Ленивая реклама или как заявить о себе (личный опыт)

Подписаться на 3Dtoday
orentoxic
Идет загрузка
Загрузка
02.09.17
2551
31
печатает на RepRap
Бизнес
41
Добрый день!

Мы начинающие, работаем полгода. 2-3 месяца назад мы имели 1-2 заказа в месяц. Это было очень скучное время, Мы думали, ну где же все клиенты, разве никому не нужны шестеренки, кронштейны, корпуса и прочее. Нужны, но просто о нас никто не знает. И Мы подумали надо о себе как-то заявить, но так как мы бомжи еще, то нужен вариант «ультрабюджетный». Идея - потратить минимум денег, а лучше ничего на рекламу и получать 1-2 заказа в неделю «не вставая со стула». Вариант не 100%, но эффект предостаточный в совокупности.

Вконтакте

Практически с самого начала своей деятельности мы открыли группу вконтакте и писали посты по материалам википедии, 3Dtoday (специально спросили разрешение на использование материалов ресурса с ссылкой на него) и свои мелкие поделки. Первое время страшно экономили на пластике, один из нас считал что необходимо пластик использовать только на материал. Я же в тихушник печатал всякие мелочи технические (шестерни, карданную передачу), чтобы дать человеку при удобном случае подержать в руках, пощупать, повертеть. Все это несомненно выкладывалось в группу. В один из дней мы посмотрели возможности рекламирования нашей группы от самого ресурса ВК. В принципе это удобно, ресурс предлагает оплату за переход или показ, и сумму затрат в день можно ограничить. Все весьма гибко настраивается, куча параметров по целевой аудитории (всё это настроить не просто, ибо можно выбрать неверную целевую аудиторию). Но денег у нас нет, и мы отказались от этой темы. Также до сих пор к нам стучатся различные администраторы сообществ предлагая делать рекламу в их сообщества или устраивать розыгрыш (типа вступи в группу, сделай репост и выиграй шоколадку). От всего это мы отказываемся, ибо люди которые придут из таких групп это либо не заинтересованные люди, либо фейки. И это деньги на ветер, без гарантированного прихода клиентов.
В итоге мы перешли к спам-рассылкам. Сделали небольшой текстик о том, что мы можем сделать, из чего, примеры и начали рассылать по сообществам Вконтакте (написать сообщение в сообщество или в личку Администратору этого сообщества) по направлениям: ремонт бытовой техники, электроинструмента, автодетали и мастерские и т.д. Мы ориентировались на группы более 60-70 человек, а также анализировали активность сообщества – банально просматривали, стену – на предмет количества постов, в какое время они размещены. Если активность ближайшие прошлые 2 месяца нулевая, не стоит тратить времени на эту группу, скорее всего администратор бросил ее. Самое главное не переборщить с количеством рассылок, чтоб Вас не заблокировали – Я в день 50-60 сообщений рассылал. Честно сказать выхлопа от этих дел был очень скудный, один страйкболист к нам пришел. Все остальные говорили, «круто ребят, будем иметь в виду». Но группу не стоит бросать, выставляйте там свои работы (если это заказ обязательно спрашивайте разрешение у клиента), описывайте как и где можно применить эту деталь. Нам сейчас периодически пишут люди через сообщения в сообществе, бывает, выстреливает, но по большей части просто обсуждение «Сможете такое напечатать – Да, можем». Когда-нибудь она выстрелит.

Электронная почта и каталоги организаций

Тут техника, так называемого холодного контакта. Просто рассылали информ письмо с текстом, презентацией и картинками наших работ по адресам различных организаций (адреса брали например из 2GIS). Сработало в 2-х случаях, в одном пришлось отказаться самим (об этом в следующий раз напишу), во-втором думали, будем сотрудничать с юр лицом (некое НПП), в итоге получили заказ от физ лица на шестеренку. Выхлоп так себе, но информирование юр лиц тоже неплохо. Хотя Я не уверен, что большая часть моих писем не складывалась в раздел Спам, которые почти все не проверяют, а хотя стоит хотя бы просматривать темы писем.

Сарафанное радио

Этот метод можно отнести также к малоэффективным. Сами разговоры с друзьями, знакомыми, родственниками и прочими личностями приносят плоды при Вашем разговоре с этим человеком. Однако после Вас этот человек, после зачастую не может воспроизвести всю информацию. Поэтому при таких разговорах надо максимально просто все рассказывать людям – без всяких слайсеров, филаментов и других сложных слов. Я зачастую ухожу от слов «напечатать» заменяю «изготовить», потому как у людей ассоциации с этим словом (напечатать) с простым принтером, и после этого они начинают узко мыслить. Главное, что им нужно знать, что Вы можете сделать копию шестерни, ручки по сломанной, что есть пластик у Вас который может контактировать даже с пищей (не нужно им говорить Полилактид или Стиролбутадиенстирол, запутаете), самое главное, то что Вы можете сделать такую деталь, которая не продается отдельно или снята с продажи (отсутствует в продаже). Это один из аргументов, которые одни должные уяснить и передать другому человеку. Позже когда человек придет к Вам, и начнет расспрашивать, тогда ему и расскажете в подробностях про материалы, про процесс печати и как Вам не легко живется (этого лучше никогда не говорить). Раз 5-6 может это выстреливало, когда к нам звонил/писал/приходил незнакомый человек, которому порекомендовали наши друзья, знакомы, родственники.

