариантам

Информационно-поисковые службы.

Мы зарегистрировались в 4-х крупных службах на наш взгляд – Яндекс, Гугл, 2Гис, 4Гео. Все они помимо текстовой информации, предоставляют также точку с подписью на своей карте.

Самый сложный и долгий по времени – Гугл, самый простой – 4Гео. Начнем с простого. Заходим на сайт 4Гео, добавляем организацию, минимум полей, краткое инфо о себе, распорядок работы, контакты и все. Через день или два Вас добавляют в каталог. С 2Гис по сложнее чуток, там полей вроде больше, даже можно фото добавить, но есть ограничения по размеру и названиям. Валидация происходит за 2-3 дня. С Яндексом немного сложнее, чем с 2Гис, все тоже самое, только у них подтверждение голосовое, то есть надо ждать когда они позвонят, будут диктовать все данные, а Вы должны подтвердить. У них нет вида деятельности «3д печать», у них возможны виды - «изготовление пластмасс» «расходные материалы для оргтехники» и «макетирование». Все застревает на валидации через звонок, может затянуться на 4-5 дней. И последнее самое долгое и сложное это Гугл. У них валидация происходит через код из конверта, то есть Вы заполняете данные на отправку конверта и ждете пока Почта России его Вам пришлет. Конверт приходит из-за бугра, все на английском кроме названия Вашей фирмы, после этого вводите код на подтверждение иии… (барабанная дробь), снова ждете 1-2 дня пока, там проверят Ваш код, видимо эти коды «человеки» самостоятельно сверяют, автоматизации не доверяют. После подтверждения Вам доступен личный кабинет, статистика, расчет рекламы (об этом чуть позже) – все как у всех, один маленький плюс, они предоставляют одностраничный сайт визитка, который на карте и в поисковике будет обозначен как «Веб-страница» и на Вас можно перейти. Он абсолютно бесплатен, там никаких наворотов, минимум информации, все что нужно для старта.

У всех новых клиентов, после того как мы отдавали заказ, я интересовался, как они нас нашли. Почти все признавались, что находили нас через поисковик Гугла (некоторые даже заходят на этот мини-сайтик и смотрят фотки) и Яндекса. Есть и клиенты, у которых был неудачный опыт с нашими конкурентами, но они не отчаялись, запросили в поисковике снова «3d печать» и нашли нас в поисковике, позвонили и пришли к нам, и я надеюсь, что снова придут. Вот этот пункт основной бесплатный двигатель нашего дела в интернете. Да, я забыл упомянуть, что еще я завесил объявление на Авито, бесплатное, раз в месяц обновляю его, там указан мой личный номер телефона, и оно тоже 2 раза «выстрелило». Не поленитесь, добавьте себя и все свои контактные данные в эти информационно-поисковые службы, и Вас обязательно найдут. С этих объявлений звонить не сразу стали, примерно где-то через 2-3 недели после оформления всех страниц в интернете. Это ленивый вариант, но он работает, и способен приносить Вам клиентов, и при этом бесплатен.

Ну и конечно, же во всех этих поисковиках-каталогах есть реклама, самая удобная в Гугле и Яндексе, там можно растягивать суммы, они как в ВК (показы или переходы), можно устанавливать пороги на день. Гугл мне даже звонили по рекламе, полчаса мы беседовали. Из разговора я понял, что итоговая стоимость рекламы зависит миллиона переменных – текста рекламы, выбора аудитории, рубрик и даже от того какую рекламу использует Ваш прямой конкурент (например, если у Вас идентичные условия, но конкурент установил для себя 500 р в день, то для Вас реклама будет рассчитываться практически из этих же условий и будет стоить около 500 р, своего рода конкурентность). В случае с 2Гис и 4Гео, они просят сразу за 4-6 месяцев и 30-60 тыс минимум вроде, на меньшее время рекламу заказать низзя. Да и все из них предлагают такую опцию, если кто-то ищет Вашего конкурента, то при выдаче ответов на поисковые запросы Ваша реклама появится справа – своего рода Ваш рекламный баннер перед офисом конкурента. Этими фишками не воспользовались пока еще, ибо мы все ещё не окупили свои вложения.

Реклама на автомобиле. Я заказал себе наклейку на заднее стекло своего автомобиля, стоимость 400 рублей, написал «Изготовление деталей из пластика по модели, чертежу сломанному образцу», номер и адрес. Несколько клиентов признались мне, что видели мой автомобиль в городе, записали номер и позвонили. В обзорности оно мне не мешает, единственное Я перестал пользоваться задним дворником, боюсь сорвет надпись. Это тоже недорогое вложение, которое работает на Вас пассивно и по стоимости не так дорого.

В заключении хотел бы сказать не бойтесь заявить о себе всем, что Вы есть, что Вы работаете, не стесняйтесь так называемых «холодных контактов» (когда Вы пишете, звоните человеку, сотруднику предприятия в первый раз с предложением своих товаров, услуг), Вас за это никто ни побьет, в основном все вежливо откажутся. Берем новый номер, адрес и снова в бой. Главное подготовьтесь к этому разговору, все должно быть кратко, лаконично, минимум воды и пояснений, максимум информации о том, что Вы можете изготовить для этого клиента, учитывая его отрасль и вид деятельности. Обязательно фотографируйте свои работы – достаточно 1-2 фото, и закидывайте их в группу, сайт и т.д. (естественно с разрешения клиента, некоторые могут быть против), это Ваше портфолио. И еще один фактор, не совсем имеющий отношение к этой теме – устанавливайте адекватный ценник на услугу. Мы, прежде чем определиться со стоимостью услуги, прикинули, сколько нам будет стоить делать в «0», затем поискали по каким ценам делают конкуренты, выбрали средний ценник между предложениями конкурентов и держим его. Мы за здоровую конкуренцию! Бывает такое, что клиенты просто обзванивают всех и спрашивают, у кого, сколько стоит печать, некоторые модель присылают и ждут ответ по почте, потом видимо сравнивают. И еще делайте всегда скидки на партии или крупные заказы, клиенту это понравится, и он будет понимать, что оптом дешевле, а Вы «оборотом» возьмете, и не сидите, сложа руки.

Всем спасибо!

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

46
Комментарии к статье