Подходим к самым «выстреливающим» вариантам
Информационно-поисковые службы.

Мы зарегистрировались в 4-х крупных службах на наш взгляд – Яндекс, Гугл, 2Гис, 4Гео. Все они помимо текстовой информации, предоставляют также точку с подписью на своей карте.
Самый сложный и долгий по времени – Гугл, самый простой – 4Гео. Начнем с простого. Заходим на сайт 4Гео, добавляем организацию, минимум полей, краткое инфо о себе, распорядок работы, контакты и все. Через день или два Вас добавляют в каталог. С 2Гис по сложнее чуток, там полей вроде больше, даже можно фото добавить, но есть ограничения по размеру и названиям. Валидация происходит за 2-3 дня. С Яндексом немного сложнее, чем с 2Гис, все тоже самое, только у них подтверждение голосовое, то есть надо ждать когда они позвонят, будут диктовать все данные, а Вы должны подтвердить. У них нет вида деятельности «3д печать», у них возможны виды - «изготовление пластмасс» «расходные материалы для оргтехники» и «макетирование». Все застревает на валидации через звонок, может затянуться на 4-5 дней. И последнее самое долгое и сложное это Гугл. У них валидация происходит через код из конверта, то есть Вы заполняете данные на отправку конверта и ждете пока Почта России его Вам пришлет. Конверт приходит из-за бугра, все на английском кроме названия Вашей фирмы, после этого вводите код на подтверждение иии… (барабанная дробь), снова ждете 1-2 дня пока, там проверят Ваш код, видимо эти коды «человеки» самостоятельно сверяют, автоматизации не доверяют. После подтверждения Вам доступен личный кабинет, статистика, расчет рекламы (об этом чуть позже) – все как у всех, один маленький плюс, они предоставляют одностраничный сайт визитка, который на карте и в поисковике будет обозначен как «Веб-страница» и на Вас можно перейти. Он абсолютно бесплатен, там никаких наворотов, минимум информации, все что нужно для старта.
У всех новых клиентов, после того как мы отдавали заказ, я интересовался, как они нас нашли. Почти все признавались, что находили нас через поисковик Гугла (некоторые даже заходят на этот мини-сайтик и смотрят фотки) и Яндекса. Есть и клиенты, у которых был неудачный опыт с нашими конкурентами, но они не отчаялись, запросили в поисковике снова «3d печать» и нашли нас в поисковике, позвонили и пришли к нам, и я надеюсь, что снова придут. Вот этот пункт основной бесплатный двигатель нашего дела в интернете. Да, я забыл упомянуть, что еще я завесил объявление на Авито, бесплатное, раз в месяц обновляю его, там указан мой личный номер телефона, и оно тоже 2 раза «выстрелило». Не поленитесь, добавьте себя и все свои контактные данные в эти информационно-поисковые службы, и Вас обязательно найдут. С этих объявлений звонить не сразу стали, примерно где-то через 2-3 недели после оформления всех страниц в интернете. Это ленивый вариант, но он работает, и способен приносить Вам клиентов, и при этом бесплатен.
Ну и конечно, же во всех этих поисковиках-каталогах есть реклама, самая удобная в Гугле и Яндексе, там можно растягивать суммы, они как в ВК (показы или переходы), можно устанавливать пороги на день. Гугл мне даже звонили по рекламе, полчаса мы беседовали. Из разговора я понял, что итоговая стоимость рекламы зависит миллиона переменных – текста рекламы, выбора аудитории, рубрик и даже от того какую рекламу использует Ваш прямой конкурент (например, если у Вас идентичные условия, но конкурент установил для себя 500 р в день, то для Вас реклама будет рассчитываться практически из этих же условий и будет стоить около 500 р, своего рода конкурентность). В случае с 2Гис и 4Гео, они просят сразу за 4-6 месяцев и 30-60 тыс минимум вроде, на меньшее время рекламу заказать низзя. Да и все из них предлагают такую опцию, если кто-то ищет Вашего конкурента, то при выдаче ответов на поисковые запросы Ваша реклама появится справа – своего рода Ваш рекламный баннер перед офисом конкурента. Этими фишками не воспользовались пока еще, ибо мы все ещё не окупили свои вложения.

Реклама на автомобиле. Я заказал себе наклейку на заднее стекло своего автомобиля, стоимость 400 рублей, написал «Изготовление деталей из пластика по модели, чертежу сломанному образцу», номер и адрес. Несколько клиентов признались мне, что видели мой автомобиль в городе, записали номер и позвонили. В обзорности оно мне не мешает, единственное Я перестал пользоваться задним дворником, боюсь сорвет надпись. Это тоже недорогое вложение, которое работает на Вас пассивно и по стоимости не так дорого.

В заключении хотел бы сказать не бойтесь заявить о себе всем, что Вы есть, что Вы работаете, не стесняйтесь так называемых «холодных контактов» (когда Вы пишете, звоните человеку, сотруднику предприятия в первый раз с предложением своих товаров, услуг), Вас за это никто ни побьет, в основном все вежливо откажутся. Берем новый номер, адрес и снова в бой. Главное подготовьтесь к этому разговору, все должно быть кратко, лаконично, минимум воды и пояснений, максимум информации о том, что Вы можете изготовить для этого клиента, учитывая его отрасль и вид деятельности. Обязательно фотографируйте свои работы – достаточно 1-2 фото, и закидывайте их в группу, сайт и т.д. (естественно с разрешения клиента, некоторые могут быть против), это Ваше портфолио. И еще один фактор, не совсем имеющий отношение к этой теме – устанавливайте адекватный ценник на услугу. Мы, прежде чем определиться со стоимостью услуги, прикинули, сколько нам будет стоить делать в «0», затем поискали по каким ценам делают конкуренты, выбрали средний ценник между предложениями конкурентов и держим его. Мы за здоровую конкуренцию! Бывает такое, что клиенты просто обзванивают всех и спрашивают, у кого, сколько стоит печать, некоторые модель присылают и ждут ответ по почте, потом видимо сравнивают. И еще делайте всегда скидки на партии или крупные заказы, клиенту это понравится, и он будет понимать, что оптом дешевле, а Вы «оборотом» возьмете, и не сидите, сложа руки.

Всем спасибо!
Подписаться на 3Dtoday
41
Комментарии к статье

Комментарии

2 Сен 09:30
1
Интересный опыт. :)
2 Сен 09:46
1
толково
2 Сен 09:56
1
С Авито работают не так.
2 Сен 10:55
1
А как?))
Не могу понять за что там берут деньги) Вернее, понятно, что объявление подсвечивается, например. Но какой толк в Авито, понять не могу. Видимо что-то делаю не так)
2 Сен 14:23
1
Семантическое ядро. :D
2 Сен 19:56
3
Ну там хоть не как в анекдоте..
- Сколько у вас стоит реклама бегущей строкой?
- Есть за 1 тыс., есть за 5 тыс.
- А в чём различие?!
- За 5 тыс. клиент успевает прочитать рекламу :D
2 Сен 11:18
13
Повествование покруче, чем у некого Даймона, без воды и фантазий. Прочиталось на одном дыхании. Молодцы!
2 Сен 14:18
5
допускаю, что к публикациям Даймона на эту тему, вы еще не готовы

вирши Даймона подкреплены практикой и реальными успехами, а не полугодовым тестированием идей по продвижению новорожденного бизнеса
2 Сен 17:44
3
Вот тут я с вами не согласен. Парень описал практический опыт по раскрутке нового бизнеса. Это как раз то чего очень не хватает новичкам. И что самое интересное описан алгоритм действий (практически готовый скрипт), а не вода типа пойдите туда (куда?) и сделайте что нибудь (что?).
2 Сен 18:20
4
у Даймона особый стиль преподнесения материала. На мой взгляд он больше тезисный, такие основы набросаны, очень кратко. Он как бы прослеживается во всех статьях и книгах (я одну бесплатную прочитал).

Мы конечно не великие мастера с гигантским опытом, но: во-первых ни Даймон, ни другие не писали об этом так подробно (мне кажется я весьма подробно описал, может даже чуть лишка), а во-вторых это описание личного опыта, который помог "пассивно" поднять поток клиентов, то есть идеи реализованы и "выстрелили".
2 Сен 19:51
1
да я не против вовсе :)
чем больше осмыслено практического опыта, тем лучше

высказался в том смысле что принижать полезность постов Даймона по соответствующим аспектам, считаю безосновательным

p.s. дабы сразу отвести черные подозрения ;) скажу: Даймон мне не родственник, не деловой партнер, не поставщик, и не покупатель. Более того - лично с ним не знаком
2 Сен 22:25
3
Если немного задуматься, можно занять нишу и не одну. Начиная с ремонта бытовой техники, авто, сувенирной продукции, кулинарии формы для тортов и печенек например, крепления к велосипедам под навигаторы, крепления под GoPro и все что в голову влезет, можно продолжать бесконечно! Главное правило успешной 3д печати - это не предлагать Услуги 3д печати, надо предлагать товар.Про 3д печать и слова не должно быть, по крайней мере не акцентируйте внимание, а то интерес к вашим изделиям пропадет, а проявится к самой технологии.
Как это работает? Представьте, у Вас есть помещение/офис/комната с 3д принтером (хотя бы 1 по старту уже хорошо), назовем его рабочим местом и пластик желательно побольше и краски и прочие материалы для обработки и покраски. Рассмотрим немного под необычным углом на все это.
Смотрим теперь на это как на бизнес. Мы имеем:
- линия/завод по производству изделий из пластмассы (собственно сам принтер),
- склад по хранению готовой продукции, фактически его нету и он нам не нужен, потому как изделия изготавливаются перед самым заказом, и изделия выглядят пока как катушки с пластиком и очень компактны и занимают мало места.
- магазин. Интернет площадки и соц.сети например и прочие способы распространения информации о вас, личные встречи для продажи и можем доставлять собственноручно.

Имея такую "цепочку". Что мы можем предложить покупателю?Да все что угодно! Сможем ли мы конкурировать? Легко! Наше преимущество по скоростям разработки и если мелкие партии то и себестоимости изделий. Мы можем прощупывать рынок по той или иной нише и не терять при этом большие деньги. Нам не надо влаживаться по крупному чтобы запустить цепочку производства, нам не надо перевозить с места на место товар, нам не надо его пытаться сбыть кому-нить из-за большого количества. Наше Главное правило: не надо производить что-то и создавать рождать спрос. Рекламировать и прочие маркетинговые штуки, не надо доказывать слону что он не слон и ему надо это купить.Есть спрос - удовлетвори его. И ни для кого не секрет что в любой нише бывают кризисные времена, и там застой. К примеру летом Спрос на детали к авто, зимой там застой будет например. Продажи будут, но не такие как летом. Главное изучать постоянно спрос и расширять "свои ниши" в которых вы работаете. Если не можете продавать сами, начинайте сотрудничать с ИП и маленькими магазинами за % от ваших продаж. В большинстве случаев такой вариант наиболее выгодный в плане продаж, нагрузите свои производственные мощности по полной и тут необходимо расширять количество принтеров и осваивать литье жидкими пластиками в силикон например по печатным моделям. По факту идешь в любой магазин строительный, автозапчасти, сувенирный, салоны сотовой связи и говорите я занимаюсь изготовлением изделий из пластика мелкими партиями и готов сотрудничать с вами и поставлять вам изделия по стоимости ниже рыночных, если это что-то дорогое или же то, чего у Вас нету. И тут включаете харизму и присматриваетесь что Вы можете предложить по тематике магазин и консультируйтесь с продавцами или владельцами магазинов. Это обычно будут одни и теже люди. Продавцы/владельцы расскажут что в ходу, ваша задача узнать что это, попытаться делать аналоги и оставить координаты для связи. Все ньюансы долго описывать, увлекся я, всем удачи и не грустите =) Занимайтесь своим любимым делом и богатейте!
3 Сен 00:25
0
Ваше преимущество в том что вы находитесь в одном из городов Белоруссии. ;) Не самом крупном. И там походу проблемы с всякой фигнёй из Китая. Я вот читаю того же Даймона и некоторых других из-за пределов МКАД и тихонько завидую. Потому что в Москве - работает как раз не продажа какого-то товара, а услуга. Ибо здесь нет проблем с китайским ширпотребом и автозапчастями. Крепление для GoPro - пошёл и купил в Ситилинке или куче других магазинов. Шестерня для оргтехники - то же самое. Акид ещё жив насколько я помню. Так что не надо быть таким критичными. Не "предлагать услугу" - может работать в Глубоком в лесах Беларуси и не работать в Минске, Киеве, Москве или Питере. :)
3 Сен 09:50
0
Да везде это будет работать, главное правильно оценить рынок. Чем меньше копий какой-то вещи - тем она уникальнее и дороже. В Москве я бы упор сделал бы на дороговизну и уникальность. Скорее как по мне лучшая аудитория для меня были бы люди богатые и готовые хорошо платить за свое хобби. Например люди собирающие предметы старины и желающие иметь то, чего уже не восстановить или не достать просто так, предметы с 1 мировой оружие, гранаты, какие-нибудь предметы, копии машин и памятников, паровозов. Примеры таких работ выкладывают в постах на этом сайте и очень классные получаются вещи и реплики, главное любить свое дело). Еще как вариант изготовление вещей, персонажей из игр и фильмов в реальном размере 1 к 1. Продавал бы их от 1000$ и выше, в зависимости от затрат времени и пластика. Например я считаю нашлись бы люди желающие купить меч Короля Лича раскрашенного под металл и с разными там реалистичными потертостями или еще какое другое оружие,щит,доспехи или сет целиком для очень богатого фаната игры =)). А там продашь кому-нить что-нибудь, и пойдет реклама, если качественно и красиво все сделать будут заказы еще от него, и соответственно у него знакомые с таким же увлечением тоже есть, которые тоже захотят что-нить эдакое как у их друга.
PS. Раньше как-то смотрел как то на Ebay фигурки к World of Warcraft редкие идут от 50$ и до 2000$ добегало. Фигурка 50х50х100мм из пластика раскрашенная от 50$ и качество ее покраски было не очень да и детализация не на высоте.

Да чего я разболтался, лучше ссылок дам первых попавшихся
http://www.ebay.com/itm/World-of-WARCRAFT-WOW-The-Orc-Chieftain-DUROTAN-Handmade-Figure-Natural-RARE-/282508029250?hash=item41c6ca6d42:g:HXAAAOSw-K9ZMt4e
http://www.ebay.com/itm/DC-Universe-Classics-Multiverse-ARTIST-PROOF-1-OF-A-KIND-STEEL-SUPERMAN-COA-WOW-/272168959498?hash=item3f5e88be0a:g:Wf4AAOSwwpdW5cuj
http://www.ebay.com/itm/WOW-RARE-1950s-60s-VINTAGE-7-Pc-GAMDA-IDF-ISRAEL-DEFENSE-ARMY-SET-EX-READ-/131525788706?hash=item1e9f8c4422:g:3E4AAOSwLnBX9vCJ
http://www.ebay.com/itm/Sideshow-Collectibles-Deathwing-Statue-World-of-Warcraft-/253083495308?hash=item3aecf3ab8c:g:ongAAOSwH09ZOAvV
http://www.ebay.com/itm/WOW-Forsaken-Queen-Sylvanas-Windrunner-1-4-Figure-Limited-66cm-/222483001443?hash=item33cd053063:g:DMkAAOSwVm5Y-aYw
Больше не буду флуд разводить, в моем красивом и замечательном городе Глубокое такую аудиторию найти трудновато, а вот Москве такие "покупатели" найдутся я думаю
4 Сен 14:01
0
Там далеко не так все просто если немного поглубже копнуть.
Желающие купить меч Короля Лича в размере 1 к 1 может и есть, и, как правило покупают для косплея. Если для косплея, то указываются точные сроки, к такому то фестивалю меч должен быть готов. С учетом времени изготовления и стоимости, просто так "в прок" делать меч врядли кто будет "ну авось купит кто", делают только под заказ. А чтобы взять заказ нужно найти клиента, который тебе этот заказ даст, а с учетом, что такие крупногабаритные вещи быстро и КАЧЕСТВЕННО сделать сможет далеко не каждый у кого есть принтер - заказчики ищут в первую очередь по рекомендациям других. И мы опять подходим к проблеме рекламы себя любимого и своей продукции.
Про фигурки это вообще отдельная тема. Клепать модельки без заказа и предоплаты смысла нет совершенно. А при заказе клиент в первую очередь будет думать о цене. Заказчик хочет получить красивую пластиковую, качественно раскрашенную фигурку любимого персонажа по паре рисунков и фотографий. Его мало интересует, что замоделить красивую, схожую с оригиналом модель, грамотно ее порезать для печати с минимумом поддержек, отшкруить, загрунтовать и, что самое важное, качественно ее покрасить - дело далеко не пары часов и после оглашения цены 99,9% возможных покупателей исчезают. "Какие 2000$ вы с ума сошли? На фестивале похожие были по паре тысяч рублей, а на али еще дешевле!!!" - вот примерно такая реакция будет в большинстве случаев.
3 Сен 00:07
0
... не грустите =) Занимайтесь своим любимым делом и богатейте!
Почитал я всё это - и понял, что главного я опять не увидел.
Главного - по крайней мере - для себя, любимого, и после собственного тщательного изучения трудов достопочтимого Daymon-а.

Сотрясание воздуха Пальцерастопыркиными-Базаровыми.

"Ребята-В-Бизнесе", а как именно Вы соблюдаете сроки после получения задатка/аванса ?

Время(Клиента) - Деньги(Клиента).

Неясность в любой части этого равенства влечёт потерю темпа любого стартапа.
У Вас должна быть однозначная ясность в этом, учитывая (и даже и в том числе) - страховку от любимого государства.

Формулу можно не обнародовать, можно дать по-иному понять, что это - есть.

И не надо делать вид, что Вы это "подразумеваете", умалчивая про "это".
Замечу также, что я спросил не про обеспечение качества Изделий/Изделия, я - спросил про Время.
3 Сен 00:30
1
Меня как полиграфиста со стажем - больше прикалывает что они всё товар продают, а не услугу. Что такое печать визиток или буклетов? Это услуга или товар?
3 Сен 01:40
0
Это услуга или товар?
Пример из жизни, "живой":

Недавно заказывал буклеты, мелкий тираж ~ 500 штук.
Оплата по безналу, от офиса до типографии идти бегом 3 минуты под летним ливнем.
Смог оформить и перевести таньгу за два часа пятницы, так как руководителю надо было "вчера", впрочем как обычно.
Договор и всё прочее - подписывал и заключал не я .
...
Итог 1 : мокрые ноги - вылечил водкой и газетами. Неизбежная вредность на работе.
Итог 2: Задержка c тиражом на два дня, причина - профилактика оборудования типографии 24/7, и несогласованность работы моих коллег с выверкой прототипа/цветности/бумаги.
Итог 3 : Мне - выговор (устный), так как я - стрелочник/курьер. Надо-же кого-то назначить "козлом"...
Итог 4: Сделал вывод - никому не доверять контроль за выполнением задания. Каждый пункт договора оговаривать лично, начиная с уточнения и контроля за сроками. Формула "Делай Дурака".
Итог 5: Формула товар1-деньги-товар2 справедлива и при безналичном расчёте, если в качестве товар1 мы рассматриваем синонимом не "услугу", а - время.

С полиграфией имел немного дела прикладного - в 1987 - три месяца летней практики на третьем курсе ВУЗА, институтская типография, подмастерье-универсал.
3 Сен 10:27
1
Каждый пункт договора оговаривать лично, начиная с уточнения и контроля за сроками. Формула "Делай Дурака".
Полностью согласен и нужно всегда помнить, если клиент "стремный" всегда можно красиво спрыгнуть и сказать с виноватым лицом,что такое вы сделать не сможете так быстро или не сможете сделать так, чтобы был прочным, как надо клиенту и отказать. Лучше 1 недовольный человек, который никак не повлияет на Вашу репутацию, чем бывший клиент, который всем рассказывать будет что мол связался, натерпелся, подставился и больше к Вам ни ногой.
3 Сен 10:34
1
Можно называть это как угодно, в зависимости от клиента. Но услуги 3д печати часто пугают людей, потому что даже мои знакомые постояынно спрашивают, а что ты можешь напечатать? У них даже представления нету что это такое, как бы для них это выглядит как трафарет, который может только что-то ограниченное делать. И когда я показываю изделия разные, в основном шестеренки разные всегда под рукой и все в таком стиле, они их крутят и говорят что им шестеренки не нужны и услуги 3д печати тоже.
А вот когда я предложил сделать лопости взамен сломанных к квадрокоптеру, то другое дело. Было удивление и сразу заказ =)и у меня так всегда. Вы даже своих знакомых как-нибудь спросите что им распечатать, в основном они затрудняются ответить,а предложите что-то конкретное или узнайте чем интересуются и предложите это им они сразу скажут что им надо это, при условии что это им действительно надо
3 Сен 10:18
1
В зависимости от заказа и от своих возможностей, сроки оговариваются в начале и для себя нужно делать их с запасом. Если сроки не подходят, то или соглашаются на ваши сроки либо отказываться от заказа, так и с размерами, если точность очень надо и "побыстрее" тут уж каждый пляшет от своих возможностей и умения договорится

а как именно Вы соблюдаете сроки после получения задатка/аванса ?
Если заказали партию и вы не знаете сроки выполнения уточните все что клиенту надо, скажите что перезвоните ему потом и уточните цену, сделайте 1 экземпляр обработайте,доведите до ума не спеша. Звоним заказчику и сообщаем предпологаемое время и цену.
Если нужна 1 деталь,срочно и дорого и взяли задаток, выполняем как можно быстрее, не улаживаемся хорошо бы еще кого-то с принтером подключить, или улаживаемся если, но не всегда это так просто. Укорачиваем свой сон до2-3 часов и выискиваем еще откуда вытянуть драгоценные часы и минуты, заказать у кого-то еще этот заказ =).Даже можно подстраховаться и заказать одновременно изготовление на подстраховку такой детали у кого-то еще если важный клиент и дело не в деньгах совсем.
А вообще такой режим работы для мазохистов больше подходит, нервы, недосып, поиски решения и т.д. и т.п. . Как по мне, так,лучше с запасом по времени брать заказы и всегда иметь запасные детали под рукой по максимуму, а лучше иметь еще один принтер.
3 Сен 12:36
0
Укорачиваем свой сон
Не согласен.
Это во вред выполнению последующих заказов.
Не надо разменивать юношескую молодость на это, даже если доплатили за экстренность,
поскольку потом это пойдёт на Ваше же лечение во всех смыслах.

Сроки и санкции за их нарушение - должны быть оговорены письменно и обоюдно.

Не заключайте устных договоров - это наиболее действенно при работе "в присутствии".
Мало кто будет стоять и ждать несколько часов...

Характерный пример кастомизации (не из 3D-области, но - похож подробностями) -
Я давеча заказывал нестандартный переходник SATA-SATA в конторе по ремонту мобильников.
Объяснил срочность, предоставил материалы, ответил на вопросы по внешним габаритам, сделал однозначную маркировку.
Работы - на 10 минут, как мне казалось.
Договор - устный, предоплату не взяли, цену - оговорили (500 рублей).
Времени попросили - сутки (24 часа).
Забрал заказ через 30 часов, заплатил 500 рублей.
Подробности:
Паял не тот, кто принимал заказ.
При пайке потребовалась тренировка, так как провода оказались не медными а стальными (сложная технология пайки).
Потребовался неучтённые мной гильзы для проводников, для улучшения контакта.

С Уважением,
Ski.
3 Сен 13:04
1
Я думаю, что мы спорим о разных вещах. То мы говорим о раскрутке бизнеса, потом внезапно перескакиваем на стоимость, то обсуждаем услуга или товар, заканчиваем сроками сдачи. Все это как то запутанно. Забыл самое главное - до сих пор подавляющее большинство не может понять, что же такое 3D печать и с чем ее едят. Я занимаюсь этим 3,5 года и на сегодняшний день затачиваю бизнес только под услуги 3D печати. Но вот вопрос. С кем бы я не общался сразу спрашивают сколько это стоит. И многие не понимают что прежде чем напечатать что либо (мы сейчас говорим не о готовых моделях, а именно об индивидуальных заказах) необходимо это создать. Прикинуть сколько времени уйдет на печать, пост обработку, покраску и. т. д. И только после этого можно назвать стоимость. За все время которое я занимаюсь бизнесом как таковым я пришел к двум очень важным выводам.
1. Ни один заказчик или потенциальный покупатель не умер от того, что ему не сообщили цену немедленно.
2. Срочные заказы лишают всего.
Далее хотелось бы отметить в каком контексте мы рассматриваем 3D печать. Как звено в уже существующей производственной цепочке или как отдельный вид бизнеса? Согласитесь друзья мои - это две совершенно разные вещи.
Что касается 3D печати как таковой, никакого бума не происходит. В большинстве своем это Hand made и чистое творчество. Но в то же время - это отличные идеи, инновации и движение в перед. Я твердо убежден что за 3D печатью будущее. Но вот вопрос когда оно настанет? До тех пор пока мы будем говорить о свистках, мы будем печатать свистки. И даже если нас попросят сделать что то более красивое и большое, мы создадим и напечатаем большой "свисток".
Так что я думаю начать нужно с расширения коридора по которому мы все идем, а сфера применения безгранична. Необходимо очень четко осознать, что ты можешь предложить и чего в результате хочешь достичь.
А цена вопроса - это такой скользкий момент:D . Каждый определяет ее сам. И единодушия или стандартного прайса здесь не будет никогда. Так как каждая работа уникальна. Если конечно ты не печатаешь свистки.;)
3 Сен 13:39
0
С кем бы я не общался сразу спрашивают сколько это стоит
Неправильный вопрос, как результат неправильного общения.
Почти - То же самое, что спросить в пятницу вечером пекаря про то, сколько будет стоить его бублик в понедельник утром.

Цена - производная времени, и согласовывается в процессе конкретного диалога/заказа, при сверке с уже заготовленными заранее таблицами.

К примеру,
Загляните к Вашему местному ювелиру - над его амбразуркой обычно висит довольно подробный прайс-лист.
Часовщик - тоже Вам сразу поведает, сколько стоит замена батарейки.
Это - рутинные заказы, минимальная стоимость уже известна, бери - не бери.

Я же только что объяснял, что такое кастомайзинг, и Ваш клиент ещё на первом диалоге сразу должен уяснить, что цена не фиксирована, и каждая хотелка - "взвешивается".
Если на выяснение этого уходит несколько лет, это просто означает, что Вы не сразу почитали такую науку, как "Работа с Возражениями".

Удачи!
Ski.
3 Сен 13:48
0
Ваш клиент ещё на первом диалоге сразу должен уяснить, что цена не фиксирована, и каждая хотелка - "взвешивается".
Друг мой. Ключевое слово здесь. Должен. Но на самом деле никто, никому, ничего не должен. Я говорил о тенденции. А про то что каждая хотелка взвешивается - это нам с вами понятно. А клиент в 99% случаев этого не понимает.
3 Сен 18:40
1
Вкратце подбираем при выполнении заказа стоимость исходя из проектирования, печати и постобработки. А клиенту сообщаем только конечную стоимость и сроки, которые устроят Вас без каких либо объяснений и начинаем работать если согласен, в противном случае не беремся вообще.
3 Сен 20:29
2
Не знаю, мне в свое время, все эти мелочи вроде шестеренок и всяких там кронштейнов порядочно мозг выносили. Постоянно надо тратить кучу времени на звонки дурачков, которые думают, что "это же все очень просто и вообще, в магазине такая деталька 60 рублей стоит. Почему вы за нее 1200 руб просите?". Ну окей, кто-то, у кого горит или кто изначально понимал куда обращается заказ сделает. Только зачем нам такая работа?

1) 3D-печатники почти всегда демпингуют по стоимости моделирования и берут по 300-500 рублей за модель, которая вообще-то должна стоить от 1000 руб. Накой фиг мы так опускаемся? Тем более, модели для печати отличаются повышенными требованиями к качеству. + потом модель надо качественно отслайсить: учесть усадку, подобрать слой, заполнение, скорость, подачу, обдув, температуру стола и экструзии, подложка, поддержки, угол при котором нужны эти поддержки, правильно расположить модель на рабочем поле.... Да, это делается за 2 минуты, но это надо уметь и это очень важный процесс, а умеющих мало.
2) Мы делаем изделие в единичном экземпляре, которое часто нельзя купить в магазине, решаем проблему, обслуживаем принтеры, печатаем час, потом перепечатываем, если что-то пошло не так... и берем за это от 500 руб?
3) У физиков совершенно нет этичности. Они могут названивать в 9 утра, они могут звонить в 9 вечера, в субботу и в воскресенье, в самый неудобный момент. А для чего? - да чтобы ты им отчитался по заказу на 1000 рублей или чтобы узнать, а могу ли я напечатать большого слоника из мультика (при этом офигев, что отрисовка модели будет 5 тыс стоить). Они постоянно пытаются перекидывать на нас свои проблемы: "не хочу по пробкам в ваш офис ехать, давайте я утром к вам домой заеду и отдам/заберу шестеренку"...

Не страдаем ли мы фигней? Неужели бизнес на "3дэ-печати" это мини-шабашки, которые почти не приносят денег? Сколько таких мелочных заказов нужно получить, чтобы зарабатывать на жизнь? К чему это приведет и во что это вырастет? Не рухнет ли этот "бизнес" если просто как полагается оплатить налоги?

Я к чему это все. В магазинах, где есть описание принтеров ясно по-русски прописана специализация этого оборудования: архитектура, макетирование, медицина, образование, промышленность... Вот для чего нужны принтеры. Ну продавайте вы изготовление макетов, они даже самые ущербные от 50 тысяч стоят, а нормальные несколько сотен тысяч и миллионы. Ну придется к принтерам добавить изготовление тумбы под макет, плоттерную резку, может какую простенькую электронику, что-то надо будет покрасить, где-то травку поклеить... Освойте технологии литья, найдите вакуумно-формовочный станок, используйте принтер для производства мастер-моделей и делайте красивые литые изделия с копеечной себестоимостью, продавайте крупными сериями - половина 3д моделей с бесплатных библиотек, выполненные из металла и отполированные прекрасно пойдут в сувенирных магазинах, а дизайнеры интерьеров завалят вас заказами на всякие красивые штуки для квартир, офисов и гостиничных номеров... Есть куча денежных ниш, где применение 3д принтеров и навыки моделирования дают огромное преимущество. Не надо пытаться просто тупо что-то печатать, сам по себе принтер бесполезен для организации бизнеса, всегда нужен комплекс разного оборудования и навыков. А так, печатая мелочь, очень стараясь, убивая на это кучу времени и нервов доходы обычно меньше, чем зарплата у кассира в макдоналдсе... Ну это же правда.
4 Сен 03:21
0
Тот случай, когда уровень мейкера недостаточен для понимания бесплатных материалов. На самом деле такие как Даймон и molodost.biz продают ровно то что уже выложили бесплатно. За деньги они избавляют от иллюзий и прочищают уши с глазами, чтобы бесплатные знания могли быть усвоены.
4 Сен 21:34
0
Обобщим весь пост и комментарии фразой которую я давным давно прочитал: Почему вы умны и бедны?А все просто, пока Вы думаете за что браться, дураки это уже делают.
5 Сен 17:46
0
Отличная статья. Но! Реклама, вконтакты, гуглы и тд - это всё понятно. Меня больше интересует, как вы оформили свою деятельность?
5 Сен 21:18
0
На данный момент всё полулегально. Есть ООО, скажем так на половину принадлежит нам (вторую половину никак не осилим), в окведах очень много кодов по ремонту, производству, торговле, рекламные услуги, даже деятельность по испытаниям и сертификации оборудования (но это не особо Важно), с оквэдом кстати по 3д печати пока не понятно. Основным видом деятельности ООО является оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию медицинской техники, с соответствующими лицензиями контролирующих органов. Так как контора оказывает в основном услуги, то выбрана система налогооблажения УСН доходы - 6% с доходов государству каждый квартал, плюс банк 3-4% забирает за обслуживание и проведение операций (это очень грубо). С точки зрения закона, так как в окведах есть "производство деталей для оргтехники", то мы легко можем печатать шестерни для принтера, выставлять счета, и акты выполненных работ на этот вид работ. Это пример, и так если все коды перебрать, то скорее вся деятельность будет легальная. А так как в этой области пока нет особого контролирующего органа - подозреваю будет потом Ростехнадзор, то надо отчитываться в налоговую, пенсионный и вовремя им платить. Еще хотим открыть ип под продажи, там с налогами проще. С физиками все просто, по большей части ни один клиент не просил чек или товарную накладную, но и это в принципе можно сделать легко (можно в 1с или в бесплатных программах сделать типа Бизнес Пак). С юриками счёт или договор хотят на услуги, хотят на товар, как им удобно (гос предприятия не всегда имеют деньги скажем по коду услуги, но имеют по коду товары, поэтому можно договариваться кому как удобно и выдавать услуги за товар и наоборот). Если что-то конкретное интересует, пишите попробую разъяснить.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Специалисты холдинга «Вертолеты России» изучат технологии 3D-печати

Инсайдерский дайджест pt 50

Голосуйте за лучший новостной портал, посвященный технологиям 3D-печати!

Принт на футболке.

Китайский робот-стоматолог провел свою первую операцию по вживлению 3D-печатных зубов

FLSUN 3D Metal Frame Prusa i3 DIY KIT HardMod